сайт обновлен 21.11.2017 в 16:27 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Анатолий Бакаев – Кадетам: «Вы дали клятву и будьте...

Одной строкой

  • Вчера в 11:00
    20.11.17 Председатель комитета по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Геннадий Антонцев проводит личный прием граждан в общественной приёмной Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А.Медведева
      

Ваше мнение

проводится с 13.09.2017 по 13.10.2017
Из каких источников Вы получаете новости?

Облако тегов

Законодательному Собранию - 10 лет

20.02.2012 в 16:47

В целях осмысления истории представительной власти в регионе, оценки деятельности и поиска резервов в работе Законодательного Собрания Ульяновской области 16-17 марта 2005 года была проведена областная научно-практическая конференция "Российский парламентаризм: история и современность". В ней приняли участие ученые ульяновских вузов, Депутаты Законодательного Собрания, представители администрации области, руководители городских и районных муниципальных образований, специалисты и руководители различных организаций. В ходе конференции состоялись заседания трех круглых столов по темам: "Исторические аспекты всероссийского и регионального парламентаризма", "Развитие парламентаризма как законодательной ветви государственной власти" и "Проблемы развития демократии и представительства народных интересов в современной России". Также очень заинтересованно и результативно прошло пленарное заседание конференции. По итогам обсуждения заявленной темы были приняты развернутые рекомендации.

Перед началом работы конференции в холле перед залом заседаний Законодательного Собрания была развернута постоянно-действующая музейная экспозиция, посвященная 10-летию Законодательного Собрания Ульяновской области.

Налажена практика проведения экскурсий в Законодательное Собрание, во время которых учащаяся молодежь знакомится с историей Законодательного Собрания, получает зримое представление о его современной деятельности.

Законодательное Собрание Ульяновской области - десять лет труда на благо региона

 

Свою деятельность Законодательное Собрание Ульяновской области первого созыва начало после 17 декабря 1995 г., когда состоялись первые выборы областных парламентариев в полном соответствии с Конституцией России, принятой на всенародном референдуме в декабре 1993 года. Эту дату можно считать нового этапа в развитии демократии и парламентаризма, когда на практике на уровне нашей области в полном объеме был осуществлен важнейший демократический принцип разделения властей. Депутаты на деле стали представителями и выразителями интересов и чаяний своих избирателей, на практике воплощая их в законы и иные нормативно-правовые акты области, которые регулируют все сферы жизни региона.

Главной задачей первого состава областного парламента стало создание необходимого правового поля для дальнейшего развития в регионе начал демократии и проведения всех необходимых экономических реформ. Депутатскому корпусу удалось справиться с этой задачей весьма успешно и достойно. Результатом стало принятие Законодательным Собранием первого созыва Устава Ульяновской области, целого пакета основополагающих Законов, необходимых для включения региона в политическую систему, созданную Конституцией РФ 1993 года. Среди них были "Устав Ульяновской области", такие важные Законы, как: "Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области", "О выборах главы администрации Ульяновской области", "О выборах депутатов ЗСО", "О референдумах в Ульяновской области" и др. Некоторые из них продолжают действовать и поныне.

Параллельно с разработкой и принятием новых законопроектов велся контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств. Именно тогда была создана Контрольно-счетная палата, которая, как показало время, полностью оправдала возлагаемые на нее ожидания. Появились формы взаимодействия с общественностью, политическими партиями, коллегами-парламентариями из других регионов России.

В декабре 1999 г. приступило к деятельности Законодательное Собрание второго созыва. Этот период был связан с именем Президента РФ В. В. Путина и осуществляемыми по его инициативе реформами, нацеленными на укрепление вертикали власти и подъем экономики страны. Новый курс руководства страны отразился и на региональном законотворчестве.

Приоритет в своей деятельности депутаты второго созыва отдавали принятию Законов, касающихся экономики, бюджета, финансов, приведению всех ранее принятых правовых актов в строгое соответствие с федеральным законодательством. В этой связи коррекции подверглись 16 Законов Ульяновской области.

