сайт обновлен 10.12.2019 в 16:43 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Слёт молодёжных парламентариев Ульяновской области

Ваше мнение

проводится с 22.10.2019 по 20.12.2019
На что должны быть направлены, в первую очередь, бюджетные средства по проекту поддержки «местных инициатив»?

Информация о решении Общественного совета по вопросу реорганизации учреждений здравоохранения Ульяновской области.

24.01.2014 в 13:09
Информация о решении Общественного совета по вопросу реорганизации учреждений здравоохранения Ульяновской области.

1. 
Информация о доступности медицинской помощи для детского населения в результате реорганизации учреждений здравоохранения и схемы маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по всем профилям.

Медицинская помощь детям Ленинского, Засвияжского, Железнодорожного районов, пригородной зоны, школьных и дошкольных учреждений оказывается в восьми поликлиниках (одна из которых консультативная).

Для оказания неотложной медицинской помощи организовано пять отделений неотложной помощи.

Численность обслуживаемого детского населения территории перечисленных районов 69500. Подразделения ДШО обслуживают: школ-57, детских садов-106.

Кадровый состав медицинских работников – врачей - 212, средних медицинских работников - 698, младший медицинский персонал – 127, прочие-234. Количество медицинского персонала составит - 1271 человек.

Дефицит кадров: всего врачей - 47, из них участковых врачей - 17, среднего персонала - 12.

Планируемая мощность поликлинических отделений и фактически выполняемая нагрузка значительно рознятся. Так мощность ГУЗ «Детская городская клиническая больница №3» - 570 посещений в смену, а фактически осуществляется 1044 посещений в смену. При этом запланированная мощность ГУЗ «Детская городская поликлиника №2» - 480 посещений в смену, а фактически выполняется 455.

Реорганизационные мероприятия позволят организовать трехуровневую систему оказания медицинской помощи детскому населению в соответствии с порядками и стандартами.

Первый уровень представляет собой педиатрическую помощь в поликлинике и на дому: прием врача педиатра, работа педиатра дошкольно-школьного образования, а также организация приема основными специалистами – хирургом, окулистом, неврологом. Этот вид помощи остается в каждой поликлинике неизменным, ставки данных сотрудников сохранены.

Для оказании медицинской помощи второго уровня организуются консультации квалифицированными узкими специалистами (нефролога, гастроэнтеролога, эндокринолога, уролога, гинеколога др.), а также проведение некоторых видов функциональных обследований и УЗИ-диагностики на аппарате экспертного класса. Планируется организовать маршрутизацию пациентов в соответствие с имеющейся лечебной базой и кадровым потенциалом всего объединения.

Система амбулаторно-поликлинического объединения позволяет каждому узкому специалисту работать на полную ставку. У администрации будет возможность организовать работу поликлиник так, чтобы максимально приблизить медицинскую помощь к населению, а система эффективных контрактов позволит достойно оплачивать труд врача. Объединение более мелких поликлиник повысит статусность учреждения, оснащенность и финансирование. Это позволяет оказывать медицинскую помощь на более высоком уровне, в том числе организовать медико-консультативную помощь.

Маршрутизация пациентов по узким специальностям необходима для увеличения доступности узких специалистов.

-         Организация аллергологической службы и иммунопрофилактики.

Объединение лечебных учреждений позволит обеспечить детское население специализированной помощью по специальности аллергология-иммунология.

Прием врача аллерголога-иммунолога, скарификационные аллергопробы, специфическая иммунологическая терапия вакцинами организавана в консультативной поликлинике (ул. Кирова, д.20), поликлиника №3 (ул. Камышинская, д. 39).

-       Перераспределение потоков больных по специальностям: эндокринология, нефрология, гастроэнтерология будет осуществляться следующим образом: пациенты из поликлиники №5 (пл. Горокого, д. 11а), поликлиника № 6 (ул. Рябикова, д. 16), поликлиники №7 (ул. Пушкарева, д. 54) в поликлинику №3 (ул. Камышинская, д. 39).

Дети из поликлиники №2 (ул. Орлова, д. 21), поликлиники №4 (ул. Варейкиса, д. 31), в консультативную поликлинику (ул. Кирова, д.20).

-        Офтальмологическая служба: развитие кабинетов охраны зрения. Закупка компьютерных программ, обучение среднего медперсонала, закрепление за каждым кабинетом охраны зрения врача офтальмолога, с создание и ведением диспансерной группы: пациенты из поликлиники №5 (пл. Горокого, д. 11а), поликлиника № 6 (ул. Рябикова, д. 16), поликлиники №7 (ул. Пушкарева, д. 54) в поликлинику №3 (ул. Камышинская, д. 39).

Дети из поликлиники №2 (ул. Орлова, д. 21), поликлиники №4 (ул. Варейкиса, д. 31), в консультативную поликлинику (ул. Кирова, д.20).

-        Ортопедическая служба: во всех детских больницах ведется прием ортопедов. Развитие кабинета ЛФК и тренажерных залов с обучением инструкторов и тренеров с организацией работы в две смены, позволит повысит качество оказания медицинской помощи по профилю ортопедии.

-       Отоларингологическая служба: перераспределение потоков детского населения №5 (пл. Горокого, д. 11а), поликлиника № 6 (ул. Рябикова, д. 16), поликлиники №7 (ул. Пушкарева, д. 54) в поликлинику №3 (ул. Камышинская, д. 39).

-       Кардиологическая служба: кардиологический прием в Поликлинике №1 (ул. Л. Толстого, д.42), поликлинике №3 (ул. Камышинская, д.39). По показаниям направления в дневные стационары (ул. Л. Толстого, д. 42), (ул. Камышинская, д.39). Хирургическая служба: первичный амбулаторный прием во всех лечебных учреждениях. Направление детей всего объединения в Центр амбулаторной хирургии детей и подростков (ул. Камышинская, д. 39).

-       Урологическая служба: проведение цистоскопии, урофлоуметрии, видеоэндоскопии в Центре амбулаторной хирургии детей и подростков 
(ул. Камышинская, д. 39).

-       Учитывая нарастающую неврологическую патология детского возраста, высокую потребность в неврологической реабилитации, наличие высокопрофессиональных неврологов в штате больницы, а также тесной связи с кафедрой неврологии УлГУ, планируется создания лечебно-диагностического и организационно-методического детского неврологического центра на базе неврологических отделений (ул. Л. Толстого, д. 42). 

-       Объединение лабораторной службы в условиях постоянного дефицита кадров, когда врачами – лаборантами работают люди с биологическим, педагогическим образованием, позволит централизовать наиболее важные исследования, осуществлять на более высоком уровне контроль качества исследований, не снижая доступность для пациентов. В каждой поликлинике будет сохранен кабинет забора материалов и доставка анализов в другие лаборатории централизованно.

-       Физиотерапевтическое служба: сохранение всех физиотерапевтических кабинетов в лечебных учреждениях.

-       УЗИ-диагностика: сохранение скрининговых обследований в поликлинических подразделениях, с организацией УЗИ исследования экспертного класса на базе поликлиника №1 (ул. Л. Толстого, д. 42).

Еще один важный момент, на который хотелось бы обратить внимание: организация работы дошкольно-школьного отделения. Проведение медицинских осмотров школьников и оздоровительных мероприятий для них в крупном учреждении пройдет на более высоком уровне.

В плане дальнейших перспектив развития трехуровневой системы оказания медицинской помощи:

При объединении будет использоваться научный потенциал кафедральных работников, для повышения качества оказываемой медицинской помощи, а, следовательно, и рейтинга лечебного учреждения.

Укрепление и развитие консультативной поликлиники (ул. Кирова, д. 20) позволит организовать прием детей всего объединения по наиболее востребованным узким специальностям. В поликлинике планируется дооснастить кабинет охраны зрения и аллергологической службы, что позволит повысить качество оказания специализированной помощи, внедрить современные методики профилактики и лечения различных возрастающих патологий (глазного аппарата, аллергозаболеваний), что повысит уровень удовлетворённости развитием и качеством медицинской помощи у населения.

Выделение ревматологического профиля из коек кардиологического отделения на базе стационарного отделения №1 (ул. Л.Толстого, д. 42). Лечение таких детей высокотехнологичное и дорогостоящее  (необходимы  современные антибиотики широкого спектра действия, иммуноглобулины, цитостатики).

Меры по оптимизации расходов:

1.1.          централизация всех закупок с выходом на торги: лекарственных средств, расходных материалов, ГСМ и др;

1.2.          создание централизованных служб бухгалтерии, экономической службы, юридической службы и др;

1.3.          передача в аутсортинг: стирка белья, питания, уборку помещений с последующим сдачей в аренду освобождаемых площадей;

1.4.          оценка эффективности использования всех зданий и площадей;

1.5.          оплата труда сотрудников объединенного учреждения согласно Положения об эффективном контракте;

1.6.          жесткий контроль и учет (персонифицированный) всех лекарственных препаратов и расходных материалов;

1.7.          в виду ожидаемого резкого снижения платных услуг (ДМС), развитие сервисных услуг- палат повышенной комфортности, дополнительная платная вакцинация, развитие косметологической службы, ритуальное обрезание и др.


2. Информация об эффективном контракте с узкими специалистами учреждений здравоохранения.

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ поручено принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, увязав повышение оплаты их труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

В соответствии с данным поручением Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р была утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа). Данная Программа в качестве одного из механизмов стимулирования работников бюджетной сферы к повышению качества оказания услуг предусматривает введение так называемого эффективного контракта.

В Программе отмечается, что эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, в целях установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Министер­ству здравоохранения Ульяновской области (далее – государственные учрежде­ния здравоохранения), от объёма и качества предоставляемых медицинских услуг, Министерством здравоохранения Ульяновской области было принято распоряжение № 283 от 11.04.2013 «О внедрении эффективного контракта». В соответствии с данным распоряжением, основными задачами при разработке показателей эффективности деятельности и критериев оценки деятельности считаются:

1) устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;

2) отмена стимулирующих выплат, устанавливаемых без учёта показате­лей эффективности деятельности учреждений и работников, упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера;

3) определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок;

4) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учрежде­ний;

5) дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности.

Учитывая, что в соответствии с Трудовым кодексом РФ единственной формой правового оформления трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор, введение эффективного контракта подразумевает совершенствование трудовых отношений именно в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

При этом изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации для заключения эффективных контрактов не требуется.

Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в Приложении № 3 Программы.

Введение эффективного контракта на основе вышеуказанных примерных форм трудового договора должно осуществляться путём заключения с работниками в установленном порядке дополнительных соглашений к ранее заключенным с ними трудовым договорам. Возможен вариант оформления трудового договора в новой редакции в случае, если изменению подлежит значительная часть действующего трудового договора и применение трудового договора с учётом дополнительного соглашения будет затруднительно.

При проведении работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров в новой редакции) следует руководствоваться нормами действующего трудового законодательства и учитывать, что изменение определенных сторонами условий трудового договора (в том числе в части установления условий оплаты труда) должно производиться в соответствии со статьями 72 и 74 ТК РФ, т.е. о предстоящих изменениях определённых сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ.

При включении условий об установлении стимулирующих и компенсационных выплат в новые трудовые договоры, а также в дополнительные соглашения к ним (если эти условия отсутствуют в трудовом договоре) Минтруд России рекомендует учитывать следующие особенности:

а) применяются такие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, как:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (надбавка за интенсивность труда, премия за высокие результаты работы, премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

выплаты за качество выполняемых работ (надбавка за наличие квалификационной категории, премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания);

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год);

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (доплата за совмещение профессий (должностей), доплата за расширение зон обслуживания, доплата за увеличение объема работы, доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, доплата за выполнение работ различной квалификации, доплата за работу в ночное время);

другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями;

б) условия осуществления стимулирующих и компенсационных выплат конкретизируются применительно к каждому работнику учреждения;

в) условия осуществления выплат излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий. При этом не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера;

г) размер выплат, устанавливаемых в абсолютном размере, указывается в рублях;

д) размер выплат, устанавливаемых в процентах, баллах и других единицах измерения, указывается в этих единицах с указанием условий, при достижении которых они осуществляются.

Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области до настоящего времени заключены 22 эффективных контракта с главными врачами учреждений здравоохранения.

Планируется в первом квартале текущего года завершить разработку показателей эффективного контракта для медицинского и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения. Справочно: государственные учреждения здравоохранения представили в Министерство проекты показателей эффективности деятельности, с учётом представленной информации разрабатываются показатели эффективности деятельности, которые будут размещены на официальном сайте Министерства для всеобщего обсуждения, направлены в лечебные учреждения для ознакомления коллективов и внесения предложений с целью исключения формального подхода при их формировании и максимального учёта мнения самих работников и общественности. В этой работе принимает активное участие НП «Медицинская Палата Ульяновской области».    

Во втором квартале текущего года планируется перевести 50% персонала учреждений здравоохранения Ульяновской области на эффективный контракт. В четвёртом квартале текущего года планируется заключить эффективный контракт со всем оставшимся персоналом учреждений здравоохранения Ульяновской области.

 

3. Информация об оказании медицинской помощи студентам после проведения реорганизации студенческой поликлиники.

Медицинскую помощь студентам оказывают врачи-педиатры, терапевты и врачи-специалисты ГУЗ «Городская студенческая поликлиника» в количестве 24 человек, укомплектованность врачами по занятым должностям составляет 70 %. В поликлинике имеется дефицит врачей 31единицы.  В настоящее время в ГУЗ «Городская студенческая поликлиника» осуществляется прием студентов врачами специалистами  по 12 специальностям, в том числе врачами внешними совместителями по профилям – офтальмология, урология, оториноларингология. Численность обслуживаемого контингента составляет 29000 человек. Специалисты  ведут амбулаторный прием закрепленного населения: студентов ПУ, СУЗов, ВУЗов. В результате объединения поликлиник сохраняется выполняемый функционал, с численностью рабочих мест.

Будут использованы резервы ГУЗ «Городская поликлиника №2» и ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» для оказания медицинской помощи студентам: увеличен спектр лабораторных исследований (иммунологические), функциональной диагностики (суточное мониторирование ЭКГ),  скрининговые обследования в «Центре здоровья» ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» для выявления факторов риска развития заболеваний. После объединения прием студентов будет осуществляться по 16 специальностям (дополнительно будет введен прием специалистов гастроэнтеролога, кардиолога, нефролога, аллерголога). Все это позволит выполнять объем обследований в рамках стандарта по различным нозологиям.

Амбулаторный прием студентов будет осуществляться в поликлинике по адресу ул.Гончарова д. 15 , а также по адресам фельдшерских пунктов образовательных учреждений. Прием узких специалистов сохраняется и проводится в кабинетах врачей студенческой поликлиники. Прием недостающих специалистов проводится по адресу ул. Гагарина д.20. Забор крови на недостающие обследования будет осуществляться в пункте забора материала  студенческой поликлиники.

 Сохранится выездной характер работы терапевта и педиатра, для проведения профилактических осмотров. В рамках программы государственных гарантий будет организован участковый принцип оказания помощи компактно проживающим студентам. 

 Доступность специализированной медицинской помощи не снизится. Закрытия лаборатории ГУЗ «Городская студенческая поликлиника» не планируется. Студенческая поликлиника будет структурным подразделением городской поликлиники №1им. Кирова  с сохранением месторасположения, что не нарушит доступность оказания медицинской помощи студентам.

4. Информация об ожидаемом эффекте от объединения учреждений здравоохранения.

Объединение лечебных учреждений организовано в целях совершенствования оказания медицинской помощи детскому и взрослому населению, повышения доступности и качества медицинских услуг, преемственности между амбулаторно-поликлиническими учреждениями здравоохранения, оптимизации лечебно-диагностического процесса, рационального использования материальных и кадровых ресурсов лечебно-профилактических учреждений, совершенствования управлением государственной системой здравоохранения г. Ульяновска.

Положительные социально-экономические последствия реорганизации:

1)  В результате присоединения государственного учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 3», государственного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 2», государственного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 4», государственного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №5» к государственному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница №1» произойдет улучшение доступности медицинской помощи, что приведет к улучшению качества оказываемой помощи:

– в результате объединения материальных и кадровых ресурсов создаются условия для исполнения утверждённых стандартов и порядков медицинской помощи, которые содержат требования к оснащению структурных подразделений учреждений медицинским оборудованием, инвентарем, изделиями, требования к наличию медицинских кадров;

– решается проблема внешнего совместительства, особенно по узким специалистам, когда врач, работая на полную ставку в учреждении, дополнительно брал работу в другом учреждении, а зачастую не в одном;

– возникает возможность в условиях ограниченных кадровых ресурсов привлекать молодых специалистов целевого набора для направления их в консультативную поликлинику, в которой в объединённом учреждении будет оказываться медицинская помощь детям всего Правобережья;

– улучшится лабораторно-диагностическая служба;

– по расчётам 69 единиц административного аппарата учреждений здравоохранения, оказывающих помощь детям Правобережья, подпадёт под сокращение. 17 дополнительных единиц врачебного персонала предусмотрены проектом штатного расписания.

2) В результате присоединения государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2», государственного учреждения здравоохранения «Городская студенческая поликлиника» к государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова» прикрепленному населению станут доступны следующие виды лечебно-диагностических услуг: оздоровительные процедуры в отделении восстановительного лечения, расширенный спектр лабораторных исследований, консультации врача колопроктолога.

3) В результате присоединения государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №7» к государственному учреждению здравоохранения «Городская больница №3» для прикрепленного населения улучшится оказание стационарной медицинской помощи с круглосуточным пребыванием больных (например, в дневном стационаре поликлинике № 7 планируется открыть терапевтический и неврологический профили больных для долечивания пациентов с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения и плановая госпитализация сосудистых больных для предупреждения инсульта, повторного инсульта, профилактики инфаркта миокарда и повторного инфаркта миокарда) и оказание первичной медико-санитарной помощи населению.

4) В результате присоединения государственного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» к государственному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» в структуру больницы вводятся поликлиника по обслуживанию детского населения (№ 2) и поликлиника по обслуживанию взрослого населения (№ 2), территориально прикрепленного к ГУЗ «Городская больница №4». Планируется организация женской консультации (население общей численностью 38 417 человек), дневного стационара гинекологического (14 коек). Неврологического (22 койки) и терапевтического (33 койки) профилей, отделений неотложной помощи на дому с подстанцией на территории Нижней террасы.

Планируется сокращение 150 единиц административного и вспомогательного персонала, при этом в проекте штатного расписания будет предусмотрено 70 должностей старшего медицинского персонала.

 

5. Информация об ответственных лицах в Министерстве здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

Ответственными лицами в Министерстве за реорганизацию сети лечебных учреждений являются Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области - Министр здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области Караулова В.Г. в части контроля за организацией проведения мероприятий, заместитель Министра Фалина Е.Ю. в части организации и контроля за своевременностью реализации мероприятий по реорганизации, взаимодействию с общественными объединениями, директор департамента правового, кадрового обеспечения и делопроизводства Макаров Е.С. в части юридического сопровождения мероприятий по реорганизации, заместитель Министра - директор департамента развития здравоохранения и реализации программ Егорушин Ю.М., начальник отдела охраны здоровья женщин и детей Ерёмина Е.В. в части организации медицинской деятельности объединённой детской больницы и другие должностные лица Министерства в соответствии с их компетенцией.

 

 

Заместитель Председателя Правительства

Ульяновской области – Министр

здравоохранения, социального развития

и спорта Ульяновской области                                                     В.Г. Караулова

 

 

 

 

 

Сборник



Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

Школа молодёжного парламентаризма

  • 03.12.2019 в 15:52
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 03.12.2019 в 15:51
    3 декабря состоялось заседание комиссии по социальной политике, развитию гражданского общества и молодежного парламентаризма Молодёжного парламента при Законодательном Собрании.
     
  • 02.12.2019 в 15:50
    2 декабря состоялось заседание комиссии по вопросам жилищных отношений, жизнеобеспечения и здорового образа жизни Молодёжного парламента при Законодательном Собрании.
     
  • 29.11.2019 в 15:50
    29 ноября в рамках заседания совета Молодёжного парламента при Законодательном Собрании молодые парламентарии обсудили план работы на I квартал 2020 года.