сайт обновлен 21.07.2017 в 15:02 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Cабантуй-2017 в Ульяновске

Одной строкой

  • Вчера в 15:02
    21.07.17 Председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев принимает участие в работе областного штаба по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса при Губернаторе Ульяновской области.
      
  • 20.07.2017 в 14:09
    20.07.17 Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев в Москве проводит встречу с руководством Агентства стратегических инициатив
       

Ваше мнение

проводится с 20.07.2017 по 20.08.2017
Как часто Вы читаете книги?

Облако тегов

РАЗДЕЛ II ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

04.03.2012 в 20:27
Раздел II

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ

 

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 8

1. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать депутаты и депутатские объединения после их регистрации в установленном настоящим Регламентом порядке.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Законодательного Собрания, кандидаты выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Продолжительность выступления кандидата на должность Председателя Законодательного Собрания ограничивается 10 минутами, вопроса - 1 минутой, ответа на вопрос - 3 минутами.

По завершении ответов на вопросы депутаты имеют право высказаться за или против кандидата в выступлении продолжительностью не более 3-х минут, после чего обсуждение прекращается.

Статья 9

1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Депутат считается избранным Председателем Законодательного Собрания, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

3. В случае если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

4. Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Законодательное Собрание проводит повторные выборы Председателя Законодательного Собрания. Повторные выборы Председателя Законодательного Собрания проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

6. Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

Статья 10

1. Председатель Законодательного Собрания:

1) организует работу Законодательного Собрания и ведает вопросами его внутреннего распорядка, в том числе:

а) определяет число заместителей Председателя Законодательного Собрания и вносит вопрос о числе заместителей Председателя Законодательного Собрания на рассмотрение Законодательного Собрания;

б) направляет поступившие в Законодательное Собрание проекты федеральных законов, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания в депутатские объединения для сведения и в комитет Законодательного Собрания для рассмотрения в соответствии с вопросами его ведения (далее - профильный комитет);

в) организует работу Совета Законодательного Собрания, координирует деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

г) созывает заседания Законодательного Собрания, информирует депутатов и иных заинтересованных лиц о времени и месте их проведения, а также о вопросах, подлежащих рассмотрению;

д) осуществляет общее руководство подготовкой рабочих совещаний и заседаний Законодательного Собрания;

е) ведет заседания Законодательного Собрания;

ж) дает комитетам и комиссиям Законодательного Собрания поручения, связанные с исполнением решений Законодательного Собрания;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Законодательного Собрания;

и) утверждает бюджетную смету Законодательного Собрания;

2) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы его заседаний, иные документы Законодательного Собрания;

3) направляет принятые Законодательным Собранием Устав Ульяновской области, поправки к Уставу Ульяновской области, законы Ульяновской области Губернатору Ульяновской области для подписания и обнародования;

4) направляет для обнародования постановления Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных законодательством или настоящим Регламентом;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатской деятельности, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания, в том числе осуществляет прием и увольнение его работников, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;

7) действует от имени Законодательного Собрания без доверенности, в том числе:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами;

б) заключает межпарламентские соглашения в порядке, установленном Законодательным Собранием, а также иные соглашения;

(пп "б" в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 01.10.2013 N 36/3-5)

в) совершает сделки, в том числе открывает и закрывает счета Законодательного Собрания, распоряжается находящимися на них средствами, выдает доверенности на ведение финансово-хозяйственной деятельности;

г) подписывает заявления в суды;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области, настоящим Регламентом.

2. По вопросам своего ведения Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения и дает поручения.

 

Статья 11

 

1. По решению Законодательного Собрания полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания рассматривается в случае, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

3. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания производится в том же порядке, что и его избрание.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более двух третьих от числа избранных депутатов. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

5. Письменное заявление Председателя Законодательного Собрания о добровольном сложении своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа избранных депутатов.

6. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки Председателя Законодательного Собрания либо в случае, если вопрос об отставке Председателя Законодательного Собрания не был рассмотрен Законодательным Собранием, последний вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи соответствующего заявления.

 

Глава 3. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ)

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 12

 

1. Законодательное Собрание по предложению Председателя Законодательного Собрания принимает решение о первом заместителе Председателя Законодательного Собрания, о числе заместителей Председателя Законодательного Собрания.

2. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

3. Кандидатов на должности первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания могут выдвигать депутаты и депутатские объединения после их регистрации в установленном настоящим Регламентом порядке. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования.

4. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании Законодательного Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов.

