Перемены в транспортном налоге
07.10.2014 в 09:32
О том, что в закон о транспортном налоге нужно вносить изменения, говорили долго. В последний раз такие изменения вносились аж шесть лет назад — в 2008 году. За это время стоимость дорожных работ, на которые и собирается этот налог, успела серьезно подорожать. Например, щебень за эти годы подорожал более чем на 43%, асфальтобетонная смесь — на 38%. В общем, дороги становились дороже, а деньги, которые на их ремонт поступали, оставались в прежнем размере. В то же время увеличение транспортного налога вызывало недовольство со стороны автолюбителей. Разработка законопроекта по внесению изменений в соответствующий закон оказалась делом непростым, но 25 сентября законопроект был рассмотрен в первом чтении. В соответствии с теми изменениями, которые были в нем прописаны, увеличение налога ждет автомобили не всех категорий. Например, у легковых автомобилей это только машины с мощностью до 100 л/с и авто с мощностью двигателя свыше 250 л/с. В первом случае налог планируется увеличить с 10 до 12 рублей с «лошади», во втором — со 100 до 115. Для примера — в среднем по ПФО налог на машины до 100 л/с сейчас составляет 14 рублей с «лошади». Грузовиков увеличение налога не коснется вообще. У автобусов он вырастет только у транспорта с мощностью двигателя до 200 л/с. Свыше 200 решено оставить налог на прежнем уровне для того, чтобы муниципальные и частные АТР могли обновлять автопарк.
Единственным колесным транспортом, где налог планируется увеличить во всех категориях, стали мотоциклы и мотороллеры. Владельцы тех из них, что имеют двигательную мощность до 20 л/с, должны будут платить вместо пяти шесть рублей. Хозяева мотоциклов мощностью до 35 «лошадок» будут платить не 8, а 10 рублей. А налог за мототранспорт мощнее 35 л/с хотят поднять вообще почти в два раза — с 8 до 15 рублей. Коснется повышение налога также владельцев снегоходов, гидроциклов, катеров и даже самолетов.
Но стоит помнить, что первое чтение — это еще не окончательное принятие закона. Так что не исключено, что до рассмотрения во втором чтении в него будут внесены некоторые поправки.
1 октября 2014 года
"Народная газета"