сайт обновлен 02.12.2025 в 00:00 RSS Печать

Подписка на новости

Ваше мнение

проводится с 20.06.2025 по 01.09.2025
Лето- пора каникул, поэтому вопросы обеспечения безопасности детей становятся еще более актуальным. На ваш взгляд, какие меры по её обеспечению необходимо усилить?

Одноклассники

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Василий Гвоздев: «Ребенок с особенностями развития должен жить полноценной жизнью»

14.03.2014 в 10:44

podsolnukhМедицинские аспекты реабилитации детей с аутизмом специалисты в области психолого-педагогической реабилитации, врачи-неврологи, психиатры обсудили на межрегиональном методическом объединении. В конференции, которая проходила на базе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух», принял участие председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Законодательного собрания Василий Гвоздев.

Главный внештатный психиатр министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области Ольга Гаврилина, открывая конференцию, отметила, что основными заболеваниями у детей, приводящими к инвалидности, являются психические расстройства – это четверть всех детей-инвалидов в стране.

Аутизм – психическое расстройство. Официального мониторинга заболевания в нашей стране не ведется. Распространенность патологии составляет три-пять случаев на 1000 новорожденных детей, с тенденцией к увеличению заболеваемости. В Ульяновской области насчитывается порядка 100 детей-аутистов. В отличии от детей с умственной отсталостью, заболевание хорошо поддается коррекции при своевременной медикаментозной терапии и комплексной реабилитации. Детский аутизм проявляется в возрасте 2-2,5 лет и затрагивает психику ребенка, проявляясь нарушениями способности к общению и социальному взаимодействию. У ребенка-аутиста отсутствует интерес и потребность в общении. То есть, он может общаться, но всячески избегает общения. Как следствие, в результате дефицита общения нарушается общее развитие психики ребёнка. К сожалению, система ранней диагностики заболевания, отсутствие стандартов оказания медицинской помощи этой группе детей не сформированы.

Существуют здесь и кадровые проблемы: специалистов в данной области очень мало, особенно детских психиатров с высшим медицинским образованием. Более того, реорганизация системы образования и здравоохранения привела к сокращению службы психологов не только в детских садах, но и школах. Эту проблему озвучила директор ОГКУСО «Подсолнух» Татьяна Лучникова.

- Мы не вправе забывать Конвенцию о правах ребенка, где четко сказано: ребенок с особенностями развития должен вести достойную и полноценную жизнь. Интеграция детей, страдающих аутизмом, в существующие детские сады и школы – это болезненный процесс, который далеко не всегда возможен. Без специализированного обучения более 90% детей с аутизмом обречены на психическую инвалидность, тогда как при своевременной и адекватной коррекции до 60% получают возможность учиться по школьной программе, - отметил Василий Гвоздев.

Депутат заверил участников конференции, что данный вопрос будет рассмотрен профильными комитетами Законодательного Собрания в рамках обсуждения итогов реорганизации образовательных учреждений и системы здравоохранения.

Теги: Гвоздев В.А.  
Поделиться ссылкой

Во имя Победы





Сбор материалов о поколении победителей продолжается. Вы можете присылать истории о своих родных героях и их фотографии на постоянно действующую электронную почту pobeda@zs.region73.ru. Расскажите, кем были эти люди на фронте и в мирной жизни, чем они жили и какое место занимали в сердцах своих близких.


Школа молодёжного парламентаризма

  • 11.09.2025 в 11:58
    11 сентября по инициативе Владислава Сизова состоялось первое занятие проекта «Школа молодого политика» по теме: особенности муниципальной службы.


  • 09.09.2025 в 11:57
    9 сентября Ирина Фадеева запустила региональное исследование по изучению системы социальной поддержки ульяновских студентов.


  • 08.09.2025 в 11:57
    8 сентября Богдан Андреев поприветствовал участников образовательной программы федерального проекта Российского союза молодежи «На волне новых возможностей» в Нижнем Новгороде.