5. Избранными на должности первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

6. Решение об избрании первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

 

Статья 13

 

1. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания замещают Председателя Законодательного Собрания в его отсутствие, по поручению Председателя Законодательного Собрания ведут заседания Законодательного Собрания, координируют деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, решают другие вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между ними.

2. Распоряжение о распределении обязанностей между первым заместителем Председателя Законодательного Собрания, заместителем (заместителями) Председателя Законодательного Собрания издается Председателем Законодательного Собрания. В пределах своих должностных обязанностей первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания вправе давать поручения председателям тех комитетов и комиссий Законодательного Собрания, деятельность которых они координируют.

 

Статья 14

 

1. По решению Законодательного Собрания полномочия первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания рассматривается в случае, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

3. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания производится в том же порядке, что и его (их) избрание.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более двух третьих от числа избранных депутатов, и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

5. Письменное заявление первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания о добровольном сложении своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания либо в случае, если вопрос об отставке первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания не был рассмотрен Законодательным Собранием, последний (последние) вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи соответствующего заявления.

 

Глава 4. СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 15

 

1. Совет Законодательного Собрания (далее - Совет) создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания.

2. Членами Совета с правом решающего голоса являются Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов (комиссий) Законодательного Собрания, руководители депутатских объединений.

 

Статья 16

 

Совет:

1) формирует проект примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания на предстоящий год;

2) формирует проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания;

3) решает иные вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 17

 

1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и созываются Председателем Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания ведет заседания Совета, организует его работу. Председатель Законодательного Собрания вправе поручить вести заседание Совета одному из своих заместителей.

2. В работе Совета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания.

3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета.

4. Решение Совета принимается большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Законодательного Собрания либо его заместитель, который ведет заседание Совета.

5. Решение Совета оформляется в виде выписки из протокола заседания Совета, которая подписывается председательствующим на заседании Совета. Ведение протокола на заседании Совета осуществляется работниками структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, осуществляющего документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания. Выписки из протокола заседания Совета направляется в комитеты и комиссии Законодательного Собрания.

6. Законодательное Собрание вправе отменить любое решение Совета.

 

Глава 5. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 18

 

1. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее, если иное не оговорено особо, - комитеты) являются коллегиальными органами Законодательного Собрания, осуществляющими предварительное рассмотрение проектов законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием.

2. Комитеты образуются из числа депутатов на срок, не превышающий срока полномочий Законодательного Собрания данного созыва. Каждый депутат, за исключением Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания, обязан состоять хотя бы в одном из комитетов. Депутат может быть членом не более двух комитетов.

3. Деятельность комитета основывается на принципах коллегиальности, свободного обсуждения рассматриваемых им вопросов, гласности.

 

Статья 19

 

1. Законодательное Собрание образует комитеты на первом или втором после выборов заседании Законодательного Собрания. Решение об образовании комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Упразднение комитета производится постановлением Законодательного Собрания.

2. Состав комитета утверждается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов на основании заявлений депутатов, пожелавших участвовать в работе данного комитета. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания. Изменения в составе комитета производятся постановлением Законодательного Собрания.

3. Председатель комитета избирается Законодательным Собранием из числа членов данного комитета большинством голосов от числа избранных депутатов. Предложение комитета о кандидатуре председателя комитета оформляется протоколом заседания комитета, подписывается по поручению членов комитета председательствующим на заседании комитета депутатом и вносится на заседание Законодательного Собрания. Кандидатов на должность председателя комитета вправе выдвигать депутаты и депутатские объединения после их регистрации в установленном настоящим Регламентом порядке. Избрание председателя комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. По решению Законодательного Собрания полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комитета рассматривается в случае, если за это предложение проголосовало большинство членов данного комитета. Предложение комитета оформляется протоколом заседания комитета, протокол подписывается по поручению членов комитета председательствующим на заседании комитета депутатом и предложение вносится на заседание Законодательного Собрания. Решение об освобождении председателя комитета от должности считается принятым, если за него проголосовало более двух третьих от числа избранных депутатов. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

4. Законодательное Собрание избирает из числа членов комитета заместителя (заместителей) председателя комитета в порядке, предусмотренном для избрания председателя комитета. По решению Законодательного Собрания полномочия заместителя (заместителей) председателя комитета могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном для досрочного прекращения полномочий председателя комитета. Решение об освобождении заместителя председателя комитета от должности считается принятым, если за него проголосовало более двух третьих от числа избранных депутатов. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

5. Письменное заявление председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета о добровольном сложении своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета либо в случае, если вопрос об отставке председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета на был рассмотрен Законодательным Собранием, последний (последние) вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи соответствующего заявления.

