сайт обновлен 16.12.2019 в 09:45 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Валерий Малышев поздравил Языковскую школу со 150-л...

Ваше мнение

проводится с 22.10.2019 по 20.12.2019
На что должны быть направлены, в первую очередь, бюджетные средства по проекту поддержки «местных инициатив»?

Основные итоги работы министерства финансов Ульяновской области за 2012 год и задачи на 2013 год

17.04.2013 в 15:44
Содержание

 

 

1.

Цели и задачи деятельности Министерства финансов Ульяновской области

 

3

2.

Основные итоги работы Министерства финансов Ульяновской области

6

2.1.

Организация работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области

6

2.2.

Взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению средств федерального бюджета

18

2.3.

Управление государственным долгом Ульяновской области

20

2.4.

 Обеспечение приоритетов расходования средств бюджета

22

2.5.

Сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Ульяновской области

 

31

2.6.

Совершенствование системы бюджетных платежей

33

2.7.

Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным районам и городским округам Ульяновской области

37

2.8.

Повышение эффективности бюджетных расходов

42

2.9.

Переход к реализации проекта  «Электронный бюджет»

 

51

3.

Задачи   Министерства  финансов Ульяновской области на 2013 год

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели и задачи деятельности Министерства финансов

Ульяновской области

 

Министерство финансов Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере бюджетной, налоговой деятельности, государственного долга, финансового обеспечения государственной службы на территории Ульяновской области.

         Министерство финансов Ульяновской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о министерстве финансов Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 17.04.07г. № 7/129.



      

       На решение данных задач были направлены разработанные и утвержденные Министерством финансов Ульяновской области ведомственные целевые программы:  

·       Ведомственная целевая программа «Проведение единой бюджетной политики, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов и на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств Ульяновской области на 2011-2013 годы»;

·       Ведомственная целевая программа «Совершенствование налоговой политики и работы по укреплению собственной доходной базы  Ульяновской области на 2011-2013 годы»;

·       Ведомственная целевая программа «Управление государственным долгом Ульяновской  области  на 2011-2013 годы»;

·       Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным районам и городским округам Ульяновской области  на 2011-2013 годы»;

·       Ведомственная целевая программа «Проведение единой политики, направленной на обеспечение эффективности контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере Ульяновской области на 2011-2013 годы».                                          

 

Объём средств областного бюджета Ульяновской области, на повышение эффективности расходования которых направлены мероприятия ВЦП Министерства финансов Ульяновской области,  в 2012 году составил     5 240,0 млн. рублей. Доля программных расходов по Министерству финансов области в 2012 году, так же как и в 2011 году составила 100% .

В ведомственных целевых программах Министерства предусмотрены  54 индикативных показателя, за реализацией которых закреплены руководители структурных подразделений Министерства.

·       рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области (% к предыдущему году) составил 122,9% при плане 104,0%;

·       полнота финансирования первоочередных расходов, которая в 2012 году составила 100%;

·       доля расходов областного бюджета Ульяновской области формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета Ульяновской области  (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального бюджета)  в 2012 году составила 78,6 % при плане 60,0%;

·       доля расходов областного бюджета Ульяновской области на оказание государственных услуг (работ), оказываемых в соответствии с государственным заданием, в общем объёме расходов областного бюджета Ульяновской области на оказание государственных услуг (работ)  составила 100,0  %,

·       доля дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в доходах областного бюджета Ульяновской области  составила 0,038% при плане менее 2%;

·       доля получателей средств областного бюджета Ульяновской области на выплату заработной платы, компенсаций, стипендий, пособий командировочных расходов путём применения современных технологий выплаты с использованием банковских карт физических лиц составила 95,9% при плане 92,0%;

·       сокращение дифференциации между минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области  составило 3,04 раза при плане не менее 2,5 раза;

·       эффективность контрольной работы (процентное отношение суммы устранённых нарушений к общему объёму  выявленных финансовых нарушений) составила 76,3 %  при плане не менее 50,0%.

В настоящее время Министерством финансов области проводится работа по корректировке показателей ведомственных целевых программ на 2013 год.

2. Основные итоги работы Министерства финансов

 Ульяновской области

 

 

2.1. Организация работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области

 

Оценивая итоги прошлого года, можно сказать, что основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2012 год, выполнены. Это достигнуто благодаря консолидации усилий всех участников бюджетного процесса.

 

Основные параметры исполнения консолидированного бюджета Ульяновской области за 2012 год характеризуются следующими показателями:

доходы –  41874,5 млн. рублей,

расходы – 46411,7 млн. рублей,

дефицит – 4537,2 млн. рублей.

 

Одной из первоочередных задач бюджетной политики Ульяновской области являлось обеспечение динамичного поступления доходов. Для её решения усилия направлялись на сохранение и развитие доходного потенциала.

Выстроена и эффективно проводилась работа по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области, которая проводилась в рамках реализации ежегодно принимаемого Плана межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета области.

Для достижения поставленных Планом задач в 2012 году проведено:

- 10 заседаний межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, на которых были дважды заслушаны руководители всех рабочих групп с отчетами о проделанной работе по увеличению налоговых и неналоговых поступлений по курируемым направлениям, а также были приглашены 29 предприятий, имеющих задолженность по уплате налогов.

- 4 заседания штаба по увеличению налогового потенциала области, с участием  всех муниципальных образований, на которых обсуждались итоги работы местных администраций по исполнению доходной части местных бюджетов, принятых дополнительных обязательств, возникающие проблемные вопросы, определялись пути их решения;

- 23 выезда в муниципальные образования с целью осуществления контроля и оказания методологической помощи в организации на местах работы по увеличению доходных поступлений.

Муниципальными образованиями организовано и проведено 1476 заседаний комиссий по работе с недоимкой и  укреплению дисциплины оплаты труда с приглашением руководителей 11971 организаций и индивидуальных предпринимателей. В результате обеспечено дополнительное поступление платежей во все уровни бюджета 247,6 млн. рублей.

Осуществляли свою деятельность 8 рабочих групп по основным доходным источникам.

 

В 2012 году налажена схема взаимодействия между отраслевыми министерствами и ведомствами, рабочими группами и крупнейшими предприятиями – налогоплательщиками.

Для этого сформированы списки крупнейших предприятий плательщиков по основным видам  налогов и по ним производится анализ поступлений в динамике к предыдущему году. Количество таких предприятий более 60.



В отчётном году проводился сравнительный анализ соответствия налоговых поступлений показателям финансово-экономической деятельности. В случае выявления несоответствия роста налоговых поступлений темпам роста фонда оплаты труда, прибыли прибыльных предприятий, объёмам производства, рабочим группам или отраслевым министерствам давались поручения установить причины и принять меры по их устранению.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 27.03.2012 № 198-пр «Об увеличении налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области в 2012 году» были приняты обязательства по обеспечению дополнительных поступлений по основным видам доходов в консолидированный бюджет Ульяновской области в сумме 1,4 млрд. рублей.

Основным результатом реализации всех вышеуказанных мероприятий в 2012 году является обеспечение выполнения плановых назначений как областного, так и консолидированных бюджетов муниципальных образований, а также выполнение плана принятых дополнительных обязательств по доходам.

 

Выполнение дополнительно принятых обязательств по увеличению в 2012 году поступлений в консолидированный бюджет области составило 2,3 млрд. рублей, что на 67,3 % превысило запланированный объем принятых обязательств.

Наибольший вклад внесли следующие предприятия: ОАО «УАЗ», Ульяновское подразделение филиала ОАО «РЖД», Ульяновское отделение Сбербанка России, ОАО «КТЦ Металлоконструкция».



 

         Общий объём доходов консолидированного бюджета составил 41874,5 млн. рублей или 105,1 % от уровня 2011 года.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ульяновской области за 2012 год сложились в сумме 30351,2 млн. рублей - это на 0,7 % больше плановых показателей за отчётный период и на 11,7 % превышает  фактические поступления за 2011 год. Это выше, чем средний по России темп прироста (9,6 %), но немного ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу (12,4 %).

Ульяновская область по этому показателю занимает 7-ое место из 14 субъектов ПФО.



 

Увеличение поступлений консолидированного бюджета по сравнению с прошлым годом сложилось, главным образом, за счёт роста поступлений в областной бюджет, доля которого составляет 75 % от общих поступлений в консолидированный бюджет области.

 



 

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ульяновской области по сравнению с 2008 годом выросли в 1,5 раза или на 10432,7 млн. рублей.



Общий объём доходов областного бюджета Ульяновской области за 2012 год сложился практически на уровне уточнённых плановых показателей и составил 34 344,5 млн. рублей. В том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 22 750,1 млн. рублей, что на 4245,1 млн. рублей, или на 22,9 % больше поступлений 2011 года.



К уровню 2008 года (в сопоставимых условиях) налоговые и неналоговые доходы областного бюджета выросли в 1,8 раза или на 10416,0 млн. рублей.



Рост поступлений в основном обеспечен налогом на прибыль организаций (на 16,9 %), налогом на доходы физических лиц (в сопоставимых условиях) (на 13,6 %), акцизами (на 8,9 %), налогом, взимаемым в связи с применением упрощённой системы налогообложения (на 33,8 %) и налогом на имущество организаций (в 1,6 раза).

 

Плановые показатели областного бюджета выполнены на      100,3 %.  Выполнение плановых назначений за 2012 год обеспечено по всем доходным источникам за исключением трёх: акцизов на алкогольную продукцию (фактические поступления меньше плана на 1016,2 млн. рублей), доходов от продажи материальных и нематериальных активов (меньше плана на 26,2 млн. рублей), административных платежей и сборов (меньше плана на 0,1 млн. рублей).



Акцизы на пиво поступили в сумме 1677,9 млн. рублей или на 62,3% к плану, это связано с уменьшением реализации и производства пива на 19,1 %, при том что  производители планировали на 2012 год рост производства на 40 %.

Не выполнен план и по акцизам на алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9 %, единственным производителем которой в регионе является ООО «Юпитер Лоджистик». Несмотря на существенный рост производства водки в регионе (132,4% в январе – декабре 2012 года) и увеличение с июля 2012 года акцизных ставок на 18,1%, поступило 377,3 млн. рублей, что составляет 99,3 % к плану, по сравнению с 2011 годом допущено снижение поступлений на сумму 42,7 млн. рублей.

 

Невыполнение плановых показателей по доходам от продажи материальных и нематериальных активов объясняется несостоявшейся продажей земельных участков из-за отсутствия покупателей.

 

Если говорить о бюджетах муниципальных образований, поступление доходов в местные бюджеты в 2012 году составило 7601,1 млн. рублей или 101,9 % от плана. Плановые назначения выполнили все муниципальные образования области, за исключением Ульяновского района (97,1%). По данному муниципальному образованию не выполнен план по доходам от продажи материальных и нематериальных активов. Причиной этому явилось то, что не состоялись запланированные аукционы по продаже турбазы «Надежда» и земельного участка в п. Зелёная Роща.



 

Одним из основных доходных источников консолидированных бюджетов муниципальных образований является  налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу в общей сумме составили 4304,0 млн. рублей. Выполнение плановых назначений по данному источнику обеспечено всеми муниципальными образованиями, кроме 3-х. Это Николаевский район (92,1 %), Новомалыклинский район (96,4 %) и г. Димитровград (98,0 %).

Единый налог на вмененный доход поступил в бюджеты муниципальных образований в сумме 632,3 млн. рублей, что составило 102,2 % к плану. Выполнение плановых назначений по данному налоговому источнику обеспечено всеми муниципальными образованиями. Темп роста поступлений по сравнению с прошлым годом составил 112,7 %, в разрезе муниципальных образований темп роста имеет значительный диапазон от 105,5 % в Майнском районе до 140,3 % в Вешкаймском районе.

 

Сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в местные бюджеты составила 104,4 млн. рублей или 94,0 % к плану. При этом плановые назначения не выполнили 3 муниципальных образования. Это город Ульяновск (90,9 %), город Новоульяновск (95,3 %) и Николаевский район (38,4 %).

 

Земельный налог в бюджеты муниципальных образований поступил в целом в сумме 829,6 млн. рублей или 103,6 % к плану. Выполнение плановых назначений по данному налоговому источнику обеспечено всеми муниципальными образованиями кроме 3-х: Николаевского района (99,8 %), Новомалыклинского района (93,9 %) и Ульяновского района (99,6 %).

