РАЗДЕЛ IV ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПРОЕКТОВ УСТАВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАКОНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПРОЕКТОВ УСТАВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАКОНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОПРАВКАХ К УСТАВУ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГО ВЕДЕНИЯ
Глава 15. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 82
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 30.09.2020 N 767/29-6)
Перечень субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании установлен частью 1 статьи 15 Устава Ульяновской области.
Статья 83
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) законопроектов;
2) поправок к законопроектам.
Статья 84
1. При внесении проекта закона Ульяновской области (далее также - законопроект) в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
2) пояснительная записка к законопроекту, содержащая:
а) основную идею, цели и предмет правового регулирования проектируемого закона Ульяновской области, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;
б) место проектируемого закона Ульяновской области в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значения, которое он будет иметь для правовой системы;
в) общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических и политологических и иных исследований;
г) обоснование с учетом указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта положений предлагаемых законодательных решений и предварительную оценку их влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
д) социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого закона Ульяновской области;
е) фамилии, имена, отчества и наименования должностей автора (авторов) концепции законопроекта и лиц, принимавших участие в его подготовке;
(п. 2 в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 28.04.2011 N 303/65-4)
3) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
4) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
6) заключение Губернатора Ульяновской области (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области);
7) документы и материалы, предусмотренные статьей 8 Закона Ульяновской области от 2 октября 2012 года N 123-ЗО "Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области" (по проекту закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период);
(п. 7 в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 25.10.2012 N 911/87-4)
8) документы и материалы, предусмотренные статьей 22 Закона Ульяновской области от 2 октября 2012 года N 123-ЗО "Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области" (по проекту закона Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за отчетный финансовый год);
(п. 8 в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 25.10.2012 N 911/87-4)
9) документы, предусмотренные статьей 9 Закона Ульяновской области от 3 октября 2006 года N 126-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области" (по проекту закона Ульяновской области, направленного на изменение административно-территориального устройства Ульяновской области);
10) экспертное заключение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области (в случаях, определенных Законом Ульяновской области "О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию");
11) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Ульяновской области, подлежащего такой оценке в соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
(п. 11 в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
2. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту.
3. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.
Статья 85
1. Законопроект считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в структурном подразделении аппарата, осуществляющим документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
2. После регистрации законопроекта указанное в части 1 настоящей статьи структурное подразделение аппарата проверяет соответствие законопроекта требованиям настоящего Регламента и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации, направляет законопроект Председателю Законодательного Собрания.
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 28.11.2013 N 303/6-5, от 24.05.2017 N 389/72-5, от 05.12.2022 N 1059/65-6)
Статья 86
1. В случае, если внесенный в Законодательное Собрание законопроект не соответствует требованиям, установленным пунктами 1 - 5 и 7 - 11 части 1, частью 2 и частью 3 статьи 84 настоящего Регламента, Председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, для выполнения указанных требований. Такой законопроект не считается внесенным в Законодательное Собрание в соответствии со статьей 15 Устава Ульяновской области. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Законодательное Собрание, и если субъектами права законодательной инициативы являлись Губернатор Ульяновской области или Правительство Ульяновской области, то сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания может быть подписано Первым заместителем Губернатора Ульяновской области, Председателем Правительства Ульяновской области или руководителем администрации Губернатора Ульяновской области.
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 28.03.2013 N 251/92-4, от 30.01.2014 N 23/11-5, от 22.03.2017 N 194/69-5, от 21.02.2018 N 104/83-5, от 02.02.2022 N 29/52-6)
2. В случае, если внесенный законопроект соответствует требованиям настоящего Регламента, Председатель Законодательного Собрания не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения законопроекта, направляет его в профильный комитет для подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
3. Порядок и сроки подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием определяются профильным комитетом самостоятельно.
Статья 87
1. Получив текст законопроекта, профильный комитет (в случае невозможности созвать заседание профильного комитета - его председатель) не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, принимает решения:
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
1) о включении законопроекта в примерный план деятельности комитета;
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 01.06.2023 N 490/72-6)
2) об установлении сроков:
а) подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении;
б) представления комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, иными заинтересованными лицами заключений, отзывов, предложений и замечаний по законопроекту;
3) о направлении законопроекта во все комитеты и комиссии Законодательного Собрания, а также иным заинтересованным лицам для подготовки и представления в установленные сроки заключений, отзывов, предложений и замечаний по законопроекту;
4) о назначении из состава членов комитета докладчика (содокладчика) по законопроекту, который координирует деятельность по подготовке законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием, докладывает на заседании профильного комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта, а на заседании Законодательного Собрания выступает с докладом (содокладом) по законопроекту.