 

Статья 20

 

Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, законов Ульяновской области, проектов постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, законов Ульяновской области и постановлений Законодательного Собрания, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания;

3) осуществляют подготовку отзывов, предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание;

4) вносят предложения по реализации Законодательным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

5) по решению Законодательного Собрания подготавливают заявления в суды, в том числе в Конституционный Суд Российской Федерации;

6) участвуют в организации проводимых Законодательным Собранием мероприятий;

7) подготавливают в соответствии с вопросами своего ведения предложения и замечания по проектам законов Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области и проектам законов Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области;

8) проводят работу с обращениями граждан, органов и организаций;

9) решают вопросы организации своей деятельности;

10) по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания представляют Законодательное Собрание в мероприятиях, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, прочими государственными органами и организациями Российской Федерации, государственными органами и организациями субъектов Российской Федерации;

11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

Статья 21

 

В целях реализации своих полномочий комитеты вправе:

1) вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания;

2) определять своего докладчика (содокладчика) по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания, выступать с докладами (содокладами) на заседаниях Законодательного Собрания;

3) приглашать на свои заседания в установленном порядке руководителей и (или) иных должностных лиц государственных и иных органов и организаций, в том числе Законодательного Собрания и его аппарата, администрации Губернатора Ульяновской области, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, заслушивать их доклады и сообщения по вопросам, отнесенным к ведению комитета;

(в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 30.01.2014 N 23/11-5)

4) взаимодействовать по вопросам своего ведения с другими комитетами Законодательного Собрания, а также с органами и организациями, указанными в пункте 3 настоящей статьи;

5) привлекать в установленном порядке к своей работе депутатов Законодательного Собрания, не являющихся членами комитета, лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также специалистов, консультантов, экспертов;

6) запрашивать и в установленном порядке получать от лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, информацию, необходимые документы и материалы по вопросам своего ведения;

7) вносить в установленном порядке предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания сообщений лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, об исполнении законов Ульяновской области и постановлений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению комитета;

8) рекомендовать членов комитета для включения в состав временных, в том числе согласительных комиссий, образуемых Законодательным Собранием либо другими государственными и иными органами и организациями;

9) рекомендовать Председателю Законодательного Собрания кандидатуры членов комитета для направления их в командировки и на учебу;

10) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

 

Статья 22

 

1. Комитеты организуют свою деятельность на основе примерных годовых и квартальных планов работы. Примерные планы работы комитетов утверждаются на заседаниях комитетов и должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, сроки их рассмотрения и иные необходимые сведения.

2. Основной формой деятельности комитета является его заседание. Заседания комитета проводятся по мере необходимости. По инициативе председателя комитета или членов комитета может созываться внеочередное заседание комитета.

3. О заседании комитета и вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель комитета уведомляет членов данного комитета и других участников заседания не позднее чем за 3 дня до даты его проведения.

4. Заседание комитета проводит председатель комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета. Заседания комитета являются, как правило, открытыми. По решению комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, могут проводиться закрытые заседания комитета.

5. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комитета.

(в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 01.10.2013 N 36/3-5)

6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета.

7. На заседании комитета ведется протокол. Протокол заседания комитета подписывает председатель комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета.

8. По вопросам, рассматриваемым комитетом, принимаются решения. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитета, отражается в протоколе заседания комитета с указанием результатов голосования и может оформляться выпиской из протокола заседания комитета, также с указанием результатов голосования. Члены комитета, не согласные с принятым решением, вправе приобщить свое особое мнение к протоколу заседания комитета и выступить с его обоснованием на заседании Законодательного Собрания, если соответствующий вопрос вносится на его рассмотрение.

(в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 01.10.2013 N 36/3-5)

9. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав.

10. На заседании комитета вправе присутствовать представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета.

11. Комитеты вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно.

12. Для подготовки отдельных вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов и лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 настоящего Регламента.

13. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты могут организовывать совещания, проводить конференции, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

14. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующим структурным подразделением аппарата, работники которого, в том числе, подготавливают самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями аппарата участвуют в подготовке (анализируют, осуществляют экспертизу, редактируют) проектов Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания. Организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности мандатной комиссии осуществляет структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 01.10.2013 №36/3-5)

 

Статья 23

1. Председатель комитета:

1) организует работу комитета;

2) распределяет обязанности между членами комитета по направлениям его деятельности по согласованию с членами комитета, дает им поручения;

3) формирует повестку дня и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета;

4) (утратил силу в соответствии с Постановлением ЗС Ульяновской области от 31.03.2016 № 267/50-5)

5) приглашает для участия в заседаниях комитета лиц, указанных в пункте 5 статьи 21 настоящего Регламента, в том числе с учётом предложений членов комитета;

6) представляет комитет во взаимоотношениях с другими комитетами, иными лицами;

7) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний;

8) выступает с отчетами о работе комитета на заседании Законодательного Собрания;

9) дает поручения работникам структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, обеспечивающего деятельность данного комитета;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

2. Председатель комитета ответственен за надлежащее выполнение примерных планов работы комитета.

3. Заместитель председателя комитета:

1) исполняет обязанности председателя комитета в случае его отсутствия;

2) оказывает председателю комитета содействие в исполнении возложенных на него обязанностей.

4. Член комитета:

1) пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;

2) обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать реализации его решений, исполнять поручения председателя комитета.

 

Статья 24

 

1. Наименования и число комитетов и комиссий Законодательного Собрания, а также предметы их ведения определяются Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ульяновской области, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

2. Изменение числа и наименований существующих комитетов и комиссий, перераспределение между ними вопросов ведения осуществляются Законодательным Собранием посредством внесения изменений в указанное в части 1 настоящей статьи Положение.

 

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ

СОБРАНИИ

 

Статья 25

 

1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании (далее - депутатские объединения) являются фракции и депутатские группы.

2. Фракцией является объединение депутатов, избранных в составе областного списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании.

Во фракцию входят все депутаты, избранные в составе соответствующего областного списка кандидатов.

Во фракцию на основании соответствующих заявлений и в порядке, предусмотренном положением о фракции, могут также входить пожелавшие участвовать в ее работе депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе областного списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Фракция подлежит регистрации вне зависимости от числа депутатов, избранных в составе соответствующего областного списка кандидатов.

3. Депутатской группой является добровольное объединение не вошедших во фракции депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе областного списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, а также депутатов, избранных в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 74 Закона Ульяновской области от 20 июля 2012 года N 102-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области". Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее восьми депутатов.

(в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 31.01.2013 N 32/90-4)

4. Депутатские объединения избирают из своего состава руководителя депутатского объединения. В соответствии с положением о депутатском объединении депутатское объединение может избирать из своего состава заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения, а также образовывать руководящий орган (руководящие органы).

5. Деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно в соответствии с законодательством, настоящим Регламентом и положением о депутатском объединении.

6. Депутатское объединение принимает положение о депутатском объединении на организационном собрании. В положении о депутатском объединении устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;

2) структура депутатского объединения;

3) порядок избрания руководителя депутатского объединения;

4) порядок избрания заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (если они имеются);

5) порядок избрания руководящих органов депутатского объединения (если они имеются);

6) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

7) порядок принятия депутатским объединением решений;

8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.

В положении о фракции, кроме того, должен устанавливаться порядок вхождения во фракцию пожелавших участвовать в ее работе депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе областного списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, а в положении о депутатской группе - порядок вхождения в нее новых членов.

7. Депутатские объединения информируют Председателя Законодательного Собрания, мандатную комиссию о решениях по вопросам организации своей деятельности.

 

Статья 26

 

1. Депутатские объединения подлежат регистрации мандатной комиссией. Со дня регистрации депутатского объединения в порядке, установленном настоящей статьей, соответствующее депутатское объединение приобретает права, предусмотренные настоящим Регламентом.

2. Регистрация фракции осуществляется мандатной комиссией на основании представленных руководителем фракции:

1) составленного на день открытия первого заседания Законодательного Собрания списка депутатов, избранных в составе соответствующего областного списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции (если они имеются), об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Законодательного Собрания в государственных органах и общественных объединениях, о депутатах, избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатах, избранных в составе областного списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вошедших в состав фракции;

3) положения о фракции.

3. Регистрация депутатской группы осуществляется мандатной комиссией на основании представленных руководителем депутатской группы:

1) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения об образовании депутатской группы и депутатах, вошедших в ее состав, о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, заместителя (заместителей) руководителя депутатской группы (если они имеются), об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

2) положения о депутатской группе.

