сайт обновлен 14.08.2019 в 11:32 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

День семьи, любви и верности, 8 июля 2019 года

Одной строкой

Ваше мнение

проводится с 03.06.2019 по 02.08.2019
Как вы относитесь к службе в армии?

Отчёт о работе Счётной палаты Ульяновской области в 2013 году

27.02.2014 в 14:18
Отчёт

о работе Счётной палаты

Ульяновской области в 2013 году

 В отчётном периоде деятельность Счётной палаты осуществлялась  в соответствии с планом работы Счётной палаты на 2013 год, утверждённым решением Коллегии Счётной палаты Ульяновской области от 06.12.2012 № 44/2012 с изменениями, вносимыми в течение года.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями п.2 статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Счётной палаты в 2013 году.

 
Основные итоги работы Счётной палаты  Ульяновской области в 2013 году

         
Контрольные мероприятия по проверке законности формирования и исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также законности и результативности использования государственного имущества проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись в рамках полномочий, установленных статьёй 10 Закона Ульяновской области от 10.10.2008 № 170-ЗО «О Счётной палате Ульяновской области» в соответствии с утвержденными стандартами внешнего государственного контроля Счётной палаты Ульяновской области.

В 2013 году Счётной палатой проведено 41 экспертно-аналитическое и 25 контрольных мероприятий. По их результатам было выявлено 263 финансовых нарушения на общую сумму 620,9 млн. рублей. Из них 227,5 млн. рублей было классифицировано как неправомерное использование бюджетных средств, 39,5 млн. рублей - неэффективное использование, 19,8 млн. рублей – нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности, 6,2 млн. рублей – нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и 19,3 млн. рублей – нарушения при распоряжении и управлении государственной и муниципальной собственностью, 308,6 млн. рублей – иные нарушения.

По итогам контрольных мероприятий проверяемым органам, организациям и их должностным лицам было направлено 65 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба. К дисциплинарной ответственности было привлечено 54 работника, допустившего финансовые нарушения.

По результатам проверок Счётной палаты в 2013 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 43,8 млн. руб., в том числе:

1) возвращено денежными средствами 6,2 млн. руб.;

2) выполнено работ и устранено нарушений на сумму 37,6 млн. руб.

Количество негосударственных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства, возместивших денежные средства в бюджет и государственным организациям, а также выполнивших  работы на сумму выявленных нарушений - 61.

Основные показатели, характеризующие работу Счётной палаты, приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Информация о работе Счётной палаты в 2009-2013 годах

 

№ п/п

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

в том числе:

58

70

77

67

66

 

контрольных

23

32

25

24

25

 

экспертно-аналитических

35

38

52

43

41

2.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

87

121

124

119

98

3.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (млн. рублей)

6 849,5

7909,1

7668,5

4182,0

5507,7

4.

Выявлено финансовых нарушений (ед.)

182

294

180

197

263

5.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму  (млн. рублей)

225,7

698,2

236,1

483,4

620,9

6.

Дано заключений и проведено экспертиз по проектам нормативно-правовых актов

119

189

224

211

286

7.

Направлено предписаний и представлений

54

90

56

60

65

8.

Возвращено в бюджет и устранено нарушений на общую сумму  (млн. рублей)

47,9

150,2

125,9

248,6

43,8

 

в т.ч. возмещено денежными средствами

3,5

10,6

7,9

120,1

6,2

9.

Количество негосударственных организаций и предпринимателей, возместивших денежные средства по результатам проверок Счётной палатой

25

39

61

60

61

Информация по проведённым контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям приведена в Приложении 1.

В Законодательное Собрание Ульяновской области и государственные органы представлено 286 заключений на нормативно-правовые акты.

В соответствии с Регламентом Счётной палаты вопросы планирования и организации работы Счётной палаты, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счётной палаты. В 2013 году было проведено 13 заседаний Коллегии, рассмотрено 44 вопроса. В заседаниях Коллегии принимали участие Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Зотов Б.И., Заместители Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Балакишиева А.Х. и Тихонов И.В.

При рассмотрении профильных вопросов на заседаниях Коллегии присутствовали заместители Председателя Правительства  и министры Ульяновской области, главы администраций муниципальных образований.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2013 году Счётной палатой было проведено 41 экспертно-аналитическое мероприятие.

В рамках последующего контроля Счётной палатой на основании внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств была проведена внешняя проверка годовых отчётов об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2012 год, исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год. Даны заключения на проекты Законов Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2012 год» и «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2012 год». Осуществлена внешняя проверка годовых  отчетов об исполнении местных бюджетов за 2012 год муниципальных образований «Карсунский район», «Павловский район», «Радищевский район», «Старокулаткинский район», «Цильнинский район».

При проверке отчета Правительства Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2012 год, полноты и достоверности бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств общая сумма установленных нарушений составила 52,6 млн. рублей.

Были установлены следующие недостатки и нарушения.

В нарушение п. 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлялось принятие бюджетных обязательств, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 52,1 млн. руб., что привело к росту кредиторской задолженности, в том числе:

21,6 млн. рублей - по государственному контракту, заключённому ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» на строительство перинатального центра;

30,5 млн. рублей - по учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Ульяновской области.

В нарушение части 2, части 4 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2012 году было допущено перечисление авансовых платежей по расходам, финансирование которых должно производиться за счёт лимитов бюджетных обязательств 2012 года, на общую сумму 453,1 тыс. рублей, в том числе:

- Министерством здравоохранения Ульяновской области в сумме 317,3 тыс. рублей (по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд Российской Федерации);

- казённому учреждению ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» в сумме 135,8 тыс. рублей (по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации).

 

  Кроме того, в своём заключении Счётная палата отметила, что, несмотря на принимаемые меры, в 2012 году не были исполнены решения Арбитражного суда Ульяновской области по возврату в областной бюджет:

- 178,9 млн. рублей с ОГУП «Ульяновскагропромпродукт»

- 10,5 млн. рублей (недопоставка 5 пожарных машин) по государственному контракту, заключенному ОГУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности» с ООО «Стандарт-Сервис» и оплаченному в 2008 году.

 

Достоверность показателей исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2012 год Счётной палатой в целом была подтверждена. 

Результаты экспертизы проекта закона «Об исполнении бюджета Ульяновской области за 2012 год» были направлены в Законодательное Собрание Ульяновской области и Правительство Ульяновской области.

 

В рамках предварительного контроля была проведена экспертиза проектов законов Ульяновской области, непосредственно связанных с бюджетным процессом, в том числе:

 - «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

-  «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

- «Об утверждении программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»;

- «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2014 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2014 - 2016 годы»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2014 - 2015 годы».

В заключении на проект закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» было отмечено, что в целом представленный законопроект соответствовал основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области.

В то же время  Правительству Ульяновской области  было рекомендовано учесть ко второму чтению замечания и предложения, указанные в заключении, в том числе представить недостающие нормативно-правовые акты, устанавливающие расходные обязательства. Замечания Счётной палаты были учтены.

Кроме того, анализ государственных программ в соответствии с представленным законопроектом показал, что не удалось полностью изменить ситуацию, при которой происходит утверждение государственных программ (до 01.01.2014 года - областных целевых программ), не обеспеченных достаточным объёмом финансирования из областного бюджета.

  В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Счётная палата предложила привести государственные программы Ульяновской области в соответствие с законом о бюджете.

Вносимые изменения в законы об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области в течение 2013 года были обусловлены необходимостью отражения в доходной и расходной частях дополнительно полученных федеральных целевых средств, а также собственных доходов.

В 2013 году продолжала работу Комиссия по целевым программам Ульяновской области, в составе которой работали представители Счётной палаты Ульяновской области. По каждому рассмотренному на Комиссии проекту областной целевой программы, а также государственной программы Счётная палата предоставляла заключение, вносила свои замечания и предложения.

В ходе оперативного контроля Счётная палата Ульяновской области проводила ежемесячный мониторинг основных показателей областного бюджета и социально-экономического развития Ульяновской области.


КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В 2013 году контрольные мероприятия проводились в органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, которые получали и использовали средства областного бюджета, а также использующих областную собственность.

Всего было проведено 25 контрольных мероприятий, которыми охвачено 98 объектов.

Сводная информация о проведённых контрольных мероприятиях приведена в Приложении 1.

 

Контрольные мероприятия в государственных органах

 

Контрольное мероприятие, предусматривающее проверку законности и результативности  использования средств областного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области за 2012 год и период январь-март 2013 года, было проведено в Законодательном Собрании Ульяновской области. Общая сумма установленных нарушений составила 193,4 тыс. рублей, которые были классифицированы как нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчетности. Выявленные нарушения были устранены.

 

Проверки исполнения целевых программ

 

Счётной палатой были проведены проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию следующих областных целевых программ (ОЦП): «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009 - 2015 годах», «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008 -2013 годы», «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2013 годы», «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы», «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2014 годах», «Чистая вода» на 2011-2015 годы, «Ульяновск – авиационная столица», «Культура в Ульяновской области на 2012-2016 годы».

В рамках проверки государственных средств, выделенных в 2011-2012 годах бюджетам муниципальных районов  и городских округов Ульяновской области на  разработку  проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009 - 2015 годах» было выявлено нарушений на сумму 36,8 млн. рублей, из которых 1,2 млн. рублей подлежали возврату в областной бюджет. В ходе проверки в 5 муниципальных районах, 26 городских и сельских поселениях были  выявлены следующие типовые нарушения: оплата невыполненных работ, либо подписание актов выполненных работ формы КС № 2 авансом на момент, когда фактически работы не были произведены; замена материалов, предусмотренных проектно-сметной документацией, другими, более дорогими, что привело к увеличению бюджетных расходов; неприменение подрядчиками,  работающими по упрощенной системе налогообложения, понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, что привело к переплате бюджетных средств; нарушение норм  Гражданского кодекса РФ и Федерального закона №94-ФЗ, когда подрядчиками  были произведены, а заказчиками были оплачены работы, непредусмотренные сметной документацией.

По итогам проверки Счётная палата направила представление Министру промышленности и транспорта Ульяновской области, в котором предложила провести работу с главами администраций муниципальных образований по вопросу неисполнения соглашений в части соблюдения условий  софинансирования.  Кроме того, по предложению Счётной палаты в 2013 году стало обязательным участие сотрудников министерства в процедуре приёмки работ по ремонту автодорог в рамках контрактов, заключённых муниципальными образованиями Ульяновской области за счёт субсидий из областного бюджета. Главам администраций муниципальных образований было рекомендовано принять меры к возмещению в бюджеты средств, израсходованных с нарушениями, а также выполнять условия софинансирования из местных бюджетов работ по ремонту автомобильных дорог местного значения. По итогам исполнения предписаний было устранено нарушений на сумму 1,2 млн. рублей.

В ходе проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области на реализацию областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007 – 2013 годы» в части строительства полигонов твёрдых бытовых отходов, было установлено нарушений на сумму 3,0 млн. рублей.  Кроме того, в нарушение ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соглашениях, заключенных Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области с муниципальными образованиями, не было предусмотрено софинансирование мероприятий программы из местных бюджетов муниципальных образований «Карсунский район» и «Ульяновский район», которые получили средства областного бюджета.

По итогам контрольного мероприятия Счётная палата рекомендовала Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области взять на контроль, а главе администрации муниципального образования «Ульяновский район» провести независимую строительную экспертизу  объёмов работ, выполненных при строительстве полигона твёрдых бытовых отходов. По  результатам независимой экспертизы принять все необходимые меры по взысканию с подрядчика излишне оплаченных средств и возвратить их  в областной бюджет. По итогам проверки в областной бюджет было возмещено 3,0 млн. рублей денежными средствами.

Материалы данного контрольного мероприятия Счётной палатой были направлены в Прокуратуру. Прокурором Ульяновского района было инициировано проведение доследственной проверки, по результатам которой было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП «Развитие физической культуры и спорта Ульяновской области на 2008 – 2013 годы» (в части строительства крытой ледовой площадки с искусственным льдом и плоскостными спортивными сооружениями  в МО «Новоспасский район»), были установлены факты заключения администрацией МО «Новоспасский район» 10.01.2011 года муниципального контракта на строительство крытой ледовой площадки в отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 242,4 млн. рублей, оплаты непредусмотренных контрактом и проектно-сметной документацией работ на сумму 12,4 млн. рублей, а также невыполненных работ на 2,4 млн. рублей. На сумму более чем 2,5 млн. рублей были допущены ошибки при составлении смет, что привело к удорожанию стоимости муниципального контракта. В ходе контрольного мероприятия были выявлены факты оплаты оборудования, которое на момент проверки отсутствовало.

Кроме того, в нарушении статьи 139 Бюджетного Кодекса РФ администрация МО «Новоспасский район» не выполнила условия софинансирования работ по строительству ледовой площадки на 8,8 млн. рублей.

В представлении, направленном в адрес директора Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области, а также Главе МО «Новоспасский район» было предложено предпринять все необходимые действия по возмещению в областной бюджет средств в сумме 3,3 млн.рублей, неправомерно использованных при строительстве ледовой площадки.

Кроме того, администрации МО «Новоспасский район» было рекомендовано провести работу по возмещению в областной бюджет средств в сумме 15,2 млн. рублей, а также выполнить условие долевого софинансирования работ, предусмотренных ОЦП «Развитие физической культуры и спорта Ульяновской области на 2008 – 2013 годы» (в части строительства крытой ледовой площадки с искусственным льдом и плоскостными спортивными сооружениями  в МО «Новоспасский район»),  из местного бюджета в сумме 8,8 млн. рублей.

По итогам исполнения представлений по состоянию на 31.12.2014 года средства в сумме 15,8 млн. рублей были возмещены в бюджет, не возмещено -2,6 млн. рублей.

В ходе проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2013 годы» и ОЦП «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» в части строительства лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в 2011-2012 годах общая сумма выявленных нарушений составила 69,7 млн. рублей. Были установлены факты заключения государственных контрактов и договоров в отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 40,5 млн. рублей, оплаты невыполненных работ, а также работ, непредусмотренных контрактом и сметной документацией.

В представлении, направленном в адрес Министерства строительства Ульяновской области, а также ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было рекомендовано принять меры к устранению нарушений на сумму 1,3 млн. рублей. Главному врачу ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» предложено совершить необходимые действия по государственной регистрации права оперативного управления ГУЗ «УОКБ» и права собственности Ульяновской области, внесению в реестр объектов государственной собственности Ульяновской области вновь построенного здания лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса.

По итогам исполнения представлений право оперативного управления ГУЗ «УОКБ» зданием лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса прошло государственную регистрацию и здание было внесено в реестр объектов государственной собственности Ульяновской области, нарушения на сумму 1,3 млн. рублей были устранены.

При проверке законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на  проведение ремонтных работ в рамках  реализации мероприятий областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2013 годы» в государственном учреждении здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов помощи» за 2012 год сумма нарушений составила 298,2 тыс.рублей, которые после направления представления Счётной палаты были устранены.

В рамках контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств, выделенных Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в 2012 году на реализацию мероприятий ОЦП «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2014 годах» было установлено, что при расчёте начальной (максимальной) цены контракта применение отдельных расценок Министерством не было обосновано.  Это привело к нарушениям на сумму 0,4 млн. рублей.

По итогам проверки Счётной палатой Правительству Ульяновской области было рекомендовано рассмотреть вопрос о выделении средств  в рамках государственной программы  Ульяновской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Ульяновской области на 2014-2020 годы» на завершение работ по расчистке лесов, повреждённых пожарами 2010 года.

В ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования  средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных  на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках федеральной целевой программы  «Социальное развитие села до 2013 года» и областной целевой программы  «Чистая вода» на 2011-2015 годы за период 2011-2013 годы общая сумма выявленных нарушений составила 36,7 млн. рублей, или 63,4 процента от суммы проверенных средств. Были проведены выездные проверки в МО «Папузинское сельское поселение» Базарносызганского района, МО «Урено-Карлинское сельское поселение» и «Карсунское городское поселение» Карсунского района,  МО «Калиновское сельское поселение» Радищевского района, МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района и МО «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района.

В качестве типовых нарушений Счётной палатой были отмечены: нарушение п.3 Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 978. Администрациями муниципальных образований были  заключены двухгодичные муниципальные контракты в отсутствии решений администраций о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, а также сверх лимитов бюджетных обязательств, что привело к нарушению  п.2 ст. 72, п.3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ. Подрядчиками были произведены, а заказчиками были оплачены объёмы и виды работ, непредусмотренные муниципальными контрактами и сметной документацией, что фактически привело к нарушению условий  муниципальных контрактов и положений  ч.2 и ч.5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ, ст. 310, 743, 754  Гражданского Кодекса РФ. Были оплачены невыполненные работы на общую сумму 1,7 млн.рублей, которые подлежали возмещению в бюджеты. В нарушение инструкций по ведению бухгалтерского учёта и бюджетной отчётности не была отражена кредиторская задолженность на общую сумму 0,7 млн. рублей и объём фактических затрат на реконструкцию водопровода в с.Ундоры в сумме 4,1 млн. рублей.

По итогам контрольного мероприятия были направлены представления в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта  Ульяновской области, Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, а также Главам администраций муниципальных образований, в которых были проведены выездные проверки по устранению выявленных нарушений и возмещению в бюджет неправомерно использованных средств в сумме 2,2 млн. рублей. Данные средства были возмещены в бюджет. Водопровод в с.Ундоры был внесён в реестр муниципальной собственности.

В ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на проведение Международного авиатранспортного форума в 2012 году в рамках реализации мероприятий ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2015 годы» сумма неэффективно использованных средств составила 2,1 млн. рублей.

В представлении Счётной палаты, направленном Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области, было рекомендовано при проведении мероприятий с привлечением спонсорских средств обеспечить составление и утверждение общей сметы мероприятия с учетом указанных средств. Правительству Ульяновской области было предложено рассмотреть вопрос об утверждении Порядка проведения мероприятий с использованием спонсорских средств, включающего порядок оформления поступления спонсорских средств, их учёта (приходования) и расходования, контроля за их использованием.

Контрольные мероприятия по проверке законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на реализацию мероприятий ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы» за 2011 год и 10 месяцев 2012 года

были проведены в автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Волга»» и в некоммерческом партнёрстве «Хоккейный клуб «Волга»». Сумма нарушений в АНО «Футбольный клуб «Волга»» составила 1,6 млн. рублей, большая часть которых была классифицирована как нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности. В НП «Хоккейный клуб «Волга»» сумма нарушений составила 2,1 млн.рублей, большая часть которых была классифицирована как неэффективное использование средств.

В представлении Счётной палаты, направленном Директору департамента по физической культуре и спорту Ульяновской области, было рекомендовано выделение средств на финансирование спортивных клубов планировать на очередной финансовый год таким образом, чтобы у клубов  не возникала необходимость  брать кредиты в коммерческих банках. Использование средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на предоставление субсидий спортивным клубам, осуществлять строго в  соответствии  с  п. 13. Постановления Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 432-П «Об утверждении Порядка предоставления за счёт областного бюджета Ульяновской области субсидий спортивным клубам в рамках областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы».

Директорам и бухгалтерам спортивных клубов было предложено расходы на питание по безналичному расчету производить при условии полного пакета подтверждающих документов. При проведении учебно-тренировочных сборов счета на их оплату принимать с разделением по видам оказываемых услуг – питание, проживание, аренда спортивных площадок и другое. Не допускать случаев оплаты аренды квартир за счёт средств клубов для сотрудников и игроков,  постоянно проживающих в г. Ульяновске.

В ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на реализацию мероприятий ОЦП «Культура в Ульяновской области на 2012-2016 годы», в части средств,  выделенных в виде субсидий Фонду «Ульяновск – культурная столица» в целях финансирования затрат, связанных с проведением Международного культурного форума «Культура и развитие» на территории Ульяновской области в 2012 году, общая сумма нарушений составила 0,4 млн. рублей. В ходе контрольного мероприятия были выявлены факты оплаты расходов, по которым не были представлены подтверждающие документы, а также расходов, непредусмотренных программой форума. Кроме того, были выявлены факты оплаты Фондом номеров в гостиницах, в которые участники Форума не заселялись.

По итогам проверки Министру искусства и культурной политики Ульяновской области, а также директору Фонда «Ульяновск – культурная столица» было направлено представление по устранению выявленных нарушений на сумму 73,9 тыс. рублей, а также возмещению в бюджет средств, которые не были израсходованы в ходе проведения Форума. Средства в размере 48,4 тыс. рублей были возмещены в бюджет.

 

Контрольные мероприятия в областных учреждениях

 

Счётной палатой области были проведены комплексные проверки следующих областных учреждений: ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области», ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова», ОГАУК «Ульяновский драматический театр им. И.А. Гончарова».

В ходе контрольного мероприятия по проверке использования средств бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области, в отношении ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» общая сумма выявленных нарушений составила 21,4 млн. рублей.

Общая сумма нарушений п. 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» составила 3,3 млн. рублей.

Объекты стоимостью 4,4 млн. рублей, учтённые на балансе Учреждения, не были внесены в Реестр объектов государственной собственности Ульяновской области.

По итогам контрольного мероприятия руководству ОГКУ было рекомендовано возместить с подрядчиков в областной бюджет неправомерно оплаченные расходы за невыполненные ремонтные работы. Провести инвентаризацию государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ОГКУ, и представить в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области сведения об объектах государственной собственности, не учтённых в реестре, в соответствии с требованиями постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2009 № 252-П «О ведении реестра объектов государственной собственности Ульяновской области», а также принять меры по списанию непригодного к использованию имущества.

Во исполнение представления имущество, числившееся на балансе ОГКУ «Управление делами», было внесено в Реестр объектов государственной собственности Ульяновской области.

В ходе контрольного мероприятия в ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – МФЦ) установлено, что в нарушение требований статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона  Ульяновской области от 06.06.2012 № 70-ЗО «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» и постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2012 № 568-П «О введении отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии» в ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» не была введена отраслевая система оплаты труда. Кроме того, был выявлен факт выплаты заработной платы сотруднику, принятому на должность в нарушение установленных квалификационных требований без наличия высшего образования, что привело к переплате фонда оплаты труда на 0,2 млн. рублей.

По итогам контрольного мероприятия руководству МФЦ было предписано привести положение об оплате труда работников ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» в соответствие с Законом Ульяновской области от 06.06.2012 № 70-ЗО «Об оплате труда работников областных государственных учреждений», постановлением Правительства Ульяновской области от 30.11.2012 № 568-П «О введении отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии».

В ходе контрольного мероприятия в ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» (далее – Архив) сумма выявленных нарушений составила 2,4 млн. рублей. В нарушение ч. 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договор на разработку проектно-сметной документации на ремонт здания Архива стоимостью 2 млн.рублей был заключен при отсутствии финансового обеспечения размещения заказа. Кроме того, на момент окончания контрольного мероприятия в нарушение заключенного договора проектно-сметная документация подрядчиком не была разработана.

В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказов Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 174н в 2013 году не было поставлено на баланс здание по адресу: город Ульяновск, ул. 12-го сентября,7а, балансовой стоимостью 92,3 млн. рублей. В ходе проверки данное нарушение было устранено – здание принято к учету.

Также был выявлен факт выплаты заработной платы сотруднику Архива, принятому на должность в нарушение установленных квалификационных требований без наличия высшего образования, что привело к переплате фонда оплаты труда на 0,1 млн. рублей (нарушение было устранено в ходе проверки). Имущество стоимостью 157,0 тыс. рублей не было внесено в Реестр объектов государственной собственности Ульяновской области.

По итогам контрольного мероприятия руководству Архива направлено предписание, в котором рекомендовано совместно с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области провести сверку данных о государственном  имуществе, находящемся в оперативном управлении ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» с реестром объектов государственной собственности Ульяновской области, а также оформить право постоянного бессрочного пользования земельным участком, на котором находится здание архива.

Министру искусства и культурной политики Ульяновской области рекомендовано оказать необходимое содействие ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» для скорейшего получения проектно-сметной документации на реконструкцию здания под размещение государственного архива Ульяновской области, а директору архива принять все необходимые меры по взысканию неустойки с подрядчика, который не выполнил работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания под размещение архива в установленные сроки. Работники Министерства и Архива, допустившие выявленные нарушения, были привлечены к материальной ответственности.

По результатам контрольного мероприятия в ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» сумма выявленных нарушений составила 1,1 млн.рублей. В ходе проверки было установлено, что компьютерная техника стоимостью 914 тыс. рублей, приобретённая учреждением в 2012 году, не использовалась более 5 месяцев. В период проверки, проводимой Счётной палатой, данное оборудование было введено в эксплуатацию. Сумма просроченной дебиторской задолженности прошлых лет, не востребованная учреждением, превышала 100 тыс. рублей. Кроме того, в ходе выборочной проверки в отделении неврологии были выявлены излишки медикаментов на сумму 5,7 тыс. рублей, которые были оприходованы по завершению проверки, а также факты завышения расходов при выполнении ремонтных работ в зданиях учреждения.

В представлении, направленном Счётной палатой по итогам контрольного мероприятия главному врачу ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», было рекомендовано принять все необходимые меры для взыскания с подрядчика неустойки за несвоевременное выполнение ремонтных работ, а также для возмещения суммы завышения расходов на выполнение ремонтных работ в  25,7  тыс. рублей. Размер  субсидий на выполнение государственного задания за счёт средств областного бюджета корректировать в сторону  уменьшения на сумму расходов по содержанию имущества, сданного в аренду. Завершить работу по полной автоматизации  рабочих мест в рамках внедрения персонифицированного учёта медикаментов в учреждении.

По итогам исполнения предписания были устранены нарушения на сумму 977,5 тыс.рублей, семь сотрудников ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» были привлечены к дисциплинарной ответственности.

  В ходе контрольного мероприятия в ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» сумма выявленных нарушений составила 1,4 млн.рублей. В числе выявленных Счётной палатой нарушений: списание продуктов по меню-требованиям, не подтверждённым журналами регистрации отдыхающих; просроченная дебиторская задолженность; оплата невыполненных подрядчиками ремонтных работ в здании реабилитационного центра, а также нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности.

Кроме того, в Учреждении не осуществлялась маркетинговая деятельность с целью привлечения дополнительных средств от платных услуг и не вёлся раздельный учёт доходов (расходов), полученных (произведённых) в рамках целевого финансирования на выполнение государственного задания, иные цели и средств от приносящей доход деятельности.

По результатам проверки Счётная палата рекомендовала директору реабилитационного центра принять меры к возмещению в областной бюджет неправомерно использованных средств за невыполненные ремонтные работы и за излишне списанные расходы на продукты питания, журналы регистрации путевок вести раздельно по источникам: средства на выполнение государственного задания из областного бюджета, средства Фонда социального страхования – льготные путевки, платные путевки.

В результате исполнения представления подрядчиками было устранено нарушений на 1,0 млн. рублей, в том числе 140,8 тыс. рублей было возмещено денежными средствами. Восемь сотрудников Учреждения были привлечены к материальной и дисциплинарной ответственности.

  В ходе контрольного мероприятия в ОГАУК «Ульяновский драматический театр им. И.А. Гончарова» за 2012 год и 8 месяцев 2013 года сумма выявленных нарушений составила 4,4 млн.рублей. В проверяемом периоде фактически выплаченный фонд оплаты труда в театре превысил плановый показатель на 1,3 млн.рублей. В числе выявленных Счётной палатой нарушений: неотражённая в финансовой отчётности дебиторская задолженность; оплата невыполненных подрядчиками ремонтных работ в здании театра; предоставление в аренду сторонним организациям площадей театра без взимания арендной платы. Не соблюдены были театром в 2012 году требования ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», предусматривающие снижение потребление энергоресурсов в натуральных показателях не менее чем на три процента ежегодно по сравнению с 2009 годом. В акте Счётной палаты отмечены недостатки при ведении билетного хозяйства, бухгалтерского учёта и выполнении государственного задания.

В представлении, направленном в адрес руководства театра, Счётная палата предложила не допускать снижения доли собственных доходов в общем объёме доходов театра за год, вести учёт доходов и расходов по каждой постановке, а также ввести дополнительно такой показатель выполнения государственного задания, как выручка от продажи билетов на спектакли. Настоятельно рекомендовано навести порядок в постановке бухгалтерского учёта и билетного хозяйства, а также при предоставлении в аренду жилой площади работникам театра. По итогам контрольного мероприятия подрядчиком было возмещено театру 383,5 тыс.рублей.

 

Контрольные мероприятия в муниципальных образованиях

 

Проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов были проведены Счётной палатой Ульяновской области в муниципальных образованиях: «г. Новоульяновск», «Новомалыклинский район», «Барышский район», «Базарносызганский район», «Старомайнский район», «Майнский район», а также поселениях на их территории.

В ходе проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «г.Новоульяновск» за 2012 год сумма выявленных нарушений составила 59,9 млн. рублей. С нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму более 49,8 млн. рублей администрацией МО «город Новоульяновск» были заключены дополнительные соглашения к муниципальным контрактам на выполнение работ по строительству двух многоквартирных малоэтажных домов в с. Криуши. На момент проверки дома не были сданы в эксплуатацию. Крупные нарушения были выявлены при распоряжении и управлении муниципальной собственностью. Так, просроченная задолженность (свыше трёх месяцев) за аренду муниципального имущества превысила 6,5 млн. рублей, за аренду земельных участков – 0,9 млн. рублей. В числе других нарушений были выявлены: выплаты участникам ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» на приобретение жилья, которые не подтвердили в полном объёме наличие собственных и (или) заёмных средств, в части стоимости (приобретения) жилья; оплата подрядчикам невыполненных работ, оплата работ по завышенной стоимости, а также оплата ремонтных работ, непредусмотренных проектно-сметной документацией.

Счётная палата направила Главе администрации МО «г.Новоульяновск»  представление, в котором рекомендовала принять меры по возмещению в бюджет 8 млн.рублей. Рассмотреть вопрос о дальнейшем использовании незавершённого строительством здания общественной бани в с. Криуши, а также принять все предусмотренные действующим законодательством РФ меры  для завершения строительства многоквартирных малоэтажных домов в с. Криуши. Во исполнение представления Счётной палаты по состоянию на 31.12.2014 года средства в сумме 0,4 млн.рублей были возмещены в бюджет.

Контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «Барышский  район» и бюджета МО «Измайловское городское поселение» выявило нарушений на общую сумму 13 млн. рублей. Так, было выявлено, что субсидии участникам ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» для строительства жилого дома собственными силами были выплачены в отсутствии договоров купли-продажи материалов, оборудования и без подтверждения части наличия собственных (или заёмных средств). Администрациями муниципальных образований производилась оплата подрядчикам невыполненных работ и непоставленных материалов, оплата работ по завышенной стоимости, а также работ, которые не были предусмотрены локальной сметой.

1,4 млн. рублей недополучил бюджет МО «Барышский район» в 2012 году от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков, находившихся в муниципальной собственности. Кроме того, МО «Барышский район» в 2011 году не выполнило условие долевого софинансирования мероприятий ОЦП «Развитие дошкольного образования» на сумму 3 650 тыс. рублей, в 2012 году - ОЦП «Доступная среда» на сумму 1 341,3 тыс. рублей.

Счётная палата направила Главе администраций МО «Барышский район» представление, в котором рекомендовала принять меры по возмещению в бюджеты 1,2 млн.рублей. Принять все предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию штрафных санкций с поставщика, нарушившего сроки поставки блочной модульной газовой котельной по муниципальному контракту на сумму 6,4 млн. рублей, заключенному с Администрацией МО «Ленинское городское поселение». Главе администрации МО «Измайловское городское поселение» было рекомендовано начать работу  по оформлению правоустанавливающих документов на объекты инженерно-коммунальной инфраструктуры (сети водопроводные, сети канализационные), находящиеся на территории поселения. Во исполнение представления Счётной палаты по состоянию на 31.12.2014 года средства в сумме 0,4 млн.рублей были возмещены в бюджет.

Контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «Базарносызганский  район» и бюджета МО «Базарносызганское городское поселение» выявило нарушений на общую сумму 4,3 млн. рублей. Так, было установлено, что выплата участникам ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» на приобретение жилья производилась в отсутствии документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий. Администрациями муниципальных образований производилась оплата подрядчикам невыполненных работ, оплата работ по завышенной стоимости. В р.п. Базарный Сызган в течение трёх лет не использовались квартиры, приобретённые Администрацией района за 1,5 млн. рублей. 0,9 млн. рублей недополучил бюджет МО «Базарносызганский район» в 2012 году от сдачи в аренду земельных участков, находившихся в муниципальной собственности. Кроме того, МО «Базарносызганский район» в 2012 году не выполнило условие долевого софинансирования мероприятий областных целевых программ «Развитие дошкольного образования» на сумму 650 тыс. рублей и «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области» на сумму 100 тыс. рублей.

Администрация Базарносызганского городского поселения не организовала установку детского уличного комплекса, который на момент проведения контрольного мероприятия не использовался свыше шести месяцев.

Счётная палата направила Главам администраций МО «Базарносызганский район» и «Базарносызганское городское поселение» представления, в которых рекомендовала принять меры по возмещению в бюджеты 57,4 тыс.рублей, а также заключить договор аренды земельного участка  площадью 9,12 га  из земель населённых пунктов, расположенного в р.п. Базарный Сызган, с ООО «Картонно-бумажный комбинат № 1». Рассмотреть возможность использования приобретённых администрацией МО «Базарносызганский район» квартир, расположенных в р.п. Базарный Сызган, которые не использовались более трёх лет. Во исполнение представления Счётной палаты средства в сумме 47 тыс. рублей были перечислены в местные бюджеты, детский уличный комплекс был установлен.

При проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в 2011 году в МО «Новомалыклинский район» сумма выявленных нарушений составила 8,5 млн. рублей. Общая сумма нарушений при распределении социальных выплат по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» составила 5,5 млн. рублей. Местные бюджеты недополучили доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков. Администрацией МО «Новочеремшанское сельское поселение»  были приняты бюджетные обязательства на сумму 1,6 млн. рублей сверх доведённых лимитов  при заключении муниципальных контрактов в 2012 году на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме в с. Новочеремшанск, что является нарушением статьи  219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В числе других нарушений были выявлены: оплата подрядчикам невыполненных работ, оплата работ по завышенным расценкам, заключение договоров на выполнение одноимённых работ без соблюдения процедуры размещения муниципального заказа путём проведения торгов или запроса котировок, необоснованное списание бензина, приобретённого за счёт бюджетных средств.

Счётная палата направила Главам администраций МО «Новомалыклинский район» и «Новомалыклинское сельское поселение» представления, в которых рекомендовала принять меры по возмещению в бюджеты средств за невыполненные работы, а также просроченной задолженности за аренду земельных участков и муниципального имущества. Провести оценку стоимости переданных поселению объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, включить их в реестр муниципального имущества МО «Новомалыклинское сельское поселение» и принять к бухгалтерскому учёту.

По итогам исполнения представления Счётной палаты были устранены нарушения на сумму 0,6 млн. рублей, была погашена просроченная задолженность по арендной плате в размере 0,1 млн.рублей.

В ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в муниципальном образовании «Старомайнский район» за 2012 год и 5 месяцев 2013 года сумма выявленных нарушений составила 4,7 млн. рублей.

Общая сумма просроченной задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные ресурсы на момент проверки Счётной палаты составила 1 млн. рублей. Кроме того, в реестр муниципального имущества МО «Прибрежненское сельское поселение» не было внесено имущество, закреплённое на праве оперативного управления за МУ «Благоустройство».

В числе нарушений были выявлены: оплата подрядчикам невыполненных ремонтных работ, заключение в нарушение пункта 14 части 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договоров на поставку одноимённых товаров администрацией МО «Старомайнский район» (приобретение компьютерной техники и комплектующих) и МУ «Благоустройство» (приобретение ГСМ, звукового и светового оборудования) без соблюдения процедуры размещения муниципального заказа.

В представлении, направленном по итогам контрольного мероприятия главе администрации МО «Старомайнский район», Счётная палата рекомендовала принять меры к возмещению подрядчиками в бюджет средств, неправомерно оплаченных за невыполненные, либо выполненные не в полном объёме работы,  взысканию в местные бюджеты просроченной задолженности за аренду земельных участков и муниципального имущества на сумму 2 млн. рублей. В результате исполнения представления было возмещено в бюджеты и устранено нарушений на 3,0 млн. рублей.

В ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в муниципальном образовании «Майнский район» за 2012 год и I полугодие 2013 года сумма выявленных нарушений составила 7,3 млн. рублей.

Более одного миллиона рублей было неправомерно выплачено на территории района в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». Ещё 0,8 млн.рублей было переплачено участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы», признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в результате неверно произведённого расчёта.

Компьютерное оборудование и кухонное оборудование общей стоимостью 0,5 млн. рублей, приобретенное для МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»,  на момент проведения контрольного мероприятия не было установлено и не использовалось более 6 месяцев. После завершения контрольного мероприятия оно было введено в эксплуатацию.

В числе прочих нарушений: оплата невыполненных ремонтных работ, а также работ по ремонту дорог, выполненных с ненадлежащим качеством; недополученные бюджетом МО «Майнский район» доходы в виде арендной платы за аренду земельных участков в размере 317,9 тыс. рублей; оплата труда лицам, замещающим должности муниципальной службы, которые не соответствуют квалификационным требованиям по уровню образования (отсутствие у данных лиц высшего образования); оплата администрацией района услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов с территории Майнского городского поселения, а также заключение и оплата ею договоров на выполнение работ по технической инвентаризации, оценочных и кадастровых работ, которые не входят в полномочия районной администрации. При этом администрация Майнского района не выполнила условие долевого финансирования мероприятий по подготовке и прохождению отопительного сезона 2011-2012 годов на сумму 1,1 млн.рублей.

По итогам  контрольного мероприятия главе администрации МО «Майнский район» направлено представление о возмещении в бюджеты средств за невыполненные работы, а также работы, выполненные с ненадлежащим качеством. Предложено не допускать принятия администрацией района бюджетных обязательств сверх доведённых лимитов, что является нарушением статьи 219 Бюджетного кодекса РФ. Усилить контроль за использованием средств субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, которые предусмотрены на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года». Не допускать продажу земельных участков под объектами, незавершёнными строительством, а также принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим выявленные Счётной палатой нарушения.

 

Отчёты по итогам всех контрольных мероприятий были рассмотрены и утверждены на 13 заседаниях Коллегии Счётной палаты, в которых принимали участие Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области (ЗСО) и его заместители, депутаты профильных Комитетов ЗСО, Заместители Председателя Правительства области и министры, курирующие отрасль,  руководители областного Минфина, руководители и финансовые работники проверяемых организаций (учреждений), муниципальных образований.

По результатам проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётной палатой в 2013 году были предприняты следующие меры:

1. По итогам контрольных мероприятий проверяемым органам, организациям и их должностным лицам было направлено 65 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба, разработки плана действий по недопущению их в дальнейшей работе;

2. В бюджетную систему Ульяновской области возвращено денежными средствами 6,2 млн. руб., устранены выявленные нарушения и выполнены работы на сумму 37,6 млн. руб.;

3. В Правительство Ульяновской области вносились предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные акты с целью устранения условий и причин, способствующих выявленным нарушениям и отклонениям в процессе формирования и расходования бюджетных средств, неэффективному использованию ресурсов бюджета и государственного имущества. В составе областной Комиссии по целевым программам работали представители Счётной палаты;

4. В органы прокуратуры ежеквартально направлялись материалы всех контрольных мероприятий для принятия мер прокурорского реагирования согласно действующему законодательству. По материалам Счётной палаты органами прокуратуры было возбуждено одно уголовное дело.

5. Результаты контрольных мероприятий доводились до сведения Губернатора-Председателя Правительства, Правительства и Законодательного Собрания Ульяновской области, рассматривались на заседаниях Комитета по бюджету, налогам и предпринимательству Законодательного Собрания с целью принятия конкретных решений, заседаниях Межведомственного Совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводились совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства области и министров. На таких совещаниях с участием  руководителей финансовых органов ГРБС, финансистов учреждений и организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности, подробно рассматривались типовые нарушения и пути их устранения в будущем.

Большое внимание Счётной палатой области уделяется внедрению принципа неотвратимости наказания и привлечения к ответственности должностных лиц, по чьей вине были допущены финансовые нарушения. В 2013 году продолжала работу Межведомственная рабочая группа по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований во главе с первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Якуниным А.И., в состав которой также вошли Председатель областной Счётной палаты, уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, директор департамента контроля областного Правительства.

 

Взаимодействие со Счётной палатой Российской Федерации и Ассоциацией контрольно-счётных органов Российской Федерации (АКСОР)

 

В 2013 году исполнилось 15 лет со дня образования контрольно-счётного органа Ульяновской области. В этой связи 18 июня 2013 года Счётной палатой Ульяновской области совместно с АКСОР была организована межрегиональная научно-практическая конференция, посвящённая научно-методическому обеспечению деятельности региональных и муниципальных контрольно-счётных органов. В её работе приняли участие Председатель Счётной палаты Российской Федерации С.В. Степашин, Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области С.И. Морозов, Аудитор Счётной палаты Российской Федерации С.Н. Рябухин, Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Б.И. Зотов, руководители и ведущие сотрудники органов внешнего финансового контроля из 29 регионов России, руководители муниципальных контрольно-счётных органов Ульяновской области. В конференции также приняли участие члены Правительства Ульяновской области, депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области, представители органов внутреннего финансового контроля.

В ходе конференции были высказаны предложения по совершенствованию нормативно - правовой и научно - методической базы деятельности контрольно-счётных органов, повышению квалификации их сотрудников.

Председатель Счётной палаты Ульяновской области И.И. Егоров возглавляет Научно-методического Совета АКСОР. В течение 2013 года Научно-методический совет провёл работу по актуализации Электронной библиотеки АКСОР, подготовил проекты стандартов АКСОР «Общие правила проведения контрольного мероприятия», «Управление качеством контрольных ме-роприятий», «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», «Проведение аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств», «Подготовка годового отчёта о деятельности контрольно-счётного органа».

Председатель Счётной палаты Ульяновской области И.И. Егоров выступал с докладами на Конференциях АКСОР в марте и декабре 2013 года.

Заместитель Председателя Счётной палаты Ульяновской области  Н.В.Горячкина  работала  в составе Учебно-методического Совета АКСОР.

 

Взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами

 

Координация деятельности и организация взаимодействия органов государственного и муниципального финансового контроля на территории региона осуществлялась в рамках Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, в том числе для исключения дублирования объектов и вопросов проверок. На всех заседаниях Межведомственного совета аудиторы Счетной палаты докладывали о типовых нарушениях, выявленных при проведении контрольных мероприятий, с целью недопущения подобных нарушений в будущем. Руководители Счётной палаты вносили предложения в план работы Межведомственного совета, а также в проект поручений по итогам его заседаний. На заседаниях Межведомственного совета присутствовали руководители контрольно-счётных органов муниципальных образований.

Ежегодно проводятся консультационные семинары с участием руководителей областной Счётной палаты, регионального Министерства финансов, сотрудников органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля. Такие семинары – тематические. В 2013 году декабрьский семинар был посвящён проблемам проведения контрольных мероприятий в автономных учреждениях.

Руководители Счётной палаты Ульяновской области принимали на протяжении 2013 года участие в рабочих совещаниях, проводимых областной Прокуратурой, Следственным управлением Следственного комитета РФ по Ульяновской области, Управлением внутренних дел по Ульяновской области.

Счётная палата области активно сотрудничает с федеральными правоохранительными и контрольно-надзорными органами, работающими на территории Ульяновской области. В 2013 году действовали соглашения о взаимодействии Счётной палаты с 15 федеральными структурами.

Сотрудники Счётной палаты неоднократно привлекались в течение года прокуратурой и правоохранительными органами в качестве независимых экспертов.

 В соответствии с заключённым соглашением материалы всех проверок Счётной палаты направлялись в областную прокуратуру для информирования и принятия необходимых действий по фактам выявленных финансовых нарушений. В 2013 году в правоохранительные органы Ульяновской области было направлено 25 материалов по контрольным мероприятиям. С целью мониторинга реализации материалов проверок Счётной палатой с Прокуратурой области ежеквартально оформлялся «Акт сверки переданных в органы прокуратуры материалов проверок».

Был налажен информационный обмен с Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования. Предложенные Счётной палатой по информации Ульяновского отделения Фонда меры позволили сократить текущую дебиторскую задолженность Фонда перед бюджетными учреждениями области.

Важным направлением межведомственного взаимодействия стала борьба с коррупцией. Представители Счётной палаты области принимали активное участие в работе регионального координационного совета по антикоррупционной деятельности. В самой Счётной палате области работает Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Развитие системы внешнего финансового контроля

в Ульяновской области

 

Большое внимание в 2013 году уделялось задаче укрепления системы государственного и муниципального внешнего финансового контроля на территории Ульяновской области.

В 2013 году контрольно-счетные органы действовали во всех 24 муниципальных районах и городских округах Ульяновской области. По инициативе Счётной палаты области была проведена работа по подписанию соглашений Советов депутатов городских и сельских поселений с Советами депутатов муниципальных районов, на территории которых они расположены, о передаче функций внешнего финансового контроля на районный уровень. В 2013 была проведена внешняя проверка отчётов об исполнении бюджетов за 2012 год и экспертиза проектов местных бюджетов на 2014 год всех муниципальных образований на территории Ульяновской области силами районных МКСО.

В 2012 году Счётная палата Ульяновской области инициировала принятие представительными органами муниципальных образований Положения о порядке рассмотрения кандидатур  на  должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счётного органа. Положением устанавливается порядок предварительного комиссионного рассмотрения кандидатур на эти должности. При этом в состав комиссии входит представитель областной Счётной палаты. В 2013 году такой механизм предварительного мониторинга кандидатов позволил «отсеять» людей, не имеющих соответствующей профессиональной подготовки, при назначении должностных лиц в контрольно-счётные органы муниципальных районов.

В 2009-2013 годах более 40% руководителей МКСО области прошли обучение на курсах повышения квалификации в Москве: в учебных центрах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российского университета дружбы народов, НИИ Системного анализа Счётной палаты Российской Федерации. Все без исключения сотрудники муниципальных КСО прошли двух-трёхдневную стажировку в Счётной палате Ульяновской области.

В 2013 году муниципальными контрольно-счетными органами было проведено в отчётном году 793 мероприятия, в том числе  292 контрольных и 501 экспертно-аналитическое. Объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 6,4 млрд. руб. В ходе контрольных мероприятий было выявлено более трёх тысяч финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 1,1 млрд. руб., в том числе: неправомерное использование бюджетных средств – 103,3 млн.руб., нецелевое использование бюджетных средств – 2,4 млн.руб., неэффективное использование бюджетных средств – 61,5 млн.руб., нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 179,7 млн.руб., нарушения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд - 12,9 млн.руб., нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью - 482,0 млн.руб., иные нарушения – 268,5 млн.руб. Ещё 474,6 млн. рублей финансовых нарушений было выявлено и предотвращено муниципальными КСО при проведении экспертно-аналитических мероприятий. По итогам проверок органам местного самоуправления и организациям-бюджетополучателям было направлено 494 предписания и представления. По результатам их исполнения было возмещено в бюджет, устранено нарушений и выполнено работ на 639,8 млн. руб., в том числе возвращено денежными средствами – 7,8 млн. рублей. Материалы 314 мероприятий были направлены в органы прокуратуры, возбуждено 8 уголовных дел.

Продолжал работу Областной совет органов внешнего финансового контроля, членами которого являются председатели муниципальных контрольно-счётных органов. В течение 2013 года состоялось 4 заседания Совета, на которых рассматривались итоги проверок и типовые нарушения, выявляемые в муниципальных образованиях, были даны методические рекомендации по подготовке заключений на проекты местных бюджетов и отчётов об их исполнении. На заседаниях Совета аудиторы Счётной палаты и приглашённые эксперты консультировали сотрудников муниципальных контрольно-счётных органов, в том числе по вопросам проверки автономных учреждений, разработке стандартов внешнего муниципального контроля, разбирали типичные ошибки, допускаемые бюджетополучателями.

В течение 2013 года ежеквартально составлялся рейтинг муниципальных контрольно-счётных органов в Ульяновской области с целью оценки их деятельности. По итогам 2013 года первые места в рейтинге заняли контрольно-счетные органы г.Новоульяновска, г.Димитровграда и Майнского района.

 

Освещение деятельности Счётной палаты в средствах массовой информации

 

Счётная палата Ульяновской области уделяет значительное внимание обеспечению открытости своей деятельности. Во исполнение статьи 19 Федерального закона №6-ФЗ информация о деятельности регионального контрольно-счётного органа размещается на официальном сайте Счётной палаты Ульяновской области (http://www.spuo.ru). В 2013 году было зарегистрировано 34 тысячи посещений сайта, что на 2 тысячи больше, чем в 2012 году. Также осуществлялось регулярное информационное обеспечение разделов «Новости» и «Деятельность» на странице Счётной палаты Ульяновской области на официальном сайте Ассоциации контрольно-счётных органов России (http://ach-fci.ru/Ulyanobl).

Всего в 2013 году вышло более 20 публикаций в федеральных и областных печатных СМИ о деятельности Счетной палаты Ульяновской области. Статьи об опыте работы Счетной палаты Ульяновской области регулярно публиковались в журнале Ассоциации контрольно-счётных органов России «Вестник АКСОР».

План  работы Счётной палаты Ульяновской области на 2014 год

 

В 2014 году Счётная палата Ульяновской области продолжит деятельность по обеспечению контроля за областным имуществом, исполнением областного бюджета Ульяновской области, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за расходами главных администраторов бюджетных средств. Запланированы контрольные мероприятия по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию областных целевых и государственных программ, муниципальным образованиям и учреждениям, получающим средства из областного бюджета Ульяновской области.

Во исполнение подпункта 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ аудиторы областной Счётной палаты проведут внешнюю проверку годовых  отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований за 2013 год.

Согласно плану работы Счётной палаты Ульяновской области на 2014 год, утверждённому на заседании Коллегии палаты 27 декабря 2013 года, в текущем году будет проведено 24 контрольных мероприятий. Запланированы проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию шести областных целевых (государственных) программ. В план включены проверки законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», ОГАУ «Центр информационных технологий», а также открытому акционерному обществу «Аэропорт им. Н.М.Карамзина».

Использование средств областного бюджета и отдельных вопросов по исполнению местного бюджета Счётная палата проверит в ходе контрольных мероприятий в муниципальных образованиях: «Вешкаймский район», «Кузоватовский район», «Павловский район», «Тереньгульский район», а также в Николаевском районе в части строительства физкультурно-оздоровительного комплекса.

Будут проведены проверки использования средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части переселения граждан из аварийного жилья, проверка законности и результативности использования средств Дорожного фонда Ульяновской области, а также имущества казны Ульяновской области.

Счётная палата продолжит работу, связанную с проверкой реализации положений ряда ключевых федеральных актов, предусматривающих изменения механизмов финансирования бюджетных расходов, в том числе Федеральных законов №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и №83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В этой связи в план работы включены контрольные мероприятия в ОГБО УСПО «Ульяновский техникум питания и торговли», ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова», ОГБУ «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области», УГБО УСПО «Ульяновский электромеханический колледж», ОГКУ «Ульяновский областной ресурсный центр развития туризма и сервиса», ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Ивановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья им. А.Матросова».

Новым направлением работы контрольно-счётных органов становится аудит государственных закупок, предусмотренный положениями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

План работы, а также вносимые в него изменения, размещаются на официальном сайте Счётной палаты Ульяновской области.

Сборник



Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

Школа молодёжного парламентаризма

  • 14.08.2019 в 09:54
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 14.08.2019 в 09:53
    С 12 по 15 августа член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Анна Конновская принимает участие в Международном молодежном юридическом форуме «ЮрВолга».
     
  • 13.08.2019 в 15:44
    12 августа член Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Андрей Шипунов принял участие в марафоне для людей с ограниченными возможностями здоровья "Открытые сердца - добрые дела".
     
  • 12.08.2019 в 09:53
    12 августа члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании приняли участие во встрече Губернатора Ульяновской области молодыми активистами, где обсуждалось обустройство набережной в Ульяновске.
     
  • 09.08.2019 в 09:53
    9 августа председатель Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Евгений Карась принял участие во встрече Губернатора Ульяновской области с молодёжным активом р.п. Карсуна.
     
  • 05.08.2019 в 15:43
    С 29 июля по 4 августа члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области Азат Усманов, Владислав Сизов и Ольга Шевелёва приняли участие в смене №4 «Экосреда – политика» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов».