Андрей Седов: «Реальная жизнь немного поправила мое мировоззрение»
14.04.2023 в 09:21
- Андрей Николаевич, в интервью нам осенью 2018-го, сразу после победы на выборах и избрания главой комитета вы сказали: «Своей главной задачей я вижу увеличение бюджета ЖКХ и выполнение наказов избирателей». Насколько это удалось?
- Задачи выполнены, хотя, конечно же, не на сто процентов. Возьмем бюджет. Когда мы принимали первый бюджет созыва в 2018 году, на отрасль в нем было заложено 304 миллиона рублей. На всю отрасль ЖКХ, на весь год. Мы всем комитетом сразу начали настаивать на увеличении финансирования. А комитет, надо сказать, у меня очень и очень боевой и, что самое главное, компетентный. Просто перечислю. Сергей Шерстнев (председатель социального комитета, 15 лет проработал в УльГЭС, 12 лет возглавлял Ленинский район Ульяновска. – Здесь и далее прим. авт.), Вячеслав Ковель (председатель аграрного комитета, в разное время возглавлял Кузоватовский, Сенгилеевский и Ульяновский районы), первый вице-спикер Василий Гвоздев, Матвей Володарский (экс-мэр Новоульяновска), Владимир Камеко (с 1998 года – в газовой отрасли, с 2007-го – гендиректор «Газпром Межрегионгаз Ульяновск» и «Газпром газораспределение Ульяновск»). И мы цель увеличения бюджета сферы ЖКХ выполнили. В текущем году, как и в прошлом, он составляет два миллиарда рублей. Неплохой рост, да? Да. Но потребности отрасли – девять миллиардов! Именно столько необходимо для четкой работы комплекса и выполнения всех наказов избирателей, связанных с ЖКХ. Пока же в соответствии с соотношением потребностей и имеющегося бюджета и решаются проблемы. В первую очередь, это износ сетей, чему мы неоднократно были свидетелями прошедшей зимой. Надеюсь, если такая же работа по увеличению бюджета ЖКХ будет вестись и дальше, мы постепенно приблизимся к желаемым цифрам. Сегодня же я не полностью удовлетворен сделанным. Бюджет отрасли увеличен, но не настолько насколько нужно, отсюда, естественно, не может быть стопроцентным и исполнение наказов избирателей.
- Давайте отвлечемся от ЖКХ. Вы депутат-одномандантник (по Заволжскому округу № 12, в который входят Верхняя и Нижняя террасы Ульяновска. – Авт.). Как обстоят дела с выполнением наказов ваших избирателей вне коммунального контекста?
- Я делаю все, что от меня зависит, но все наказы, к огромному сожалению, выполнить невозможно. Тем не менее, работа не прекращается ни на один день, наказы от самых бытовых, до инфраструктурных постоянно в зоне моего внимания. Из тех, которые не стыдно перечислить, - открытие отделения государственной аптеки на Нижней Террасе. Его не было в планах и за льготными лекарствами жителям приходилось ездить на Верхнюю Террасу. Мне удалось добиться, что бы отделение госаптеки открыли прямо в здании поликлиники. Получилось открыть на Нижней и филиал МФЦ. Заезжал туда на днях, четыре окошка работают, приезжают за услугами люди и с Верхней Террасы, и из Нового города, куда раньше приходилось ездить в МФЦ с Нижней. Сейчас решаю вопрос мазутохранилища бывшего завода имени Володарского. Очень токсичная во всех смыслах тема. Хранилище находится буквально в 150 метрах от электромеханического техникума. И когда завод распался, разделился по разным собственникам, эта территории попала в руки частнику, который ею совершенно не занимался. Емкости стали разрушаться, мазут начал выходить на поверхность, поставив район фактически на грань экологической катастрофы.
Я начал заниматься проблемой уже в конце 2018-го, сразу как стал депутатом. Выяснилось, что владелец жил в Москве, и к тому моменту уже умер и участок остался бесхозным – никто не ступил в право наследства. Проводить же какие-то очистительные работы на земле за счет бюджета можно только если она оформлена в муниципальную, либо региональную собственность. Через полтора года мы разыскали родственников покойного, фактически заставили их вступить в наследство, и в прошлом году официально передать участок муниципалитету. С помощью минприроды мы провели общественные слушания и подготовили проектно-сметную документацию, находящуюся сейчас в Москве на утверждении. Надеюсь, к июню она будет согласована, и уже в 2024 году придут федеральные деньги на очистительные работы.
