сайт обновлен 17.11.2017 в 15:02 RSS Печать

Подписка на новости

Одной строкой

  • 13.11.2017 в 10:56
    13.11.17 Председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев принимает участие в совещании по вопросам развития жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области под председательством Губернатора Сергея Морозова.
       
  • 13.11.2017 в 10:21
    13.11.17 Елена Сорокина вручила приз, учрежденный региональным отделением партии «Единая Россия», двум победительницам в номинации «Лучший актер (актриса)» фестиваля «Студенческая осень», который завершился в УлГТУ 9 ноября гала-концертом и награждением лучших факультетов.
       
  • 13.11.2017 в 09:39
    13.11.17 Председатель аграрного комитета Виктор Антипов примет участие в заседании Межведомственной комиссии под председательством Губернатора Ульяновской области по безопасности в экономической и социальной сферах.
     

Ваше мнение

проводится с 13.09.2017 по 13.10.2017
Из каких источников Вы получаете новости?

Облако тегов

Новости парламентского портала

13.11.2017 в 14:55

Ирина Яровая создала совет по вопросам детства

Новая структура при вице-спикере Госдумы займется информационной безопасностью и профилактикой экстремизма в молодежной среде.

В Госдуме появился экспертный совет по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития. С инициативой о его создании выступила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), положение о совете утвердил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Об этом «Известиям» сообщила сама Ирина Яровая. В состав нового органа вошли представители министерств, ведомств, школ и вузов, учреждений здравоохранения и НКО. Среди основных задач совета — защита жизни и здоровья детей, их информационная безопасность, единство образовательного пространства и воспитания, профилактика экстремизма и правонарушений в молодежной среде.

Согласно положению об экспертном совете, он займется анализом и оценкой как действующего законодательства, так и внесенных законопроектов в сфере детской безопасности, а также выработкой предложений по их совершенствованию.

Экспертный совет станет «реальной рабочей площадкой» Госдумы, заявила «Известиям» Ирина Яровая.

— Создание экспертного совета по такой важнейшей теме, как безопасность детей, будет способствовать поиску наиболее эффективных правовых решений на основе объединения усилий общества и представителей органов законодательной, исполнительной власти, — полагает она.

По словам вице-спикера, совет в первую очередь займется защитой жизни и здоровья детей, информационной безопасностью, единством образовательного пространства и воспитания, организацией отдыха и оздоровления. Также в числе актуальных тем — профилактика экстремизма и правонарушений в молодежной среде, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, поиск пропавших детей и реабилитация потерпевших. Работа совета коснется и обеспечения качества школьного питания и защиты прав юных потребителей.

В седьмом созыве Госдумы Ирина Яровая курирует комитеты по вопросам семьи, женщин и детей, по жилищной политике и ЖКХ, по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, а также работу Совета законодателей. По теме обеспечения безопасности детей она разработала уже принятые законы о защите прав потерпевших детей, введении ответственности за склонение несовершеннолетних к суициду через интернет, а также готовящиеся к рассмотрению законопроекты о защите детей от педофилии и обеспечивающие их безопасность во время отдыха. Экспертный совет - это постоянно действующая структура, которая комплексно займется темой детской безопасности, пояснила Ирина Яровая.

По словам вице-спикера, состав экспертного совета уже сформирован. В частности, в него вошли министр связи Николай Никифоров, заместители министров юстиции, здравоохранения, труда и соцразвития, культуры, образования, обороны и спорта, омбудсмен Анна Кузнецова, зампредседателя Следственного комитета РФ Александр Федоров и начальник бюро специальных технических мероприятий МВД Алексей Мошков. Также в работе примут участие член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая, заместитель гендиректора ВГТРК Рифат Сабитов, представители ведущих вузов и медицинских учреждений, НКО в сфере развития и контроля интернета и мобильной связи.

Экспертные советы при вице-спикерах по отдельным направлениям — новый формат для российского парламента. Решение о возможности их создания Вячеслав Володин принял в феврале 2017 года. Тогда же спикер заявил, что такой подход должен улучшить работу института заместителей и позволит им рассматривать ключевые вопросы, которые входят в компетенцию сразу нескольких комитетов. Всего у спикера Госдумы восемь заместителей, два из них — первые замы. Пока экспертные советы создали только Ирина Яровая и Ольга Епифанова («Справедливая Россия»). При самом спикере работают советы по законодательному обеспечению развития цифровой экономики, по развитию городских территорий и общественных пространств и совет по законотворчеству.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова заявила «Известиям», что вопросы, которыми займется совет при вице-спикере, сейчас наиболее актуальны и требуют совершенствования законодательства.

— Это и информационная безопасность несовершеннолетних, и противодействие преступлениям против детей в том числе в интернете, и профилактика детских суицидов, — пояснила она. — Такая работа уже ведется в отдельных рабочих группах в ГД, а в составе Экспертного совета она будет продолжена.

Эксперты полагают, что Госдума таким образом продолжает реализовывать политику по привлечению профессионального сообщества к решению наиболее актуальных вопросов.

— Тема безопасности детей очень актуальна и находится в сфере интересов президента. Насколько Ирине Яровой удастся охватить такой широкий круг вопросов и насколько это будет успешным, покажет время. Но даже если мы не увидим публичной активности совета, эта работа всё равно пойдет в плюс законотворчеству, — заявил «Известиям» политолог Дмитрий Фетисов.

По мнению руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачева, максимальная открытость различным точкам зрения поможет депутатам Госдумы в их работе.

 
 
 

Поделиться ссылкой
13.11.2017 в 14:39

Жуков: все субсидии регионам распределены перед вторым чтением бюджета

Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков пятницу сообщил, что по итогам заседания Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений были приняты решения о распределении дотаций на поддержку сбалансированности бюджетов субъектов РФ и определены правила распределения субсидий регионам на реализацию важнейших, социально значимых направлений.

«Приняты очень важные решения. К примеру, распределены более 100 миллиардов рублей дотаций на поддержку сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. В первую очередь они пойдут на выполнение обязательств государства по повышению заработной платы бюджетников в рамках указов президента», — цитирует слова Жукова пресс-служба фракции «Единая Россия».

Замглавы Госдумы отметил, что далеко не все регионы могут выполнить задачу повышения зарплаты бюджетников самостоятельно — они нуждаются в поддержке Федерации.

«Поэтому из 100 миллиардов рублей порядка 50 миллиардов будет направлено на поддержку бюджетов субъектов Федерации в части выплаты заработной платы. Вторая часть, тоже около 50 миллиардов рублей, по определенной методике идет в целом всем субъектам Федерации, у которых бюджеты не сбалансированы, на финансирование дефицитов бюджетов», — пояснил парламентарий.

Кроме того, в ходе заседания было распределено 53 миллиарда рублей на бюджетные кредиты. Жуков напомнил, что в соответствии с поручением президента было принято решение о реструктуризации бюджетных задолженностей.

«Те, кто больше всего нуждается, у кого самая большая величина долга и особенно те, у кого много коммерческих кредитов, которые требуют большого объема финансирования и выплаты по процентам, между ними распределено 53 миллиарда рублей на этот год», — соообщил депутат.

Кроме того, по его словам, впервые за время рассмотрения бюджетов уже ко второму чтению будут распределены все 70 различных субсидий, которые предоставляются на разные цели субъектам Федерации.

Например, по его словам, 10 ноября были определены правила предоставления субсидий регионам на формирование современной городской среды. По предложению «Единой России» выделено 25 миллиардов рублей в 2018, и столько же в 2019 и в 2020 годах на приведение в порядок дворов в городах.

Также распределены 25 миллардов рублей на каждый год трехлетки на строительство школ в регионах для того, чтобы уйти от второй смены. «Это позволит регионам ввести как минимум по две крупные школы, естественно, на условиях софинансирования», — отметил парламентарий.

В целом на заседании комиссии «было распределено порядка 15-17 таких крупных субсидий: на поддержку детско-юношеских спортивных школ, на жилищное строительство, обеспечение занятости, компенсацию гражданам оплаты взносов на капитальный ремонт домов, — то есть наиболее социально значимые цели», сказал Жуков.

В заключение первый зампред Госдумы еще раз подчеркнул, что, ко второму чтению федерального бюджета каждый субъект Федерации будет знать точно, сколько он получит денег из бюджета. Раньше об этом регионы узнавали только в течение года, когда правительство осуществляло это распределение.

"Парламентская газета", 10 ноября 2017 года. 

Поделиться ссылкой
31.10.2017 в 10:07

Жить по праву. Дмитрий Медведев обсудил с юристами правоприменение российских законов

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план мониторинга правоприменения в России на 2017 год. Под особое внимание попадут профилактика правонарушений, государственная служба, система исполнения наказаний, туристическая деятельность, оплата труда, таможенное дело, закупки товаров и работ для государственных нужд, регистрация недвижимости, антимонопольное законодательство.