2. О сроках подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении профильный комитет информирует Председателя Законодательного Собрания.
3. При направлении законопроекта в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи в комитеты и комиссии Законодательного Собрания, иным заинтересованным лицам в сопроводительном письме указываются срок подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении и срок, до истечения которого комитеты и комиссии Законодательного Собрания, иные заинтересованные лица должны представить в профильный комитет заключения, отзывы, предложения и замечания. Заключения, отзывы, предложения и замечания, представленные после истечения установленного профильным комитетом срока, не рассматриваются.
4. Для работы над законопроектом профильный комитет может создать рабочую группу из числа депутатов - членов данного комитета.
5. В состав рабочей группы также могут входить депутаты, не являющиеся членами профильного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители государственных и иных органов и организаций.
Статья 88
1. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, по поручению профильного комитета осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие его Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области, общепринятым правилам юридической техники, а также проверяет перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Профильный комитет может поручить указанному структурному подразделению аппарата провести лингвистическую экспертизу законопроекта. Лингвистическая экспертиза заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
2. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, на основании результатов правовой экспертизы законопроекта подготавливает заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
2) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
3) полностью ли приведен перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта? Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать;
4) соответствует или не соответствует законопроект общепринятым правилам юридической техники? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта общепринятым правилам юридической техники, то должно быть указано, каким именно правилам не соответствует законопроект и в чем выражается несоответствие, а также необходимо дать рекомендации, как можно эти несоответствия устранить.
3. Заключение структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, должно быть подписано его руководителем (заместителем руководителя) с указанием фамилии и даты подписания.
4. В случае, если к законопроекту приложены подлежащие изданию в его развитие проекты нормативных правовых актов Ульяновской области, структурное подразделение аппарата, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, осуществляет правовую экспертизу указанных проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном частями 1 - 3 настоящей статьи.
(часть 4 введена постановлением ЗС Ульяновской области от 27.10.2011 N 903/71-4)
Статья 89
1. Обсуждение законопроекта и представленных в установленные сроки заключений, отзывов, предложений и замечаний в профильном комитете проходит открыто, с приглашением субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и лиц, представивших в комитет заключения, отзывы, предложения и замечания. Для участия в заседании профильного комитета могут быть приглашены гражданские служащие (работники) структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, проводившие правовую экспертизу законопроекта.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
2. До принятия законопроекта в первом чтении по результатам его обсуждения на заседании профильного комитета или с учетом заключения структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, на законопроект субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 30.09.2020 N 767/29-6)
1) изменить текст законопроекта. Измененный текст законопроекта вносится в Законодательное Собрание на имя Председателя Законодательного Собрания с сопроводительным письмом. В письме указываются наименование законопроекта, в текст которого вносятся изменения, и его реквизиты. Если субъектами права законодательной инициативы являлись Губернатор Ульяновской области или Правительство Ульяновской области, то сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания может быть подписано Первым заместителем Губернатора Ульяновской области, Председателем Правительства Ульяновской области или руководителем администрации Губернатора Ульяновской области;
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 28.03.2013 N 251/92-4, от 30.01.2014 N 23/11-5, от 22.03.2017 N 194/69-5, от 02.02.2022 N 29/52-6)
2) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания. Если субъектами права законодательной инициативы являлись Губернатор Ульяновской области или Правительство Ульяновской области, то письменное заявление на имя Председателя Законодательного Собрания может быть подписано Первым заместителем Губернатора Ульяновской области, Председателем Правительства Ульяновской области или руководителем администрации Губернатора Ульяновской области.
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 28.03.2013 N 251/92-4, от 30.01.2014 N 23/11-5, от 22.03.2017 N 194/69-5, от 02.02.2022 N 29/52-6)
3. В случае, если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, изменил текст законопроекта на основании поступивших в профильный комитет замечаний и предложений, профильный комитет поручает структурному подразделению аппарата, осуществляющему правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, провести повторную постатейную правовую и лингвистическую экспертизы законопроекта в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Статья 90
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием в первом чтении, и материалы к нему, а также письменное предложение о включении законопроекта в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания с указанием докладчика (содокладчика) по законопроекту и приглашенных лиц направляются профильным комитетом в структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, профильный комитет представляет:
1) проект постановления (постановлений) Законодательного Собрания по законопроекту;
2) заключение профильного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;
3) заключение структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания;
4) заключение Губернатора Ульяновской области, указанное в пункте 6 части 1 статьи 84 настоящего Регламента (в случае если оно не было представлено субъектом права законодательной инициативы при внесении законопроекта).
(п. 4 введен постановлением ЗС Ульяновской области от 21.02.2018 N 104/83-5)
3. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, включает законопроект в проект перечня вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания и направляет законопроект и материалы к нему Председателю Законодательного Собрания.
4. Законопроект вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам, как правило, не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения Законодательным Собранием в первом чтении.
Глава 16. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
Статья 91
Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено законодательством или настоящим Регламентом.
Статья 92
1. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя профильного комитета, указанного в пункте 4 части 1 статьи 87 настоящего Регламента.
3. При рассмотрении законопроекта отводится время для ответов на вопросы депутатов по существу законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений, депутатов, иных заинтересованных лиц, которые не были учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении.
4. При рассмотрении законопроекта, указанного в части 4 статьи 15 Устава Ульяновской области, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Ульяновской области (если законопроект был внесен иным субъектом права законодательной инициативы).
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
5. Обсуждение законопроекта оканчивается заключительным словом докладчика, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений.
Статья 93
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний, оформляемых в виде поправок, либо принять законопроект в первом и втором чтениях.
2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
3. При внесении альтернативных законопроектов Законодательное Собрание рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результат голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания.
4. Не принятые Законодательным Собранием альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Копии постановлений Законодательного Собрания вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.
5. В случае принятия законопроекта в первом чтении и отсутствии не учтенных при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении предложений и замечаний, председательствующий ставит на голосование предложение профильного комитета о принятии закона во втором чтении при наличии заключения структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, осуществляющего правовое обеспечение его деятельности, отражающего результаты правовой и лингвистической экспертиз и листа согласования установленной формы.
Лист согласования является подтверждением того, что все комитеты и комиссии Законодательного Собрания, а также заместители Председателя Законодательного Собрания, курирующие их деятельность, рассмотрели на своих заседаниях предлагаемый законопроект и готовы принять его во втором чтении. Лист согласования подписывается заместителями Председателя Законодательного Собрания, председателем профильного комитета, внесшего законопроект для принятия его во втором чтении, председателями комитетов и комиссий Законодательного Собрания либо их заместителями, руководителем или его заместителем структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, руководителем или его заместителем структурного подразделения аппарата, осуществляющего обеспечение деятельности комитета, внесшего законопроект, и исполнителем с расшифровкой подписей и указанием даты. Использование факсимиле не допускается.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до 3-х минут для обоснования своей позиции. Представитель профильного комитета вправе высказать мнение профильного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона во втором чтении. По окончании обсуждения, если профильным комитетом не снято предложение о принятии закона во втором чтении, председательствующий ставит на голосование предложение профильного комитета. Закон Ульяновской области считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6. В случае, если предложение профильного комитета о принятии закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, то Законодательное Собрание продолжает работу над законопроектом с учетом замечаний и предложений, оформляемых в виде поправок. Срок представления в профильный комитет поправок к законопроекту не может быть более 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
Статья 94
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в профильный комитет в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта в срок, установленный Законодательным Собранием в соответствии с настоящим Регламентом, и только в письменном виде.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
Статья 95
1. Профильный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Профильный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области. В случае признания профильным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований статьи 94 настоящего Регламента профильный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в профильном комитете.
2. Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый во втором чтении, должен иметь наименование в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания.
3. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Профильный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Законодательному Собранию принять таблицу поправок, одобренных профильным комитетом, внести в Законодательное Собрание таблицу поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению, а также таблицу поправок, по которым профильным комитетом не было принято решений.
4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Законодательного Собрания, определяющего порядок дальнейшей работы над законопроектом, профильный комитет представляет таблицу поправок, одобренных комитетом и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений.
5. Таблица поправок N 1, рекомендуемых профильным комитетом к принятию, должна содержать текст положения законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста положения законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 2, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению, должна содержать текст положения законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста положения законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 3, по которым профильным комитетом не принято решений, должна содержать текст положения законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста положения законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
(часть 5 в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
6. По поручению профильного комитета структурное подразделение аппарата, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизы законопроекта в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подготавливает соответствующее заключение. Профильный комитет в случае несогласия с заключением структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта его работников, подготовивших данное заключение, для разъяснения содержания данного заключения.
7. Профильный комитет представляет законопроект на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении не позднее одного месяца после дня принятия законопроекта в первом чтении.
Статья 96
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении и материалы к нему, а также письменное предложение о включении законопроекта в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания с указанием докладчика (содокладчика) и приглашенных лиц направляются профильным комитетом в структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы к первому чтению, профильный комитет представляет:
1) проект постановления (постановлений) Законодательного Собрания по законопроекту;
2) таблицу поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию;
3) таблицу поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению;
4) таблицу поправок, по которым профильным комитетом не было принято решений;
5) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении);
6) заключение структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания;
7) лист согласования установленной формы.
3. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, включает законопроект в проект перечня вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания и направляет законопроект и материалы к нему Председателю Законодательного Собрания.
4. Законопроект вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам, как правило, не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения Законодательным Собранием во втором чтении.
Статья 97
1. В начале второго чтения законопроекта в Законодательном Собрании с докладом выступает представитель профильного комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в профильном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комитетов и комиссий, депутатских объединений, депутатов или приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых профильным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых профильным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
3. Если у депутатов или у приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых профильным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых профильным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. Автор поправки, представитель профильного комитета, а также депутат или представитель субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях в прениях продолжительностью до 5 минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 21.04.2016 N 373/52-5, от 01.06.2023 N 490/72-6)
4. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию, Законодательное Собрание не соглашается с предложением профильного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Возражающий против принятия поправки субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель, депутат, представитель профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях в прениях продолжительностью до 5 минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 21.04.2016 N 373/52-5)
5. Далее Законодательное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению.
6. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или у приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций профильного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются, - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
7. Если Законодательное Собрание соглашается с мнением профильного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3-х минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых профильным комитетом для отклонения, Законодательное Собрание не соглашается с предложением профильного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3-х минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
9. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым профильным комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до 3-х минут.
10. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в профильный комитет.
11. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования и направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. По предложению профильного комитета решением Законодательного Собрания, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования и направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.
12. Голосование по вопросу о принятии закона во втором чтении может быть проведено по предложению профильного комитета только при наличии окончательного текста законопроекта, листа согласования установленной формы и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.
Статья 98
Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области осуществляются в соответствии с законодательством о бюджетном процессе и настоящим Регламентом.
Глава 17. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ ЗАКОНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТКЛОНЕННЫХ
ГУБЕРНАТОРОМ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 99
Если Губернатор Ульяновской области в течение 14 дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием закона Ульяновской области отклонит его, то Законодательное Собрание вновь рассматривает данный закон.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
Статья 100
1. Закон Ульяновской области, отклоненный Губернатором Ульяновской области, передается Председателем Законодательного Собрания в профильный комитет, который в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Губернатора Ульяновской области об отклонении закона Ульяновской области, принятого Законодательным Собранием.
2. По итогам рассмотрения профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания, в котором может предложить Законодательному Собранию одно из следующих решений:
1) согласиться с решением Губернатора Ульяновской области об отклонении закона и снять его с дальнейшего рассмотрения;
2) принять закон в редакции Губернатора Ульяновской области;
3) создать по предложению либо с предварительного согласия Губернатора Ульяновской области специальную комиссию для выработки согласованного текста закона по отклоненному Губернатором Ульяновской области закону с учетом предложений Губернатора Ульяновской области;
4) одобрить закон в ранее принятой редакции.
3. Проект постановления Законодательного Собрания, содержащий одно из решений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, включается в первоочередном порядке в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания.
4. О дате и времени повторного рассмотрения закона, отклоненного Губернатором Ульяновской области, сообщается Губернатору Ульяновской области.
Статья 101
1. Повторное рассмотрение закона, отклоненного Губернатором Ульяновской области, начинается с выступления Губернатора Ульяновской области либо его представителя в Законодательном Собрании. Затем выступает представитель профильного комитета, и по предложению профильного комитета принимается одно из решений, предусмотренных частью 2 статьи 100 настоящего Регламента.
2. Если Законодательное Собрание принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют представители комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений. Заключительное слово предоставляется представителю профильного комитета.
Статья 102
1. Постановление Законодательного Собрания о согласии с решением Губернатора Ульяновской области об отклонении закона и снятии его с дальнейшего рассмотрения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Если Законодательное Собрание по предложению профильного комитета не согласилось с решением Губернатора Ульяновской области об отклонении закона и не сняло его с дальнейшего рассмотрения, то председательствующим на заседании Законодательного Собрания на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Законодательным Собранием редакции.
Статья 103
1. Решение о принятии закона в редакции Губернатора Ульяновской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. В случае, если Законодательное Собрание не согласилось с предложением профильного комитета принять закон в редакции Губернатора Ульяновской области, председательствующим на заседании на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Законодательным Собранием редакции.
Статья 104
1. Если Губернатор Ульяновской области отклонил закон и не предложил Законодательному Собранию создать специальную комиссию, то профильный комитет может запросить у Губернатора Ульяновской области предварительное согласие на создание специальной комиссии.