Самыми же значительными из вновь принятых стали законы о порядке управления и распоряжения госсобственностью области (первый в постперестроечную эпоху нормативно-правовой акт, регулирующий эти вопросы); о регулировании земельных отношений в Ульяновской области; о прогнозировании и программах социально-экономического развития нашего региона; о транспортном налоге; о программе кадрового обеспечения сельхозпроизводства в Ульяновской области на 2002-2005 гг.; о программе развития малого предпринимательства на 2002-2004 гг. Неоднократно дорабатывался и совершенствовался Законодательным Собранием второго созыва принятый в 1999 г. закон о едином налоге на вмененный доход, игравший в тот период важную роль в наполнении региональной казны, о порядке отзыва депутатов ЗСО, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, утвердили целый ряд различных социальных программ. Наибольшую социальную значимость имели: программа занятости и социальной защиты граждан от безработицы на 2001-2003 гг.; областная целевая программа "Молодежь" (2001-2004 гг.); программа оздоровления населения области на 2001-2005 гг., программа социальной защиты военнослужащих и членов их семей на 2004-2006 гг.

Одной из главных целей Законодательного Собрания второго созыва было также совершенствование политического устройства области. В значительной мере оно инициировалось принятым в июне 2002 года Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Требовался серьезный пересмотр соответствующих областных законов. В связи с этим в короткий срок удалось внести необходимые поправки в законы о выборах Главы администрации области, депутатов Законодательного Собрания. Результатом этого стало то, что Законодательное Собрание Ульяновской области одним из самых первых в стране перешло на комплектование депутатского корпуса по смешанной избирательной системе, благодаря чему половина мест в Законодательном Собрании третьего созыва была предоставлена депутатам, избираемым по партийным спискам. Были также разработаны и приняты принципиально важные и необходимые для повышения ответственности должностных лиц законы о порядке отзыва депутатов ЗСО, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Не осталось Законодательное Собрание в стороне и от решения территориально-административного устройства области: производилось образование, ликвидация и переименование административных единиц, благодаря чему, в частности, в 2003 г. на карте нашего региона появилось новое муниципальное образование - город Новоульяновск. Его выделение из Ульяновского района произошло в соответствии с волей населения.

Приступившее к работе в декабре 2003 г. Законодательное Собрание Ульяновской области третьего созыва также оказалось перед достаточно серьезными задачами, поскольку и федеральное законодательство, и потребности области диктовали новые задачи. Предстояло продолжить совершенствование правовой базы области, особенно в части создания норм формирования и функционирования органов местного самоуправления, обновления налогового, промышленного, земельного, выборного законодательства, решить целый ряд других проблем.

Депутаты, осмыслив весь блок задач и проблем, внесли некоторые коррективы в структуру Законодательного Собрания. Прежде всего, в целях более полного охвата всех необходимых направлений работы, было решено создать два новых комитета Законодательного Собрания: по государственному строительству и местному самоуправлению, по правам человека и обращениям граждан. Было также установлено, что все председатели комитетов Законодательного Собрания и часть депутатов (в общей сложности до 15 человек) работают в Собрании на постоянной основе. И уже первый год деятельности Законодательного Собрания третьего созыва показал, что эти меры себя оправдывают. За 2004 год было проведено 24 заседания, принято 112 законов области и 1137 постановлений. Их приоритетными направлениями традиционно оставались социальная защита граждан, экономика, бюджет и финансы, государственно- правовое строительство и другие.