Глава правительства, сам получивший в свое время юридическое образование, встретился с представителями Ассоциации юристов России (АЮР). Организация, по его словам, помогает формированию в стране правового пространства. Сегодня в нее входит более 35 тысяч специалистов. "Участники ассоциации за эти годы помогали жителям нашей страны отстаивать свои интересы в самых разных инстанциях - и в органах власти, и в судебных инстанциях, - разбираться с нюансами наших законов, помогать в том числе тем, у кого нет возможности нанять себе квалифицированного адвоката", - подчеркнул премьер. Для работы с населением сформировали более 750 центров по оказанию бесплатной юридической помощи, работа ведется и через Интернет.

В развитии правовой системы страны Дмитрий Медведев призвал не забывать о технологическом движении вперед. "Нужно пристально следить за теми процессами, которые происходят в сфере инноваций, цифровизации экономики, которая, кстати сказать, абсолютно пока не имеет нормальной нормативной основы во всем мире - и на базе внутреннего законодательства, на национальной основе и на наднациональной основе. Все это еще только предстоит сформировать", - считает Медведев.

Видит премьер роль для ассоциации и в контроле качества профильного образования, чтобы не допустить снижения стандартов. Для этого АЮР помогает министерству образования в аккредитации юридических вузов и факультетов. "Удалось наладить обратную связь между юридическим образованием и рынком, - сказал председатель правительства. - Представители ассоциации помогают определять потребности в профильных специалистах, и это, конечно, сказывается не только на результативности работы университетов, но и на эффективности в целом государственных расходов, которые идут на образование, на оплату бюджетных мест".

Переходя к делам на будущее, Дмитрий Медведев выделил задачи по мониторингу правоприменения в стране. Недавно он утвердил план на следующий год. "Мы планируем сконцентрировать усилия на таких сферах, как профилактика правонарушений, государственная служба, система исполнения наказаний, туристическая деятельность, оплата труда, таможенное дело, закупки товаров и работ для государственных нужд, регистрация недвижимости, антимонопольное законодательство и целом ряде других сфер, - уточнил глава кабинета министров. - Такой мониторинг полезен. Он позволяет не только решать текущие задачи, но и совершенствовать работу правовой системы в целом, стимулировать ее развитие".

Такая работа в предыдущие годы помогла существенно скорректировать все отрасли российского законодательства. Особенно динамично развиваются сфера государственного управления, здравоохранения, социальной политики, образования, обеспечения людей доступным жильем.

- И в этом смысле я, конечно, рассчитываю, что специалисты ассоциации примут участие и в оценке качества действующего законодательства, и в проведении общественной экспертизы изменений, которые у нас носят непрерывный характер, - заявил Медведев.

Текст: Сергей Белов
Российская газета - Федеральный выпуск №7411 (245)
 

Поделиться ссылкой
31.10.2017 в 10:05

Казна для населения. Госдума приняла новый бюджет в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.


По ряду разделов бюджета отмечается рост расходов по сравнению с 2017 годом: общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды, межбюджетные трансферты. По таким разделам, как ЖКХ, социальная политика и национальная экономика предусмотрено сокращение расходов.

Зампред Госдумы, глава фракции ЕР Сергей Неверов напомнил, что единороссы обсудили документ с экспертами - в том числе те решения и предложения, которые вносил президент РФ. "Хочу сказать, что в рамках подготовки к первому чтению нам удалось сохранить и поддержать очень многие направления, которые будут отражены в бюджете", - сообщил он, пояснив, что имеет в виду обеспечение роста экономики, и, самое главное, - выполнение всех социальных обязательств государства. Сохранить эти направления удалось именно "в рамках обсуждения с профессиональными сообществами, представителями регионов, подчеркнул Неверов.

Замглавы фракции ЕР Андрей Исаев развеял миф о том что, у бюджета консервативный характер. "Это чрезвычайно социальный бюджет, - указал он. - Самые большие расходы в нем, более 36%, охватывают социальную сферу". В натуральном выражении растут расходы на здравоохранение, на образование, на науку, напомнил он. А также решаются важнейшие социальные вопросы. Минимальный размер оплаты труда наконец будет установлен на уровне прожиточного минимума - 25 лет профсоюзное движение России боролось за это, напомнил Исаев. И бюджет решает этот вопрос. С 1 января 2018 года МРОТ будет равен 85% прожиточного минимума, с 1 января 2019 года - 100%. Это потребует более чем 26 миллиардов рублей дополнительно в первый год, и более 31 миллиарда - во второй.

Также в бюджете "полностью заложены средства на реализацию майских указов президента в части зарплат бюджетников: более 770 миллиардов рублей будут потрачены на это в 2018 году".

Рассказал он и о новации в пользу студентов первых и вторых курсов: если они нуждаются и хорошо учатся, то получат стипендии не ниже прожиточного минимума в регионе.

В главном финансовом документе страны предусмотрено также восстановление индексации денежного довольствия военнослужащих. Ранее "замороженная" индексация теперь восстанавливается - то же касается и военных пенсионеров.

" Нынешний бюджет в значительно меньшей степени будет зависеть от               конъюнктуры цен на нефть и газ

- С индексацией пенсии тоже происходит небольшой, но очень серьезный сдвиг. Вы знаете, что пенсии у нас индексируются традиционно два раза: 1 февраля по инфляции предыдущего года и 1 апреля по доходам Пенсионного фонда, - сказал он. - В этот раз индексация будет проведена 1 января, то есть на месяц раньше, и она сразу учтет и инфляцию предыдущего года, и предполагаемые доходы Пенсионного фонда.

Кроме того, в бюджете 130 миллиардов рублей заложено на лекарственное обеспечение. Наращивается финансирование ряда важных проектов - по строительству школ, повышению комфортности городской среды, реконструкции сельских домов культуры , поддержке театров малых городов, кукольных театров, развитию внутреннего туризма.

При этом Исаев указал, что депутаты фракции "далеко не всем довольны в бюджете" и предупредил о поправках. "К нам обратились руководители общественных организаций, выполняющих важные социальные функции - это организации инвалидов, профсоюзы, ветеранские организации - с просьбой восстановить финансирование этих организаций из бюджета на уровне 2017 года, - пояснил парламентарий . -Фракция поддерживает эту позицию и будет готовить соответствующие поправки".

Первый зампред ГД Александр Жуков назвал основные характерные особенности бюджета. Это рост экономики немногим более 2% на каждый год и, главное, рост доходов, не основанных на поставках нефти и газа. Если в 2014 году более 50% доходов бюджета поступало из нефтегазового сектора, то уже на следующий год эта цифра будет меньше 40%, а к 2020 году - только треть. По мнению Жукова, "это очень важно, потому что мы в значительно меньшей степени в этом бюджете будем зависеть от конъюнктуры цен на нефть и газ".

Важная особенность и снижение инфляции. "Уже в этом году инфляция будет ниже 4%, важно, чтобы она на протяжении всех трех лет оставалась стабильной. Именно это заложено в одной из важнейших характеристик прогноза, на котором базируется бюджет", - сказал он.

Следующая особенность - уже в этом году в законе о бюджете прописан порядок реструктуризации задолженности регионов. "Эта задолженность очень велика, многие регионы не могут самостоятельно справляться с финансированием своих расходов, набрали много бюджетных кредитов", - напомнил Жуков. И по поручению Владимира Путина регионы получат до 2022 года дополнительные финансовые ресурсы, а также освобождение от платежей по бюджетным кредитам. В результате регионы смогут выполнить майские указы в части повышения зарплат.

С основным документом конкурировал проект от "Справедливой России", которая, по традиции, представила альтернативный вариант. Как рассказал лидер фракции Сергей Миронов, он и его коллеги предложили рост расходов на социальные нужды, обязательную индексацию выплат, в том числе, неработающим пенсионерам. При этом предлагаются дополнительные источники доходов бюджета. В частности, за счет прогрессивной шкалы подоходного налога предполагается получить 600 млрд. рублей (прогрессия начинается с доходов от 2 млн рублей в месяц). Дополнительные поступления от введения госмонополии на оборот и производство этилового спирта оцениваются примерно в 450 млрд рублей.

КПРФ тоже выступила против принятия бюджета. "Мы не можем поддержать такой документ, он не отвечает ни на один вызов и только усугубляет раскол в обществе. Из 14 разделов бюджетов расходы по 13 сокращаются. На 436 млн рублей сокращаются расходы на экономику, при этом увеличивает свои доходы олигархия", - заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

ЛДПР поддержала документ, но была многим недовольна. Член фракции Владимир Сысоев заметил, что "слишком оптимистический прогноз" у правительства в тех цифрах, которые сегодня заложены в проекте бюджете. По его словам, фракцию тревожит снижение расходов на национальную безопасность. "Больше средств надо вкладывать в экономическое развитие, стимулировать привлечение инвестиций и, конечно, вкладывать средства в жилье и дороги", - считает либерал-демократ.


