В Законодательном Собрании обсудили планы по ремонту дорог

25.03.2015 в 14:12

mg48762Готовность автомобильных дорог к проведению ремонта стала главным вопросом на заседании комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, которое 24 марта провела председатель комитета Алсу Садретдинова.

- Из года в год мы сталкиваемся с одним и тем же явлением: сходит снег, а вместе с ним и асфальт. На проезжей части – огромные ямы. Давайте разбираться, чего нам не хватает? Расторопности, профессионализма, ресурсов? Считаю сложившуюся ситуацию недопустимой, - открыла обсуждение председатель комитета.

Андрей Тюрин назвал несколько факторов, которые оказывают негативное влияние на состояние дорожного полотна. Сейчас кредиторская задолженность перед подрядчиками составляет 460 млн. рублей, что лишает подрядные организации возможности закупать битум, щебень и другие строительные материалы в начале года, когда цены ниже, чем в разгар сезона. Еще одна причина - несоблюдение технологий по зимнему содержанию. Нерасчищенные обочины, тонны высыпанной пескосоляной смеси приводят к преждевременному разрушению асфальтового покрытия. Свой вклад в разрушение дорог вносит большегрузный транспорт. В целом число транспортных средств в регионе ежегодно увеличивается на 25 000 единиц.

В то же время в отрасли есть и положительные изменения - за последние два года в области введены в эксплуатацию пять современных асфальтобетонных заводов (далее АБЗ) которые на 80% покрывают региональные потребности. После того, как в мае будет запущен завод для обеспечения асфальтобетоном Карсунского и Вешкаймского районов, сеть АБЗ региона будет полностью модернизирована. Сейчас предприятия отрасли используют внутренние ресурсы, чтобы обеспечить запуск производств.

Кроме того, заключены пятилетние контракты на содержание дорог, которые позволят подрядчикам планировать свою деятельность в долгосрочной перспективе.

Депутат Андрей Шадышков поднял вопрос о передаче дорог с муниципального баланса на областной уровень. Поселения не в состоянии поддерживать свои дороги в нормативном состоянии, что, в том числе, влечет угрозу безопасности детей на «школьных маршрутах». Андрей Тюрин проинформировал, что этот вопрос в настоящее время прорабатывается.

Председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев предложил не оплачивать ремонт участков, выполненных некачественно. Заместитель главы администрации Ульяновска Александр Черепан проинформировал, что в настоящее время уже вынесено 16 судебных решений по ремонту дорог. По 10 подрядчики должны выполнить гарантийный ремонт до апреля, еще по шести будет взыскана неустойка – 6 млн. рублей.

В 2015 году планируется капитально отремонтировать 30 участков дороги, на 100 тыс. кв.м. запланирован ямочный ремонт. Алсу Садретдинова отметила, что именно в областном центре дорожная сеть вызывает больше всего нареканий со стороны автомобилистов.

По мнению председателя комитета, необходимо усилить контроль за работой дорожников, чтобы не допускать простоев техники. Также необходимо обеспечить ямочный ремонт во всех дворах. С этой целью по инициативе Алсу Садретдиновой, которая также является региональным куратором проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия», будет создана рабочая группа, в которую войдут представители Молодежного парламента, активисты «Молодой гвардии», эксперты и общественность.

Также председатель комитета акцентировала внимание на поиске новых источников пополнения Дорожного фонда, опираясь на примеры соседних регионов. В частности, в Дорожный фонд могут быть направлены средства от развития придорожного сервиса.

- Мы должны пересмотреть нашу работу и выстроить новый сисетемный подход к дорожной кампании с учетом наших стратегических задач, чтобы максимально эффективно тратить бюджетные средства, - резюмировала Алсу Садретдинова.
Поделиться ссылкой
Вернуться назад