Основная нагрузка в законотворческой деятельности, как это сложилось и в предыдущих созывах, легла на комитеты Законодательного Собрания. Особенно напряженным минувший год был для комитета по бюджету, экономике, налогам и предпринимательству. Основным направлением деятельности комитета стала забота об исполнении и формировании областного бюджета. Депутаты комитета в течение года рассмотрели множество бюджетных заявок, изучали каждый из доходных и расходных разделов областного бюджета, вносили предложения как по оптимизации бюджета области на 2004 год, так и на 2005 год. Депутаты комитета особенно внимательно подошли к принятию программ приватизации и управления собственностью, для чего лично посетили большинство предприятий, включённых в программу приватизации, встречались с коллективами и руководством, обсуждали перспективы дальнейшей работы предприятий. В результате такого подхода многие предприятия были исключены из программы приватизации. В практике комитета утвердилось ежеквартальное рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за прошедший период.

Большой объем работы проделал в 2004 году комитет по социальной политике и делам молодежи. По его предложению приняты и начали действовать такие значимые Законы Ульяновской области, как: "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Ульяновской области"; "Об утверждении областной целевой программы "Дети Ульяновской области на 2004-2006 годы"; "Об утверждении областной целевой программы содействия занятости населения Ульяновской области на 2004-2007 годы"; "Об утверждении областной целевой программы "Адресная лекарственная помощь льготным категориям граждан, проживающих на территории Ульяновской области (2004-2006 годы); "Об утверждении областной целевой программы "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество на территории Ульяновской области (2005-2007 годы)"; "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь" (2005-2010 годы) "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области"; "О государственной социальной помощи в Ульяновской области"; "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об организации работы по опеке и попечительству в Ульяновской области" и др.

Ключевые вопросы экономики области стояли в центре внимания комитета по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и ТЭК. Исходя из необходимости скорейшего оживления промышленного производства в регионе, комитет разработал законопроект "О промышленной политике в Ульяновской области" и он в 2004 г. был принят и вступил в действие. Но это только первый шаг в этом направлении. Сложившаяся ситуация в промышленном секторе экономики Ульяновской области требует необходимости в скорейшей реализации правовых норм, содержащихся в данном Законе. Для этого требуются дополнительные нормативно-правовые акты и законы, и в настоящее время идет работа над проектами законов "О концепции развития промышленности Ульяновской области" и "О Программе развития промышленности Ульяновской области на 2005-2008 годы и на перспективу до 2012 года".

Следующим серьезным и практическим шагом в развитии и укреплении промышленности Ульяновской области станет принятие Закона Ульяновской области "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области". Проект указанного закона принят Законодательным Собранием области в первом чтении в декабре 2004 г. Окончательное его принятие создаст наиболее привлекательные условия для инвесторов при реализации инвестиционных проектов.

Среди приоритетов комитета находится анализ состояния и поиск вариантов выхода из той кризисной ситуации, которая сложилась в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С активным участием членов комитета в 2004 году работала межведомственная комиссия, изучавшая обоснованность тарифов на услуги ЖКХ. Результаты экспертизы были использованы комитетом при рассмотрении представленной в августе 2004 г. администрацией области в Законодательное Собрание программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2005-2010 годы". Комитет пришел к выводу о том, что проект носил декларативный характер и не раскрывал конкретного механизма реформирования комплекса ЖКХ. Были подготовлены замечания и проект вышеназванной программы с предложением ее доработки возвращен в администрацию.

Комплекс застарелых проблем стоял в центре внимания и комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии. За год комитет собирался на свои заседания 27 раз, были заслушаны 246 вопросов, 92 из которых стали потом предметом обсуждения на заседании Законодательного Собрания. По инициативе комитета был принят Закон области "О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области", поддержан и принят целый блок областных программ, касающихся селекционно-племенной работы, воспроизводства стада молочно-мясного скотоводства и коневодства; обеспечения устойчивого благополучия животноводства, повышения плодородия почв, увеличения производства сахарной свеклы, кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, развития семеноводства, развития садоводства и др.

Совершенно не случайно в составе Собрания появился и комитет по государственному строительству и местному самоуправлению. И уже первые шаги этого комитета полностью доказали целесообразность его создания. Прежде всего комитету в сотрудничестве с администрацией области удалось разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания пакет законопроектов, связанных с реформой системы местного самоуправления. Известно, что в соответствии с концепцией данной реформы статус самоуправляющихся муниципальных образований получают не только города и районы, как было раньше, но и сельские, и городские поселения. Чтобы успешно решить все вопросы правового обеспечения в связи с этим Законодательное Собрание в 2004 годы приняло такие законы, как "О муниципальных выборах в Ульяновской области"; "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области"; "О продлении сроков полномочий органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ульяновской области"; "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "Об образовании новых административно-территориальных единиц Ульяновской области"; "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Ульяновской области" и др. Кроме этого комитет инициировал принятие многих законов, которые урегулировали порядок проведения местного референдума, порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и другие.

Важным нововведением в деятельности Законодательного Собрание третьего созыва стало образование в его составе еще одного нового комитета - по правам человека и обращениям граждан. Его появление обусловлено необходимостью дальнейшего закрепления тех демократических преобразований, которые неуклонно продолжаются как в российском обществе в целом, так и в Ульяновской области, возросшим количеством обращений граждан, которые направляются ими в Законодательное Собрание и депутатам непосредственно. Лейтмотивом самой значительной части обращений в последнее время являются вопросы социальной защиты населения, среди которых в большей степени волнует людей отсутствие должного финансирования на реализацию предусмотренных действующим законодательством льгот ветеранам труда, инвалидам по состоянию здоровья и другим видам льготников. Большое количество писем поступает от работоспособного населения с требованием защитить их право на труд и главное - на получение вознаграждения за свой труд. Тревожные сигналы касаются так и непонятых многими действий органов местного самоуправления по повышению тарифов на коммунальные и транспортные услуги. Все эти обращения внимательно рассматриваются членами комитета, сотрудниками соответствующего отдела, а также другими депутатами и сотрудниками Законодательного Собрания. Именно благодаря в первую очередь их участию и вмешательству удалось в 2004 году отменить некоторые решения районных Советов депутатов о завышении тарифов.

Некоторые обращения избирателей вызывали и более резкую реакцию депутатского корпуса. Так, сельские жители просили проверить работу сельских администраций, порядок расходования бюджетных средств, обоснованности продажи сельхозтехники и автотранспорта за бесценок. Немедленно состоялись выезды депутатов в районы, где прошли встречи с население, собрания в коллективах. По итогам направлены запросы в прокуратуру и налоговые органы.

Сборник



По поручению Председателя Законодательного Собрания Анатолия Бакаева продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Вниманию СМИ!

    В среду, 22 ноября, в Большом зале Законодательного Собрания (ул. Радищева, д.1, 3-й этаж) состоится  заседание областного парламента. Начало – в 10.00. Приглашаем СМИ.

    Опубликовано 20.11.2017
  • Профильный комитет рассмотрит прозрачность начисления коммунальных платежей

    21 ноября в Малом зале Законодательного Собрания (ул. Радищева, д.1) состоится заседание комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике. В повестке – рассмотрение обращений граждан по прозрачности начислений коммунальных платежей и обсуждение проекта областного бюджета  на 2018 год в части расходов сферы ЖКХ. Начало – в 15.30. Приглашаются СМИ.

    Опубликовано 17.11.2017
  • ОПРОС о семейных ценностных ориентациях молодежи

    Молодежный Парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области просит Вас высказать свое мнение о семейных ценностных ориентациях молодёжи. Нам очень важно Ваше мнение, и мы будем благодарны, если Вы ответите на все вопросы.
    Для прохождения опроса - нажмите на ссылку

    Опубликовано 27.06.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • Вчера в 20:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • Вчера в 15:55
    С 19-21 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Евгений Карась и Азат Усманов принимают участие во Всероссийском молодежном форуме Государственной Думы РФ.
     
  • 19.11.2017 в 17:07
    18 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области Евгений Карась и Елена Пиканова в рамках партийного форума представили проекты «Школа молодого политика» и «Адаптация студентов первых курсов сузов в городской среде».