“Я не диспетчер”. Отчёт министра ЖКХ Черепана: о “мусорной реформе”, водозаборе, тарифообразовании и единой УК
В конце прошлой недели перед депутатами ЗСО с годовым отчетом выступил министр энергетики, ЖКК и городской среды Александр Черепан. Чиновник решил показать свою работу наглядно, не зачитывая доклад, и включил парламентариям 12-минутный ролик. Отвечая на вопросы, глава ведомства признался: не во всех городах области есть очистные, в большинстве отходы сбрасываются на рельеф. Цена решения вопроса – 12 млрд рублей. Еще 40 млрд рублей нужно на водоснабжение. Несколько раз министр в негативном ключе упомянул Минприроды: из-за частых ротаций кадров ведомство не выполнило ранее взятые на себя обещания по новому водозабору для правобережья Ульяновска, с передачей полномочий МинЖКХ досталась вся критика по “мусорной реформе”.
“Вопрос по местам в детские сады в регионе закрыт”. С отчета Министра образования Семеновой: о “дистанционке”, нулевых оценках и холодной еде
В четверг в Заксобрании перед соцкомитетом с докладом за год отчиталась министр воспитания и просвещения Наталья Семенова. Депутаты обратили внимание на то, что только в Ульяновске и Димитровграде у школьников есть право бесплатного проезда в общественном транспорте и бесплатные обеды для детей из многодетных семей, хотя доходы сельчан существенно скромнее городского населения. Звучали жалобы на холодную еду и сложные программы, по которым семьи вынуждены заниматься до ночи и нанимать репетиторов. В свою очередь чиновник ответила, что ремонт школ в селах и предоставление льгот – полномочия муниципалитетов, но частично губернатор “взял ответственность на свои плечи”.
В начале своего выступления министр сделала акцент на том, что дистанционный формат обучения никогда не заменит традиционный, он станет лишь дополнительным инструментом.
Миграционный отток, создание востребованных кадров и развитие волонтерства. “Главный по молодежи” Макеев выступил с отчетом
11 марта и.о. министра молодежного развития Иван Макеев выступил перед депутатами ЗСО с отчетом о деятельности министерства за 2020 год. По итогу доклад принят парламентариями единогласно. Один из вопросов, который возник к главному по “молодежке”, коснулся миграционного оттока граждан до 35 лет. Макеев ответил , что в регионе принят закон о поддержке молодых специалистов, а в каждой отрасли разработаны межотраслевые меры поддержки. Однако депутаты отметили, что информирование молодежи об этих мерах фактически нулевое: треть о них просто не знает.
Депутат ЗСО Константин Долгов отметил, что одним из факторов миграционного оттока молодежи является отсутствие трудоустройства по востребованным специальностям. Парламентарий спросил чиновника о готовности вузов к подготовке необходимых на рынке занятости кадров:
– Насколько наши вузы отвечают тем требованиям, которые существуют у молодежи. Как мы ведем работу с теми, кто уехал для получения специальности, чтобы их вернуть?
У депутатов побежали мурашки: черту бедности ульяновские семьи переступают с появлением детей
В четверг перед депутатами Заксобрания региона с отчетом за год выступила министр соцзащиты Наталья Исаева. У парламентария Дмитрия Грачева “вызвала мурашки ” фраза о том, что риск попадания за черту бедности вырастает с появлением детей. Согласно официальной статистике, половина населения в регионе с доходами ниже прожиточного минимума – именно семьи с малолетними, вторая половина – граждане старшего поколения.
Министерство семейной демографической политики распоряжается более чем 15 млрд рублей (из них 10,4 млрд из областного бюджета) – это почти 20% регионального бюджета. На финансовую поддержку семей при рождении детей в 2020 году направили 1 716,5 млн. рублей, ежемесячные выплаты получили 7137 семей, при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком трехлетнего возраста – 5726 семей.
Пустующие школьные залы, долги за ВСА и новый бассейн без раздевалки. Министр Егоров отчитался за спорт
В первой тройке министров с годовыми отчетами перед депутатами Заксобрания “отстрелялся” руководитель Министерства спорта и физической культуры Рамиль Егоров. Депутаты один за другим сетовали на дорогие секции и простаивающие школьные спортзалы. Вице-спикер Василий Гвоздев спросил, когда Минспорт покроет долг в 1,5 млрд рублей за ЛД “Волга-Спорт-Арена”, Мария Рогаткина спросила о судьбе проекта скейт-парка, который должен был стать одним из лучших в Европе. Оппозиция спросила о законности развешивания баннеров “Единой России” на всех спортобъектах.
Отчитываясь перед парламентом Егоров отметил, что в пандемию основной задачей было обеспечение непрерывности тренировочного процесса. Ульяновский Минспорт первым в стране сделал платформу – дайджест тренировок, в том числе для профессиональных спортсменов. Конференции в Zoom собирали по 50-80 человек.
20 миллионов зрителей, зарплаты от 160 тыс до ниже МРОТ и танцующий депутат. Обзор отчёта министра Сидоровой в ЗСО
Во вторник в Заксобрании началась серия слушаний годовых отчетов министров. Первой выступила руководитель Минкульта Евгения Сидорова. Несмотря на то, что в целом доклад депутат приняли, парламентарии раскритиковали отрасль за неоднородные зарплаты: если со слов депутата Володарского руководитель ЦНК Губернаторский получает 160 тысяч рублей, то оклад библиотекарей местами не дотягивает до МРОТ.
Весь доклад министра расписан на 156 страницах. В целом за пандемию в посетителях кинотеатры потеряли 42,6%, театры – 37%, музеи – 22% выставочных проектов. Трансляции, которые Минкульт организовал в период закрытых дверей и самоизоляции, посмотрели, по словам министра, 20 млн человек.
«Сколько заработал – столько получил». Мишарин переводит медперсонал на эффективные контракты и намерен закрыть всю кредиторку больниц
2 марта в Заксобрании региона стартовала серия слушаний отчетов глав министерств по работе за 2020 год. В числе первых выступил зампред правительства – министр здравоохранения Ульяновской области Виктор Мишарин По словам чиновника, смертность в регионе выросла в 1,6 раз. И коронавирус в структуре находится только на 6 месте. Сокращение числа плановых госпитализаций, перепрофилирование коек, дефицит коагулянтов привели к росту острых сосудистых катастроф. В числе глобальных задач на год чиновник выделил полное закрытие кредиторской задолженности лечебных учреждений в 1,4 млрд рублей, в том числе за счет перевода медперсонала на эффективные контракты. “Сколько работал – столько и получил”(с).
Начал Виктор Мишарин с позитивных цифр: размер кредиторской задолженности лечебных учреждений с 2019 года сократился в 2 раза, до 1,4 млрд рублей. Также за счет снижения минимальной начальной цены контрактов на торгах удалось сэкономить около миллиарда рублей.
Рябухин: поправки к Конституции важны для уверенного и стабильного развития России
Изменениями в Конституции закрепляются многие социальные гарантии государства, заявил первый зампред Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области Сергей Рябухин в ходе рабочей поездки в регион.
«Изменениями закрепляются многие социальные гарантии государства, излагаются основные критерии и подходы к реализации этих гарантий. Кроме того, в Конституции предусматриваются меры ресурсного — финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Зафиксирован приоритет российского законодательства над международным правом: речь идёт о суверенизации нашего законодательства и, соответственно, государства», — отметил Сергей Рябухин.
Сенатор в своём обращении к жителям региона отметил, что «вопрос поправок в Конституцию — жизненно важный для уверенного и стабильного экономического развития нашего государства».
В ходе работы в регионе Сергей Рябухин также провёл приём граждан, на котором взял на контроль решение вопросов и замечаний.
"Парламентская газета", 23.03.2020
ВАСИЛИЙ ПРИЧЕСТНОВ: НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЗ УСТАВА ЭНЦИКЛОПЕДИЮ
Устав Ульяновской области обновляется: различными экспертами уже предложено более 30 поправок. Сейчас идет один из самых важных этапов - общественное обсуждение этих изменений с ульяновцами.
Напомним, что об обновлении региональной «конституции» уже не раз сообщали различные СМИ. Но что конкретно было исправлено? Какие идеи утвердили эксперты, прежде чем вынести их на общественное обсуждение?
Об этом мы решили побеседовать с тем человеком, который непосредственно участвует в написании самого текста поправок и проверяет их на соответствие законодательству - членом Совета реготделения Ассоциации юристов России, заместителем руководителя аппарата регионального Законодательного собрания Василием Причестновым. Кстати, именно он 15 лет назад работал и над созданием предыдущей версии устава.
- Василий Геннадьевич, почему возникла необходимость такого существенного обновления областной «конституции»?
- Тут две основные причины: изменились современные реалии и изменяется главный документ нашей страны - Конституция РФ. Понятно, что наш устав не может остаться в стороне. Чтобы понять, что конкретно мы меняем, я немного расскажу о том, как принималась предыдущая версия этого документа.
Устав Ульяновской области 1996 года был больше похож на лоскутное одеяло и тем самым напоминал «конституции» (уставы) многих других субъектов страны. Ведь как обычно поступали при разработке таких базовых документов? «Давайте возьмем что-то из Конституции страны, надергаем что-нибудь из федеральных законов» - и так далее. В общем, занимались переписыванием. Мы уже в 2005 году поняли, что не нужно делать из устава энциклопедию - это бессмысленно и бесперспективно. И поэтому пошли по совершенно иному пути: поставили себе цель не дублировать федеральное законодательство, а кратко и емко прописать все то, что необходимо. В первую очередь, конечно, речь тогда шла о системе и структуре наших органов государственной власти. Именно в тот момент впервые для Ульяновской области стали актуальны институты губернатора и правительства - до этого существовали глава администрации области и администрация области. Разница между ними в том, что правительство Ульяновской области, в отличие от администрации области, является коллегиальным органом, решения которого принимаются по результатам обсуждения соответствующих вопросов, а не единолично главой администрации.
В результате удалось создать один из самых понятных и лаконичных региональных уставов в России. Но сейчас мы подошли к тому, чтобы внести ряд существенных изменений в наш базовый документ.
- Какие из предложенных поправок самые важные, на ваш взгляд?
- Пожалуй, прежде всего можно назвать два значимых изменения. Это не означает, что остальные изменения менее существенны, но в первую очередь следует обратить внимание именно на них. Первое касается социальных прав и гарантий. Я веду речь о 7-й статье устава, где впервые письменно закрепляются главные задачи органов государственной власти области. Раньше в этой статье только формулировались положения о системе органов государственной власти области, теперь же предлагается установить, что их основными задачами являются защита прав и свобод человека и гражданина, создание условий, обеспечивающих его достойную жизнь и свободное развитие. Далее предлагается прописать, что - я цитирую - органы госвласти Ульяновской области «в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на повышение уровня благосостояния жителей региона, доступности для них основных материальных и духовных благ, содействие занятости, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, поступательное развитие систем воспитания и образования, здравоохранения, социальной защиты, в том числе социального обеспечения и социального обслуживания, поддержку культуры и охрану окружающей среды».
Отмечу, что это действительно существенный шаг вперед: ведь все перечисленное вменяется в обязанность власти, прописывается в основном документе. То есть данные положения могут стать даже основой для иска в суд - если представители власти нарушают процитированные положения устава.
Другая поправка, на которой я хочу сделать акцент, тесно связана с изменениями Конституции - напоминаю, что их еще предстоит одобрить на всероссийском голосовании.
В настоящий момент президент РФ формально не относится ни к одной ветви власти. Предлагаемые поправки в Конституцию изменяют это положение: предусматривается, что президент осуществляет общее руководство деятельностью правительства РФ, то есть он перестает быть «абсолютным арбитром», а теперь более тяготеет к органам исполнительной власти.
Нечто подобное предлагается перенести и на наш уровень: губернатор непосредственно возглавит областное правительство. Кстати, именно так в Ульяновской области было и раньше, так что тут мы всего лишь возвращаемся к прежней практике.
Я отлично понимаю, что обычному человеку намного важнее те поправки, которые носят социальный характер. Тем не менее изменения в структуре власти тоже очень важны - от этого, в конечном итоге, зависит и благосостояние общества.
- А вот если продолжить тему социальных поправок - что еще в этом смысле предлагается изменить?
- Да, тут есть несколько значимых моментов, о которых нужно обязательно упомянуть. Во-первых, мы сформулировали еще одну существенную задачу органов власти области, направленную на создание условий для развития детей и молодежи. Во-вторых, указали на то, что любой житель региона вправе участвовать в законотворческой деятельности - предлагать свои идеи, которые обязательно будут обсуждаться и учитываться. Третье - закрепили в уставе норму, касающуюся бесплатной юридической помощи для населения: именно областное правительство организует оказание этих услуг на территории нашего региона.
Наконец, можно назвать и задачу развития гражданского общества. Тут подразумевается не только создание условий для развития и защиты гражданских прав и свобод, но и, к примеру, организация ряда конкретных институтов для этого. Имеются в виду омбудсмены: в прежней версии устава говорилось только об уполномоченном по правам человека, в поправках прописывается также роль уполномоченных по правам ребенка и защите прав предпринимателей. Таким образом мы просто приводим документ в соответствие с реалиями: по факту эти омбудсмены уже давно работают в регионе. «Уставный» характер будет носить и региональная Общественная палата: ранее о ней в нашем уставе вообще не упоминалось.
Стоит, вероятно, назвать здесь и другое важное обновление: закрепляется возможность органов власти области создавать консультативно-совещательные структуры - с участием общественников, муниципальных служащих и депутатов. Например, к таким относится областной Совет региональных и местных властей и Межпарламентская ассамблея при областном Законодательном собрании.
- Есть и другие дополнения? Изменена преамбула.
- Да, в преамбуле два новых момента: делается акцент на многонациональном характере истории и культуры нашего региона и подчеркивается роль тех, кто отстоял свободу и независимость страны в различных исторических испытаниях, в том числе во время Великой Отечественной войны. Есть также дополнения, касающиеся срока полномочий депутатов Законодательного собрания и их ответственности, а также ряд других.
- И в завершение: если сравнивать с «конституциями» других регионов, в чем особенность именно нашего устава?
- Помимо лаконичности, о которой я уже говорил, можно назвать еще две особенности: он написан вполне доступным неюридическим языком - в отличие от аналогичных документов многих других субъектов РФ. Там иногда попадаются такие формулировки, что просто удивляешься. Устав Ульяновской области отличает и выверенность с юридическо-технической точки зрения. Все, что нужно, в нашей «конституции» теперь будет, и в дальнейшем работа по совершенствованию устава приобретет менее масштабный характер. Именно на это и направлены все предложенные поправки.
"Народная газета", 9 июня 2020 г.
Максим Сурайкин предложил бороться с бедностью и выделить больше денег на медицину
На очередном заседании Законодательного собрания Ульяновской области вновь обсуждался вопрос о распределении бюджета. Свое мнение высказал и заместитель председателя Законодательного собрания Ульяновской области, лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин.
Максим Александрович сделал акцент на необходимости внесения статьи о борьбе с бедностью среди населения посредством дотаций из бюджета и экономии муниципальных средств.
Кроме того, Сурайкин считает, что необходимо увеличить финансирование сферы здравоохранения, аргументируя тем, что во многих медицинских учреждениях ощущается острая нехватка бесплатных медикаментов, закупку которых федеральный центр перекладывает на региональный бюджет.
Также в своем выступлении лидер «Коммунистов России» упомянул о программе «Развития сельских территорий», которая направлена на улучшение качества инфраструктуры в отдаленных уголках региона.
Подробнее – в видео
Ulpravda.ru, 22.06.2020