 

В настоящее время в муниципальных образованиях области выстроена система  работы по увеличению налоговых и неналоговых поступлений и взаимодействию с налоговыми органами. 



В целях повышения эффективности данной работы Министерством финансов области разработана её типовая схема, согласно которой во всех муниципальных образованиях:

-  организованы и действуют рабочие группы, курирующие поступления отдельных доходных источников;

- для контроля за деятельностью рабочих групп, созданы межведомственные комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования под председательством главы администрации муниципального района (городского округа) с участием представителей территориальных органов федеральных структур (налоговые, правоохранительные органы и т.д.);

- для контроля за работой администраций поселений по увеличению налоговой базы и доходов созданы штабы по увеличению налогового потенциала;

- контроль за организацией данной работы в целом по муниципальному образованию возложен на Глав администраций районов (городов)  либо на Заместителя главы администрации по финансово – экономическим вопросам;

- обязанность по координации деятельности рабочих групп, курирующих поступления основных доходных источников в местные бюджеты и обеспечению взаимодействия с налоговыми органами возложена на финансовые органы муниципальных образований.

В целях оказания методологической помощи муниципальным образованиям по организации вышеперечисленных мероприятий, Министерством финансов Ульяновской области разработаны соответствующие методические рекомендации, которые утверждены Заместителем Председателя Правительства Ульяновской области 19.03.2013 № 119-ПЧ и направлены в адрес глав муниципальных районов и городских округов.

 

 

2.2. Взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению средств федерального бюджета

 

В 2012 году Министерством финансов Ульяновской области  проводилась систематическая работа с Министерством финансов Российской Федерации, в том числе с Департаментом межбюджетных отношений, по выделению дополнительной финансовой помощи бюджету Ульяновской области из федерального бюджета и по реструктуризации задолженности Ульяновской области перед федеральным бюджетом, в том числе с выездом в Москву.

         В результате проведённой работы в 2012 году была проведена реструктуризация сроком на 20 лет задолженности в сумме 397,1 млн. рублей по бюджетным кредитам, выданным в 2010 году из федерального бюджета на ликвидацию последствий засухи.

         В 2012 году дополнительно привлечены из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в общей сумме 385,8 млн. рублей (в том числе в связи с развитием налогового потенциала – 259,0 млн. рублей, на ликвидацию последствий засухи – 126,8 млн. рублей).

 

         С 2011 года на федеральном уровне используется механизм стимулирования и поощрения субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала.

Ульяновская область второй год подряд входит в число субъектов РФ, получающих дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ на стимулирование развития налогового потенциала.

Так, в 2011 году регионом  дополнительно было привлечено  218,6 млн. рублей, а в 2012 году – 259,0 млн. рублей.

 

Кроме того в 2012 году Ульяновской области был выделен кредит в сумме 500,0 млн. рублей, который был направлен на повышение заработной платы работникам социальной сферы в соответствии с майскими указами Президента России.

Всего из федерального бюджета в 2012 году поступила финансовая помощь в общей сумме 11 523,3 млн. рублей, из которых 5 926,2 млн. рублей было первоначально предусмотрено на 2012 год, а 5 668,2 млн. рублей поступило в процессе исполнения бюджета в результате работы, проведённой с федеральным центром.

 



 

 

 

2.3. Управление государственным долгом Ульяновской области

        

         Объём консолидированного долга Ульяновской области за 2012 год увеличился на 4,1 млрд. рублей и на 1 января 2013 года составил 10,3 млрд. рублей. 

         По итогам 2012 года государственный долг областного бюджета  Ульяновской области  сложился в сумме 8851,6 млн. рублей, что составляет 38,9 % от общего объёма доходов бюджета области (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений), т.е. его объём находится на допустимом Бюджетным Кодексом Российской Федерации уровне.



 

         С целью покрытия дефицита бюджета Ульяновской области и исполнения расходных обязательств в полном объёме в 2012 году были привлечены кредиты банков в общей сумме 4,0 млрд. рублей. По результатам проведённых аукционов областному бюджету были открыты кредитные линии Сбербанка и Банка ВТБ. Банковские кредиты привлекались сроком на три года, что позволяет распределять долговую нагрузку на долгосрочный период. Кроме того, в течение 2012 года постоянно проводился мониторинг банковских услуг и работа с кредитными организациями по снижению расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области. Так, по некоторым кредитным договорам процентные ставки были снижены на 0,7 процентных пункта.

В 2012 году было погашено долговых обязательств Ульяновской области в общей сумме 959,1 млн. рублей, в том числе 150 млн. рублей кредитов банков.

 

Проведение грамотной политики управления государственным долгом Ульяновской области обуславливает высокий кредитный рейтинг региона.

Так, 5 октября 2012 года международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило имеющиеся у области долгосрочные кредитные рейтинги Ульяновской области в иностранной и национальной валюте на уровне             «ВВ-», а также краткосрочный рейтинг региона в иностранной валюте «В», национальный долгосрочный рейтинг области на уровне «А+(rus)» с прогнозом по всем рейтингам «Стабильный».

Впервые данные рейтинги были присвоены Ульяновской области в ноябре 2008 года и подтверждены в 2009-2011 годах.  В 2012 году Ульяновская область подтвердила хорошие финансово-экономические показатели.



 

Рейтинги означают, что область относится к классу заёмщиков с высоким уровнем надёжности. Таким образом, Ульяновская область занимает неплохое место среди других регионов Российской Федерации, имеющих рейтинг Fitch. 

Кроме того, наличие стабильного на протяжении нескольких лет международного рейтинга подтверждает проведение оптимальной бюджетной, налоговой и долговой политики в регионе, его стабильное развитие и инвестиционную привлекательность.

 

2.4. Обеспечение приоритетов расходования средств бюджета

 

За счёт доходных источников бюджета и привлечённых  заёмных средств расходы консолидированного бюджета за отчётный год сложились в сумме 46 411,7 млн. рублей или составили 96,3 % от плановых назначений, с ростом к уровню фактических расходов 2011 года на 4694,8 млн. рублей.

 



         К уровню 2008 года расходы консолидированного бюджета Ульяновской области выросли 27,7% или на 10063,8 млн. рублей.



Если рассматривать экономическую структуру расходов в динамике с 2008 годом, наибольшая доля расходов направляется: на оплату    труда с начислениями (2008 год – 30 %, 2011 год – 32%, 2012 год -31%), на социальное обеспечение (2008 год – 10 %, 2011 год – 20%, 2012 год -18%),  на содержание имущества (2008 год – 6 %, 2011 год – 8%, 2012 год - 6%).

 



 

Расходы областного бюджета Ульяновской области за 2012 год сложились в сумме 38 609,6 млн. рублей или составили 96,7 % годового плана, с ростом к уровню фактических расходов 2011 года на 6374,4 млн. рублей.

  Если сравнивать с докризисным периодом рост расходов областного бюджета Ульяновской области составил 32,7 % или 9508,7 млн. рублей.



На социально ориентированные отрасли – образование, здравоохранение, социальная политика, спорт и культура – в 2012 году было направлено 71 % всех расходов или 32379,8 млн. рублей, что на 17,4 % выше показателей 2011 года при общем росте расходов 11,2 %.



         При этом выполнены все принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказаны гарантированные государственные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры и физической культуры.

         Рост расходов на социальную сферу обусловлен в основном увеличением средств, выделенных на финансирование образования и здравоохранения. Темп роста расходов по отрасли «Здравоохранение» по сравнению с 2011 годом составил 133,2 %,  по отрасли «Образование» - 119,6 %.

         По сравнению с 2008 годом расходы по отрасли «Образование» увеличились в 1,7 раза или на 5027,9 млн. рублей.



К уровню 2008 года расходы по отрасли «Здравоохранение» увеличились в 1,6 раза или на 3275,1 млн. рублей.

Из общей суммы расходов на здравоохранение перечислены средства фонду обязательного медицинского страхования Ульяновской области на страхование неработающего населения, рассчитанные исходя из размера тарифа страхового взноса в соответствии с федеральным законодательством, в сумме 1 624,0  млн. рублей, что в 2 раза больше расходов 2011 года и в 3,7 раза больше уровня 2008 года.



 Кроме того, на реализацию программы модернизации здравоохранения был направлен большой объём средств - 2 230,6 млн. рублей, что почти в 6 раз больше, чем было израсходовано на эти цели в 2011 году.

 

В сфере образования в 3 раза по сравнению с 2011 годом возросли субсидии на модернизацию региональных систем общего образования, поступившие из федерального бюджета в сумме  607,0 млн. рублей.



        

Значительно повлияло на рост расходов повышение заработной платы отдельных категорий работников, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Для достижения установленных параметров из бюджета в общей сумме дополнительно было выделено 910,8 млн. рублей.

При этом повышение заработной платы было произведено в несколько этапов.

Оплата труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования повышалась в 4 этапа:

с 01.01.2012 – на 6,6%;

с 01.04.2012 – на 3,5%;

с 01.10.2012 – на 6%;

с 01.12.2012 – на 9%.

В результате средняя заработная плата данной категории работников за 2012 год составила 15 916 рублей, а по состоянию на 01 января 2013 года доведена до 17110 рублей, то есть до средней по экономике за 2012 год.

Повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования произведено в 3 этапа:

с 01.01.2012 – на 17%;

с 01.10.2012 – на 6%;

с 01.12.2012 – на 46,3%.

Это позволило довести среднюю заработную плату указанной категории педагогических работников за 2012 год до 12182 рублей и на 01.01.2013 до 14630 рублей.

Особенностью исполнения бюджета в 2012 году является также то, что в связи с созданием дорожного фонда в 2012 году возросли расходы бюджета на дорожное хозяйство и реальный сектор экономики Ульяновской области в целом и составили 6 189,8 млн. рублей или с ростом к 2011 году на 20,7 %.

Рост расходов к 2008 году (в сопоставимых условиях) составил 41,9% или 1826,7 млн. рублей.



Расходы на дорожное хозяйство в 2012 году сложились в сумме  2 767,7 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом расходы выросли в 1,7 раза. Из общей суммы расходов выделены субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт, автомобильных дорог общего пользования местного значения на общую сумму 206,5 млн. рублей, что в 2,7 раза больше, чем за прошлый год.



В 2012 году на поддержку сельского хозяйства было направлено 1762,5 млн. рублей, в том числе за счет привлечения  средств федерального бюджета в сумме 1 027,7 млн. рублей в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2013 годы.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Ульяновской области и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ульяновская область продолжила своё участие в рамках реализации Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».  В результате в областной бюджет Ульяновской области из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году поступили средства в сумме 580,5 млн. рублей. На софинансирование названных мероприятий из областного бюджета Ульяновской области направлено 112,6 млн. рублей.

 

2.5. Сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Ульяновской области

 

 

Просроченная кредиторская задолженность за отчётный год в целом по консолидированному бюджету снизилась на 286,7 млн. рублей, в том числе по областному бюджету – на 8,6 млн. рублей. К уровню 2008 года просроченная кредиторская задолженность сократилась на 18,3 млн. рублей или в  2,6 раза.



Задолженности по заработной плате работников бюджетных учреждений по состоянию на 01 января 2013 года не имеется.

Просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов в 2012 году по сравнению с прошлым годом сократилась на 14,7 процента или на 278,2 млн. рублей.  Единственное муниципальное образование у которого произошел рост кредиторской задолженности является Старомайнский район. Данное увеличение кредиторской задолженности составило 7,7 млн. рублей или 62,3%. Два муниципальных образования Карсунский и Сенгилеевский районы в 2012 году не принимали меры по сокращению кредиторской задолженности, которая у них осталась на уровне прошлого года.



В целях осуществления контроля за динамикой просроченной кредиторской задолженности  Министерство финансов Ульяновской области ежемесячно проводит анализ данного показателя в разрезе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  и муниципальных образований области.

 

2.6. Совершенствование системы бюджетных платежей

 

Одним из проектов, осуществлённых Министерством финансов области в 2012 году, является внедрение Интернет-технологий и электронной цифровой подписи при осуществлении кассового исполнения регионального бюджета, что привело к сокращению финансовых (2,0 млн. рублей) и трудовых затрат (6 человек), оптимизировало управленческие процессы, увеличило скорость передачи, согласования и обработки документов, направляемых участниками бюджетного процесса в Министерство финансов Ульяновской области.



В настоящее время в Министерстве открыто 694 лицевых счёта, из них:

- для учёта операций главных распорядителей и получателей средств областного бюджета – 275;

- для учёта операций со средствами государственных бюджетных учреждений – 386;

-  для учёта операций со средствами государственных автономных учреждений  – 33.



В целях учёта бюджетных обязательств, принятых  получателями средств областного бюджета Министерством поставлено на учёт 21 157 государственных контрактов и договоров, в том числе по учреждениям:

- здравоохранения – 2,5 тыс.

- образования – 5,8 тыс.

- социальной защиты – 4,0 тыс.

- прочие – 8,7 тыс.



В 2012 году при исполнении расходов областного бюджета Министерством санкционировано к оплате  более 217 тыс. платёжных документов получателей средств областного бюджета(казённых учреждений) на сумму 32531,5 млн.рублей, в том числе:

на оплату труда и начисления – 45 тыс. на сумму 3119,0 млн. рублей

социальные выплаты – 41 тыс. на сумму 5035,7 млн. рублей

оплата работ и услуг – 35 тыс. на сумму1783,6 млн. рублей

прочие выплаты – 47 тыс. на сумму 1281,7 млн. рублей



В 2012 году за счёт средств бюджетных и автономных учреждений Министерством проведено 228 тыс. платежей на общую сумму 12 276 млн.рублей, в том числе:

- за счёт субсидий на выполнение государственного задания и средств от приносящей доход деятельности (20, 30 лицевые счета) – 147 тыс.операций на сумму 5065,0 млн. рублей;

- за счёт субсидий на иные цели ( 21, 31 лицевые счета)  -  более 11 тыс. операций на общую сумму 1 656,0 млн. рублей;

- за счёт средств обязательного медицинского страхования ( 22 лицевые счёта) – более 70 тыс. операций на сумму 5 555,0 тыс. рублей

 

В течение 2012 года Министерством  осуществлён полный переход к современным банковским технологиям. Применены пластиковые карты при обеспечении учреждений заработной платой, стипендий, выплат социального характера, что позволило минимизировать наличный денежный оборот в государственном секторе (95,8%).

В настоящее время идёт подготовительная работа по подготовке  перехода на обеспечение наличными деньгами учреждений с использованием дебетовых пластиковых карт (на хозяйственные нужды).

 

2.7. Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным районам и городским округам Ульяновской области

 

В рамках решения задач по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований и совершенствованию межбюджетных отношений около 30 % расходов областного бюджета в 2011 году было направлено на оказание финансовой помощи местным бюджетам. Объём межбюджетных трансфертов за отчётный финансовый год составил 10 603,2 млн. рублей, что на 841,8 млн. рублей или на 8,6% больше 2011 года.



Из общего объёма межбюджетных трансфертов 5228,2 млн. рублей было выделено на выполнение собственных полномочий муниципальных образований, из них в виде субсидий на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений и оплату коммунальных услуг – 1362,9 млн. рублей. (Для сравнения: в первоначально утверждённом бюджете на 2012 год на этот вид финансовой помощи было предусмотрено 1103,7 млн. рублей, то есть в процессе исполнения бюджета дополнительно было перечислено 259,2 млн. рублей.)

На осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в 2012 году были предоставлены субвенции по 26 направлениям, объём которых составил 5375,1 млн. рублей, что на 1155,8 млн.рублей или на 27 % выше уровня прошлого года.

В 2012 году бюджетам муниципальных образований были выделены  субсидии:

Ø    на газификацию населенных пунктов - 38,9 млн. рублей;

Ø     на водоснабжение – 38,9 млн. рублей;

Ø     на прохождение отопительного сезона – 149,2 млн. рублей;

Ø    на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов – 146,1 млн. рублей;

Ø    на строительство школы в с.Чирклей  Николаевского района – 42,3 млн. рублей.

 

Следует отметить, что ежегодно, начиная с 2009 года, бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета выделяются дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов).

Данные дотации предоставляются по итогам оценки показателей, характеризующих социально-экономическое развитие территорий. Право на получение указанных дотаций предоставляется пяти муниципальным образованиям, набравшим наилучший результат. В 2012 году объем дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала составил 17,6 млн. рублей, который был распределен по следующим муниципальным образованиям Ульяновской области:

1 место – Ульяновский район (5,1 млн. рублей);

2 место – г.Ульяновск (4,1 млн. рублей);

3 место – Кузоватовский район (3,2 млн. рублей);

4 место – Павловский район (3,0 млн. рублей);

5 место – Майнский район (2,2 млн. рублей).

С учётом финансовой помощи, выделенной из областного бюджета, расходы бюджетов муниципальных образований области за 2012 год исполнены в сумме 18 405, млн. рублей,  что составило  96,0 процентов к уточнённому плану. Рассматривая расходы в разрезе муниципальных образований можно отметить, что низкое исполнение (менее 95 процентов) сложилось в 7 муниципальных образованиях:

·  Город Новоульяновск − 81,8 %,

·  Ульяновский район – 90,3 %,

·  Сенгилеевский район – 90,7 %,

·  Вешкаймский район – 92,3 %,

·  Новомалыклинский район – 92,3 %,

·  Карсунский район – 92,8 %,

·  Новоспасский район – 94,4 %.



Общая сумма дефицита по муниципальным образованиям за 2012 год сложилась в сумме 272,2 млн.рублей. 14 муниципальных образований завершили 2012 год с профицитом и 10 с дефицитом. Наибольшая сумма дефицита сложилась в следующих  муниципальных образованиях:

·        город Ульяновск,

·        город Димитровград,

·        Карсунский район,

·        Радищевский район,

·        Барышский район, 

·        Тереньгульский район.

 



 

Министерством финансов Ульяновской области в 2012 году осуществлялся мониторинг расходования средств бюджетов муниципальных образований, в том числе была проведена проверка соблюдения муниципальными образованиями установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований по итогам 2012 года, в результате которой было выявлено превышение норматива в пяти муниципальных образованиях области:

- город Димитровград на сумму 393,3 тыс. рублей;

- Ульяновский район на сумму 3497,8 тыс. рублей;

- Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района на сумму 105,1 тыс. рублей;

- Папузинское сельское поселение Базарносызганского района на сумму 49,0 тыс. рублей;

- Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района на сумму 29,6 тыс. рублей.

На соответствующие суммы Министерством финансов Ульяновской области в установленном порядке будут сокращены межбюджетные трансферты данных муниципальных образований, предусмотренные на 2013 год.

 

2.8. Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Одной из основных задач бюджетной политики Ульяновской области остаётся повышение эффективности расходования средств бюджетов.

В 2012 году на территории области продолжалась реализация соответствующей Программы Ульяновской области. Министерство финансов области проводило работу по координации и контролю за полнотой и своевременностью выполнения мероприятий отраслевыми министерствами в рамках реализации данной программы.

Важным направлением Программы повышения эффективности бюджетных расходов является внедрение программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов областного бюджета  с использованием  нового инструмента – государственной программы.

Планируется, что в состав государственных программ войдут уже действующие целевые программы.

В 2012 году значительная часть средств областного бюджета реализовывалась через областные и федеральные целевые программы, а также через ведомственные целевые программы, позволяющие достигнуть конкретных результатов деятельности.

 

Доля расходов областного бюджета Ульяновской области, формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов областного бюджета Ульяновской области (за исключением субвенций из федерального бюджета) за 2012 год составила 78,6 %, в 2011 году – 76,4 %. Общий объём финансирования целевых программ вырос по сравнению с 2011 годом на  25 % и составил  29 264,2 млн. рублей.



В 2012 году в регионе проводилась активная подготовительная работа по переходу на формирование программной структуры расходов областного бюджета. В частности, подготовлены основные нормативно-правовые акты по разработке и реализации государственных программ, сформирован перечень государственных программ Ульяновской области, а также проведена работа по аналитическому распределению расходов областного бюджета Ульяновской области на 2013 год по государственным программам Ульяновской области.

 

В целях повышения эффективности бюджетных расходов особое внимание уделялось вопросам их оптимизации, выявлению и перераспределению внутренних финансовых ресурсов как по ГРБС, так и по муниципальным образованиям.

Дополнительные меры по оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области приняты в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области № 615-пр от 17.10.2012 «О некоторых мерах по оптимизации бюджетных расходов областного бюджета Ульяновской области».

Кроме того, Министерством финансов проводились рабочие встречи с главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями по оценке ожидаемого исполнения и завершению текущего года.

В результате проведённой работы фактическая сумма экономии бюджетных средств за 2012 год по ГРБС составила 206,5 млн. рублей. Наибольшая сумма экономии сложилась:

- по Министерству образования Ульяновской области – 79,2 млн. рублей;

- по Министерству здравоохранения Ульяновской области – 57,6 млн. рублей;

- по Министерству труда и социального развития Ульяновской области – 22,5 млн. рублей;

- по Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области – 14,1 млн. рублей;

- по Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области – 15,9 млн. рублей;

- по Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области – 7,5 млн. рублей;

- по Министерству экономики Ульяновской области – 6,9 млн. рублей.

Высвободившиеся средства перераспределялись внутри отраслей на финансирование первоочередных расходов, а также направлялись на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений.

В рамках работы по оптимизации расходов Министерством финансов области в 2012 году проводились также рабочие встречи с представителями муниципальных образований, в числе обсуждаемых вопросов на которых было сокращение недостатка средств на выплату заработной платы и оплаты коммунальных услуг. Кроме того, с целью изыскания дополнительных резервов, Министерством финансов совместно с муниципальными образованиями был проведён анализ исполнения и оценка ожидаемого исполнения бюджетов за 2012 год и до Глав муниципальных образований были протокольно доведены рекомендации по обеспечению сбалансированности муниципальных бюджетов.

В результате оптимизации по муниципальным образованиям области изысканы и перераспределены на первоочередные цели средства в общей сумме 155,0 млн. рублей.

В рамках повышения эффективности управления общественными финансами Министерством регулярно проводятся ежеквартальный и ежегодный мониторинги качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. В течение 2012 года Мониторинг проводился по итогам 2011 года, 1 квартала, полугодия и 9 месяцев 2012 года, результаты проведения которых, размещены на официальном сайте Министерства финансов области в сети Интернет.

Кроме того, в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2013 года, осуществляется мониторинг и оценка выполнения отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти. Аналогичная работа проводится в рамках муниципальных Программ повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области. Информация о ходе реализации муниципальных Программ регулярно рассматривается на видеоселекторных совещаниях с руководителями финансовых органов администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, проводимых Министерством финансов Ульяновской области.

 

В рамках реализации следующего направления Программы повышения эффективности бюджетных расходов - развитие системы государственного финансового контроля - в 2012 году был предпринят ряд мер, направленных на усовершенствование системы государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области, исходя из принципов системности, законности, гласности и объективности контрольно-ревизионной деятельности.



Органами внутреннего финансового контроля проведено 745 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 23,6 млрд. рублей. Сумма выявленных нарушений составила 1,3 млрд. рублей, доля выявленных нарушений к сумме проверенных средств составила 5,4%. Устранены нарушения в сумме 975,6 млн. рублей или 76,3% от суммы выявленных нарушений, в том числе по результатам деятельности Министерства финансов области устранены нарушения в сумме 169,6 млн. рублей или 26% от общей суммы устраненных нарушений.

В целях осуществления государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств непосредственно работниками Министерства финансов Ульяновской области в 2012 году проведено 36 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено использование средств областного и муниципальных бюджетов в сумме   3 995,0 млн. рублей. Это около 17 % от общей суммы проверенных региональными и муниципальными органами внутреннего финансового контроля бюджетных средств.

По результатам проверок выявлено использование средств областного и муниципальных бюджетов с несоблюдением норм действующих нормативно - правовых актов в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 215,6 млн. рублей – 29,5% от выявленной всеми органами внутреннего финансового контроля суммы финансовых нарушений.



Виды нарушений

2012

 

Сумма млн.руб.

Структура %

Примеры нарушений

 

Общий объём выявленных нарушений

1278,3

100

 

1.

Неправомерные расходы

122,7

9,6

Оплата невыполненных объёмов работ, оплата неиспользованных материалов, неправомерное начисление и выплата заработной платы и премий, неправомерное списание ГСМ и ТМЦ без оправдательных документов

2

Неэффективное использование средств

51,5

4,0

Отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность по расчётам с внебюджетными фондами, с подотчётными лицами учреждений, юридическими лицами, арендаторами по оплате аренды государственного и муниципального имущества, отвлечение бюджетных средств на оплату пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства, требований пожарной безопасности, судебных издержек, за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и единого социального налога и др., невостребование неустойки за нарушение договорных обязательств, неэффективное использование оборудования и товарно-материальных ценностей, помещений и т.д.,  неэффективное использование бюджетных средств при оплате ремонтно-строительных работ и т.д.

3

Нецелевое использование средств

2,5

0,2

Средства, выделенные на ремонт помещений израсходованы на приобретение мебели и инвентаря;

средств, выделенные из резервного фонда Правительства Ульяновской области на ремонт бюджетных учреждений направлены на ремонт объекта, не пострадавшего от стихийного бедствия

4

Прочие нарушения

1101,6

86,2

Недостоверность информации об имущественном и финансовом положении учреждения, принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов, нарушения кассовой дисциплины, несоблюдение методологии применения КОСГУ, нарушения при использовании муниципального имущества, нарушение условий софинансирования мероприятий областных целевых программ из средств местного бюджета, нарушения при ведении бухгалтерского учета

 

Большое внимание уделяется состоянию муниципального и ведомственного внутреннего финансового контроля в части осуществления координационной и методологической работы.

Наиболее высокие показатели по итогам 2012 года можно отметить в муниципальных образованиях Барышский район (доля выявленных нарушений от проверенных средств – 22,1 %, процент устранённых нарушений – 59,0 %) и город  Димитровград (доля выявленных нарушений от проверенных средств – 14,3 %, процент устранённых нарушений – 97,5 %).

В условном рейтинге результатов деятельности муниципальных органов, осуществляющих внутренний финансовый контроль, Чердаклинский район переместился с 15-го на 2-е место, Инзенский район – с 10-го на 3-е.

Наиболее слабые результаты деятельности ревизионных служб, как и в 2011 году, отмечены в муниципальных образованиях город Новоульяновск (доля выявленных нарушений от проверенных средств – 3,3 %, устранено нарушений – 0) и Павловский район (доля выявленных нарушений от проверенных средств – 1,3 %, устранённых нарушений – 0).

Что касается результатов работы ведомственного контроля областных исполнительных органов власти, то здесь можно отметить результативную работу Министерства здравоохранения области (доля выявленных нарушений от проверенных средств – 4,5 %, процент устранённых нарушений – 94,1 %) при росте объёма проверенных средств по сравнению с 2011 годом в 15,7 раза.

Значительно по итогам 2012 года ухудшены показатели работы Министерства искусства и культурной политики области, которым в 2012 году проведена 1 проверка, по результатам которой нарушения не установлены.

На сегодняшний день в Ульяновской области функционирует слаженная, скоординированная по стратегическим целям и механизмам их достижения система органов государственного и муниципального финансового контроля.

К таким органам относятся Счётная палата Ульяновской области и муниципальные контрольно-счётные органы, Минфин области, ревизоры отраслевых органов власти Правительства Ульяновской области, а также финансовые органы муниципальных образований.

Координация их работы осуществляется созданным при Правительстве Ульяновской области Межведомственным советом по вопросам государственного и муниципального финансового контроля.

Важнейшим шагом в развитии этой работы стали разработка и утверждение Губернатором Комплексных мероприятий по усилению финансовой дисциплины в Ульяновской области. Это уникальный документ, направленный на минимизацию условий, способствующих совершению нарушений в финансово-бюджетной сфере. В нём содержатся несколько десятков конкретных мер организационного, финансового, кадрового и правового характера, направленных на укрепление финансовой дисциплины, а также закреплены ответственные исполнители и чёткие сроки их реализации.

Главная задача Комплексных мероприятий – предупреждение совершения финансовых нарушений путём устранения способствующих этому причин.

Важнейшее место в системе Комплексных мероприятий занимают меры, направленные на реализацию принципа неотвратимости наказания за совершение каждого нарушения в финансово-бюджетной сфере, согласно которому за каждый факт нецелевого, неправомерного или неэффективного расходования бюджетных средств виновные лица должны нести дисциплинарную и материальную ответственность.

Этот механизм уже начал приносить результаты. Если в 2011 году всего к дисциплинарной и материальной ответственности было привлечено 208 человек, то в 2012 – уже 336. При этом стали применяться более строгие меры наказания, в частности увеличилось количество денежных взысканий с виновных лиц.

В целях реализации механизма неотвратимости наказания за совершение каждого нарушения в финансово-бюджетной сфере создана и активно функционирует рабочая группа под руководством Первого заместителя Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области А.И. Якунина, в рамках которой рассматриваются итоги каждой проверки, проведённой Счётной палатой и Минфином области, с выработкой решений по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности.

Оглядываясь на несколько лет назад, мы можем сейчас сказать, что мы:

1) выстроили систему контроля;

2) определили «болевые» точки в расходовании бюджетных средств и использовании казённого имущества;

3) выработали механизмы устранения «болевых» точек.

А сейчас мы находимся на этапе реализации этих механизмов, осуществляя, помимо традиционной контрольно-ревизионной деятельности, системную работу по предупреждению совершения этих нарушений в будущем, устраняя причины и условия, способствующие их совершению. То есть идём по пути не просто выявления и устранения нарушений, а направляем серьёзные усилия на их предупреждение.

 

2.9. Переход к реализации проекта  «Электронный бюджет»

 

Региональным Министерством финансов в 2012 году в целях подготовки к использованию в Ульяновской области разрабатываемой в настоящее время на федеральном уровне государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в 2012 году проведена следующая работа.

1)                Осуществлено подключение к информационно-аналитической системе мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволяет иметь доступ к оперативным данным бюджетной отчётности как региона, так и других субъектов Российской Федерации, в целях принятия своевременных управленческих решений.

2)                В рамках одного из этапов реализации системы «Электронный бюджет» – создания и функционирования официального сайта в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях – в Ульяновской области в 2012 году проведены работы по размещению информации на официальном портале Российской Федерации о порядка 1630 государственных и муниципальных учреждениях региона.

На указанном сайте учреждения Ульяновской области размещают сведения общего характера (наименование, местонахождение, форма собственности и другие выходные данные), сведения о государственных (муниципальных) заданиях, планах финансово-хозяйственной деятельности, расходовании целевых средств и др.

 

По результатам сформированных данных проведена межреестровая стыковка перечней государственных и муниципальных учреждений, перечней органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, перечней публично-правовых образований и перечней нормативных правовых актов по утверждению перечней государственных и муниципальных услуг, необходимых для выдачи государственных и муниципальных заданий.

Теперь жители региона в свободном доступе могут получить информацию о любом учреждении как общего характера, так и сведения, касающиеся их функциональной и хозяйственной деятельности.



3)  В целях повышения открытости областного бюджета для населения в 2012 году на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области добавлена рубрика «Открытый бюджет», в которой размещается информация об областном бюджете Ульяновской области и о его исполнении в доступной и наглядной для неподготовленного пользователя форме.

 

В настоящее время на федеральном уровне разрабатываются рекомендации по представлению информации в рамках проекта «Открытый бюджет», которые определят формат и состав размещаемой информации. Поэтому будет продолжена  дальнейшая реализация названного проекта с учётом рекомендаций федеральных органов.

 

Открытость бюджетного процесса в Ульяновской области также обеспечивается посредством непосредственного участия представителей общественности при обсуждении бюджетных проектировок на очередной финансовый год и итогов исполнения регионального и местных бюджетов.

С 2010 года в Ульяновской области проводятся публичные слушания по проектам областного и местных бюджетов и по проектам годовых отчётов об их исполнении, что позволяет обеспечивать «живую» обратную связь с представителями общественности.

Кроме того, мнение общественности Ульяновской области по вопросам формирования расходов областного бюджета представлено в рамках деятельности Общественного совета при Министерстве финансов Ульяновской области, в состав которого входят представители ведущих ВУЗов Ульяновской области.

В муниципальных образованиях также уделяется большое внимание вопросам открытости бюджетов. На официальных сайтах администраций муниципальных образований области размещаются нормативно-правовые акты, касающиеся процесса формирования и исполнения местных бюджетов.

В настоящее время проводится дальнейшая работа по совершенствованию и наполнению данных сайтов.

 

3. Основные задачи Министерства финансов Ульяновской области, стоящие в 2013 году.

 

При общей положительной динамике показателей консолидированного бюджета Ульяновской области и достигнутых результатах в 2012 году в бюджетной политике региона остаются проблемными вопросы госдолга и высокий уровень дефицита. С целью проведения качественной и ответственной бюджетной политики  Министерству финансов Ульяновской области   в 2013 году предстоит решить следующие задачи.

 

1)                Необходимо продолжить совместную работу органов государственной власти, местного самоуправления и территориальных органов федеральной власти в рамках Плана межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области на 2013 год, утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области от 18.01.2013 № 19-р.

2)                В целях обеспечения роста налоговой составляющей бюджета региона исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо осуществлять планирование налоговых поступлений по основным налогоплательщикам.

3)                В рамках обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета - выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней и привлечение дополнительных доходов.

4)                Обеспечение на территории региона условий для введения налога на недвижимость. Для этого Министерством финансов совместно с Департаментом государственного имущества и земельных отношений области обеспечена деятельность Межведомственной рабочей группы под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области А.П.Пинкова, разработан План мероприятий от 11.12.2012  № 203-ПЛ.

В течение года всем соисполнителям Плана и «Дорожных карт», координирующих данное направление, необходимо качественно и в установленные сроки осуществить все предусмотренные мероприятия.

5)                Необходимо обеспечить неукоснительное выполнение указов Президента Российской Федерации, принятых в 2012 году.

В 2013 году перед нами стоит задача продолжить реализацию 597-го Указа.

Среднюю заработную плату педагогических работников образовательных учреждений общего образования предстоит довести до средней заработной платы по экономике Ульяновской области за 2013 год, которая по прогнозам составит 19335 рублей.

Среднюю заработную плату педагогических работников дошкольных образовательных учреждений необходимо довести до средней заработной платы в сфере общего образования по Ульяновской области за 2013 год, которая составит 15475 рублей.

Кроме того, в 2013 году нам необходимо обеспечить поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с индикативными показателями, утверждёнными региональными «дорожными картами», по работникам учреждений здравоохранения и культуры.

6)     Дальнейшая реализация Программы повышения эффективности

бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2013 года.  Кроме того, до конца текущего года предстоит разработать программу повышения эффективности бюджетных расходов до 2018 года.

7)                В  целях развития государственного финансового контроля –  выполнение мероприятий, направленных на снижение объёмов финансовых нарушений и повышение ответственности должностных лиц за совершаемые нарушения.

8)                Главным распорядителям средств областного бюджета и органам местного самоуправления необходимо провести работу по снижению имеющейся просроченной кредиторской задолженности и не допускать образования новой.

9)                Органам  власти регионального и местного уровня - обеспечить результативное выполнение программных мероприятий.

10)            Главным распорядителям средств областного бюджета  и исполнительным органам власти муниципальных образований необходимо обеспечить равномерное, в течение финансового года, освоение бюджетных средств.

11)            В 2013 году нам предстоит продолжить работу по внедрению системы «Электронный бюджет» и реализацию проекта «Открытый бюджет».

12) Муниципальным образованиям необходимо соблюдать условия предоставления межбюджетных трансфертов, а также принять меры по снижению размера дефицитов местных бюджетов.

13) Повышение эффективности управления государственным долгом и поддержание его на экономически безопасном уровне.

Сборник



Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

Школа молодёжного парламентаризма

  • 12.12.2019 в 17:53
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 12.12.2019 в 17:52
    12 декабря члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в региональной акции «Гражданский диктант - 2019», посвященной 26-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации.
     
  • 10.12.2019 в 17:52
    10 декабря члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в публичных слушаниях «Семья как конституционная ценность: новые подходы к укреплению и развитию социального института».