Справка

Согласно законопроекту, доходы бюджета РФ в 2018 году составят 15,26 трлн рублей, в 2019 году - 15,55 трлн рублей, в 2020 году - 16,3 трлн рублей. Расходы в свою очередь запланированы на уровне 16,53 трлн рублей в 2018 году, 16,4 трлн рублей в 2019 году и 17,155 трлн рублей в 2020 году. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит 1,3 трлн рублей, в 2019 году - 819,1 млрд рублей, в 2020 году - 870 млрд рублей.

Текст: 
Татьяна Замахина. "Российская газета", 27 октября 2017 года 
"

Поделиться ссылкой
26.10.2017 в 13:32

Криптовалюта получает законную прописку

Правительство подготовит правовую базу оборота цифровых денег
Скоро в российском законодательстве наконец появятся понятия криптовалюты, майнинга и ICO. Распоряжение о разработке законопроекта дал Владимир Путин. Эксперты ожидают консервативного подхода — к деньгам биткоин не приравняют.

Президент Владимир Путин во вторник, 24 октября, поручил Банку России и правительству разработать регулирование криптовалют, майнинга и ICO. Соответствующие изменения в законодательство должны быть внесены до 1 июля 2018 года, говорится в перечне поручений президента по итогам совещания по цифровым технологиям в финансовой сфере 10 октября.

Согласно поручению, в законе будут определены такие понятия, как технология распределенных реестров (к которой относится блокчейн), цифровой аккредитив, цифровая закладная, токен, смарт-контракт и «долгожданное» понятие криптовалюты. При этом при разработке изменений в законодательство необходимо исходить из «обязательности рубля в качестве единственного законного платежного средства в Российской Федерации», говорится в поручении.

Кроме того, будут разработаны требования к организации и осуществлению добычи криптовалюты (майнинг), регистрации хозяйствующих субъектов и порядок налогообложения полученных от майнинга доходов. Также будет создана система регулирования ICO (Initial Coin Offering), то есть «публичного привлечения денежных средств и криптовалют путем размещения токенов». При этом в документе подчеркивается, что система контроля должна быть разработана по аналогии с регулированием первичного размещения ценных бумаг.

Таким образом, Россия сказала «да» указанным технологиям, вопрос в том, в какой форме будет организовано их регулирование.

В криптосообществе новость восприняли позитивно. «Мы приветствуем решение властей развивать регулирование в сфере ICO и криптовалют, а не вводить запреты», — комментирует руководитель пресс-службы Waves Platform в России Глеб Костарев. «Для криптосообщества это поручение означает в первую очередь то, что за регулирование большинства понятий и вопросов в сфере цифровых технологий в финансах взялись всерьез», — отмечает основатель блокчейна Universa Александр Бородич. Ранее споры и обсуждения самых разных вариантов шли разрозненно по отдельно взятым понятиям — криптовалюте, токенам и т.д.

История вопроса

Разговоры о разработке законопроекта ходили не один месяц. В августе Минфин заявлял о намерении разрешить торговать криптовалютой только на Московской бирже и допускать к торгам только квалифицированных инвесторов. Затем в начале сентября Антон Силуанов говорил, что законопроект, регулирующий криптовалюты, будет готов к концу года. В то же время глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков прогнозировал, что законопроект появится в октябре.

В этом же месяце директор департамента финансового регулирования Министерства финансов Яна Пурескина заявляла, что ведомство предлагает разрешить добывать криптовалюту только юридическим лицам и ввести регистрацию майнеров. «Мы поддерживаем предложение идентификации участников оборота цифровых валют, чтобы противодействовать отмыванию. Считаем целесообразным разрешить выпуск криптовалют только юридическим лицам, ввести регистрацию майнеров и лицензирование цифровых площадок», — заявила она.

В то же время в сентябре Банк России заявил, что считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных или связанных с криптовалютами, к обращению на территории России.

Консервативный подход

Впрочем, эксперты полной либерализации криптовалют не ждут и, пока проекта закона нет, делают свои предположения. «Думаю, что криптовалюте могут дать определение цифрового актива и цифрового товара. Понятие криптовалюты как средства платежа для России неприемлемо», — считает руководитель межведомственной рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты при Государственной думе Элина Сидоренко. По ее словам, именно такая позиция была в приоритете в рабочей группе.

По мнению сооснователя криптобанка Wirex Павла Матвеева, очевидно, что криптовалюта не приобретет статуса платежного средства, а останется цифровым активом, возможно близким к ценным бумагам. «И облагаться налогами она может в соответствии с существующей практикой налогообложения ценных бумаг», — сказал он. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил РБК, что криптовалюты с точки зрения Гражданского кодекса должны рассматриваться как «иное имущество».

Также в законопроекте необходимо урегулировать так называемые точки контроля — это в первую очередь биржи и обменные площадки, считает Сидоренко. «Скорее всего, в начальном законопроекте основное внимание уделят биржам как профессиональным платформам. Возможно, их работу предложат выстраивать по типу торгов на валютном рынке», — говорит она.

При этом налогом, скорее всего, будут облагаться доходы с продажи криптовалюты, а также доход от колебания курса валют, считает Роман Бузько, партнер адвокатского бюро Buzko & Partners. «Сегодня валютные колебания учитываются в статьях расходов или доходов. Думаю, что-то подобное произойдет и в системе налогообложения криптовалют», — говорит он. Именно поэтому, считает юрист, регулироваться в первую очередь будут обменники и биржи, на которых совершаются операции купли-продажи валют.

Наибольших успехов в отношении государственного регулирования криптовалюты пока достигли в Японии. В этой стране биткоину и некоторым другим криптовалютам с 1 апреля 2017 года присвоен статус платежного средства наравне с иенами. В США оговорены вопросы того, как облагать налогом сделки с биткоинами и как предотвращать возможное при их посредничестве финансирование терроризма.

Сложный вопрос

Непонятно пока, кому будет разрешено заниматься майнингом и как предполагается отслеживать майнеров в целях налогообложения.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков высказал точку зрения, что «придется формировать реестр майнеров и ими смогут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица». Он не исключил, что майнерами могли бы выступать и физические лица при условии их включения в реестр. «Я думаю, что это [майнинг физическими лицами] трудно запретить, потому что категория самозанятых у нас велика», — сказал он. Причем здесь налогообложение должно быть «не запретительным» — тут может применяться подоходный налог 13% или другая мягкая шкала, полагает Аксаков.

С этим мнением соглашается и Элина Сидоренко. «Я не поддерживаю позицию о запрете майнинга для физических лиц. Реалии таковы, что основной пул майнеров в России составляют частные лица, которые майнят на частных фермах. Если будет введен запрет на частный майнинг, мы сделаем так, что они уйдут в тень», — говорит она.

Президент Российской ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ) Юрий Припачкин отметил, что введение системы налогообложения и регистрации для майнеров — «это необходимая часть регуляторики этого рынка», но он считает важным сохранить отрасль интересной для инвесторов. «Например, можно ввести льготную ставку налогообложения и набор преференций для участников этого рынка. Мы работаем над идеей введения нового термина в налоговом законодательстве — «криптопредприниматель», — рассказал Припачкин.

В свою очередь, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, чья компания Radius Group разместила оборудование для добычи криптовалют на территории бывшего завода «Москвич», считает бессмысленным введение регистрации и налогообложения компаний, занимающихся майнингом криптовалют. Введение налогообложения для майнеров, по его мнению, будет неправильным, поскольку с точки зрения технического процесса они занимаются не добычей криптовалюты, а поддержанием работы сети.

Подход к размещению

Что касается регулирования ICO, по мнению Анатолия Аксакова, размещения должны проходить на организованных площадках (например, в РТС, на Московской бирже и т.д.), к которым должны предъявляться определенные требования. «В том числе должно быть требование, что на такой площадке есть эксперты, которые отбирают проекты, и средства привлекаются не под «пустышки», — отметил он.

Если средства в рамках ICO привлекаются в криптовалютах, к ним следует допускать только квалифицированных инвесторов, «понимающих суть явлений», считает он. Если же в ICO привлекаются средства в фиатных (общепризнанных) валютах, возможно, к ним можно допускать и частных инвесторов, но ограничивать объем вложения сравнительно небольшой суммой, «чтобы не допустить, например, чтобы человек продал квартиру ради вложения в ICO».

По мнению Элины Сидоренко, вводить ограничение для участия в ICO только квалифицированным инвесторам нельзя. «ICO — это легкие инвестиции, подобные краудинвестингу. Если мы убьем это позитивное начало ICO, в нем отпадет всякий смысл», — полагает она.

Авторы: Людмила Петухова, Иван Аношин, Анна Балашова. РБК, ГАЗЕТА № 182 (2679) (2510), 24 октября 2017 года





Поделиться ссылкой
24.10.2017 в 10:43

Валентина Матвиенко: 137-я ассамблея МПС войдет в историю организации

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в эксклюзивном интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману рассказала о ходе, особенностях и наиболее знаковых моментах проходящей в Санкт-Петербурге 137-й ассамблеи Межпарламентского союза (МПС), в которой принимают участие делегации из 160 стран мира.

Валентина Ивановна, в качестве председателя 137-й ассамблеи МПС как вы оцениваете ход ее работы, плодотворность дискуссий? В чем уникальность этой ассамблеи?

— Я без ложной скромности скажу, что 137-я ассамблея Межпарламентского союза, безусловно, войдет в историю организации. Это замечательная страница в истории Межпарламентского союза. И об этом говорю не только я, об этом говорит руководство МПС, об этом говорят все руководители делегаций и просто делегаты.

Прежде всего, мы рады тому, что это самая представительная ассамблея за все 128 лет существования этой организации. По количеству национальных делегаций — их было почти 160, по количеству участников — около 2,5 тыс., и, что также очень важно, по количеству руководителей парламентов, спикеров — их было 96. Я считаю, что это уважительное отношение к нашей стране, большой интерес к нашей стране. Мы видели, какой большой интерес был к президенту РФ [Владимиру Путину], желание с ним пообщаться и услышать, что называется, из первых уст.

Во-вторых, я считаю, что мы предложили очень актуальную тему для обсуждения — межкультурное взаимодействие, культурный плюрализм, межэтнический и межрелигиозный диалог как непременное условие мира и стабильности. Почему это актуально? Прежде всего, в мире идут процессы глобализации, которые никуда не деваются, и есть очень большая опасность стирания идентичности народов, культур в некое аморфное среднее. Это очень опасно.

С другой стороны, мы видим, что в мире растут разные фобии, такие как ксенофобия, исламофобия и так далее, и так далее. Это очень опасно, потому что это вражда. А в мире почти нет моноэтнических государств. Их очень мало. Как правило, все государства в большей или меньшей степени многонациональны, и поэтому мировое сообщество, мировая практика выработали принципы и правила мирного сосуществования разных народов, культур, религий в одном сообществе в той или иной стране. Но, к сожалению, эти правила сейчас грубо нарушаются.

Мы видим, что есть грубое гонение того или иного народа, того или иного этноса. Даже геноцид того или иного малого народа. И это имеет место в цивилизованном ХХI веке. Мы видим религиозное, этническое противостояние. Поэтому мы посчитали, что эта тема чрезвычайно актуальная. Потому что для России она очень актуальная и важная, и России есть о чем сказать мировому сообществу. Наша многовековая история мирного сосуществования разных народов, разных этносов, языков, культур, религий выработала у нас иммунитет против каких-либо религиозных, этнических войн. Мы накопили колоссальный опыт, которым мы готовы поделиться с международным сообществом, что мы и делали в эти дни.

Третья особенность этой ассамблеи в очень высоком интеллектуальном уровне дискуссий, поскольку руководители делегаций — спикеры или вице-спикеры — это люди опытные, государевы. Как правило, спикеры — это люди, занимающие по статусу вторые-третьи места в государстве, и, конечно, их выступления, их постановка вопроса требуют изучения и дальнейшей проработки.

Важно, что поддержано предложение, которое я выдвинула, учитывая остроту проблем и важность этой темы, провести под эгидой Организации Объединенных Наций всемирную конференцию глав государств, возможно, спикеров парламентов и руководителей всех ведущих религий мира, чтобы этот диалог был не только на уровне экспертов, ученых, специалистов, а на уровне тех людей, которые в состоянии и обязаны принимать государственные решения с тем, чтобы не допускать никакой национальной, религиозной и иной розни в мире. И это предложение вошло в итоговую декларацию.

Мы его направим потом от имени Межпарламентского союза в ООН, будем следить, как это будет проходить.Именно Россия, Межпарламентская ассамблея СНГ внесли предложение, чтобы в календаре ООН, в календаре памятных дат появился День парламентаризма. Ведь по сути парламенты — это основные институты демократии. Какого бы типа демократия ни была, но парламенты избираются в 99 случаях прямым голосованием населения. Парламенты должны реализовывать волю своих избирателей, своих граждан. Парламенты принимают законы, правила игры в разных сферах и так далее. Поэтому важно, чтобы в числе памятных дат ООН появилась эта дата как дань тем людям, которые реализуют основные принципы демократии.

Не только основная дискуссия заняла время. Было выдвинуто девять чрезвычайных вопросов, острых вопросов. В результате рейтингового голосования был выбран вопрос по ситуации в Мьянме. Делегации не только мусульманских государств, но и других государств, конечно, выразили обеспокоенность в связи с той гуманитарной ситуацией, которая сложилась. Мы приняли резолюцию. Резолюция конкретная, четкая, жесткая. Она будет направлена. И Межпарламентский союз будет следить за ее имплементацией, за ее реализацией.

А как реагировала парламентская делегация Мьянмы, которая тоже принимает участие в ассамблее?

— Делегация парламента Мьянмы выступила против этой резолюции, поэтому она была принята на основе консенсуса, но абсолютным большинством национальных делегаций.

Валентина Ивановна, вот вы упомянули серьезную проблему, которая есть в Мьянме. Мир содрогается от разных вызовов, и здесь представлены страны, достаточно сказать, что здесь представлены делегации Южной Кореи, Северной Кореи, Сирии. Делегации стран, вокруг которых или внутри которых полыхают конфликты. Какова, на ваш взгляд, роль парламентов этих стран, а соответственно, роль межпарламентских союзов, чтобы мир стал спокойней, чтобы мир жил в более мирной, спокойной обстановке?

— Прежде всего, внешняя политика любого государства — это ответственность главы государства, который разрабатывает и утверждает концепцию внешней политики страны. Это общепринятая практика в мире. Реализует эту внешнюю политику министерство иностранных дел, но роль и значение межпарламентской дипломатии, роль и значение так называемой мягкой силы, институтов гражданского общества нельзя умалять, потому что они активные участники этого процесса, и парламенты в том числе.

Вы знаете, по своему опыту — и дипломатическому, и парламентскому — я хочу сказать, что очень много можно решать по парламентским каналам, даже иногда, может быть, больше, чем в каком-либо официозе, так скажем. И, конечно, как все парламенты, мы используем такую возможность.

Что касается острых ситуаций, то да, ситуация вокруг Корейского полуострова обсуждается очень активно в кулуарах, мы сверяем часы по подходам, и сегодня очевидна недопустимость — и с этим согласно абсолютное большинство — каких-либо воинствующих заявлений, недопустимость таких выражений, как "готовность стереть народ Северной Кореи с земли", недопустимо нагнетание эскалации, напряженности вокруг этой проблемы в виде в том числе и повторяющихся регулярно учений США и Южной Кореи рядом с границами Северной Кореи.

Безусловно, есть абсолютное понимание того, что, не дай бог, вооруженный конфликт или силовое действие, это будет такого масштаба вселенская катастрофа, что заденет, конечно, не только этот регион, но она создаст опасный прецедент. И вообще я даже не хочу говорить о возможных трагических последствиях, называть вещи своими именами. Это все важно, что парламентарии это обсуждают, они определяются с позициями, ведь каждая страна, независимо от того, маленькое это островное государство или крупное, — они все в ООН имеют одинаковый один голос, и они выступают с этим голосом в пользу того или иного решения, тех или иных санкций, если таковые рассматриваются.

Парламенты очень много влияют на развитие двусторонних отношений, потому что они формируют условия для этих соглашений, они ратифицируют документы договорно-правовой базы межгосударственных отношений и так далее. Сегодня, пожалуй, — я вообще давно с парламентом связана — в этих сложных международных условиях и нарастающей, нагнетающейся напряженности востребованность парламентского диалога высока как никогда.

Может, в том числе и такое количество национальных делегаций приехало в Санкт-Петербург, в Россию, потому что у всех есть внутренняя тревога, что надо что-то делать, чтобы снижать градус международной напряженности, снижать это противостояние. Количество региональных конфликтов не уменьшается, оно продолжает расти, и каждый новый конфликт — это серьезное напряжение в регионе. А какие гуманитарные катастрофы происходят... В Ливии, в Ираке, в Сирии как следствие непродуманной внешней политики ряда государств, как вмешательство во внутренние дела государств и так далее. Это, безусловно, требует и парламентских усилий.

Вы единогласно практически были избраны председателем этой ассамблеи…

— Не практически, аккламацией, есть такая форма — аккламация. То есть это значит единогласно.

В этом проявилось, конечно же, уважение лично к вам как к спикеру Совета Федерации и ко всем парламентариям России. Но не секрет, к сожалению, что не во всех парламентских международных институтах Россия встречает такое понимание. Россия в Межпарламентском союзе участвует более 100 лет, и это один из авторитетнейших союзов. Каким вам видится перспектива МПС? Насколько Россия считает своим долгом и дальше активно участвовать в его работе и какова роль МПС среди других межпарламентских объединений?

— МПС — это универсальная площадка для диалога парламентариев со всего мира. Она политически не ангажирована. Здесь нет доминирования какой-либо страны либо группы стран, как мы это наблюдаем в других международных парламентских структурах, поэтому здесь и создана такая свободная атмосфера. Вот [атмосфера] абсолютной свободы. Каждый может высказывать свою позицию, вносить резолюции, решения, никто никому не мешает в этом, и поэтому мы — Федеральное собрание РФ — считаем, что мы должны максимально использовать эту международную парламентскую площадку для влияния на мировые процессы. Я имею в виду их парламентское измерение.
За совсем короткое время мы добились принятия очень важных резолюций в МПС. [Это, например] резолюция по недопустимости вмешательства в дела зарубежных суверенных государств. Мы добились резолюции с осуждением каких-либо ограничений для диалога, санкций против парламентариев. Ведь ни одна иная международная парламентская структура не приняла таких резолюций. Хотя это настолько очевидно, что даже при военных действиях парламентский диалог часто бывает единственным источником общения и поиска выхода из трудных ситуаций.

Наш председатель комитета по международным делам Совета Федерации [Константин Косачев] избран заместителем председателя МПС. Он член исполкома. Возможно, его завтра изберут еще и первым заместителем председателя. Поэтому наши позиции и в этом смысле усилены. Кроме того, мы поработали с парламентами Туркмении, Узбекистана, и они приняли решение вступить в Межпарламентский союз. Это означает, что наша политическая группа "Евразия" усилена и теперь у нас больше голосов и возможностей для продвижения. Но что интересно, что так называемая группа 12 — это западники, — они единодушно поддержали проведение 137-й ассамблеи в России, в частности в Санкт-Петербурге. Приехали представительные делегации и очень активно участвуют.

Потом, знаете, что очень важно, что это все-таки площадка для двусторонних контактов, возможность в разных форматах встретиться с разными делегациями. У меня, например, получилось встретиться с делегациями Южной Кореи и Северной Кореи, с делегацией Ирана и многими другими. Это тоже очень важно.

Кроме того, Межпарламентский союз принял решение — опять-таки по инициативе российской делегации — на прошлом заседании создать рабочую группу по Сирии. Возглавил ее наш председатель комитета по международным делам. Почему сейчас важно парламентское измерение?

Понятно, что парламентарии не могут повлиять на исход борьбы с терроризмом, хотя они участвуют в этом, но, выступая на открытии 137-й ассамблеи, Владимир Владимирович обратил внимание международного парламентаризма на то, что сейчас надо думать о посткризисном обустройстве Сирии, что международное сообщество должно подключиться к восстановлению этой страны, к восстановлению ее инфраструктуры, жилья, социальных объектов, разминированию, восстановлению разрушенных или полуразрушенных объектов мирового наследия. И вот здесь роль парламентариев очень высока. В их позиции, в их участии, в формировании эшелонов гуманитарной помощи, в которой по-прежнему нуждается народ Сирии и которую направляет пока в основном Российская Федерация с небольшим добавлением.

Я думаю, что рабочая группа будет этим активно заниматься — мобилизовывать возможности, международные ресурсы для поддержки и помощи Сирии в ее посткризисном восстановлении и налаживании мирного политического инклюзивного сирийского диалога. А здесь парламентарии также могут сыграть важную роль.

ТАСС, 18 октября 2017 года









Поделиться ссылкой
18.10.2017 в 14:04

Бонус для молодых. Сенатор Елена Афанасьева — о том, почему в «омоложении» политических кадров важно соблюдать баланс

В рамках ассамблеи Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге прошел Форум молодых парламентариев. Сегодня всё чаще мы видим, как обновляются кадры почти во всех государственных сферах. Однако в этой ситуации важно не увлекаться, не менять кадры исключительно по принципу возраста. Важно соблюсти баланс.

Если говорить о парламенте, то, конечно, в нем нужны люди разных возрастов, социальных групп, профессий, религий, национальностей. Но нельзя забывать и про «старшее поколение». Молодежь зачастую не имеет достаточного трудового и житейского опыта, не умеет толком общаться с людьми, молодость — это все-таки в большей степени резкость, максимализм.

Но, конечно, у молодых людей должна быть возможность продвигаться по политической лестнице: входить в муниципальные органы власти, районные и городские думы, в законодательные собрания, Государственную думу, в Совет Федерации. И такой социальный лифт должен быть предусмотрен законодательно.

Молодым активистам и профессионалам необходимо предоставить возможность не просто доносить идеи, но и реализовывать их. Для этого, конечно, им нужна власть. Однако вход в нее начинается, конечно, не с уровня министра или депутата Госдумы. Для начала необходимо посидеть и на «бумажной работе», научиться правильно готовить доклады и, собственно, правильно их представлять. Когда тот или иной государственный деятель ставит подпись под тем или иным документом, который как раз подготовлен молодыми сотрудниками, значит, он доверяет анализу, который ему подготовили. Это и есть тот начальный уровень, на котором молодые сотрудники могут влиять на принятие решений.

Сейчас у нас 30% молодых людей в возрасте до 35 лет. Однако если в этой ситуации говорить о каком-то квотировании, то получится, что мы ограничиваем конституционное право граждан быть избранными в парламент наравне с другими. Если сейчас ввести квоту, например, на присутствие в парламенте мужчин, женщин или молодого поколения, то возникнет вопрос: а почему размер этой квоты такой?  Почему условные 30%, а не 50%? С моей точки зрения, партии, исполнительные и законодательные органы власти должны понимать — если они формируют список кандидатов в депутаты ГД, список на замещение вакантных должностей, то в нем должны присутствовать и молодые люди, и женщины, и представители рабочих профессий, и интеллигенция.

Год назад в Госдуму пришло очень большое количество молодых людей. В Совете Федерации состав сенаторов тоже заметно «омолодился». И конечно, это фактически бонус молодым кадрам от партий, от их избирателей, некое доверие, которое необходимо оправдать и в сжатые сроки сделать профессиональный скачок.

Еще одна немаловажная вещь. Конечно, омоложение губернаторского корпуса, партий и различных госструктур — это правильно. Этим людям через 10–15 лет управлять нашей страной. Однако важно сохранить институт наставничества. Наставник не только координирует работу, он помогает разобраться в выборе направления, эффективности идей, помогает преодолеть трудности. В политике такой институт должен быть.

Наш форум объединяет парламентариев со всего мира. И когда анализируешь опыт коллег из других стран, понимаешь, что России есть чем гордиться на законодательном уровне. Пожалуйста, с 18 лет у нас можно баллотироваться на уровне муниципальных органов власти, а не просто голосовать. С 21 года можно стать депутатом Госдумы, после 30 лет — губернатором. У молодых людей есть возможность активно участвовать в законотворческой деятельности и работать в исполнительных органах власти.

Автор — член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева.

"Известия", 17 октября 2017 года 

Поделиться ссылкой
17.10.2017 в 17:53

Президент РФ: «Дерзайте. Создавайте свое будущее!»

На открытии Всемирного фестиваля молодежи и студентов Владимир Путин заявил, что новому поколению по силам изменить мир к лучшему.

Владимир Путин принял участие в церемонии открытия XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи на арене ледового дворца «Большой». Президент России пожелал молодым людям успехов в движении вперед, к новым технологиям и установлению мира на планете. После официальной церемонии глава государства встретился с участниками масштабного мероприятия.

В своей приветственной речи Владимир Путин напомнил гостям и участникам, что первый фестиваль состоялся ровно 70 лет назад — в Праге в 1947 году.

— Тогда таких же юных ребят и девушек, как и вы, сплотила сила мечты, вера, что молодежь, ее искренность, доброта способны растопить лед недоверия, помогут избавить мир от несправедливости, от войн и конфликтов, — сказал Владимир Путин. — И вашим тогдашним ровесникам очень многое удалось. 

Президент напомнил, что Москва уже принимала два фестиваля, которые вызвали небывалый ажиотаж, — в 1957 и 1985 годах. Он выразил уверенность в том, что фестивальное братство поможет гостям Сочи воплотить в жизнь свои начинания.

— Мы будем делать всё для того, чтобы вы достигли успеха, — заверил Владимир Путин. — Энергия, талант молодости обладают поразительной силой. Молодое поколение всегда приносит в мир новаторские идеи. Вам свойственны эксперименты, споры, свойственно не соглашаться с привычным укладом вещей. Дерзайте. Создавайте свое будущее. Стремитесь изменить этот мир, сделать его лучше. Всё в ваших силах.

Всемирная федерация демократической молодежи (ВФДМ), проводящая фестиваль, объединяет организации левого толка. Россия как принимающая сторона от политики решила немного отойти. Внимание участников фестиваля будет сфокусировано на таких темах, как экология, здравоохранение, развитие социальных сетей и интернета, наука, образование, социальная помощь и ответственность. Все эти темы нашли свое отражение в шоу на церемонии открытия, его спродюсировал Игорь Крутой. Например, тема влияния соцсетей на жизнь в современном мире была представлена через историю девушки из Сингапура, нашедшей благодаря интернету сестру-близнеца, с которой была разлучена после усыновления.

Впрочем, политическая часть тоже не была совсем забыта. Рядом со стендами о технологиях будущего, робототехнике, банкинге располагались стойки коммунистических организаций из Турции, Греции, с Кубы, из Чехии, Италии, России, Канады. А президент Всемирной федерации демократической молодежи Никос Пападимитриу, осудивший в своей речи колониализм и империализм, напомнил гостям фестиваля, что их принимает страна, победившая фашизм и изменившая историю человечества сто лет назад.

После церемонии открытия Владимир Путин пообщался с некоторыми участниками фестиваля — студентами и молодыми специалистами из Зимбабве, Индии, Индонезии, Малайзии, России, США, Франции, Ямайки. Владимир Путин выразил надежду, что гости России уедут из нашей страны обогащенные новыми знаниями и положительными эмоциями от соприкосновения с российской культурой, построенной на взаимном уважении людей разных народов.

Не обошлось и без международной проблематики. Гражданин Франции, выпускник МГИМО Николя Шаррас высказал мнение, что Россия и западные страны должны примириться.

— Хочу выпить за Россию, за ее великое будущее, — предложил Николя Шаррас.

— Наливайте, — улыбнулся Владимир Путин, подняв, правда, чашку с чаем.

Президент заметил, что в мире появились такие мощные экономические и политические центры, как Азия и Америка.

— Для того чтобы мы в качестве какого-то центра в мире оставались, нам нужно это всё сохранить. Нужно не делить всё по национальным квартирам и не оглядываться в прошлое, всё время вспоминая о том, как, допустим, Франция и Россия воевали в 1812–1814 годах, нужно строить общее будущее, — сказал он.

Только так, по мнению Владимира Путина, Европа сохранит свое огромное пространство в качестве центра, «значимого в отношениях» с другими регионами мира.

Преподаватель из США Даниэль Белл рассказал, что был на параде молодежи в Москве, где пообщался с молодыми людьми из Ирана, после чего не хочет видеть в них врагов.

— Важная вещь, которую вы сказали: надо перестать смотреть друг на друга как на соперников, — сказал Владимир Путин. — Надо смотреть друг на друга как на партнеров.

Одна из тем встречи — доступность здравоохранения. Врач из Индонезии Гамаль Альбинсаид, который организовал бесплатное оказание медпомощи в обмен на принесенный бытовой мусор для переработки, рассказал о больших проблемах с доступом к медицине в его стране.

Другой участник фестиваля, российский ученый Артем Оганов, вполне мог представлять и другую страну, так как в 1997-м уехал учиться и работать за границей. Однако он вернулся в Россию благодаря госпрограмме предоставления мегагрантов. Артем Оганов рассказал, что многие его знакомые из числа ученых хотели бы вернуться в Россию, и попросил президента организовать массовый возврат ученых. Владимир Путин ответил, что Россия «заинтересована в возвращении тех, кто реально состоялся и реально может здесь эффективно работать».

— С точки зрения гражданской составляющей мы заинтересованы, чтобы все наши граждане сюда приехали, — добавил президент.

На фестиваль в Россию прибыло рекордное число участников, волонтеров и гостей — почти 30 тыс. человек из 180 стран мира. Для сравнения: в 2013 году на фестиваль в Киото приехало около 8000 участников. Накануне открытия пресс-служба фестиваля сообщила, что в Сочи приехало гораздо больше людей, чем планировалось, пришлось решать вопрос о размещении их в гостиницах. В мероприятиях фестиваля примут участие 17 городов России. Церемония закрытия также состоится в Сочи, 21 октября.

Текст: Егор Созаев-Гурьев. "Известия", 15 октября 2017
 

Поделиться ссылкой
17.10.2017 в 10:10

Фарид Мухаметшин: «Нужно искать новые формы обучения основам Конституции Татарстана, начиная со школьной скамьи»

Сегодня в Государственном Совете прошел День открытых дверей для учителей истории, права и обществознания. Накануне старта нового цикла парламентских уроков, которые пройдут во всех школах республики с 23 по 28 октября, с педагогами встретился Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин. 

«В подобном формате мы встречаемся уже в третий раз, так что можно сказать, что проведение наших семинаров стало доброй традицией, - подчеркнул Фарид Мухаметшин, открывая встречу, - сегодня наша встреча проходит накануне юбилейного, десятого парламентского урока, надеюсь, она будет обоюдополезной, потому что цель и задачи у всех нас – учителей и депутатов общие». 

В этом году Парламентский урок будет посвящен 25-летию Конституции Республики Татарстан. Поэтому весьма символично, что семинар для педагогов, участвующих в проведении Парламентского урока, проходил в Государственном Совете – здании, где принимался Основной закон республики, проходили дискуссии, согласительные процедуры. «Два дня по 13 часов в день мы обсуждали Конституцию», - поделился воспоминаниями глава парламента республики. 
Председатель Государственного Совета подчеркнул, что парламентские уроки – это, без преувеличения, бесценное наследие, знаковая и востребованная форма работы, направленная на повышение правовой культуры подрастающего поколения, формирования гражданской активности, осознанного отношения к законам.

«Мы поднимаем сложные темы, - продолжил Фарид Мухаметшин, – поэтому главное – заинтересовать учеников, ради чего, собственно, мы и проводим такие уроки. Со своей стороны мы видим, как ответственно в школах подходят к этому делу – вы проверяете себя, штудируете материалы. Все предметы важны, но и эти вопросы не обойти, потому что гражданскую ответственность и сознательность нужно прививать со школьной скамьи. Я бы обратился к молодым педагогам, порекомендовал обратить особое внимание на изучение Основного закона республики, ее Конституции, прав и обязанностей граждан, живущих в Татарстане. Мы обязаны быть готовыми ответить на любые вопросы наших учеников, ведь именно им предстоит через несколько лет включиться в реализацию Стратегии -2030».

Как считает Фарид Мухаметшин, самое основное и ценное в Конституции Татарстана, принятой четверть века назад, то, что она не претерпела за это время больших изменений и служит развитию нашей республики, сохранению стабильности в обществе, способствует взаимопониманию с федеральными органами власти.

Глава парламента республики подчеркнул, что юбилейная дата в истории Конституции – еще один повод активизировать разъяснительную работу в части основных положений Конституции Татарстана. Он сообщил, что в Государственном Совете создана лекторская группа, планируются встречи с трудовыми коллективами. 27 октября пройдет торжественное собрание общественности республики, посвященное 25-летию Основного закона республики. «Нам нужно искать новые формы обучения основам Конституции Республики Татарстан, начиная со школьной и студенческой скамьи, в том числе и в рамках наших парламентских уроков», - заключил Фарид Мухаметшин. 
Встреча продолжилась оживленными дискуссиями. С подробным докладом об истории и значимости Конституции Татарстана перед участниками встречи выступил председатель комитета Госсовета по законности и правопорядку Шакир Ягудин, затем некоторые учителя высказались с трибуны и задали свои вопросы.

Не осталась без внимания и методическая сторона изучения Конституции республики. Об организационно-методических аспектах изучения Основного закона республики в школах рассказала старший преподаватель Института развития образования Ильсия Фокеева. Своим опытом проведения парламентских уроков и организации правового просвещения в школах поделились учителя истории школы №85 Ринат Хайбуллин и лицея №78 Ольга Смолярова.

В разговоре приняли участие председатель Конституционного суда Татарстана Фархад Хуснутдинов, заместитель Министра образования и науки республики Тимерхан Алишев, заместитель Председателя Государственного Совета, руководитель рабочей по организации и проведению «Парламентского урока» Римма Ратникова, представители министерства образования и науки республики, Института развития образования, судьи Конституционного суда, депутаты Государственного Совета.

Ольга Благодарова, Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан, фото Андрея Данилова, gossov.tatarstan.ru, 13 октября 2017 года

Поделиться ссылкой
12.10.2017 в 15:06

Матвиенко: «В основе истерии в США — внутриполитические проблемы». Председатель СФ РФ — о решении международных вопросов на межпарламентском уровне

14 октября в Санкт-Петербурге откроется 137-я ассамблея Межпарламентского союза, среди участников которой — национальные делегации более 150 стран и порядка 100 председателей парламентов. О роли парламентской дипломатии в урегулировании ситуации в Сирии, бездоказательной риторике США в отношении России, ротации губернаторского корпуса, а также о своем возможном назначении на пост премьер-министра и отношении к ситуации вокруг «Гоголь-центра» и фильма «Матильда» спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко рассказала в интервью «Известиям».

— Для участия в ассамблее уже зарегистрировалось рекордное количество стран. Можно ли говорить о том, что парламентская дипломатия становится полноправным участником внешнеполитической повестки?

— Прежде всего международное межпарламентское сотрудничество — это важная составляющая деятельности парламента любой страны. По сути, парламенты — это фундамент демократии, они прямо выражают волю граждан своего государства, представляют и отстаивают их интересы. Безусловно, международную политику страны определяет президент, реализует ее на практике внешнеполитическое ведомство, но парламенты, институты гражданского общества, иные структуры принимают в этом самое активное участие. И роль парламентской дипломатии особенно востребована в ситуации, когда в мире растет напряжение.

— Насколько площадка МПС, на ваш взгляд, способствует выработке компромиссных решений?

— Межпарламентский союз — одна из старейших организаций в мире. Ему более ста лет. Сегодня в эту международную структуру входят 173 государства. Цифра, которая говорит сама за себя. Я уверена, что в ходе ассамблеи в Санкт-Петербурге состоится открытый, честный диалог без ограничений по темам. Все смогут высказать свою точку зрения, привлечь внимание к тем или иным вопросам, предложить свои решения актуальных проблем. Интерес, который уже проявлен к ассамблее, совершенно беспрецедентный. Достаточно сказать, что в качестве участников зарегистрировались национальные делегации более 150 стран и около 100 председателей парламентов. А мы ведь понимаем, каков политический вес этих людей: они, как правило, вторые-третьи лица в иерархии государственной власти. Это говорит об уровне представительности форума, значимости дискуссии, которая развернется на нем.Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию в мире, в условиях, когда официальная дипломатия порой заходит в тупик, именно участие парламентов во внешней политике способствует продвижению в урегулировании глобальных процессов, решении острых проблем. Вполне закономерно, что Федеральное собрание Российской Федерации активно участвует в международных парламентских структурах и форумах. Это дает нам колоссальный опыт, а главное — позволяет в верном свете доносить до международного сообщества цели и инициативы внешней политики России, активно продвигать их, противодействовать русофобии, которая нагнетается определенными кругами в мире.

— То есть эффективность межпарламентского сотрудничества вы видите в том числе в неформальных подходах, в возможности вести прямой, откровенный диалог?

— Парламентарии практически не ограничены рамками официоза, инструкциями. У нас есть возможность вести диалог гораздо более свободно, в неформальной, зачастую доверительной атмосфере. Бесспорно, интересы отечества — для нас абсолютный приоритет. Отстаивая их, мы, когда возникает необходимость, действуем наступательно, даже жестко. И нередко это приводит к успеху. Уверена, интерес к 137-й ассамблее — интерес искренний, неподдельный. В его основе — солидарность с Россией, ее самостоятельной, последовательной, свободной от двойных стандартов внешней политикой. Выступая недавно на международном форуме «Российская энергетическая неделя», Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что Россия честна в отношениях со всеми странами. «Мы никогда не обманываем своих партнеров», — сказал президент. И это ключевая фраза для понимания внешнеполитического курса нашей страны. В отличие от некоторых наших партнеров мы всегда выполняем обязательства, которые на себя принимаем, делаем то, о чем говорим.

— Есть ли страны, которые выразили желание стать полноправными членами МПС в рамках этой ассамблеи?

— Заявки подали Республика Вануату и Туркмения. Желание восстановить членство в МПС, приостановленное 10 лет назад, выразил Узбекистан, однако официальных шагов пока не сделал. В Межпарламентском союзе имеется группа «Евразия». Чем больше будет в ней государств, тем активнее и результативнее мы сможем совместно отстаивать наши общие интересы на международных площадках.

— В ходе ассамблеи планируется рассмотреть вопросы, связанные в том числе с кибербезопасностью. Данной темой активно занимается, в частности, комитет Совета Федерации по международным делам. Действительно ли, на ваш взгляд, настолько серьезна угроза?

— Как известно, научно-технический прогресс не только открывает новые возможности, перспективы, но и рождает новые вызовы и угрозы. Это в полной мере относится и к современным информационно-коммуникативным технологиям. Посмотрите, насколько изощренными стали сегодня действия хакеров! Они угрожают стабильному функционированию мировой финансовой системы. Это реальный риск для каждого государства. Самое опасное здесь заключается, пожалуй, в том, что технологии, позволяющие совершать масштабные кибератаки, могут оказаться в руках террористов, криминальных групп, частных лиц. Именно поэтому Россия выступала и выступает за то, чтобы выработать общие для всего международного сообщества правила, регулирующие поведение и ответственность государств, организаций, граждан в этой сфере. Чтобы эти правила были рассмотрены ООН, чтобы они стали частью международного права. Иначе с такими угрозами не справится ни одно государство. Только общие усилия, межгосударственные договоренности и жесткое исполнение государствами этих требований.

— Западные коллеги разделяют эти опасения?

— Есть страны, которые это отчетливо понимают и поддерживают позицию России. А есть такие, кто, хоть и понимая остроту проблемы, пока воздерживается от незамедлительной выработки общемировых правил, вероятно, рассчитывая поиграть на этом поле. Вы знаете, какая сейчас истерия в США. В ее основе — внутриполитические проблемы. Но она трансформировалась чуть ли не в приоритеты внешней политики страны, поскольку США придумали информационную атаку, будто бы совершенную Россией на избирательную систему Соединенных Штатов. При этом даже не удосуживаются хотя бы один факт, один пример привести. Вместо этого голословные обвинения нашей страны в кибератаке, что позволяет одновременно использовать этот вымысел и в своих внутриполитических дрязгах, и для нагнетания антироссийских настроений на международной арене. Поэтому не все будут согласны с нашим подходом к вопросам кибербезопасности, с тем, что здесь необходимо жесткое регулирование. Пока же его нет, все баталии по поводу кибератак, угроз кибернетической безопасности — не более чем словесная риторика. Кого-то это устраивает.

— В рамках ассамблеи состоится традиционный форум женщин-парламентариев. Пока в России на руководящих постах их не так много...

— Есть объективная мировая тенденция к повышению роли женщин во всех сферах жизни. Не знаю, можно ли это называть движением к матриархату, но это точно объективная необходимость, ответ на реальный запрос общества. На днях я встречалась с министром иностранных дел Саудовской Аравии, а еще раньше была там с визитом. Могу сказать, что даже в этом консервативном обществе есть понимание объективности процесса. Два года назад было принято решение о том, чтобы в Консультативном совете страны, то есть в парламенте Саудовской Аравии, женщины составляли 30% его состава. В странах, где есть какие-либо ограничения гендерного равноправия, политики всё чаще говорят о необходимости ликвидировать диспропорции, создать равные условия для женщин и мужчин, поддерживать продвижение женщин во власть, бизнес, другие сферы.

Сегодня на фоне обострения международных конфликтов именно женщины всё чаще выступают в роли миротворцев. За редкими исключениями они в большей степени готовы к диалогу, гуманному подходу в решении тех или иных задач. В этом отношении Россия — безусловно, одна из передовых стран. Наша конституция, наше законодательство соответствуют всем международным нормам в этой сфере. Мы многое делаем для создания условий, необходимых, чтобы женщина на деле могла выбирать, желает ли она быть только матерью, хозяйкой дома или же, выполняя эти роли, одновременно иметь возможность реализовать себя во всех сферах жизни — от производства, бизнеса, социальной сферы до политики, государственной власти.

По поручению главы нашего государства правительство РФ утвердило Национальную стратегию действий в интересах женщин. И это документ не просто про «поговорить», это конкретный план реальных действий. Ставим целью устранение любых проявлений неравенства мужчин и женщин в различных сферах общества. В частности, добиться того, чтобы женщины получали равную с мужчинами зарплату за одну и ту же работу, чтобы не было дискриминации по гендерному признаку при приеме на работу, в карьерном росте и т. д. Наша палата будет контролировать выполнение Национальной стратегии действий в интересах женщин, содействовать ее практической реализации.

— Еще один вопрос, который будет затронут в рамках форума, — это ситуация в Сирии. Намечено заседание рабочей группы. Значит ли это, что МПС фактически будет содействовать урегулированию ситуации в этой стране?

— Инициатива создания данной рабочей группы в Межпарламентском союзе исходила от России. Она поддержана не только коллегами по МПС, но и в ООН. Предназначение группы — содействовать выработке международным парламентским сообществом решений, направленных на преодоление острейшего кризиса в этой стране. В октябре делегация Межпарламентского союза поедет в Сирию для того, чтобы своими глазами увидеть происходящее, глубже разобраться в ситуации. Президент РФ не раз отмечал, что благодаря усилиям России сегодня в Сирии созданы условия, приближающие окончание гражданской войны. Самое главное — закрепить эти условия и уже на этой основе принимать решения о государственно-политической структуре страны, путях ее дальнейшего развития. Решать это должен, конечно, сам сирийский народ. Он выстрадал это право, и никто не может и не должен отобрать его у сирийских граждан. Усилия парламентариев здесь, несомненно, будут полезными и эффективными.— Как вы думаете, почему иностранные партнеры не спешат координировать усилия по решению сирийского конфликта с Россией?

— Причин немало. Одна из них — то, что принято называть амбициями. Вот, мол, мы такие крутые, сами сможем во всем разобраться. Но тут хочется задать Западу вопрос: что же вы не можете на протяжении стольких лет добиться стабильности в Ираке? В Сирию вы пришли незаконно, без разрешения ООН, не имея приглашения и согласия законной власти страны. Отдать России пальму первенства в решении сирийского вопроса Запад просто не может. Не в состоянии он, как говорится, переступить через самого себя. Однако на практическом уровне между спецслужбами, между оборонными ведомствами координация действий, обмен информацией происходят.

— Вернемся к внутриполитическим вопросам. В эту сессию парламентариям предстоит рассмотреть проект бюджета на 2018 год и плановые 2019–2020 годы. Какие статьи сейчас, на ваш взгляд, могут потребовать корректировки?

— Образно говоря, бюджет — это отражение состояния экономики страны. Именно поэтому мы в Совете Федерации установили традицию: сначала на «правительственном часе» заслушиваем министра экономического развития, который выступает с прогнозом социально-экономического развития страны. Это необходимо, поскольку основной финансовый документ верстается на его основе. Прогноз, который мы услышали, на наш взгляд, не соответствует целям и задачам, которые стоят перед страной. Строго говоря, он не направлен на выполнение поручения президента РФ о выходе темпов роста российской экономики на уровень не ниже мировых. Назывались цифры роста ВВП 2–2,1% на ближайшие три года. Фактически это консервация нынешнего положения дел. В выступлении министра не было предложено никаких новых инструментов, механизмов, прорывных идей, чтобы добиться не менее 3% роста — задачи, поставленной президентом России.

Естественно, всё это Совет Федерации не могло удовлетворить, о чем мы и сказали. И это не какие-то популистские призывы. Мы действительно считаем, что необходимо задействовать потенциал каждого региона и выходить на рост выше 3%. Надо засучить рукава и действовать. 

Что касается проекта бюджета на три года, то это очень серьезный, основательный документ — надо отдать должное правительству России, Министерству финансов. Ценность проекта в том, что он обеспечивает макроэкономическую стабильность, позволяет удерживать инфляцию на нужном уровне. Мы как палата регионов с воодушевлением восприняли президентскую инициативу о масштабной реструктуризации бюджетных кредитов субъектов Российской Федерации. Мы давно об этом говорили. Очень хотелось бы, чтобы сами регионы восприняли это не как нежданный подарок, не проели финансовые ресурсы, которые появятся благодаря реструктуризации, а максимально использовали их для повышения динамики своего экономического и социального развития, укрепления финансовой базы.

— Если мы заговорили о региональной тематике, что вы думаете о нынешней ротации губернаторского корпуса? Глав субъектов подбирают под новые задачи?

— Прежде всего, мы не должны забывать, что Россия — федеративное государство. И устойчивость федеративного государства, безусловно, зависит от сбалансированности федеративной и региональной составляющих российской государственности. Два года назад по инициативе и при активном участии Совета Федерации была подготовлена новая концепция региональной политики государства, учитывающая современные российские и международные реалии. Ее воплощением стали «Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации до 2025 года». Документ утвержден указом президента России. Разработаны план его реализации, соответствующие программы. Они осуществляются. Мы контролируем эту работу, исходя из того, что сильная Россия — это сильные, самодостаточные, устойчиво развивающиеся регионы.

Что касается смены губернаторов… Это плановая ротация, соответствующая обновленной стратегии социально-экономического развития России. Мы направляем усилия на модернизацию структуры хозяйства, создание цифровой экономики, внедрение передовых технологий, новых подходов в государственном и корпоративном управлении. Понятно, что успешное решение этих очень непростых задач в большой степени зависит от кадрового обеспечения работы. Смена губернаторов происходит не потому, что прежние были недостаточно профессиональными или недобросовестными. Известно, что при желании критике можно подвергнуть каждого. Тем более человека, несущего ответственность за регион. Речь о том, что страна вступила в этап, когда востребована новая движущая сила. Новая по менталитету, видению проблем и подходам к их решению, заряженная на активные нестандартные действия, поддержку общественной инициативы. И такая ротация, я думаю, пойдет нам на пользу, поскольку это своего рода встряска: надо мыслить и действовать иначе, надо двигаться вперед, нужны новые усилия.

У нас на парламентских слушаниях выступали губернаторы этого нового набора. Я слушала их с большим интересом. У них другой взгляд, другая риторика. Поэтому обновление региональных элит — это естественный и абсолютно правильный процесс, который выстраивается под новые задачи.

— Смена губернаторов происходит в преддверии президентских выборов, которые пройдут в марте 2018 года. Уже сейчас звучат имена кандидатов на пост премьера, хотя политическая конфигурация и расклад сил после выборов до конца не ясны. Вас называют в числе тех, кто может возглавить кабинет министров. Вы примете это предложение, в случае если оно вам поступит?

— Я никогда не обсуждаю слухи. Никогда их не комментирую и не втягиваюсь в их обсуждение. Но поскольку вы — очень респектабельное издание, то вы будете первыми и последними, кому я отвечу на этот вопрос. Больше никому и никогда я давать комментарии на эту тему не буду.

Нет никаких оснований для того, чтобы моя фамилия звучала в этом ряду. Их нет и не будет. Я занимаю очень ответственный пост, работаю с огромным интересом. У нас масса задач, которые надо реализовать, и я с таким же энтузиазмом, с таким же драйвом буду работать столько, сколько мне будет поручено.

— Вы неоднократно высказывались по вопросам культурной политики. Не могу вас не спросить об отношении к последним событиям вокруг «Гоголь-центра» и фильма «Матильда». Возможно, необходимо поменять взаимоотношения государства и сферы искусства...

— Государство должно в достаточной мере финансово поддерживать культуру, это во-первых, и ни при каких обстоятельствах не вмешиваться в творческий процесс, во-вторых. Слава богу, мы ушли от того времени, когда была цензура, душившая свободу творчества. Такой цели, таких задач у российской власти нет. Художник имеет право на свободное самовыражение. И мы в Совете Федерации выступаем за увеличение финансирования в сфере культуры и искусства, если появляется такая возможность.

Другое дело, что распределение средств, которые выделяются на культуру, должно быть прозрачным, честным, гласным. Не должно быть так, что вот люблю больше этого режиссера — выделю ему больше средств. Финансирование должно быть справедливым. Нужно развивать и меценатскую деятельность. Я знаю очень многих бизнесменов, которые поддерживают отечественную культуру и театр, и всегда, как только их где-нибудь встречаю, благодарю за то, что они делают. Они избегают огласки, не называют своих фамилий, не пиарятся, о них не пишут. А надо бы, ведь выделяемые ими деньги — серьезное дополнение к государственному финансированию. И такие вещи нужно всячески поддерживать и поощрять в том числе налоговыми льготами.

Теперь о сложностях финансирования в сфере культуры. У нас есть закон о порядке государственных закупок. Но если, скажем, для ГУП «Водоканал» такая схема подходит, то для творческого коллектива, театра, музея, киностудии не подходит совершенно. Представьте, актриса играет королеву Великобритании и ей необходимо сшить уникальное, эксклюзивное платье. Однако в соответствии с этим законом театр должен выставить заявку на конкурс. Это же абсурд! А заказ сценариев? Его тоже надо проводить через конкурс. И так далее и тому подобное. От таких вещей, от этой, простите, ерунды и глупости надо избавляться. Такие нелепости могут толкать деятелей культуры если не на злоупотребления, то на определенные нарушения, потому что спектакль горит, а надо готовить документацию, объявлять конкурс, ждать 40 дней и прочее. Вот здесь должны быть разумные меры, учитывающие специфику творческой деятельности.

— В ситуации с театром и кино, насколько можно понять, режиссеры жалуются как раз на схемы финансирования, которые невозможно соблюсти, не нарушив закона... Все пытаются искать лазейки.

— Лазейки искать не надо, потому что нарушения всё равно рано или поздно вскроются и люди понесут уголовное наказание за незаконное использование средств. А вот государству вместе с деятелями культуры надо поработать и создать такие условия, которые исключат саму необходимость поиска лазеек. Здесь, я считаю, есть и наши недоработки. Думаю, вместе с Министерством культуры профильным комитетам Совета Федерации стоит вернуться к этому вопросу, посмотреть, где и что можно сделать для творческих организаций. Мы такую работу проведем.
 

 
 

Поделиться ссылкой

Сборник



По поручению Председателя Законодательного Собрания Анатолия Бакаева продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Школа молодёжного парламентаризма

  • 09.11.2017 в 20:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 09.11.2017 в 16:02
    8 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании провели молодежные публичные слушания «Книга и молодежь: реальность и надежды».
     
  • 09.11.2017 в 16:02
    7 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в подведении итогов конкурса детского рисунка «Рисуем историю великой страны» в рамках городского фестиваля «От Волги до Невы».
     
  • 09.11.2017 в 16:02
    7 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании совместно с Советом по делам молодежи Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» провели круглый стол «Координация работы молодежных структур в ходе реализации молодежных инициатив в развитии общества и власти».
     
  • 09.11.2017 в 16:02
    7 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании выступили соорганизаторами региональной дискуссионной площадки «Волжский клуб»: «Сто лет революции: идеалы, личности, итоги».