Объединение медучреждений: болезненно, но необходимо
На прошлой неделе в областном парламенте состоялся «круглый стол», посвященный проблемам реорганизации («реструктуризации») больниц и поликлиник Ульяновска.
Говоря проще и конкретнее, речь идет об объединении ряда медицинских учреждений. Так, планируется, что к детской городской больнице №3 присоединятся детская городская клиническая больница № 1 и детские городские поликлиники №№2, 4 и 5. К городской поликлинике № 1 им. Кирова будут присоединены поликлиника №2 и студенческая поликлиника. Филиалами Центральной городской клинической больницы станут больницы №3 и №4 и горполиклиника №7.
Из-за слияния больниц врачей не уволят
К детской городской больнице №3 планируется присоединить детскую городскую клиническую больницу №1, детские городские поликлиники №2 и №4.
К городской поликлинике №1 им. СМ. Кирова будут присоединены поликлиника №2 и студенческая поликлиника.
Филиалами Центральной городской клинической больницы города Ульяновска станут городские больницы №3 и №4 и городская поликлиника №7.
Идею Минрегиона расселить россиян вдоль госграниц жестко раскритиковали в Ульяновске
Идею министра регионального развития РФ Игоря Слюняева о расселении россиян вдоль государственной границы с целью сохранения ее территории считают в Ульяновске абсурдной.
Своим мнением о заявлении главы Минрегиона с корреспондентом ИА REGNUM поделились руководитель УФМС по Ульяновской области Андрей Алексахин и председатель комитета по Госстроительству ЗС региона Василий Гвоздев.
Виктор Антипов: Бюджет 2014 – резервы есть
28 ноября бюджет Ульяновской области на 2014 год был принят во втором чтении. Этому дню предшествовала долгая скрупулезная работа всех комитетов Законодательного собрания. О главном финансовом документе области, его актуальных задачах и способах их решений рассказывает председатель Комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды Виктор Антипов.
Максимально социальный
Депутаты приняли бюджет непростых времён
На прошлой неделе Законодательным собранием принят бюджет Ульяновской области на 2014 год во втором чтении. 31 депутат проголосовал «за», 5 — «против».
Само заседание отличалось стопроцентной явкой депутатов ЗС и наиболее полным присутствием всевозможных «федералов» от нашего региона: членов Совета Федерации Сергея Рябухина и Геннадия Савинова, депутатов Госдумы Сергея Маринина, Григория Балыхина, Юрия Синельщикова и Вадима Харлова.
На «социалку» выделили почти 80% областного бюджета 2014 года
28 ноября депутаты Законодательного собрания, представители правительства региона собрались в очередной раз, чтобы рассмотреть во втором чтении законопроект «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Андрей ТОЛМАЧЕВ: Ассоциация питания – дополнительный регулятор для качественного предоставления услуг
Тема социального питания постоянно на слуху и это не случайно. Организации, работающие в этой отрасли, обеспечивают питанием граждан в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, в лечебных учреждениях. За несколько последних лет все больше учреждений отдают эту услугу на аутсорсинг, справедливо полагая, что специализированные операторы справятся с этой функцией лучше. Но качественной услуга может быть только в том случае, если операторы будут действовать строго в соответствии с законом и действующими стандартами.
Бюджет-2014: Бюджетные деньги будут работать на социальную справедливость
28 ноября на заседании Законодательного Собрания во втором чтении был принят бюджет Ульяновской области на 2014 год. А перед этим депутаты вручили ключи от 50 новеньких автомобилей скорой медицинской помощи врачам районных и участковых больниц.
По мнению независимых экспертов, еще никогда работа над бюджетом не велась так тщательно и скрупулезно, как на этот раз. Постоянное взаимодействие и деловые споры с Правительством области, привлечение к работе независимых экспертов, тесная работа с главами муниципальных образований помогли в итоге проработать этот важнейший для жизни региона документ максимально четко и строго в отведенные сроки. А это значит, что в новый 2014 год регион вступит с главным финансовым документом, определяющим, как будет жить и развиваться Ульяновская область в ближайшее время.
