Правовое управление аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области
01.04.2021 в 16:47
|
УТВЕРЖДЕНО распоряжением Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.03.2021 № 90-р |
ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом управлении
аппарата Законодательного Собрания
Ульяновской области
1. Правовое управление аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – аппарат Законодательного Собрания) и подчиняется непосредственно руководителю аппарата Законодательного Собрания.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – Законодательное Собрание) и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания, а также настоящим Положением.
3. Положение об управлении и изменения в него, штатная численность государственных гражданских служащих (работников) управления, размеры оплаты их труда и условия материально-технического обеспечения, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих (должностные инструкции работников) управления утверждаются Председателем Законодательного Собрания по представлению руководителя аппарата Законодательного Собрания.
4. Основными задачами управления являются правовое и информационно-правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, комитетов и мандатной комиссии Законодательного Собрания, а также руководителя аппарата Законодательного Собрания и аппарата Законодательного Собрания.
5. Основными функциями управления являются:
1) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз поступающих в Законодательное Собрание соответственно из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума), Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации;
2) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз подлежащих направлению Председателем Законодательного Собрания в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации или внесению Законодательным Собранием в Государственную Думу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов и поправок к ним, а также участие в их редакционно-технической доработке;
3) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз проектов законов Ульяновской области, внесённых в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, и поправок к ним, участие в редакционно-технической доработке указанных законопроектов и поправок к ним;
4) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз проектов постановлений Законодательного Собрания, межпарламентских соглашений Законодательного Собрания и распоряжений Председателя Законодательного Собрания, участие в их редакционно-технической доработке;
5) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз поступивших в Законодательное Собрание проектов государственных программ Ульяновской области и предложений о внесении в них изменений;
6) проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз поступивших в Законодательное Собрание проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, подлежащих изданию в развитие или на основании внесённых в Законодательное Собрание проектов законов Ульяновской области или принятых Законодательным Собранием законов Ульяновской области;
7) проведение правовой и юридико-технической экспертиз проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания и должностных инструкций работников аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, проектов служебных контрактов (трудовых договоров), подлежащих заключению с государственными гражданскими служащими (работниками) аппарата Законодательного Собрания, а также дополнительных соглашений к указанным служебным контрактам (трудовым договорам);
8) проведение правовой экспертизы писем Председателя Законодательного Собрания или лица, исполняющего его обязанности, а также проведение на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания правовой экспертизы текстов официальных выступлений и обращений Председателя Законодательного Собрания, в которых затрагиваются вопросы правового характера;
9) подготовка на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и поправок к ним, проектов законов Ульяновской области и поправок к ним, проектов постановлений Законодательного Собрания, а также проектов межпарламентских соглашений Законодательного Собрания;
10) подготовка на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания проектов распоряжений Председателя Законодательного Собрания, писем Председателя Законодательного Собрания или лица, исполняющего его обязанности, а также писем руководителя аппарата Законодательного Собрания;
11) оказание субъектам права законодательной инициативы в Законодательном Собрании содействия по вопросам подготовки проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и поправок к ним, проектов законов Ульяновской области и поправок к ним, проектов постановлений Законодательного Собрания и поправок к ним перед их направлением (внесением) в Законодательное Собрание, включая предварительную правовую оценку их концептуальных положений, антикоррупционную и юридико-техническую проработку;
12) осуществление правового анализа поступивших в Законодательное Собрание заключений Губернатора Ульяновской области на рассматриваемые Законодательным Собранием проекты законов Ульяновской области, официальных отзывов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области на рассматриваемые Законодательным Собранием проекты законов Ульяновской области или проекты постановлений Законодательного Собрания, подготовка отзывов на указанные заключения или официальные отзывы;
13) осуществление правового анализа поступивших в Законодательное Собрание предложений Губернатора Ульяновской области по вопросам внесения в постановления Законодательного Собрания изменений, подготовка отзывов на указанные предложения;
14) участие в правовом обеспечении реализации Законодательным Собранием права, предусмотренного пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
15) осуществление правового анализа поступивших в Законодательное Собрание протестов, представлений, требований, предостережений или нормотворческих предложений соответствующих прокуроров, заключений органов прокуратуры и органов юстиции, иных подобных правовых актов, поступивших в Законодательное Собрание из соответствующих уполномоченных федеральных государственных органов или от их должностных лиц, подготовка отзывов на указанные правовые акты;
16) подготовка заключений по возникающим в процессе деятельности Законодательного Собрания и аппарата Законодательного Собрания вопросам правового характера;
17) подготовка запросов в государственные и иные органы и организации по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Законодательного Собрания и аппарата Законодательного Собрания;
18) участие в рассмотрении поступающих в Законодательное Собрание обращений государственных и иных органов и организаций, должностных лиц и граждан в части содержащихся в указанных обращениях вопросов правового характера, а также в подготовке ответов на эти обращения;
19) проведение правового анализа поступивших в Законодательного Собрания заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы законов Ульяновской области и проектов законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания и проектов постановлений Законодательного Собрания, а также подготовка или участие в подготовке соответствующих мотивированных ответов;
20) представление и защита прав и законных интересов Законодательного Собрания в судах и иных органах и организациях, в том числе по вопросам, связанным с исполнительным производством;
21) осуществление мониторинга информации о принятых федеральных конституционных законах, федеральных законах, изданных указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации нормативного характера и о судебной практике по делам об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, доведение результатов указанного мониторинга до сведения комитетов (комиссий) Законодательного Собрания и иных заинтересованных лиц, а также подготовка по результатам указанного мониторинга и представление в комитеты (комиссии) Законодательного Собрания и иным заинтересованным лицам предложений по вопросам внесения в нормативные правовые акты Ульяновской области соответствующих изменений;
22) осуществление мониторинга информации об указах Губернатора Ульяновской области и постановлениях Правительства Ульяновской области, доведение результатов указанного мониторинга до сведения комитетов (комиссий) Законодательного Собрания и иных заинтересованных лиц в Законодательном Собрании;
23) участие в формировании примерных планов деятельности Законодательного Собрания в части, относящейся к осуществлению правотворческой деятельности, подготовка предложений для включения в план законопроектной деятельности в Ульяновской области, а также участие в формировании планов деятельности аппарата Законодательного Собрания;
24) участие в правовом обеспечении заседаний Законодательного Собрания, заседаний Совета Законодательного Собрания, заседаний образуемой Законодательным Собранием специальной комиссии для выработки согласованного текста закона Ульяновской области, отклонённого Губернатором Ульяновской области;
25) правовое обеспечение деятельности, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Законодательного Собрания, в пределах, определённых Положением о контрактной службе Законодательного Собрания, утверждённым Председателем Законодательного Собрания;
26) участие в деятельности образуемых в Законодательном Собрании конкурсных и аттестационных комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области и урегулированию конфликтов интересов, а также комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области по служебным спорам, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
27) участие в проведении служебных и иных проверок в аппарате Законодательного Собрания;
28) подготовка на основании поручений Председателя Законодательного Собрания или руководителя аппарата Законодательного Собрания информационно-справочных и аналитических материалов по вопросам правового характера;
29) консультирование Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания, иных депутатов Законодательного Собрания, руководителя аппарата Законодательного Собрания, иных государственных гражданских служащих, а равно работников аппарата Законодательного Собрания по вопросам правового характера, возникающим в процессе осуществления ими своей деятельности;
30) участие в повышении уровня правовых знаний депутатов Законодательного Собрания и их помощников, а также государственных гражданских служащих (работников) аппарата Законодательного Собрания;
31) обеспечение систематизированного учёта и хранения официальных копий законов Ульяновской области;
32) подготовка для размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, подготовка которых возложена на управление в соответствии с постановлением Законодательного Собрания.
Управление осуществляет и иные функции в соответствии с постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания и поручениями руководителя аппарата Законодательного Собрания.
6. При осуществлении своих функций управление взаимодействует с Председателем Законодательного Собрания, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания, заместителями Председателя Законодательного Собрания, председателями комитетов (комиссий) Законодательного Собрания и иными депутатами Законодательного Собрания, руководителем аппарата Законодательного Собрания и структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, правовыми службами аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, правовыми службами, образованными в Правительстве Ульяновской области, и правовыми службами возглавляемых им исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, правовыми службами иных государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, с органами прокуратуры, а также с органами юстиции и иными органами государственного контроля (надзора), осуществляющими государственный контроль (надзор) за деятельностью Законодательного Собрания.
7. В целях осуществления своих функций управление имеет право:
1) участвовать в формировании планов-графиков закупок в части закупок, необходимых для обеспечения деятельности управления;
2) подготавливать по собственной инициативе проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ульяновской области и постановлений Законодательного Собрания Ульяновской области, информационно-справочные и аналитические материалы по вопросам правового характера и направлять их в установленном порядке в соответствующие комитеты (комиссии) Законодательного Собрания, руководителю аппарата Законодательного Собрания, а также подготавливать по собственной инициативе проекты распоряжений Председателя Законодательного Собрания и направлять их в установленном порядке руководителю аппарата Законодательного Собрания для представления на подписание;
3) запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания необходимые сведения, документы и материалы, вести служебную переписку;
4) привлекать в случае необходимости к участию в своей деятельности государственных гражданских служащих (работников) других структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания с согласия их руководителей, а в случае отсутствия такого согласия – на основании поручения руководителя аппарата Законодательного Собрания;
5) организовывать проведение совещаний, семинаров, конференций и подобных мероприятий по вопросам своей компетенции;
6) вносить руководителю аппарата Законодательного Собрания предложения о совершенствовании деятельности Законодательного Собрания и аппарата Законодательного Собрания, управления, а также о привлечении к участию в своей деятельности научных и образовательных организаций и (или) научных работников либо иных высококвалифицированных специалистов в области права;
7) получать в установленном порядке и использовать средства правового, документационного, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющиеся в распоряжении Законодательного Собрания;
8) пользоваться иными правами в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
8. В состав управления входят заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области (далее также – начальник управления), а также отдел обеспечения правотворческой деятельности, отдел обеспечения правоприменительной деятельности и отдел судебного представительства, взаимодействия с контрольными и надзорными органами.
9. Заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления и несёт персональную ответственность за надлежащее осуществление возложенных на управление функций и состояние в нём служебной дисциплины. В случае временного отсутствия заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области его обязанности исполняет заместитель начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник отдела обеспечения правотворческой деятельности, а в случае временного отсутствия последнего – заместитель начальника правового управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности.
10. Положения об отделах, входящих в состав управления, утверждаются руководителем аппарата Законодательного Собрания по представлению начальника управления.
___________________