Отмечу, что наказы, касающиеся ЖКХ, во многом получается решать благодаря моей должности председателя профильного комитета. Хотя если говорить о Нижней Террасе, там настолько все запущено, такой там забытый богом уголок, настолько слабое финансирование, что зачастую приходится включать именно потенциал комитета, чтобы решать вопросы и с капремонтом домов, и с дорожниками, и с мусорным оператором… Если бы я не возглавлял комитет, все было бы куда сложнее. Но даже с такими возможностями получается решить далеко не все наказы.
- За какой невыполненный наказ вам особо больно?
- Самый больной из нерешенных вопросов это строительство новой поликлиники на Нижней. Им я занимаюсь с первого дня депутатства, дошел до самого высокого уровня, и решение о строительстве нового здания было принято. Был выбран типовой проект, мы свозили жителей в Самарскую область, чтобы посмотреть, как это выглядит в уже работающем виде, всем понравилось, все с проектом согласились. Более того. у меня есть копия письма от нашего губернатора Алексея Юрьевича Русских Владимиру Владимировичу Путину с просьбой о финансировании этого строительства с положительной резолюцией президента. Но потом начались какие-то проблемы. Сначала что-то необходимое из документации не предоставил наш минздрав. Потом начались какие-то малопонятные околополитические движения в Москве…
- ..?
- Как только вопрос был решен, кое-кто из наших депутатов Госдумы решил присвоить себе лавры победителя и начал активно работать по уже двигающейся теме. У меня есть все основания думать, что именно эта активность и загубила проект. Мы же, освобождая место под строительство, даже успели снести аварийное здание старой больницы, а нового до сих пор так и нет. Сейчас я пошел по второму кругу, и есть надежда, что в 2024 году строительство все же начнется.
- Вернемся к ЖКХ. За прошедшие пять лет структура жалоб на коммуналку изменилась, появились ли новые темы для недовольства граждан?
- Появились. К примеру, последнее время и ко мне, и к другим депутатам все чаще обращаются по вопросу субсидий на оплату коммунальных услуг. Государство выделят их инвалидам, участникам боевых действий, многодетным семьям. Вернее, что важно, государство дает право на получение таких субсидий. Но есть большая проблема с их оформлением. Достаточно сказать, что подтверждающие документы, а там далеко не одна и не две бумажки – их там девять, необходимо предоставлять каждые полгода. Почему? Вопрос вынесен на федеральный уровень, и как раз вчера (разговор состоялся 11.04.2023. – Авт.) я был в Госдуме, где он обсуждался на парламентских слушаниях. Пока предлагается поменять срок хотя бы на ежегодный. Идеальный же вариант, и я высказался именно за него, что документы следует собрать один раз. Ведь все данные есть в различных госструктурах, есть и пандемийный опыт работы с автоматизированным сбором этих данных. Пока чиновничий аппарат делает максимум возможного, что бы люди не пользовались своим правом – правом получения субсидий. Вот цифры: если в 2020 году по всей стране субсидии на оплату ЖКУ получило 3 миллиона 400 тысяч россиян, то в 2022 году – только 2 миллиона 200 тысяч. Да, старшее поколение, инвалиды уходят. Но значимая часть граждан просто перестает получать их именно из-за сложности долгоиграющей процедуры. И это фоне курса на цифровизацию. Но учитывая уровень обсуждения, надеюсь, до конца года нас ждут какие-то изменения в этом плане.
Добавлю, что обсуждается сегодня и процент трат на коммунальные услуги от общего дохода семьи при котором граждане имеют право на субсидии. Сейчас это 22 процента, но есть предложения снизить планку до 15, а то и до 10 процентов.
- Главной проблемой ЖКХ в 2018-м вы назвали стремительное старение систем комплекса. Удалось изменить ситуацию?
- Изменения есть, но в худшую сторону. Системы стареют еще стремительнее. Мер, принимаемых по их обновлению, явно недостаточно, как и выделяемых денег. Пока эти средства – капля в море.
- Ждать ли нам в ближайшее время какого-то положительного прорыва в этой сфере или, наоборот, некого коллапса? Что ближе?
- Скажу так, коллапс вполне возможен. Он даже реален и более того, при таком отношении к отрасли ЖКХ, как сегодня, он неминуем. Но есть несколько нюансов, которые все-таки позволяют с оптимизмом, пусть небольшим, смотреть в будущее. В последнем выступлении президента сказано, что за ближайшие десять лет на ЖКХ выделят 4,5 триллиона рублей. Если по 450 миллиардов в год будет приходить в регионы, проблема начнет решаться. Если хотя бы по 2 - 3 дополнительных миллиарда будет приходить в нашу область, мы ситуацию заметно поправим.