2. Если Губернатор Ульяновской области предложил Законодательному Собранию создать специальную комиссию либо дал предварительное согласие на ее создание, профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления о создании специальной комиссии. В проекте постановления указывается срок работы в составе специальной комиссии избранных в нее депутатов.
3. Если Губернатор Ульяновской области не предложил Законодательному Собранию создать специальную комиссию и не дал предварительного согласия на ее создание, профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления, в котором предлагает Законодательному Собранию либо согласиться с решением Губернатора Ульяновской области об отклонении закона и снять его с дальнейшего рассмотрения, либо одобрить закон в ранее принятой редакции.
Статья 105
1. Если Законодательное Собрание согласилось с предложением профильного комитета о создании специальной комиссии, то Законодательное Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов принимает постановление о создании специальной комиссии, об избрании в ее состав депутатов и сопредседателя специальной комиссии от Законодательного Собрания. Указанное постановление направляется Губернатору Ульяновской области.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
2. Сопредседатель специальной комиссии и другие ее члены образуют депутацию Законодательного Собрания в специальной комиссии. Депутат, избранный в состав специальной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании специальной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует сопредседателя специальной комиссии от Законодательного Собрания.
3. Депутаты, не входящие в состав специальной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении закона с правом совещательного голоса.
4. Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности депутации Законодательного Собрания в составе специальной комиссии осуществляет структурное подразделение аппарата, обеспечивающее деятельность профильного комитета, во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата. Депутация Законодательного Собрания в специальной комиссии вправе при необходимости привлекать гражданских служащих (работников) структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, для содействия в выработке согласованного текста закона.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
5. В случае, если Законодательное Собрание не согласилось с предложением профильного комитета создать специальную комиссию, профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательное Собрания проект постановления, в котором предлагает Законодательному Собранию либо согласиться с решением Губернатора Ульяновской области об отклонении закона и снять его с дальнейшего рассмотрения, либо одобрить закон в ранее принятой редакции.
Статья 106
1. При принятии решения специальная комиссия действует по принципу "одна сторона - один голос", при этом члены специальной комиссии от Законодательного Собрания принимают решение большинством голосов от их общего числа. Решение специальной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Губернатора Ульяновской области стороны пришли к единому мнению. До подписания заключительных протокола и сопоставительной таблицы закон в редакции специальной комиссии направляется сопредседателем специальной комиссии от Законодательного Собрания в структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, осуществляющее правовое обеспечение его деятельности, для проведения правовой экспертизы.
2. По окончании работы специальной комиссии сопредседателем специальной комиссии от Законодательного Собрания на повторное рассмотрение Законодательного Собрания вносятся закон в редакции специальной комиссии, завизированный сопредседателями специальной комиссии, заключение по нему структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, решение специальной комиссии и сопоставительная таблица, содержащая текст закона, к которому имеется поправка специальной комиссии, текст поправки, новую редакцию текста закона с учетом поправки специальной комиссии, краткую мотивировку решения специальной комиссии.
3. Если сторонами не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению Губернатора Ульяновской области, специальная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопредседателями специальной комиссии и направляется в профильный комитет. Профильный комитет информирует Законодательное Собрание об итогах работы специальной комиссии и вносит на его рассмотрение проект постановления, в котором предлагает Законодательному Собранию либо согласиться с решением Губернатора Ульяновской области об отклонении закона и снять его с дальнейшего рассмотрения, либо одобрить закон в ранее принятой редакции.
4. Если установленный срок деятельности специальной комиссии истек, а выработка согласованного текста закона не завершена, то по решению специальной комиссии сопредседатель специальной комиссии от Законодательного Собрания вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления о продлении срока работы в составе специальной комиссии депутации Законодательного Собрания. Если указанный проект постановления не был внесен или соответствующее постановление не было принято Законодательным Собранием, деятельность специальной комиссии прекращается и профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления о признании утратившим силу постановления о создании специальной комиссии и о принятии Законодательным Собранием решения о согласии с решением Губернатора Ульяновской области об отклонении закона и снятии его с дальнейшего рассмотрения, либо об одобрении закона в ранее принятой редакции.
Статья 107
1. При рассмотрении закона в редакции специальной комиссии с докладом выступает сопредседатель специальной комиссии от Законодательного Собрания. Затем может выступить представитель Губернатора Ульяновской области в Законодательном Собрании. По мотивам голосования могут выступить представители депутатских объединений.
2. Закон в редакции специальной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Принятие закона в редакции специальной комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. В случае отклонения закона в редакции специальной комиссии председательствующим на заседании Законодательного Собрания на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Законодательным Собранием редакции.
Статья 108
1. Решение об одобрении закона в ранее принятой Законодательным Собранием редакции принимается большинством не менее двух третьих голосов от установленного числа депутатов. Данное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
2. Одобренный в ранее принятой Законодательным Собранием редакции закон в течение 5 дней направляется Председателем Законодательного Собрания Губернатору Ульяновской области для обнародования.
3. Если предложение об одобрении закона в ранее принятой Законодательным Собранием редакции не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то закон считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Результат голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
Глава 18. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ ПРОЕКТОВ УСТАВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАКОНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОПРАВКАХ
К УСТАВУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 109
В соответствии с Уставом Ульяновской области предложения о принятии закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, принятии Устава Ульяновской области могут вноситься Губернатором Ульяновской области, а также группой депутатов численностью не менее одной третьей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Статья 110
Рассмотрение Законодательным Собранием предложений о принятии закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, принятии Устава Ульяновской области производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
Статья 111
1. При внесении проекта Устава Ульяновской области, закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
2) текст проекта Устава Ульяновской области, закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области;
3) пояснительная записка к проекту Устава Ульяновской области, закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта;
4) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данных Устава Ульяновской области, закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области;
5) финансово-экономическое обоснование проекта Устава Ульяновской области, закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области (в случае внесения проектов, реализация которых потребует материальных затрат);
6) заключение Губернатора Ульяновской области (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области).
2. Копии материалов, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.
Статья 112
Проект Устава Ульяновской области, закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области принимаются (отклоняются) большинством не менее двух третьих от установленного числа депутатов. Поправки к проекту Устава Ульяновской области, закона Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области принимаются (отклоняются) большинством не менее двух третьих от установленного числа депутатов.
Статья 113
Принятые Законодательным Собранием Устав Ульяновской области, закон Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области направляются Председателем Законодательного Собрания в 5-дневный срок Губернатору Ульяновской области для обнародования.
Глава 19. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГО ВЕДЕНИЯ
Статья 114
1. По вопросам своего ведения Законодательное Собрание принимает постановления.
2. Вопросы ведения Законодательного Собрания, по которым оно принимает постановления, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области.
3. Постановлениями Законодательного Собрания также оформляются заявления и обращения Законодательного Собрания, а также депутатские запросы.
Статья 115
Проект постановления Законодательного Собрания (далее также - проект постановления) может быть внесен субъектами права законодательной инициативы, депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания.
Статья 116
1. При внесении проекта постановления лицами, указанными в статье 115 настоящего Регламента (далее - инициаторы проекта постановления), должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
2) текст проекта постановления, а также проектов документов, которые принимаются или утверждаются им;
3) пояснительная записка к проекту постановления, содержащая обоснование необходимости его принятия;
4) перечень постановлений Законодательного Собрания, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного постановления;
5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта постановления, реализация которого потребует материальных затрат).
2. При внесении проекта постановления субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному проекту.
3. Копии текста проекта постановления и материалов, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.
4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ульяновской области и настоящим Регламентом, инициатор проекта постановления обязан представить и иные необходимые документы.
Статья 117
1. Проект постановления считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в структурном подразделении аппарата, осуществляющем документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
2. После регистрации проекта постановления указанное в части 1 настоящей статьи структурное подразделение аппарата проверяет его соответствие требованиям настоящего Регламента и не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, направляет проект постановления и заключение о его соответствии требованиям настоящего Регламента Председателю Законодательного Собрания.
Статья 118
1. В случае, если внесенный в Законодательное Собрание проект постановления не соответствует требованиям настоящего Регламента, Председатель Законодательного Собрания не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, принимает решение о возвращении проекта постановления его инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения указанных требований инициатор проекта постановления вправе вновь внести его в Законодательное Собрание.
2. В случае, если внесенный проект постановления соответствует требованиям настоящего Регламента, Председатель Законодательного Собрания не позднее рабочего дня направляет его в профильный комитет для подготовки проекта постановления к рассмотрению Законодательным Собранием.
Статья 119
1. Получив текст проекта постановления профильный комитет (в случае невозможности созвать заседание профильного комитета - его председатель) не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, если иное не предусмотрено частью 1.1 настоящей статьи, принимает решения:
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 25.12.2014 N 1507/28-5, от 30.09.2020 N 767/29-6)
1) о включении проекта постановления в примерный план деятельности комитета;
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 01.06.2023 N 490/72-6)
2) об установлении при необходимости срока представления комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, иными заинтересованными лицами заключений, отзывов, предложений и замечаний по проекту постановления с учетом срока подготовки проекта к рассмотрению Законодательным Собранием, определенным Председателем Законодательного Собрания;
3) о направлении при необходимости проекта постановления в комитеты и комиссии Законодательного Собрания, иным заинтересованным лицам для подготовки и представления в установленные сроки заключений, отзывов, предложений и замечаний;
4) о назначении из состава членов комитета докладчика (содокладчика) по проекту постановления, который координирует деятельность по подготовке проекта постановления к рассмотрению Законодательным Собранием, докладывает на заседании профильного комитета о результатах подготовительной работы над текстом проекта постановления, а на заседании Законодательного Собрания выступает с докладом (содокладом) по нему.
1.1. Если поступивший проект постановления подготовлен по тому же вопросу (по тем же вопросам), который (которые) являлся (являлись) предметом принятого Законодательным Собранием постановления либо предметом отклоненного Законодательным Собранием проекта постановления и со дня принятия либо отклонения соответствующего постановления или проекта постановления прошло менее полугода, профильный комитет (в случае невозможности созвать заседание профильного комитета - его председатель) после проведения необходимых консультаций с председателем мандатной комиссии и со структурным подразделением аппарата, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, обращается в Совет с мотивированным предложением рассмотреть вопрос о возможности возвращения поступившего проекта постановления субъекту права законодательной инициативы, депутатскому объединению, комитету или комиссии Законодательного Собрания по мотивам принятия или отклонения Законодательным Собранием аналогичного проекта постановления.
По результатам рассмотрения указанного вопроса Совет принимает решение о возвращении поступившего проекта постановления субъекту права законодательной инициативы, депутатскому объединению, комитету или комиссии Законодательного Собрания по мотивам принятия или отклонения Законодательным Собранием аналогичного проекта постановления либо решение об отсутствии оснований для возвращения поступившего проекта постановления субъекту права законодательной инициативы, депутатскому объединению, комитету или комиссии Законодательного Собрания по мотивам принятия или отклонения Законодательным Собранием аналогичного проекта постановления и о необходимости продолжения работы над ним в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Указанные решения Совета должны быть приняты не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Совет соответствующего обращения профильного комитета (председателя профильного комитета).
(часть 1.1 введена постановлением ЗС Ульяновской области от 25.12.2014 N 1507/28-5)
2. При направлении проекта постановления в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи в комитеты и комиссии Законодательного Собрания, иным заинтересованным лицам в сопроводительном письме указываются срок его подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием и срок, до истечения которого комитеты и комиссии Законодательного Собрания, иные заинтересованные лица должны представить в профильный комитет заключения, отзывы, предложения и замечания. Заключения, отзывы, предложения и замечания, представленные после истечения установленного профильным комитетом срока, не рассматриваются.
3. Для работы над проектом постановления профильный комитет может создать рабочую группу из числа депутатов - членов данного комитета.
4. В состав рабочей группы также могут входить депутаты, не являющиеся членами профильного комитета, представители инициатора проекта постановления, а также представители государственных и иных органов и организаций.
Статья 120
1. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, по поручению профильного комитета осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы проектов постановлений на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области, а также проверяет перечень постановлений Законодательного Собрания, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта постановления.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 30.09.2020 N 767/29-6)
2. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, проводит правовую и лингвистическую экспертизы проектов постановлений в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения правовой и лингвистической экспертиз законопроектов.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 30.09.2020 N 767/29-6)
3. Заключение структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, должно быть подписано его руководителем (заместителем руководителя) с указанием фамилии и даты подписания.
Статья 121
1. Обсуждение проекта постановления и представленных в установленные сроки заключений, отзывов, предложений и замечаний в профильном комитете проходит открыто с приглашением инициатора проекта постановления (его представителя) и лиц, представивших в комитет заключения, отзывы, предложения и замечания. Для участия в заседании профильного комитета могут быть приглашены гражданские служащие (работники) структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, проводившие правовую экспертизу проекта постановления.
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 30.09.2020 N 767/29-6, от 05.12.2022 N 1059/65-6)
2. До принятия постановления по результатам его обсуждения на заседании профильного комитета или с учетом заключения структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, на проект постановления инициатор проекта постановления, имеет право:
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 30.09.2020 N 767/29-6)
1) изменить текст проекта постановления и (или) проектов документов, принимаемых или утверждаемых им;
2) отозвать внесенный им проект постановления на основании письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания.
3. В случае, если инициатор проекта постановления изменил текст проекта постановления на основании поступивших в профильный комитет замечаний и предложений, профильный комитет поручает структурному подразделению аппарата, осуществляющему правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, провести повторную правовую и лингвистическую экспертизы проекта постановления в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 30.09.2020 N 767/29-6)
Статья 122
1. Проект постановления с листом согласования установленной формы, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием и материалы к нему, а также письменное предложение о включении проекта постановления в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания с указанием докладчика (содокладчика) по нему и приглашенных лиц направляются профильным комитетом в структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
Лист согласования является подтверждением того, что все комитеты и комиссии Законодательного Собрания, а также заместители Председателя Законодательного Собрания, курирующие их деятельность, рассмотрели на своих заседаниях предлагаемый проект постановления и готовы его принять. Лист согласования подписывается заместителем Председателя Законодательного Собрания, председателем профильного комитета, внесшего проект постановления для его принятия, председателями комитетов и комиссий Законодательного Собрания либо их заместителями, руководителем или его заместителем структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, руководителем или его заместителем структурного подразделения аппарата, осуществляющего обеспечение деятельности профильного комитета, внесшего проект постановления, и исполнителем с расшифровкой подписей и указанием даты. Использование факсимиле не допускается. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, лист согласования не оформляется.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
2. Дополнительно к материалам, внесенным инициатором проекта постановления, профильный комитет представляет:
1) заключение профильного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта постановления;
2) заключение структурного подразделения аппарата, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания;
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
3) заключение соответствующей комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации на проект закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проект федерального конституционного закона или проект федерального закона в случае, предусмотренном статьей 123.1 настоящего Регламента.
(п. 3 введен постановлением ЗС Ульяновской области от 22.03.2017 N 194/69-5)
3. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, включает проект постановления в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания и направляет проект постановления и материалы к нему Председателю Законодательного Собрания.
4. Проект постановления вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, рассылается инициатору проекта постановления, и депутатам, как правило, не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения Законодательным Собранием.
Статья 123
1. Рассмотрение проекта постановления Законодательного Собрания осуществляется в одном чтении, если иное не установлено настоящей статьей.
2. В случае, если к проекту постановления, внесенному на рассмотрение Законодательного Собрания, имеются письменные поправки, то большинством голосов от установленного числа депутатов он может быть принят в первом чтении. Внесенные письменные поправки к проекту постановления должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Законодательного Собрания ставится на голосование для принятия во втором чтении.
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
3. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления Законодательного Собрания не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный проект постановления Законодательного Собрания дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается соответствующему субъекту права законодательной инициативы, депутатскому объединению, комитету или комиссии Законодательного Собрания.
(часть 3 введена постановлением ЗС Ульяновской области от 30.10.2014 N 1106/25-5)
Статья 123.1
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 05.12.2022 N 1059/65-6)
1. Субъект права законодательной инициативы по своему выбору вправе внести в Законодательное Собрание как проект постановления Законодательного Собрания Ульяновской области о внесении в Государственную Думу проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проекта федерального конституционного закона или проекта федерального закона, к которому наряду с документами, предусмотренными настоящей главой, должны быть приложены соответствующий законопроект, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 105 Регламента Государственной Думы (за исключением заключения Правительства Российской Федерации на него в случаях, установленных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также иных заключений, официальных отзывов и других документов и материалов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, которые могут быть получены только на основании соответствующего постановления Законодательного Собрания), так и предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе, указанное в части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе вносятся в Законодательное Собрание и рассматриваются в порядке, установленном настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также частью 3 настоящей статьи.
3. При внесении субъектом права законодательной инициативы в Законодательном Собрании предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе документы, указанные в пунктах 2 - 5 части 1 статьи 116 настоящего Регламента, не представляются. При этом структурное подразделение аппарата, осуществляющее документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, проверяет соответствие предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы, а Председатель Законодательного Собрания на основе заключения указанного подразделения возвращает предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе субъекту права законодательной инициативы, внесшему это предложение, в случае несоответствия этого предложения статье 105 Регламента Государственной Думы (за исключением отсутствия приложенных к данному предложению заключения Правительства Российской Федерации, а также иных заключений, официальных отзывов и других документов и материалов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, которые могут быть получены только на основании соответствующего постановления Законодательного Собрания).
4. Проекты постановлений Законодательного Собрания о внесении в Государственную Думу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов или проектов федеральных законов, подготовленные, в том числе по результатам рассмотрения предложений о законодательной инициативе в Государственной Думе, могут быть рассмотрены на заседании Законодательного Собрания только при наличии заключения соответствующей комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации на такой законопроект.
5. Проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов и проекты федеральных законов, подлежащие внесению Законодательным Собранием в Государственную Думу, в том числе на основании предложений о законодательной инициативе в Государственной Думе, направляются в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации Председателем Законодательного Собрания.