сайт обновлен 02.12.2025 в 00:00 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Рабочая поездка Валерия Малышева в р.п. Сурское, 30...

Ваше мнение

проводится с 20.06.2025 по 01.09.2025
Лето- пора каникул, поэтому вопросы обеспечения безопасности детей становятся еще более актуальным. На ваш взгляд, какие меры по её обеспечению необходимо усилить?

Одноклассники

Правовое управление аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области

01.04.2021 в 16:47
 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Председателя
Законодательного Собрания
Ульяновской области
от  30.03.2021 № 90-р

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о правовом управлении
аппарата Законодательного Собрания
Ульяновской области

 
1.  Правовое управление аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – аппарат Законодательного Собрания) и подчиняется непосредственно руководителю аппарата Законодательного Собрания.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области,  постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – Законодательное Собрание) и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания, а также настоящим Положением.

3. Положение об управлении и изменения в него, штатная численность государственных гражданских служащих (работников) управления, размеры оплаты их труда и условия материально-технического обеспечения, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих (должностные инструкции работников) управления утверждаются Председателем Законодательного Собрания по представлению руководителя аппарата Законодательного Собрания.

4. Основными задачами управления являются правовое и информационно-правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, комитетов и мандатной комиссии Законодательного Собрания, а также руководителя аппарата Законодательного Собрания и аппарата Законодательного Собрания.

5. Основными функциями управления являются:

1) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз поступающих                    в Законодательное Собрание соответственно из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума), Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти проектов законов Российской Федерации о поправках               к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации;

2) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической               экспертиз подлежащих направлению Председателем Законодательного Собрания в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации или внесению Законодательным Собранием                                      в Государственную Думу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов и поправок к ним, а также участие в их редакционно-технической доработке;

3) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической                  экспертиз проектов законов Ульяновской области, внесённых                                       в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы,         и поправок к ним, участие в редакционно-технической доработке указанных законопроектов и поправок к ним;

4) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической               экспертиз проектов постановлений Законодательного Собрания, межпарламентских соглашений Законодательного Собрания и распоряжений Председателя Законодательного Собрания, участие в их редакционно-технической доработке;

5) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз поступивших в Законодательное Собрание проектов государственных программ Ульяновской области и предложений о внесении            в них изменений;

6) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз поступивших в Законодательное Собрание проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, подлежащих изданию в развитие                     или на основании внесённых в Законодательное Собрание проектов законов Ульяновской области или принятых Законодательным Собранием законов Ульяновской области;

7) проведение правовой и юридико-технической экспертиз проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания и должностных инструкций работников аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, проектов служебных контрактов (трудовых договоров), подлежащих заключению                                            с государственными гражданскими служащими (работниками) аппарата Законодательного Собрания, а также дополнительных соглашений к указанным служебным контрактам (трудовым договорам);

8) проведение правовой экспертизы писем Председателя Законодательного Собрания или лица, исполняющего его обязанности, а также проведение на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания правовой экспертизы  текстов официальных выступлений и обращений Председателя Законодательного Собрания, в которых затрагиваются вопросы правового характера;       

9) подготовка на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов                  и  поправок к ним, проектов законов Ульяновской области и поправок к ним,  проектов постановлений Законодательного Собрания, а также проектов межпарламентских соглашений Законодательного Собрания;

10) подготовка на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания проектов распоряжений Председателя Законодательного Собрания, писем Председателя Законодательного Собрания или лица, исполняющего его обязанности, а также писем руководителя аппарата Законодательного Собрания;

11) оказание субъектам права законодательной инициативы                               в Законодательном Собрании содействия по вопросам подготовки проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов              и поправок к ним, проектов законов Ульяновской области и поправок к ним, проектов постановлений Законодательного Собрания и поправок к ним перед их направлением (внесением) в Законодательное Собрание, включая предварительную правовую оценку их концептуальных положений, антикоррупционную и юридико-техническую  проработку;

12) осуществление правового анализа поступивших в Законодательное Собрание заключений Губернатора Ульяновской области на рассматриваемые Законодательным Собранием проекты законов Ульяновской области, официальных отзывов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области на рассматриваемые Законодательным Собранием проекты законов Ульяновской области или проекты постановлений Законодательного Собрания, подготовка отзывов на указанные заключения                   или официальные отзывы;

