Депутаты об итогах августовского образовательного Форума-2014
28.08.2014 в 17:19
- Сегодня в области мы обеспечили образовательными услугами «старшее» поколение дошкольников. Идет работа по ликвидации очередей для детей младшего школьного возраста. Но для этого недостаточно создания «классических» дошкольных учреждений – важно открывать альтернативные образовательные учреждения, развивать систему частных детских садов, немаловажную роль в этом играет частно-государственное партнерство. Интересным является опыт Самарской области, который может быт применен в нашем регионе.
Детский сад – это особое учреждение. В нём сосредоточены и культура, и воспитание, и образование. Поэтому, на мой взгляд, любое дошкольное учреждение, государственное или частное, должно в первую очередь прививать навыки нахождения в коллективе, развивать речевые коммуникации ребенка, учить уважать другую личность. Воспитание должно основываться на традициях и опыте поколений. И главное, конечно, – заботиться о здоровье малышей! Это святой долг и наша прямая обязанность.
Особого внимания требует решение кадровой проблемы: более половины сотрудников дошкольных учреждений перешагнули порог 50-летия. Выход, по мнению Председателя областного парламента, в привлечении молодых педагогов, сочетании «молодости-инициативности» с «опытом-знаниями».
Все наши инновационные технологии, авторские программы должны способствовать тому, чтобы сделать из ребенка человека, способного любить окружающий мир, открывать для себя новое и радоваться жизни. Очевидно, что главный путь к этому – индивидуальный подход к каждому малышу, умение разглядеть в нем уникальную личность, раскрыть и развить его способности.
Председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов:
- За последний год мир вокруг России изменился. Много изменилось в нас, в том, как мы сегодня ощущаем свою страну, свое Отечество. К сожалению, у наших детей размыто понятие Родины и моральных ценностей. Именно поэтому усилия педагогического сообщества должны быть сосредоточены на реализации задачи патриотического воспитания нашей молодежи. Учитель всё ещё остаётся одним из безусловных авторитетов для большинства учеников. Его роль и значение сегодня возрастают в разы. Вспомним историю: в 1871 году франко-прусская война закончилась безоговорочным разгромом Франции, чему Бисмарк дал такое объяснение: «Войну выиграл прусский учитель». Убежден, в новейшей истории войну за умы и души наших детей должен выиграть русский учитель.