4. Регистрация депутатских объединений производится в течение двух рабочих дней со дня подачи в мандатную комиссию документов, перечисленных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

5. В решении мандатной комиссии о регистрации депутатского объединения должны содержаться сведения о:

1) полном и кратком (если имеется) наименовании депутатского объединения и его составе;

2) членах депутатского объединения, избранных руководителем депутатского объединения, и членах депутатского объединения, избранных заместителем (заместителями) руководителя депутатского объединения (если они имеются), а также лицах, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

3) наименованиях руководящих органов депутатского объединения (если они имеются).

6. Решение мандатной комиссии о регистрации депутатского объединения направляется Председателю Законодательного Собрания и в депутатские объединения для сведения.

7. После регистрации депутатских объединений изменения их наименования, составов, лиц, избранных руководителем и заместителем (заместителями) руководителя депутатского объединения, а также лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях, наименований руководящих органов регистрируются мандатной комиссией на основании письменных уведомлений депутатских объединений. Сведения о регистрации указанных изменений направляются мандатной комиссией Председателю Законодательного Собрания и депутатские объединения для сведения.

 

Статья 27

 

1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации":

1) депутат, избранный в составе областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе областного списка кандидатов которой он был избран;

2) депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе областного списка кандидатов политическом партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит;

3) депутат, избранный в составе областного списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

3. Нарушение перечисленных в части 2 настоящей статьи требований влечет досрочное прекращение депутатских полномочий. Проект постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата по указанным основаниям подготавливается и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания мандатной комиссией.

 

Статья 28

 

1. Деятельность фракции прекращается досрочно в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий последнего из числа входящих в ее состав депутатов, указанных в абзаце втором части 2 статьи 25 настоящего Регламента, - со дня, указанного в постановлении Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий такого депутата;

2) прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией - со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

2. Деятельность депутатской группы прекращается досрочно в случаях:

1) принятия депутатской группой решения о самороспуске - со дня принятия такого решения:

2) если число членов депутатской группы становится менее восьми - со дня, когда число членов депутатской группы стало менее восьми.

3. Мандатная комиссия производит регистрацию досрочного прекращения деятельности депутатского объединения. В решении мандатной комиссии о регистрации досрочного прекращения деятельности депутатского объединения указываются основания досрочного прекращения деятельности депутатского объединения и день, с которого его деятельность считается прекращенной. Соответствующее решение мандатной комиссии направляется Председателю Законодательного Собрания и в депутатские объединения для сведения.

 

Статья 29

 

Каждое депутатское объединение, зарегистрированное в порядке, установленном статьей 26 настоящего Регламента, обеспечивается Законодательным Собранием помещением для работы, оборудованным мебелью, средствами связи и оргтехникой. Обслуживание указанных депутатских объединений автотранспортом производится на основании заявок их руководителей (в случае временного отсутствия руководителей депутатских объединений - лиц, осуществляющих их функции (если они имеются) в порядке, установленном в Законодательном Собрании.

 

Статья 30

 

1. Каждое депутатское объединение, зарегистрированное в порядке, установленном статьей 26 настоящего Регламента, вправе создавать свой аппарат, который входит в состав аппарата Законодательного Собрания в качестве самостоятельного структурного подразделения и осуществляет свои функции до момента прекращения деятельности данного депутатского объединения в Законодательном Собрании текущего созыва.

2. Положение об аппарате депутатского объединения утверждается Председателем Законодательного Собрания по представлению руководителя аппарата Законодательного Собрания, согласованному с руководителем соответствующего депутатского объединения.

3. Депутатские объединения осуществляют подбор и расстановку кадров своих аппаратов, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяют функциональные обязанности государственных гражданских служащих (далее - гражданский служащий), замещающих должности государственной гражданской службы (далее также - гражданская служба) в аппарате депутатского объединения в соответствии со срочными служебными контрактами, заключенными на период деятельности депутатского объединения.

4. Депутатские объединения определяют численность гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппарате соответствующего депутатского объединения, исходя из следующего норматива: один гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате депутатского объединения, на десять депутатов, являющихся членами данного депутатского объединения. В случае, если численность депутатского объединения составляет менее десяти депутатов, его деятельность обеспечивает один гражданский служащий.

5. Поступление на гражданскую службу и увольнение с гражданской службы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппарате депутатского объединения, оформляются распоряжением Председателя Законодательного Собрания по представлению руководителя соответствующего депутатского объединения.

6. Расходы на содержание аппарата депутатского объединения и материально-техническое обеспечение его деятельности предусматриваются в бюджетной смете Законодательного Собрания.