Доходная часть бюджета планируется в 28 миллиардов 916 миллионов рублей (в 2013 году — 28 миллиардов 531 миллион). При этом депутаты считают, что резервы еще есть — возможности для увеличения доходов они видят в мерах усиления контроля за сбором налогов.
Расходная часть — 32 миллиарда 483 миллиона рублей (в текущем году — 36 млрд. 100 млн.). Эта цифра также не окончательна.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Президент РФ Владимир Путин определил социальную политику первоочередной задачей развития нашего государства. И основной акцент бюджета Ульяновской области на 2014 год был сделан на социальной политике. По словам заместителя председателя Законодательного Собрания области, председателя комитета ЗСО по бюджету и экономической политике Алсу Балакишиевой, 78% областного бюджета направлено на социальные нужды. Особое внимание уделили здравоохранению как важнейшей отрасли региона. Сюда планируется направить более 6,5 миллиарда рублей. Средства, направляемые в эту отрасль, будут распределены на приобретение лекарств, заработную плату медицинским работникам, оказание стационарной помощи населению, приобретение нового оборудования и расходных материалов.
Еще одной важнейшей социальной сферой, которой в бюджете уделяется особое внимание, стало образование. Отличительная черта бюджета-2014 — перевод дошкольных учреждений на уровень регионального бюджета (напомним, раньше финансированием занимались муниципалитеты). В целом на образование будет направлено 7 млрд. 129 млн. руб. Эти деньги пойдут на субвенции местным бюджетам, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. А также на субсидии частным дошкольным образовательным организациям и единовременную денежную выплату педагогическим работникам, имеющим статус молодых специалистов.
На социальные расходы планируется выделить чуть меньше 8 млрд. рублей. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, выступая перед депутатами перед принятием бюджета, отметил, что бюджетные деньги обязаны работать на социальную справедливость, на семьи и граждан, кто в этом реально нуждается. При этом выплаты, которые они получают, должны реально способствовать повышению их уровня жизни, снижению бедности. Это более справедливый подход. Губернатор подчеркнул, что все основные меры социальной поддержки в 2014 году будут сохранены, часть из них в соответствии с действующим законодательством проиндексирована. Более того, вводится ряд новых мер государственной поддержки. Они направлены на поддержку материнства и детства, многодетных семей и семей с детьми с низким уровнем дохода.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
На развитие жилищно-коммунального хозяйства в бюджете запланировано 287 млн. 714 тыс. рублей. Эти средства будут направлены на реализацию программы «Чистая вода», на газификацию, подготовку и реализацию отопительного сезона.
В соответствии с долгосрочными областными программами, на территории области будет развиваться промышленное производство, намечено строительство новых уникальных объектов культуры и здравоохранения. В течение 2014 года значительные суммы будут выделены из бюджета на строительство новых предприятий и реконструкцию уже работающих. Также деньги из бюджета планируется выделить на содержание и ремонт дорог в Ульяновской области.
Несмотря на то, что бюджет принят, работа над документом еще продолжится. Об этом также говорил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Дальнейшая разработка и рассмотрение областного бюджета будет осуществляться в конце января — начале февраля 2014 года, когда будет ясна картина с федеральными средствами, которые должны поступить в бюджет области.
И хотя некоторые сферы, по мнению депутатов, остались недофинансированными, есть уверенность, что ситуация выправится благодаря экономии бюджета и привлечению дополнительных средств.
СЛОВО ГУБЕРНАТОРА
На заседании по принятию бюджета присутствовал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, который обратился к депутатам со вступительным словом.
- Мы принимаем бюджет в непростых экономических условиях. Сейчас наблюдается снижение темпов роста доходов и увеличение расходов, — отметил Сергей Морозов.
Этому способствует множество факторов, зависящих от нашего региона и России в целом. Именно по этой причине многие сферы были профинансированы не в достаточной степени. Чтобы исправить эту ситуацию и привлечь в бюджет необходимые суммы, будут использоваться дополнительные средства.
О том, как же «заполучить»
нужные деньги, доложил глава региона. По его мнению, нужно сконцентрировать внимание на трех задачах: обеспечение экономического роста, повышение эффективности нашей бюджетной политики, проведение институциональных реформ на региональном и муниципальном уровнях. Тем самым политика региона будет двигаться по следующим направлениям: инвестиционная политика, модернизация и обеспечение заказами действующих предприятий, повышение эффективности инвестиций. Также необходимо предпринять шаги,
чтобы импульс от проектов дошел до малого бизнеса.
Сейчас Ульяновская область начинает работу в данных направлениях. Так, например, на территории региона уже запланирована реконструкция 35 объектов культуры, 30 объектов спорта и физической культуры. Благодаря запуску новых проектов и зданий, сумма доходов, по мнению главы области, будет увеличена за счет появления новых рабочих мест. Также сумма возрастет благодаря проведению крупных спортивных мероприятий.
Особое внимание уделил глава области и кадровой политике, в частности, сокращению количества чиновников, а также выводу зарплат «из тени».
- Мы будем стимулировать тех граждан, которые будут сообщать, где до сих пор выдаются зарплаты в конвертах, — отметил глава региона.
Губернатор считает, что благодаря подобным мероприятиям по поиску дополнительных средств в бюджет области, как минимум, поступят еще два миллиарда рублей, а в лучшем случае — четыре-пять.
- Я полагаю, что и правительство области, и депутаты Законодательного Собрания проделали всю возможную работу, чтобы документ получился реалистичным, эффективным и социальным, — подытожил Сергей Морозов.
МНЕНИЯ ДЕПУТАТОВ
Депутаты Законодательного Собрания области поделились мнением о принятии закона о бюджете на 2014 год во втором чтении.
Алсу Балакишиева, вице-спикер Законодательного Собрания:
- Впервые мы поделились с муниципальными образованиями десятью процентами акцизов за нефтепродукты — общая сумма 200 млн. руб. будет направлена в районы и пойдет на изготовление проектно-сметной документации по дорожному хозяйству и, конечно же, ремонт и благоустройство территорий.
Еще один важный момент касается исполнения закона об образовании в части дошкольного образования. Он предусматривает три уровня финансирования: за счет областного бюджета, местных бюджетов и родительской платы. На третий пункт мы обратили особое внимание и проработали этот вопрос так, чтобы плата за детей, которые посещают детские садики, для родителей не повышалась.
Игорь Тихонов, председатель комитета по социальной политике:
- Сегодня у нас, депутатов, исполнительной власти и общественности есть полное понимание первоочередных задач. Это повышение заработной платы работников бюджетной сферы в рамках майских указов Президента РФ Владимира Путина, безусловное исполнение всех публичных обязательств по социальной поддержке населения, реформа дошкольного образования и дальнейшее развитие инфраструктуры здравоохранения, спорта и культуры. Приоритеты бюджета были расставлены не случайно — они находят поддержку и у избирателей, и у депутатов.
Виктор Антипов, председатель комитета по аграрной политике:
- Конечно, в условиях вступления в ВТО аграрному сектору нужна серьезная государственная поддержка. Вопросы по финансированию есть, и в ближайшее время нашему комитету вместе с профильным министерством придется очень много работать, чтобы выполнить требования федеральной программы развития аграрного комплекса России до 2020 года. Этот вопрос находится на нашем постоянном контроле, и я уверен, что будут предприняты все меры для того, чтобы получить достойное финансирование из федерального бюджета.
Алсу Садретдинова, председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству:
- Кто бы что ни говорил и какие бы оценки не давал,
- бюджет действительно социально ориентирован и направлен на улучшение качества жизни людей. Все социально защищенные статьи нашли свое отражение в бюджете. Проделана очень сложная работа, по итогам которой можно с полной уверенностью сказать, что все предложения, замечания и наказы населения в бюджете 2014 года учтены по максимуму наших возможностей.
"Малодежная газета", 29 ноября 2013 года
Ждём «третьего чтения»
Бюджет-2014: один из самых напряженных, но реалистичный.
Вчера, 28 ноября, Законодательное собрание приняло бюджет региона на 2014 год во втором чтении. Впервые в истории V созыва явка составила сто процентов и при голосовании мнения разделились так: 31 депутат — «за», 4 — «против».
Присутствовало на заседании и максимальное в истории число представителей области в Федеральном собрании: сенаторы Совета Федерации РФ Сергей Рябухин и Геннадий Савинов, депутаты Госдумы Сергей Маринин, Григорий Балыхин, Юрий Синельщиков и Вадим Харлов.
Первым пунктом повестки дня значилось обращение губернатора Сергея Морозова, которое содержало основные принципы бюджетной политики региона в непростой социально-экономический период, и было оценено как председателем комитета по бюджету и финансовым рынкам СФ Сергеем Рябухиным, так и лидером фракции КПРФ в ЗСО Александром Кругликовым.
Отметив, что основной финансовый документ региона принимается в непростых макроэкономических условиях, в условиях общемировой тенденции замедления роста экономики, которая сказывается и на России, губернатор заявил, что «нас ждет период, который потребует от всех принятия серьезных решений, готовности идти на нестандартные шаги и глубокие перемены», и сформулировал три главные задачи. Обеспечение экономического роста, повышение эффективности бюджетной политики и проведение институциональных реформ на региональном и муниципальном уровнях.
Для решения этих задач разработан «План мероприятий по росту экономики и доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета, совершенствованию социальной политики и институциональных реформ на 2014-2016 годы», состоящий из 220 мероприятий, разбитых на шесть направлений.
Реализация плана имеет конкретный экономический эффект, просчитанный по всем основным разделам. (К примеру, только исполнение раздела по повышению темпов роста экономики в совокупности позволит направить на экономическое развитие от 700 до 1,5 миллиарда рублей бюджетных средств в течение 2014 года.)
Обеспечение экономического роста
Здесь в качестве ориентиров определены темпы роста ВРП и индекса промпроизводства (каждый — не менее пяти процентов); привлечение не менее 87 миллиардов инвестиций; рост средней зарплаты не менее чем до 23 тысяч; создание не менее 21 тысячи новых рабочих мест и темп роста собственных доходов бюджета не менее восьми процентов.
Для этого будет расширена практика оценки делового климата. (Особое внимание уделят формированию комфортного делового климата не только для крупного бизнеса, но и для мелкого и среднего предпринимательства; и разработают областной рейтинг измерения делового климата.) С помощью этого предполагается активнее привлекать инвестиции в районы. Если сегодня абсолютное большинство реализованных инвестпроектов размещается в Ульяновске (26 проектов), Чердаклинском районе (5) и Сенгилее (5), то уже в 2014 году производства откроются в 10 муниципалитетах, а в Тереньгульском районе — сразу три проекта (почти 1,8 миллиарда инвестиций и более 300 новых рабочих мест).
Особое внимание будет уделено использованию механизма государственно-частного партнерства, более того, сразу после принятия соответствующего федерального закона будет принят и областной.
О развитии малого бизнеса
Будет развернута внутренняя кооперации по сопровождению всех больших проектов малым бизнесом. Регион намерен войти в федеральный «пилот» по так называемым «налоговым каникулам». Ведется работа по увеличению доступности финансовых ресурсов для предпринимателей.
С целью льготного финансирования инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства будет создана новая структура — государственная небанковская кредитная организация.
Повышение эффективности бюджетных расходов
«Мы обязаны научиться тратить наши деньги по-другому. Каждый рубль должен приносить реальный результат», — сказал глава региона. Для этого будет увеличиваться адресность мер социальной поддержки и проведена серьезная ревизия всех социальных обязательств областного бюджета.
С целью сокращения дифференциации между минимально и максимально обеспеченными муниципальными образованиями будут внесены изменения в областной закон «О межбюджетных отношениях».
В сфере повышения эффективности государственных закупок произойдет отказ от выплаты авансов поставщикам (экономия при расчете только после выполнения всех работ, по оценкам регионального минэкономики, составит не менее 350 миллионов); ограничение закупок дорогостоящих товаров; там где возможно — переход на размещение заказа на 3-летний период,
Институциональная реформа
Уже идет процесс укрупнения и централизации отраслевых структур управления, сокращения управленческих звеньев. Родственные структуры объединяются в более универсальные. Это уже позволило сократить количество органов исполнительной власти с 25 до 16, а число руководителей высшего звена — с 30 до 19 (в том числе госдолжностей на 3 единицы).
Укрупнение шло и в структурных подразделениях внутри ИОГВ. Начиная от начальников отделов и выше, сокращено 58 штатных единиц, число структурных подразделений сократилось на 49.
Порядок будет наведен и с оплатой труда служащих и глав администраций — как на уровне района, так и на уровне поселения. В дотационных территориях области их зарплаты будут привязаны к численности жителей.
Новые подходы коснутся и подведомственной сети.
Увеличение доходов
Не забывая о наращивании собственной доходной базы облбюджета — за счет запуска инвестпроектов и за счет загрузки дополнительных мощностей действующих предприятий, губернатор отметил необходимость повышения эффективности налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, активизации работы по легализации доходов. (Существенным резервом здесь остается взыскание кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц и погашение недоимки по налогам и сборам в консолидированный бюджет.) Общий эффект ожидается в размере не менее двух миллиардов рублей.
Заканчивая часовое выступление, Сергей Морозов оценил бюджет как «один из самых напряженных за последние годы, но при этом реалистичный и исполнимый», и добавил: «Я рассчитываю на то, что сложность задач должна объединять нас и повышать уровень ответственности каждого на своем конкретном участке работы; напомню, что нас в январе-феврале ждет еще своеобразное «третье чтение», в ходе которого мы перераспределим цифры с учетом полной финансовой помощи федерального центра».
Бюджет в цифрах
Несмотря на снижение отдельных параметров социально-экономического развития области, взятых за основу при подготовке бюджета, общий объем собственных доходов к первоначальному бюджету на 2013 год запланирован с ростом 3,5 процента. Собственные доходы планируются в объеме 23,781 миллиарда, общий объем доходов составит 28,916 миллиарда, расходов — 32,483 миллиарда, дефицит — 3,567 миллиарда.
На реализацию майских указов Президента РФ по всем отраслям запланировано 2,4 миллиарда, в том числе на приоритетную задачу повышения заработной платы работникам социальной сферы — 1,449 миллиарда. (При этом общая потребность составляет 5,6 миллиарда.)
Среди особенностей бюджета-2014 — программный метод формирования. Разработаны и утверждены 17 государственных программ по всем сферам региональной экономики с общим объемом финансирования 8,3 миллиарда, что почти вдвое выше, чем в текущем году.
Предельный объем государственного долга области на 2014 год определен в размере 16,833 миллиарда. (Обращаясь к депутатам, Сергей Рябухин отметил, что рост государственного долга в регионах является общероссийской проблемой; к примеру, уже к концу года дефицит минимум шести субъектов РФ полностью превысит размер собственных доходов.)
Оппоненты
Александр Кругликов отметил, что его искренне порадовала позиция губернатора, касающаяся отказа от распродажи госсобственности. Напомнил, что далеко не все резервы по наполнению бюджета задействованы (пример — минимальная компенсация владельцев большегрузного транспорта за урон, наносимый дорогам, и плата за ночные парковки, идущая в карман кому угодно, но только не государству). И резюмировал: «Да, я понимаю, что без утвержденного бюджета жить нельзя и за него проголосуют; но наша фракция будет голосовать «против». («Что-то действительно делается, я не хочу ничего хаять. Но бюджет мог бы быть и лучше даже в сегодняшних условиях», — сказал он перед заседанием.)
Алексей Куринный насчитал минимум пять миллиардов «острого, живого дефицита» и «1,6 миллиарда — потерь от инвесторов».
Дмитрий Грачев (ЛДПР) мотивировал свое мнение «против» неудовлетворительным финансированием сельского хозяйства и отсутствием в бюджете статей на капитальный ремонт и переселение из ветхого и аварийного жилья.
Сторонники
Вице-спикер, председатель бюджетного комитета Алсу Балакишиева напомнила, что в отличие от многих других регионов мы не «упали» по части доходности (в сравнении с текущем годом — прирост 3,5 процента). «Учитывая прогноз социально-экономического развития, дефлятор цен, заработную плату и прибыльность предприятий, можно сделать вывод, что расходы и дефицит мы определили правильно. Кроме того, мы ожидаем поступления средств из федерального бюджета — еще около пяти миллиардов с плюсом войдет в доходную часть».
Об этом же — о дополнительных средствах, которые можно получить из федерального бюджета — сказал и председатель комитета по ЖКХ Геннадий Антонцев: «Нужно понимать, что бюджет не есть нечто, застывшее навсегда. На те статьи, которые сегодня кажутся недофинансированными, все равно появятся деньги во время исполнения бюджета. Самое главное определить, какие направления должны быть усилены. К примеру, мы сосредоточимся на трех главных темах: просвещение собственников и повышение квалификации специалистов сферы ЖКХ, капитальный ремонт и энергосбережение. В последней части, уверен, совершенно реально получить федеральное финансирование».
Лидер фракции «Единой России» Ростислав Эдварс, отметивший, что «бюджет это не просто цифры, это стратегия развития региона», согласился: «Проблемное поле действительно есть, но в рамках тех возможностей, которыми мы располагаем, мы принимаем максимально социально-ориентированный бюджет».
Его поддержал вице-спикер, председатель социального комитета Игорь Тихонов: «Бюджет во втором чтении принимается исходя из приоритетов, расставленных с максимальным участием депутатского корпуса и учетом мнения экспертов. В ходе обсуждения они уточнялись, дополнялись, и в отличие от предыдущих лет, когда бюджет вызывал достаточно много споров, сегодня у нас — депутатов, исполнительной власти и общественности — есть полное понимание первоочередных задач».
Впрочем, лучше всех, пожалуй, высказался председатель аграрного комитета Виктор Антипов. «Аграрный сектор области дает до 32 процентов в доходную часть бюджета, получает при этом значительно меньше, чем хотелось бы. Тем не менее бюджет 2014 года никак не хуже 2013-го, а если говорить о решении вопросов сельских территорий в целом, то даже лучше. У муниципальных образований появляется новая строка доходов — это 10 процентов акцизов от продажи нефтепродуктов — 200 миллионов будет распределено между 21 сельским районом и тремя городскими округами на развитие дорожной сети и благоустройство. Значительно уменьшается нагрузка на муниципальные бюджеты по заработной плате работников среднего и дошкольного образования. При этом мы в комитете видим, что бюджет получает меньше, чем должен, от реализации стекольного и цементного сырья, от добычи нефти, от лесопользования, 70 процентов предприятий и бизнеса не подают отчетов о нанесении вреда окружающей среде. Все это — поле для нашей деятельности. Поэтому давайте закончим обсуждение и перейдем к работе».
Георгий Кузнецов
"Ульяновская правда", 29 ноября 2013 года
Василий ГВОЗДЕВ: С областным бюджетом у нас сложились деловые отношения
Комитет по государственному строительству (с небольшими вариациями в названии) существует в областном парламенте начиная с III созыва. Только за первые четыре года работы через него прошло 133 региональных законодательных акта государственного правового строительства и 63 — местного самоуправления. При этом бюджетные вопросы, стоящие на контроле комитета, всегда находились немного в стороне.