сайт обновлен 23.08.2019 в 12:36 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

День семьи, любви и верности, 8 июля 2019 года

Одной строкой

Ваше мнение

проводится с 19.08.2019 по 19.10.2019
Что, по Вашему мнению, в первую очередь поможет обеспечению информационной безопасности детей и подростков?

Резолюция "круглого стола" «О готовности Ульяновской области к вступлению в силу изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, пред

01.09.2014 в 18:00
Резолюция "круглого стола"

«О готовности Ульяновской области  к вступлению в силу изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации,   предусматривающих  лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами»

 

Ульяновск

27 августа 2014, 16:00

Малый зал ЗСО (ул. Радищева 1)

 

Обсудив и проанализировав изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в части введения лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) (Федеральный закон от 21.07.2014 № 255 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – ФЗ-255) участники «круглого стола» отмечают нижеследующее.


Правительство Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не учли существенные замечания профессионального сообщества к проекту закона №448902-6.

В соответствии с ФЗ-255 предусмотрено лицензирование только деятельности по выполнению работ и (или) услуг по управлению МКД. Деятельность по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД не лицензируется и не подлежит лицензионному контролю. В связи с этим закон не создает эффективных условий для достижения цели, поставленной разработчиками закона - «совершенствование управления жилым фондом», но создаст дополнительные трудности в работе органов государственного жилищного надзора и органов местного самоуправления.

Причина неудовлетворительного состояния жилищного фонда – не в управлении управляющими компаниями, а в недофинансировании его содержания. Введение лицензирования не влияет на решение основной проблемы – неудовлетворительное, изношенное состояния жилищного фонда.

Получить лицензию будет несложно, поскольку процесс лицензирования свелся буквально к получению квалификационного аттестата. Сложно будет лицензию сохранить, управляя изношенным фондом. Например, выполнение требований управляющей компанией постановления Правительства Российской Федерации №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» возможно только при условии, что на общем собрании собственников приняли решение оплатить все работы и услуги, предписанные этим документом. На практике общие собрания собственников утверждают более дешевый, значительно сокращенный по сравнению с минимальным перечень. Однако такое решение собственников не снимает с управляющих компаний ответственности за исполнение требований постановления Правительства  РФ №290 в полном объёме. Результат: отсутствие собственником надлежащего финансирования станет причиной отзыва лицензии у компании.

Вопрос управления МКД в случае исключения сведений о МКД из реестра лицензий в «переходный период» (до возникновения обязательств у новой управляющей компании или до регистрации ТСЖ, ЖСК) Жилищным кодексом РФ не урегулирован.

К настоящему времени не решена одна из основных проблем - обучение и повышение квалификации участников процесса управления МКД. Нет учебных программ, не определена материально-техническая база и ресурсы для организации обучения.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» содержит ряд норм, противоречащих жилищному законодательству Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к настоящему времени не подготовили постановления и методические рекомендации, необходимые для лицензирования деятельности по управлению МКД. В связи с этим субъекты Федерации не имеют возможности исполнить надлежащим образом возложенные на них обязанности по лицензированию с 1 сентября 2014 года.

С 1 сентября 2014 года получить государственную услугу по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами будет невозможно.

Исходя из вышеизложенного, участники "круглого стола" решили:

1. Отметить, что в связи с отсутствием необходимых подзаконных актов и неоднозначностью используемых в ФЗ-255 формулировок, отсутствием единообразного подхода к требованиям закона,  у участников процесса управления МКД  в связи с предстоящим лицензированием будут возникать существенные затруднения в реализации закона.

2. Обратиться в Правительство Российской Федерации  с предложением о переносе срока вступления ФЗ-255 в силу на более поздний срок, а также об ускорении принятия необходимых подзаконных актов в области лицензирования.

3. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ привести проект постановления Правительства Российской Федерации «Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» в соответствие с жилищным законодательством Российской Федерации.  Так, содержание п.18 данного положения   противоречит Жилищному кодексу РФ, предусматривающему лицензирование только деятельности по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ). Деятельность же управляющих организаций по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг не лицензируется и не подлежит лицензионному контролю.

4. Рекомендовать Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области организовать серию семинаров для руководителей муниципальных образований, отвечающих за работу жилищно-коммунального комплекса, руководителей управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК по вопросам лицензирования.


5. Обратиться к руководителям управляющих компаний Ульяновской области с рекомендацией принять активное участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, главрегионнадзора, направленных на подготовку к проведению лицензирования в Ульяновской области.

Председатель комитета Законодательного

Собрания Ульяновской области по жилищной

политике, жилищно-коммунальному хозяйству

и энергетике                                                                                                                      Г.А.Антонцев

Сборник



Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

Школа молодёжного парламентаризма

  • 22.08.2019 в 16:41
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 22.08.2019 в 16:41
    21 августа член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Полина Гоношилина приняла участие в рабочей поездке Первого заместителя Председателя Законодательного Собрания В.А.Гвоздева в город Димитровград.