13) осуществление правового анализа поступивших в Законодательное Собрание предложений Губернатора Ульяновской области по вопросам внесения в постановления Законодательного Собрания изменений, подготовка отзывов на указанные предложения;

14) участие в правовом обеспечении реализации Законодательным Собранием права, предусмотренного пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных)                и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;       

15) осуществление правового анализа поступивших в Законодательное Собрание протестов, представлений, требований, предостережений  или нормотворческих предложений соответствующих прокуроров, заключений органов прокуратуры и органов юстиции, иных подобных правовых актов, поступивших в Законодательное Собрание из соответствующих уполномоченных федеральных государственных органов                                                 или от их должностных лиц,  подготовка отзывов на указанные правовые акты;

16) подготовка заключений по возникающим в процессе деятельности Законодательного Собрания и аппарата Законодательного Собрания вопросам правового характера;

17) подготовка запросов в государственные и иные органы и организации по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Законодательного Собрания и аппарата Законодательного Собрания;

18) участие в рассмотрении поступающих в Законодательное Собрание обращений государственных и иных органов и организаций, должностных лиц и граждан в части содержащихся в указанных обращениях вопросов правового характера, а также в подготовке ответов на эти обращения;

19) проведение правового анализа поступивших в Законодательного Собрания заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы законов Ульяновской области  и проектов законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания и проектов постановлений Законодательного Собрания, а также подготовка или участие в подготовке соответствующих мотивированных ответов;   

20) представление и защита прав и законных интересов Законодательного Собрания в судах и иных органах и организациях, в том числе по вопросам, связанным с исполнительным производством;

21) осуществление мониторинга информации о принятых федеральных конституционных законах, федеральных законах, изданных указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации нормативного характера и о судебной практике  по делам                             об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, доведение результатов указанного мониторинга до сведения комитетов (комиссий) Законодательного Собрания и иных заинтересованных лиц, а также подготовка по результатам указанного мониторинга                                 и представление в комитеты (комиссии) Законодательного Собрания и иным заинтересованным лицам предложений по вопросам внесения в нормативные правовые акты Ульяновской области соответствующих изменений;

22) осуществление мониторинга информации об указах Губернатора Ульяновской области и постановлениях Правительства Ульяновской области, доведение результатов указанного мониторинга до сведения комитетов (комиссий) Законодательного Собрания и иных заинтересованных лиц                              в Законодательном Собрании;

23) участие в формировании примерных планов деятельности Законодательного Собрания в части, относящейся к осуществлению правотворческой деятельности, подготовка предложений для включения в план законопроектной деятельности в Ульяновской области, а также участие                       в формировании планов деятельности аппарата Законодательного Собрания;

24)  участие в правовом обеспечении заседаний Законодательного Собрания, заседаний Совета Законодательного Собрания, заседаний образуемой Законодательным Собранием специальной комиссии для выработки согласованного текста закона Ульяновской области, отклонённого Губернатором Ульяновской области;  

25) правовое обеспечение деятельности, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Законодательного Собрания, в пределах, определённых Положением о контрактной службе Законодательного Собрания, утверждённым Председателем Законодательного Собрания;    

26) участие в деятельности образуемых в Законодательном Собрании конкурсных и аттестационных комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области и урегулированию конфликтов интересов, а также комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области по служебным спорам, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

27) участие в проведении служебных и иных проверок в аппарате Законодательного Собрания;

28) подготовка на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания информационно-справочных и аналитических материалов по вопросам правового характера;

29) консультирование Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов                         и комиссий Законодательного Собрания, иных депутатов Законодательного Собрания, руководителя аппарата Законодательного Собрания, иных государственных гражданских служащих, а равно работников аппарата Законодательного Собрания по вопросам правового характера, возникающим                  в процессе осуществления ими своей деятельности;

30) участие в повышении уровня правовых знаний депутатов Законодательного Собрания и их помощников, а также государственных гражданских служащих (работников) аппарата Законодательного Собрания;

31) обеспечение систематизированного учёта и хранения официальных копий законов Ульяновской области;

32) подготовка для размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, подготовка которых возложена на управление в соответствии                           с постановлением Законодательного Собрания.

Управление осуществляет и иные функции в соответствии                                           с постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания и поручениями руководителя аппарата Законодательного Собрания.

6. При осуществлении своих функций управление взаимодействует                   с Председателем Законодательного Собрания, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания, заместителями Председателя Законодательного Собрания, председателями комитетов  (комиссий) Законодательного Собрания и иными депутатами Законодательного Собрания, руководителем аппарата Законодательного Собрания и структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, правовыми службами аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации,   правовыми службами, образованными                    в Правительстве Ульяновской области,  и правовыми службами возглавляемых им исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, правовыми службами иных государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, с органами прокуратуры, а также с органами юстиции и иными органами государственного контроля (надзора), осуществляющими государственный контроль (надзор) за деятельностью Законодательного Собрания.

 

 

7. В целях осуществления своих функций управление имеет право:

1) участвовать в формировании планов-графиков закупок в части закупок, необходимых для обеспечения деятельности управления;

2) подготавливать по собственной инициативе проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ульяновской области и постановлений Законодательного Собрания Ульяновской области, информационно-справочные и аналитические материалы по вопросам правового характера и направлять их в установленном порядке                                       в соответствующие комитеты (комиссии) Законодательного Собрания, руководителю аппарата Законодательного Собрания, а также подготавливать  по собственной инициативе проекты распоряжений Председателя Законодательного Собрания и направлять их в установленном порядке руководителю аппарата Законодательного Собрания для представления                        на подписание; 

3) запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания необходимые сведения, документы                       и материалы, вести служебную переписку;

4) привлекать в случае необходимости к участию в своей деятельности государственных гражданских служащих (работников) других структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания с согласия                                их руководителей, а в случае отсутствия такого согласия – на основании поручения руководителя аппарата Законодательного Собрания;

5) организовывать проведение совещаний, семинаров, конференций                  и подобных мероприятий по вопросам своей компетенции;

6) вносить руководителю аппарата Законодательного Собрания предложения о совершенствовании деятельности Законодательного Собрания           и аппарата Законодательного Собрания, управления, а также о привлечении             к участию в своей деятельности научных и образовательных организаций                     и (или) научных работников либо иных высококвалифицированных специалистов в области права;

7) получать в установленном порядке и использовать средства правового, документационного, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющиеся в распоряжении Законодательного Собрания;

8) пользоваться иными правами в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.

8. В состав управления входят заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – начальник управления), а также отдел обеспечения правотворческой деятельности, отдел обеспечения правоприменительной деятельности и отдел судебного представительства, взаимодействия с контрольными и надзорными органами.   

9. Заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления и несёт персональную ответственность за надлежащее осуществление возложенных                       на управление функций и состояние в нём служебной дисциплины. В случае временного отсутствия заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области его обязанности исполняет заместитель начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник отдела обеспечения правотворческой деятельности, а в случае временного отсутствия                  последнего – заместитель начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности.

10. Положения об отделах, входящих в состав управления, утверждаются руководителем аппарата Законодательного Собрания по представлению начальника управления.

 

___________________

             

Во имя Победы





Сбор материалов о поколении победителей продолжается. Вы можете присылать истории о своих родных героях и их фотографии на постоянно действующую электронную почту pobeda@zs.region73.ru. Расскажите, кем были эти люди на фронте и в мирной жизни, чем они жили и какое место занимали в сердцах своих близких.


Школа молодёжного парламентаризма

  • 08.07.2025 в 15:36
    8 июля Ирина Фадеева совместно с членами Общественного совета приняла участие в городском квесте «ЭкоПутешествие по-Симбирски».


  • 07.07.2025 в 15:35
    7 июля Юрий Штырлов прошел первую за июль процедуру сдачи крови.


  • 06.07.2025 в 15:34
    6 июля по приглашению Молодежной Думы Ульяновска Полина Гонашилина и Дмитрий Туктамышев совместно с членами Общественного совета приняли участие в городском матче по мини-футболу.


  • 05.07.2025 в 15:34
    5 июля Дмитрий Туктамышев поздравил жителей села Сиктерме-Хузангаево Республики Татарстан с праздником чувашской культуры «Уяв».