 

Глава 7. АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 31

 

1. Аппарат Законодательного Собрания (далее - аппарат) является образуемым Законодательным Собранием постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания, руководителя аппарата, работников аппарата.

2. Аппарат формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

3. В аппарате не могут создаваться структуры политических партий, иных общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений.

(часть 3 в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 01.10.2013 N 36/3-5)

4. Структура аппарата утверждается постановлением Законодательного Собрания. Положение об аппарате, положения о структурных подразделениях аппарата, штатное расписание, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата, а также расходы на содержание аппарата в пределах бюджетной сметы Законодательного Собрания утверждаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания по представлению руководителя аппарата, согласованному с комитетами Законодательного Собрания и депутатскими объединениями.

 

Статья 32

 

1. Реализация возложенных на аппарат функций обеспечивается руководителем аппарата, который назначается на должность на срок полномочий Законодательного Собрания текущего созыва.

2. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности постановлением Законодательного Собрания по представлению Председателя Законодательного Собрания.

3. Руководитель аппарата подчиняется непосредственно Председателю Законодательного Собрания.

4. Руководитель аппарата в пределах своей компетенции:

1) представляет аппарат во взаимоотношениях с аппаратами государственных и иных органов, организациями, должностными лицами и гражданами;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) организует деятельность аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат функций;

4) определяет вопросы ведения структурных подразделений аппарата, устанавливает порядок их взаимодействия, координирует и контролирует их деятельность;

5) решает вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу в аппарате, ее прохождением и прекращением;

6) делегирует отдельные полномочия руководителя аппарата подчиненным ему должностным лицам;

7) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Регламентом, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.

Статья 33

 1. Заместители руководителя аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Законодательного Собрания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и непосредственно подчиняются руководителю аппарата.

2. Заместители руководителя аппарата в соответствии с утвержденной структурой аппарата координируют и контролируют работу подведомственных им структурных подразделений.

 

Статья 34

 

1. В штатное расписание аппарата включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке Реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области в части, касающейся Законодательного Собрания.

2. В целях обеспечения деятельности Законодательного Собрания и аппарата в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ульяновской области.

3. Работники аппарата, за исключением руководителя аппарата, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Законодательного Собрания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством. При этом назначение на должность и освобождение от должности работников аппаратов депутатских объединений осуществляются по представлению руководителя соответствующего депутатского объединения.

4. Должностные регламенты работников аппарата, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области, и должностные инструкции иных работников аппарата утверждаются Председателем Законодательного Собрания по представлению руководителя аппарата.

(часть 4 в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 26.12.2013 N 472/9-5)

5. Условия и порядок финансового, материального, материально-технического и социально-бытового, в том числе культурного и медицинского обеспечения работников аппарата устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения работников администрации Губернатора Ульяновской области.

(в ред. Постановлений ЗС Ульяновской области от 01.10.2013 N 36/3-5, от 30.01.2014 N 23/11-5)

 










 




Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • "ЛЮБИМАЯ КНИГА"

    Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области в рамках молодежного образовательного проекта «Любимая книга» ко дню рождения В.В.Маяковского (19 июля 1893 года) проводит викторину по поэтическим произведениям одного из крупнейших поэтов XX века.

    Ответы просим присылать по электронному адресу mpzs73@mail.ru до 25 июля 2017 года. Три первых участника, приславших все правильные ответы, получат издания произведений знаменитого русского и советского поэта (нажмите для скачивания анкеты).

    Опубликовано 27.06.2017
  • ОПРОС о семейных ценностных ориентациях молодежи

    Молодежный Парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области просит Вас высказать свое мнение о семейных ценностных ориентациях молодёжи. Нам очень важно Ваше мнение, и мы будем благодарны, если Вы ответите на все вопросы.
    Для прохождения опроса - нажмите на ссылку

    Опубликовано 27.06.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 20.07.2017 в 18:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ» по проблемам беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Если хочешь поделиться проблемами, с которыми не можешь справиться сам, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 20.07.2017 в 10:01
    С 20 июля член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Раиль Валеев принимает участие во Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме».
     
  • 20.07.2017 в 08:52
    19 июля члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в 74-ом заседании областного парламента.
     
  • 18.07.2017 в 15:27
    19 июля члены Молодежного Совета Новоспасского района приняли участие в акции «Помоги собраться в школу-2017».
     
  • 18.07.2017 в 15:26
    18 июля член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Шипунов принял участие в заседании комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества.