Аграрный комитет рассмотрел реализацию национального проекта в первом полугодии 2025 года

29.07.2025 в 15:11
martynov-3На совещании комитета по аграрной и продовольственной политике, состоявшемся сегодня, 29 июля, с участием первого заместителя председателя правительства региона Марины Алексеевой и руководителей профильных министерств, подведены итоги реализации национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», направленного на развитие агропромышленного комплекса Ульяновской области. Основное внимание депутаты уделили региональному проекту «Кадры в АПК».

За первое полугодие 2025 года на проект было направлено 69,5 млн рублей федеральных и региональных средств. Большая часть средств (около 66 %) — на модернизацию образовательных учреждений, включая капитальный ремонт сельских школ с акцентом на агротехнологическое образование.

В текущем году агротехнологические классы будут организованы в трёх сельских школах: в Мелекесском, Чердаклинском и Новоспасском районах. Проект предусматривает современную материально-техническую базу для углубленного изучения физики, химии, биологии и специализированных курсов дополнительного образования агротехнологического профиля.

Инициатива по модернизации школы в селе Озерки Чердаклинского района и Зерносовхозской школы в посёлке Новосёлки Мелекесского района принадлежит депутату Законодательного Собрания Ульяновской области Вадиму Мартынову. К 1 сентября в Новосёлках будет создан отдельный кластер аграрного образования. Кроме кабинетов по профильным предметам, также появятся агрокванториум, конференц-зал и кабинеты со специальным технологическим оснащением. В Озёркинской школе кроме учебных кабинетов модернизируются и учебные помещения по предмету «Технология» - кабинет биотехнологии в пищевом производстве и кабинет агроинженерии. В Троицко-Сунгурской казачьей школе Новоспасского района инвестором является животноводческое хозяйство «Агро-Нептун», планируется модернизация четырёх кабинетов профильных предметов.

Одновременно ведётся активная работа по разработке учебных программ и методического сопровождения образовательного процесса, направленная на формирование профессиональной траектории школьников в сфере сельского хозяйства. В школах запланировано открытие пяти агроклассов: три седьмых и два десятых классов со специализациями по таким направлениям, как генетика и селекция растений, эффективное животноводство и кормление животных, агроинженерия.

Однако наряду с положительными результатами выявлены и проблемы. Председатель комитета по бюджету, экономической политике и развитию предпринимательства Мария Шпак отметила формальность подхода к составлению паспорта проекта и подчеркнула необходимость комплексного анализа взаимосвязей между различными проектами и направлениями развития отраслей региона, а также использования положительной практики реализации нацпроекта других регионов.

Депутат Вадим Мартынов убежден, что необходимо повысить эффективность взаимодействия между государственными органами власти и бизнесом посредством оказания предпринимателям-инвесторам качественной методической поддержки для участия в мероприятиях нацпроекта. Депутаты подчеркнули важность строгого соблюдения условий предоставления государственной поддержки при выполнении национальных проектов, а также полноценного использования имеющихся федеральных льгот и преимуществ.

Кроме того, председатель комитета по аграрной и продовольственной политике Рамиль Хайруллин указал на необходимость масштабирования проекта и расширения сети агрошкол по всему региону и предложил развивать систему аграрного образования уже с дошкольного возраста.

— Чтобы успешно реализовать национальный проект, обеспечить устойчивый рост аграрного сектора и решить кадровые вопросы, нам необходимо внедрить многоуровневую систему воспитания аграриев, начиная с детских садов. Необходимо создавать агрокластеры в каждом опорном населенном пункте региона, чтобы воспитывать интерес детей к профессиям, связанным с сельским хозяйством, — заявил Рамиль Хайруллин.

Важным элементом системы подготовки кадров стало введение механизма целевого обучения. Сегодня 122 студента зачисляются в вуз на целевой приём, причём подавляющее большинство из них — выпускники местных профессионально-технических училищ. Государственная поддержка позволяет возмещать до 90 % стоимости целевого обучения.

Для закрепления выпускников региональные власти реализуют программу производственной практики, организуя её совместно с крупными сельскохозяйственными предприятиями. Около 90 студентов проходят такую стажировку и вскоре начнут свою трудовую деятельность непосредственно на аграрных объектах региона.

- Задача реализации нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» заключается в снижении зависимости от импорта по ряду важнейших направлений. А это напрямую связано с работой нашего агропромышленного комплекса, который каждый год наращивает объемы производства.  Один из факторов, влияющих на поддержание таких тенденций, – это подготовка кадров через профориентацию со школьной скамьи. Речь идет о создании агроклассов – мы сходимся с депутатским корпусом во мнении о расширении их сети на все районы области. Важна также поддержка сельхозпроизводителей, участвующих в программе целевого набора, - сказала Марина Алексеева.

Подводя итоги, депутаты подчеркнули, что продолжат контроль над реализацией нацпроекта, а также за исполнением рекомендаций сформулированных в ходе совещания, с целью обеспечения максимального развития агропромышленного комплекса региона.

Теги: Комитет по аграрной и продовольственной политике ,  Правительство Ульяновской области ,  Хайруллин Р.Н. ,  Мартынов В.С. ,  Шпак М.А.  
Поделиться ссылкой
Вернуться назад