- Чему вас научил первый опыт депутатской работы?
- Многому (грустно улыбается). Во-первых, я стал смотреть на жизнь немного другими глазами. Не тот я уже наивный человек, которым был в начале депутатского пути, который пришел в Законодательное собрание, совсем не тот. Реальная жизнь немного поправила мое мировоззрение. Впрочем, это – эмоции (улыбается). Научила же меня депутатская работа необходимости развития взаимодействия ветвей власти. Что бы мы депутаты между собой не говорили, не решали, без исполнительной власти мы ничего не сделаем. Успех гарантирован только при полном нашем взаимодействии. Поэтому если кто-то избрал манеру постоянной критики власти, я решил просто делать свое дело. Без шума, суеты, крика, скандалов просто отдаваться своему делу полностью. Еще я убедился, что у депутата Законодательного собрания, на самом деле, большие возможности помогать людям.
- Оцените, насколько успешными для Ульяновской области были последние пять лет? Что нам удалось, а что – не очень?
- В наше время, если регион развивается, а его доходы растут, то это уже хорошо. С другой стороны, все видят, что проблемы никуда от нас не уходят, мы с ними сталкиваемся, решаем, обсуждаем их ежедневно. И это, конечно, плохо. Вроде, все работают, все стараются, а результата нет. В общем, у меня двоякое впечатление. Если честно и откровенно, особых достижений у нас нет, но при этом не допущен, как мы говорили выше, коллапс, а власть в целом – я это вижу – стремится к тому, чтобы людям жилось лучше. Другой вопрос, какие у нее для этого есть возможности и как у нее это получается. Особых достижений за последние пять лет у области нет, но она держится на плаву и имеет перспективы развития.
- В марте прошлого года вы возглавили местное отделение «Справедливой России – За правду». Наследство, как известно, вам досталось аховое. Как партийное строительство сочетается с работой депутата?
- В данном случае, депутатство мне помогло. Никого не хочу ругать, но партийное отделение мне досталось только на бумаге…
- А зачем вам это?
- Я вижу, как работает партия на федеральном уровне, как действует в ряде других регионов, и мне было обидно – а почему она не приносит пользу людям нашей области? Поднять, развить «Справедливую России – За правду», сделать из нее реальную силу, способную работать на благо ульяновцев. Я скажу честно, я большой лентяй, но если что-то делаю, то стараюсь это делать хорошо. За год мы организовали и молодежное движение, и женское, открыли центр защиты прав граждан, отремонтировали помещение под офис, где мы сейчас разговариваем, число партийцев выросло с 600 почти до тысячи. Думаю, на выборах в Законодательное собрание мы преодолеем пятипроцентный барьер… Не верите? Преодолеем, преодолеем, и в нашем парламенте появится новая фракция.
- Почему лично не стали участвовать в конкурсе на замещение должности мэра Ульяновска, все-таки лишняя реклама и для депутата, и для партии перед выборами в ЗСО?
- Я считаю это антиреклама. Я никогда не полезу туда, где уже заранее все известно. Ну, и не соглашусь, что мы выставили на конкурс малоизвестного кандидата. Он возглавлял заводы в нашей области, строил их. Мы должны показывать, что у нас есть выбор внутри партии.
- На сентябрьские выборы в ЗСО пойдете во главе партийного списка, с невеликими скорее всего шансами, или вновь будете баллотироваться по своему округу?
- Ну, единых областных партийных списков у нас, скорее всего, не будет, примут соответствующий законопроект. Но я в любом случае буду выдвигаться одномандатником по своему округу, ну и возглавлю окружной список.
- Вы имеете боевой опыт Афганистана. Что можете пожелать, посоветовать нашим ребятам в зоне СВО?
- Вернуться домой живыми и здоровыми. Конечно, без удачи на фронте никак нельзя, поэтому желаю удачи. Пусть помнят, что здесь их ждут, ценят, они все действительно боевые, настоящие патриоты – я много с ними общался. Не патриот туда просто не пойдет. Пусть знают, что мы как можем поддерживаем их, взяли несколько семей мобилизованных под свою опеку, и в быту, и в финансовых вопросах.
- Закончите фразу «за последние пять лет я…».
- …понял, что политика – очень циничное дело.
"Ulpravda.ru", 14 апреля 2023 г.