сайт обновлен 12.12.2019 в 17:53 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Слёт молодёжных парламентариев Ульяновской области

Ваше мнение

проводится с 22.10.2019 по 20.12.2019
На что должны быть направлены, в первую очередь, бюджетные средства по проекту поддержки «местных инициатив»?

ВЫСТУПЛЕНИЕ начальника УМВД России по Ульяновской области полковника полиции Ю.А. Варченко на заседании Законодательного Собрания Ульян

27.02.2014 в 14:10

Уважаемый Анатолий Александрович!

Уважаемые участники заседания!

 

В соответствии с федеральным законодательством, в целях реализации принципов открытости и публичности деятельности Министерства внутренних дел, руководитель территориального органа на региональном уровне обязан ежегодно отчитываться
перед Законодательным Собранием региона о результатах работы своего ведомства.

Поэтому в своем выступлении я остановлюсь на состоянии правопорядка и принимаемых мерах по его укреплению, а также проблемных вопросах, требующих совместного с законодательными
и исполнительными органами власти разрешения.

В рамках подготовки к данному заседанию поступил
ряд запросов от депутатов Законодательного Собрания, на которые были даны письменные ответы. По окончании моего выступления
я готов, при необходимости, дать по ним дополнительные разъяснения и ответить на новые.

 

1. Что касается правопорядка в регионе, следует отметить,
что в 2013 году в целом принятыми мерами обеспечен контроль
за его состоянием.

Сократился общий массив зарегистрированных на территории области преступлений (-8,2%), в том числе тяжких и особо тяжких составов (-1,4%).

По уровню преступности регион продолжает оставаться менее криминогенным по отношению к другим субъектам России.
На 10 тысяч населения области приходится 118 (-7,8%, 2012 - 128) преступлений. Для сравнения: по России и Приволжскому Федеральному округу этот показатель составляет 154
и 140 соответственно.

Сохранилась тенденция к снижению числа убийств (-19,5%), грабежей (-17,0%), краж имущества (-10,9%), угонов транспортных средств (-20,1%), вымогательств (-43,0%), мошенничеств (-3,3%).

 

2. При этом особое внимание уделено повышению публичности, прозрачности и открытости в работе органов внутренних дел
по защите прав граждан. Активно использовались такие формы общения, как «прямая линия», встречи с представителями общественности и трудовыми коллективами, прием граждан членами Общественного Совета при УМВД и ряд других.

В соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом МВД России, обеспечено оказание государственных услуг по приему, регистрации заявлений граждан путем их подачи в электронной форме.

Благодаря внедрению современных технологий, существенно, более чем в пять раз (с 316 до 1758) возросло число заявлений граждан о преступлениях и правонарушения, поступивших
по сети Интернет.

В целом, активность обращения граждан в органы внутренних дел осталась высокой. Нами, как и в 2012 году, рассмотрено
почти 200 тысяч (198048, -1,0%, 2012 - 200127) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

 

3. Совместно с органами исполнительной власти реализован комплекс профилактических и упреждающих мер, направленных
на предупреждение нарушений правопорядка во время проведения более тысячи (1107, +4,1%, 2012 - 1063) общественно-политических мероприятий, в том числе в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады в городе Казани, эстафеты олимпийского огня, выборов депутатов Законодательного собрания области и представительных органов муниципальных образований.

В результате не допущено проведение несанкционированных акций и осложнений оперативной обстановки, в том числе связанных с противоправными проявлениями экстремистского характера.

 

4. Что касается результатов работы по установлению лиц, совершивших преступные деяния, и привлечению их к установленной законом уголовной ответственности отмечу, что раскрываемость преступлений (62,9%) превышает среднее значение по России (56,6%) и Приволжскому федеральному округу (61,1%). По итогам 2013 года УМВД России по Ульяновской области по данному показателю занимает 37 (2012 – 34) место в России и 8 (2012 – 7) среди
14 субъектов Приволжского федерального округа.

В прошедшем году в результате реализации комплекса мероприятий по разобщению и ликвидации организованных групп
и преступных сообществ, действующих на территории региона, в суд направлено больше (+42,2%, с 45 до 64) преступлений указанного вида, в том числе по преступным деяниям экономической направленности (+550,0%, с 2 до 13). Так, в ноябре 2013 года
на рассмотрение суда направлено уголовное дело по факту пресечения деятельности организованной группы, совершившей вымогательство денежных средств у детей-сирот, получивших жилье по жилищным сертификатам. Выявлено 22 эпизода преступной деятельности, из них 20 – с квалифицирующим признаком «совершено в составе организованной группы».

Концентрация усилий на противодействии преступлениям экономической направленности позволила больше выявить лиц, их совершивших (+7,1%, с 494 до 529).

Возросло количество установленных фактов преступной деятельности против власти, интересов государственной службы (+15,6%, со 167 до 193).

Активизирована работа по выявлению налоговых преступлений (+37,0%, с 27 до 37).

Позитивные изменения наблюдаются в организации работы
по противодействию коррупционным преступлениям. Нами больше выявлено преступных деяний данной категории (+13,2%; с 265 до 300). Для сравнения по ПФО и России отмечается отрицательная динамика
(-27,6% и -15,3% соответственно) Зарегистрировано вдвое больше (+93,3% с 75 до 145) фактов взяточничества, в четыре раза (с 15 до 67) лиц, их совершивших.

 

5. Во втором полугодии 2013 года Общероссийским общественным фондом «Общественное мнение» проведено исследование мнения населения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел в субъектах Российской Федерации.

Хорошим симптомом, свидетельствующим об улучшении работы полиции, является рост обращений за помощью в органы правопорядка – с 42,0% в 2012 до 46,0% в 2013.

Кроме того, 42,0% респондентов оценили положительно работу органов внутренних дел по защите их личных и имущественных интересов и это – наивысший показатель за все годы проведения независимых исследований (с 2009 года).

Следует отметить, что наш регион, в сравнении
со среднероссийскими показателями, по результатам ежегодных исследований независимых экспертов за пять последних лет, относится к разряду стабильно благополучных.

 

6. Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции, разрешение ряда проблемных вопросов требует принятия мер,
в том числе и законотворческих.

 

6.1. Длительное время остается тревожной дорожно-транспортная обстановка. Ежедневно на дорогах области происходит порядка 100 происшествий, редкий день обходится без пострадавших.
Только в 2013 году в результате ДТП погибло 242 человека или
на 30 больше, чем в 2012 году, в том числе 7 (2012 - 5) детей.

Одной из причин ДТП остается неудовлетворительное состояние дорог. Количество совершенных при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 19,1% (с 556 до 662). Сотрудниками УГИБДД УМВД в органы местной власти и прокуратуру подготовлено и направлено более 500 информационных писем
по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
За неудовлетворительное состояние проезжей части и нарушение правил содержания дорог по ст. 12.34 КоАП РФ к административной ответственности  привлечено 904 (+29,1%, 2012 – 700) должностных и юридических лица дорожно-коммунальных организаций.

Почти в два раза (+85,0%, с 60 до 111) увеличилось число дорожных аварий, совершенных водителями в состоянии опьянения.

И это на фоне того, что сотрудниками Госавтоинспекции выявлено почти 8 тысяч (7812, 2012 - 8893) фактов управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии.

В то же время имеет место проблема медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения в части отсутствия необходимого количества медицинских учреждений, имеющих лицензию на осуществление данной деятельности. Заключение о наличии у водителя опьянения наркотическим веществом может быть вынесено на основании проведения анализа биологических жидкостей в условиях сертифицированной химико-токсикологической лаборатории, которые на сегодняшний день имеются только в ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Областное бюро судебно- медицинской экспертизы».

На обеспечение безопасности дорожного движения оказывает негативное влияние и отсутствие специализированных стоянок хранения задержанного автотранспорта, необходимых условий для исполнения решения судов в отношении административно-арестованных лиц. Эти и другие проблемы в 2013 году неоднократно инициировались к рассмотрению на заседаниях региональной Комиссии по безопасности дорожного движения и требуют пристального внимания в текущем.

 

6.2. Другой, неоднократно озвученной на различных уровнях, остается проблема алкоголизации населения.

По доле преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (36,2%), Ульяновская область существенного опережает регионы ПФО (33,1%) и России (27,5%). Наиболее «поражены» сельские районы области, на территории которых каждое второе преступное деяние сопряжено с пьянством.

Кроме того, только за 2013 год зафиксировано 180 (2012 – 286) летальных случаев, связанных с отравлением суррогатом алкоголя.

Нами реализованы меры по выявлению административных правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. По количеству выявленных преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ
(-21,0%, с 314 до 248), Ульяновская область заняла третье место
по России (на первом месте Забайкальский край – 341, на втором месте Алтайский край – 339).

Актуальной остается и проблема нахождения лиц в состоянии сильного алкогольного опьянения на улицах населенных пунктов, которые зачастую сами становятся жертвами преступлений.

Нами неоднократно направлялись в Правительство области предложения о рассмотрении возможности создания медицинских учреждений для доставления граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оказания им медицинской помощи, связанной с вытрезвлением, а также возможности создания лечебно-трудовых профилакториев. Вместе с тем, разрешение данных вопросов откладывается до выработки на федеральном уровне согласованной позиции и затрудняет реализацию мероприятий
по предупреждению алкоголизации населения.

 

6.3. Необходимо обратить внимание и на предупреждение тяжких преступлений – убийств и фактов причинения тяжкого вреда здоровью, совершенных в бытовых условиях, которые в основной массе сопряжены с пьянством. Доля данных преступлений остается высокой – каждое пятое от числа зарегистрированных (22,3%, 105 из 471).

Практика применения административного законодательства Российской Федерации на современном этапе исключает привлечение виновного лица за мелкое хулиганство, совершенное в быту.

Ранее в соответствии с Законом Ульяновской области от 5 марта 1998 года № 009-ЗО «Об административной ответственности
за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области» и внесенными в него изменениями (Закон Ульяновской области
от 14 октября 2000 года № 43-ЗО)
существовала административная ответственность за семейно-бытовое дебоширство.

Санкции за его совершение предусматривали предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда (по состоянию на 2000 год).

Законом Ульяновской области от 4 апреля 2002 года № 011-ЗО указанная норма утратила силу и на территории нашего субъекта
за правонарушения, совершенные в быту, лицо никакой ответственности не несет.

В настоящее время Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлен законопроект, предусматривающий нормы административной ответственности «домашних дебоширов» вплоть до административного ареста, принятие которого позволит более эффективно проводить профилактическую работу в сфере семейно-бытовых отношений.

 

6.4. Хочется сказать несколько слов о криминальной активности несовершеннолетних. По итогам 2013 года произошел небольшой рост подростковой преступности (+6,5%, с 492 до 524). Следует отметить, что данное обстоятельство отчасти закономерно: начиная
с 2006 года, число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними, неуклонно снижалось.

В целях стабилизации обстановки органами внутренних дел
во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве области, другими заинтересованными ведомствами в прошедшем году проведено более 50 профилактических операций и акций, около 2,5 тысяч (2415) рейдов по неблагополучным семьям.

В то же время на криминальную активность молодежи существенное влияние оказывает проблема занятости.

Одним из эффективных средств воспитания подрастающего поколения видится обучение школьников в «полицейских» классах, созданных во исполнение Распоряжения Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области от 9 августа 2010 года № 294-р. В 2010 году на территории региона функционировало
5 «полицейских» классов, в которых обучалось 137 детей, сейчас
их - 29, в них уже учится 573 школьника.

 

6.5. Существенное влияние на деятельность полиции оказывает отвлечение личного состава для выполнения служебных задач
на территории других регионов. Кроме Северокавказского региона, куда в 2013 году откомандировано 300 сотрудников, нами выполняются задачи по охране общественного порядка
и безопасности в городе Сочи (в настоящее время в командировке находятся 200).

В данных условиях актуальным остается развитие автоматических программных комплексов для обеспечения правопорядка и безопасности граждан. Автоматизированный программный комплекс «Безопасный город» у нас внедряется только на территории города Димитровграда. Там установлено
40 камер видеонаблюдения.

В феврале 2013 года региональным Правительством и УМВД России по Ульяновской области согласовано и утверждено техническое задание на проектирование правоохранительного сегмента «Безопасный регион» на территории города Ульяновска.

Вместе с тем, ввиду отсутствия необходимого финансирования соответствующая проектная документация до настоящего времени
не разработана.

 

7. Уважаемый Анатолий Александрович, уважаемые депутаты! Мною обозначена только часть актуальных вопросов, решение которых выходит за рамки компетенции органов внутренних дел,
но напрямую связано с обеспечением правопорядка в регионе.

В прошедшем году мы плодотворно сотрудничали с органами законодательной и исполнительной власти региона.

Правовую поддержку получили наши инициативы по вопросам административно-юрисдикционной деятельности, хранения задержанного автотранспорта, оборота добровольно сданного оружия и боеприпасов.

В тесном взаимодействии разработана и утверждена Государственная программа Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области на 2014-2018 годы».

Многое сделано по поддержанию полиции в плане материально-технического оснащения. Осуществлена передача в безвозмездное пользование здания для размещения отрядов спецподразделений, продолжается строительство нового центра кинологического
службы УМВД.

Это далеко не полный перечень позитивных моментов
в вопросах взаимодействия.

 

Завершая свое выступление, хочу поблагодарить всех депутатов Законодательного Собрания за оказываемое содействие и заверить, что региональное управление внутренних дел предпримет все необходимые меры по поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности граждан на территории Ульяновской области.

 

Благодарю за внимание.

Сборник



Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

Школа молодёжного парламентаризма

  • Вчера в 17:53
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • Вчера в 17:52
    12 декабря члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в региональной акции «Гражданский диктант - 2019», посвященной 26-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации.
     
  • 10.12.2019 в 17:52
    10 декабря члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в публичных слушаниях «Семья как конституционная ценность: новые подходы к укреплению и развитию социального института».