сайт обновлен 02.12.2025 в 00:00 RSS Печать

Подписка на новости

Ваше мнение

проводится с 20.06.2025 по 01.09.2025
Лето- пора каникул, поэтому вопросы обеспечения безопасности детей становятся еще более актуальным. На ваш взгляд, какие меры по её обеспечению необходимо усилить?

Одноклассники

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Новости парламентского портала

29.11.2016 в 08:50

Налоговая перегрузка

«Известия» составили рейтинг регионов по величине налога на недвижимость

Налог на недвижимость, который рассчитывается по новым правилам, до 1 декабря должны заплатить пока что не все россияне, а лишь жители 28 субъектов страны. Органы власти этих регионов приняли решение перейти с 1 января 2015 года на применение кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы. «Известия» проанализировали ставки в этих субъектах и пришли к выводу, что, несмотря на то что у половины из этих регионов не было дефицита бюджета на момент принятия ими решения о переходе на новую систему налогообложения, значительная часть из них использует максимально возможную ставку и не предоставляет никаких региональных льгот.

До наступления 1 декабря, когда должны быть уплачены все налоги, осталось всего три дня. Самые ответственные граждане уже заплатили налог на недвижимость, который рассчитан по новым правилам — исходя из кадастровой стоимости жилья (напомним, что введение нового налога поэтапное — по 20% в год, а в полном объеме мы будем платить его к 2020 году).

Но увеличение налоговой нагрузки россияне ощутят по-разному. И дело не только в разной стоимости недвижимости (понятно, что квартира в Москве в разы дороже аналогичной квартиры в Твери). Регионы вправе самостоятельно определять налоговую ставку. Разумеется, в рамках закона, который ограничивает ее 0,3% от кадастровой стоимости недвижимости. Помимо этого, регионы могут предоставлять льготы при уплате налога некоторым категориям граждан (инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным семьям и пр.).

По заказу «Известий» компания Berkshire Advisory Group провела исследование, в результате которого был составлен рейтинг регионов — от самых «щедрых» до самых «скупых».

— Мы провели анализ ставок налогов и льгот в тех 28 регионах, которые начали рассылать налоговые требования об уплате налога на недвижимость с кадастровой стоимости. И обнаружили: представления населения о том, что налог вводился в регионах, где всё плохо с региональными бюджетами и их срочно нужно пополнять, не соответствуют полученным данным, — сказала «Известиям» генеральный директор Berkshire Advisory Group Ирина Вишневская. — Как оказалось, из 28 регионов России, которые перешли на новую систему налогообложения недвижимости, 14 — то есть ровно половина — не только не имели дефицита бюджета, но и фактически являлись донорами. Оценка недвижимости зафиксирована на 1 января 2014 года, поэтому мы рассматривали экономическую ситуацию в регионах начиная с того периода.

Москва не попала в список регионов с минимальными ставками — налоговая ставка на жилые дома, квартиры и комнаты здесь составляет 0,1–0,3%. На гаражи и машино-места — 0,1%. Однако помимо 15 льгот, предусмотренных федеральным законодательством, столица дает три льготы, касающиеся налогообложения машино-мест и нежилых помещений. При этом профицит бюджета Москвы за восемь месяцев 2016 года составил 226,6 млрд рублей (по данным столичного департамента финансов).

Примерно такой же расклад в Республике Коми. Ставка налога на недвижимость здесь доходит до максимальных 0,3%, а вот дополнительных региональных льгот нет вообще.

— Ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В регионе каждым муниципальным образованием были определены размеры налоговых ставок исходя из своих особенностей, — пояснили «Известиям» в министерстве экономики Республики Коми. — В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации 0,3% — это предельно допустимая ставка. В Республике Коми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налоговые ставки в отношении жилых домов установлены в пределах от 0,1 до 0,3%.

Как сообщили в республиканском минэкономики, это позволит увеличить налоговые поступления в бюджет.

— В соответствии с прогнозом социально-экономического развития в Республике Коми, поступления по налогу на имущество организаций в 2016 году увеличатся примерно на 1,7 млрд рублей, что на 14,5% превышает показатель предыдущего года. По налогу на имущество физических лиц планируется, что поступления в 2016 году возрастут на 20 млн рублей, или на 4,6% относительно уровня 2015 года, — сообщили «Известиям» в региональном ведомстве.

Девять субъектов РФ из 28 не предоставляют своим жителям никаких льгот по уплате налога на недвижимость. Среди них как регионы-доноры (Республика Коми, Архангельская область и Ненецкий АО), так и дотационные (Бурятия, Карачаево-Черкесия, Амурская, Владимирская, Ивановская и Псковская области, Забайкальский край).

Мягче всего переход на новый налог на недвижимость будет у жителей Тверской области. Ставка почти по всем видам недвижимости тут составляет 0,1%. Лишь для объектов стоимостью выше 300 млн рублей — 2%. При этом область оказалась социально ориентированной — в ней предусмотрено 17 региональных льгот.

— Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, и вопрос введения и установления налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования, в том числе и установления ставки налога, является компетенцией представительных органов муниципальных образований, — сообщили «Известиям» в министерстве финансов Тверской области. — Установленная ставка налога в размере 0,1% позволяет осуществить плавный переход на налог на имущество физических лиц от новой налоговой базы.

В список льготников в Тверской области попали члены многодетных семей, народные и пожарные дружинники, больные СПИДом и еще 13 категорий граждан. Все они освобождены от уплаты налога на недвижимость.

С учетом не самой высокой ставки налога и обширного списка льготников Тверская область практически ничего не заработает на нововведении.

— Сумма, подлежащая уплате в бюджет по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости за 2015 год с применением поэтапного (понижающего) коэффициента 0,2, практически соответствует начислениям этого налога за 2014 год от инвентаризационной стоимости, — пояснили «Известиям» в областном минфине.

Не шоковым будет переход на новый налог и у магаданцев — там ставка составляет 0,05%.

Если же вернуться к локальным послаблениям, то на втором месте по количеству региональных льгот — Нижегородская область (шесть льготных категорий), на третьем — Удмуртия, Новосибирская и Сахалинская области (четыре льготные категории).

Три региональные льготы у граждан, проживающих в Магаданской области и в Москве. Две — у жителей Рязанской и Ярославской областей. По одной дополнительной — у проживающих в Башкортостане, Ингушетии, Мордовии, Татарстане, Московской, Новгородской, Пензенской и Самарской областях, Ханты-Мансийском АО — Югре, Ямало-Ненецком АО.

Ни на какие региональные льготы не могут рассчитывать жители Бурятии, Коми, Карачаево-Черкесской Республики, Амурской, Архангельской, Владимирской, Ивановской и Псковской областей, Ненецкого АО и Забайкальского края.

— Ставки налога ограничены законом, право их устанавливать исходя из указанного интервала закреплено за региональными властями. Выбор регионов, которые перешли на налогообложение от кадастровой стоимости с 2015 года якобы для пополнения региональных бюджетов, — полумиф, — считает Ирина Вишневская. — Половина из них чувствовали себя хорошо и даже «делились» с федеральным центром.

По словам профессора кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Любови Храпылиной, стремление максимально наполнить бюджет плохо сочетается с такими понятиями, как социальная ответственность.

— В регионах, где нет дополнительных льгот и назначена максимальная ставка налога, каждый клочок земли превращается в источник дохода. И для простого человека там остается всё меньше места, — сказала «Известиям» Храпылина. — Крупные города становятся достаточно неуютными для жизни. Эта политика — выжать максимальное количество денег — касается всего, а не только недвижимости. С одной стороны, такая установка соответствует мировым тенденциям: жить в мегаполисах везде дорого. И с точки зрения экономики это правильный подход. Но при этом всё, что относится к вопросам социальной ответственности, как-то вдруг ушло в тень. А город всё-таки должен быть пригоден для жизни.

Между тем аналитик рейтингового агентства «Эксперт РА» Анна Астахова считает, что переход на кадастровую стоимость — это очень важный и нужный шаг для регионов.

— В первую очередь на применение кадастровой недвижимости в качестве налоговой базы перешли регионы, которые пытаются наиболее быстро и эффективно повысить свои доходы. И там, где региональная власть активно думает о путях повышения и поиска новых доходов, там переходят быстрее. И это совершенно не связано с уровнем развития региона, — сказала «Известиям» Анна Астахова. — Рано или поздно на новую систему перейдут все регионы, но хорошо, если это будет происходить быстрее. У нас текущая финансовая обстановка не очень благоприятная, а с бюджетами она наиболее тяжелая. И переход на кадастровую стоимость — довольно важный шаг в плане повышения своих собственных доходов.

Напомним, что в 2017 году на новый порядок расчета налога на недвижимость перейдет еще 21 регион, и уже 49 регионов страны будут облагать налогом на недвижимость физических лиц от их кадастровой стоимости.

"Известия", 28 ноября 2016 года





Поделиться ссылкой
28.11.2016 в 10:49

Леонид Левин: "антипиратский закон" будет технически совершенствоваться

Введение автоматической блокировки "зеркал" сайтов с нелегальным контентом может стать первой мерой по борьбе с интернет-пиратством, которую примет Госдума седьмого созыва. Об этом рассказал в интервью ТАСС председатель профильного думского комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.  

Парламентарий также прокомментировал предложения по либерализации рекламного рынка и оценил перспективы возвращения рекламы алкоголя и табака в СМИ, назвал пути противодействия возможным агрессиям в киберпространстве и подтвердил готовность Госдумы принять закон о социальных гарантиях журналистам. 

 Вы возглавляли комитет по информполитике в шестой Госдуме и сохранили этот пост в новом думском созыве, избранном в сентябре. Можно уже сейчас сказать, как изменятся приоритеты работы комитета по сравнению с предыдущим созывом? Какие актуальные задачи стоят перед депутатами, какие пробелы остались в законодательстве, относящемся к вашей компетенции, какие наиболее важные законопроекты вы могли бы выделить из тех, что будут обсуждаться в комитете и могут получить его поддержку? 

— В наше время существуют серьезные новые вызовы, не позволяющие говорить о создании завершенного корпуса российских законов, отвечающего на абсолютно все вопросы. Поэтому, с одной стороны, мы должны реагировать на появление новых форм экстремизма, новых наркотических рецептур, с другой — на новые технологии, фактически создающие новые измерения общественного пространства. Мы постоянно вносим изменения в списки запрещенных наркотических веществ и их прекурсоров, публичное распространение информации о которых запрещено. 

Развитие технологий требует внесения изменений в систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и в порядок передачи различными операторами исходного номера абонента. Стоит также отметить необходимость введения санкций для операторов связи, задерживающих выплаты в фонд резерва универсального обслуживания. За счет этих средств происходит цифровизация быта в отдаленных и малодоступных населенных пунктах, поэтому в ближайшее время новелла должна пройти второе чтение. 

 В последнее время в разных областях экономики предпринимаются шаги, направленные на импортозамещение. Особое место в этой программе занимает отрасль высоких технологий. Каковы законодательные планы для поддержки импортозамещения в этой сфере? 

— Поддержка отечественной отрасли высоких технологий всегда будет среди наших приоритетов. Мы будем работать над дальнейшим расширением действия закона "О реестре отечественного программного обеспечения", который столкнулся с беспрецедентным противодействием иностранных лоббистов, которые не только делали все, чтобы помешать его принятию, но и пытались "душить в объятиях", предлагая заведомо неисполнимые меры в этом направлении. 

 К вопросу о лоббистах. С завидной регулярностью звучат предложения по либерализации рекламного рынка. Как вы относитесь к возможности возвращения рекламы алкоголя и табака в СМИ, снятию ограничений на рекламу рецептурных лекарств?  

— Что касается снятия ограничений на рекламу алкоголя и табака, а также рекламу рецептурных лекарств, то это вопрос, не имеющий сиюминутного решения. Общественность настроена крайне негативно к любым мерам, выглядящим как непосредственная угроза здоровью нации. Поэтому предложения такого рода должны предварительно широко обсуждаться на уровне публичной экспертизы и общественных организаций. 

 Каковы перспективы рассмотрения таких инициатив в Госдуме? 

— Лично у меня вызывает сомнения сама возможность голосования в Госдуме по инициативам такого рода. Это подтверждается тем, что комитету систематически приходится работать с законопроектами полностью противоположного толка — направленными на ограничение рекламы. Даже разрешения на рекламу отечественного вина с целью поддержки российских производителей или пива в связи с чемпионатом мира по футболу имеют серьезных противников. А ведь нам приходилось рассматривать еще и предложения запрета рекламы фастфуда! 

 Но если посмотреть на проблему с другой стороны. Можно ли согласиться с мнением, что возвращение такой рекламы является одним из основных способов "удержать на плаву" небольшие СМИ? Какие меры еще можно придумать для помощи прежде всего местным печатным изданиям? 

— С 1 января 2017 года мы уже увеличиваем рекламные площади в печатных изданиях на пять процентов. В целом путь облегчения положения местных СМИ лежит в улучшении состояния малого и среднего бизнеса, который сейчас является основным рекламодателем для местных изданий.  

Президент и правительство постоянно предпринимают шаги в этом направлении. В долгосрочном плане для местных СМИ решением могло бы стать создание единых порталов в Сети и синдикация рекламных площадей, что позволило бы рассчитывать на размещение таргетированной рекламы крупными рекламодателями даже в самых мелких изданиях районного масштаба. 

 Раз уж мы перешли к вопросу защиты интересов СМИ. Какова сегодня ситуация с законопроектом о социальных гарантиях журналистам? Вы ранее говорили, что правительство не согласовывает его в связи с финансовой стороной вопроса. Будет ли в итоге принят этот документ и если да, то в каком виде? 

— Считаю, что принятие этого закона — наш депутатский долг перед журналистским сообществом. Поэтому при поддержке общественности, в первую очередь Союза журналистов, будем добиваться его принятия. Если общество не может заставить редакции соблюдать свои социальные обязательства перед сотрудниками, которые подвергают свои жизни и благополучие риску в горячих точках, выполняя поставленные ими задачи, то обязанность государства — заставить их это делать. 

 Пожалуй, самой резонансной законодательной инициативой, с которой работал в том числе ваш комитет в прошлом созыве, был пакет антитеррористических законов, получивший условное название "пакет Яровой" (по имени одного из его авторов — председателя комитета по безопасности в Госдуме шестого созыва Ирины Яровой. — Прим. ТАСС). Вы говорили, что положения этого документа могли бы быть более точными и учитывать реалии, с которыми сталкивается индустрия. Какой вы видите возможную корректировку этих законов, может ли она состояться в эту сессию? Обращались ли в последнее время в комитет представители интернет-индустрии или операторы сотовой связи в связи с этими нормами?

— Корректировка данного закона неоднократно обсуждалась на всех уровнях, об этом говорил и президент. Поэтому вопрос в конкретных формах этих корректировок. Так как данная тема крайне чувствительная и непосредственно связана с безопасностью граждан, то прежде, чем публиковать корректировки, необходима детальная проработка в закрытых экспертных группах с участием отраслевых специалистов. 

 В последнее время на первый план выходят вопросы, связанные с защитой информационных ресурсов от кибератак, в том числе из-за рубежа. В конце шестого созыва Госдума законодательно запретила размещать сайты государственных органов и учреждений, муниципальных образований на зарубежных серверах. Нужны ли сегодня новые законодательные меры по защите российского сегмента интернета, сайтов госструктур, в том числе в свете звучавших из-за океана угроз о возможности кибератак против РФ? 

— Госдума России уже приняла ряд мер, связанных с понижением уязвимости отечественной сетевой инфраструктуры. Это не только перенос сайтов государственных органов на российскую территорию. Также действует закон о хранении персональных данных наших граждан на территории России и закон "О реестре отечественного программного обеспечения", снижающий вероятность использования программных закладок в сетях органов власти. Опыт показывает, что меры безопасности в киберпространстве требуют детального и многоэтапного экспертного обсуждения. Не все можно выносить на суд общественности, но все нужно профессионально прорабатывать. 
В настоящее время накоплен определенный опыт противодействия хакерским атакам со стороны преступных группировок, который свидетельствует о необходимости не только ужесточения ответственности за такого рода преступления, но и о увеличения ресурсов, выделяемых контрольным и правоохранительным органами на защиту отечественного сегмента интернета. 

 А как противодействовать угрозам применения кибератак против РФ? 

— Что касается хакерских атак, организованных иностранным государством, то это, очевидно, относится к актам агрессии и требует дополнительного законодательного противодействия на международном уровне. Это должно быть межгосударственное сотрудничество по предотвращению агрессии в киберпространстве, руководствующееся той же логикой, которая привела к созданию ООН в целях предотвращения агрессии в офлайне. 

 В ходе дискуссии о защите российских госорганов от информационных атак ставился вопрос о создании своего рода "мессенджера для чиновников". Сегодня работа в этом направлении продолжается? Если допустить его создание, то потребуются ли, на ваш взгляд, отдельные корректировки в Трудовой кодекс или Кодекс об административных нарушениях для регламентации наказания за неиспользование этого мессенджера после его внедрения? 

— Мы не можем ограничивать граждан в их личной переписке. Наказывать можно только за использование незащищенных средств, которые могут привести к разглашению служебной или государственной тайны. Есть два простейших решения этого вопроса: поддержка использования уже существующих российских продуктов и создание специального защищенного государственного мессенджера. Оба эти вопроса активно прорабатываются Институтом развития интернета. 
Если говорить об ответственности, то прежде, чем браться за законодательные инструменты, следует опробовать изменения в трудовых договорах и должностных инструкциях, контролируя их исполнение. Закон не ключевая проблема. Надо дать возможность оценить уже действующие правовые формы, и в случае необходимости сначала корректировать их. 

 Понятно, что защищать интересы России в информационном пространстве можно разными способами. Вот, например, в последнее время целый ряд ваших коллег высказывались о необходимости увеличения объемов иновещания, чтобы исключить возможность искажения образа России за рубежом. Какие вы видите здесь возможности, есть ли у государства для этого финансовые средства, какие новые проекты могут быть инициированы в этой сфере? 

— Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы рассчитываем сохранить необходимое финансирование уже существующих российских средств иновещания. Они являются фактически единственным альтернативным источником информации за рубежом, постоянно наращивают свои аудитории. Наша задача — сохранить этот задел. 

Как показали первые слушания закона "О бюджете", члены комитета настроены добиваться сохранения полных объемов финансирования, этого важнейшего не только для наших зарубежных соотечественников, но и для всего мира источника информации. 

 Вы прогнозировали, что законодательство в области защиты авторских прав в интернете будет совершенствоваться в части усиления борьбы с ресурсами, на которых размещен нелегальный контент. Стоит ли ждать в обозримом будущем ужесточения "антипиратского закона"? 

— Стоит говорить не о жесткости, а о техническом совершенствовании закона. "Жесткость закона" — это субъективная эмоциональная оценка, а общество заинтересовано в эффективном достижении поставленных перед законом целей. Законодательство не может стоять на месте. Самое очевидное к ближайшему внесению — это введение автоматического запрета "зеркал" пиратских сайтов. 

 И как это будет работать? 

— "Зеркала" — это сайты, воспроизводящие содержание основного сайта на другом адресе. Пираты используют их для минимизации последствий блокировок. С формальной точки зрения сайт с другим адресом — это уже другой сайт, даже если он сходен с уже блокированным до степени смешения. Правообладатели и регулятор заинтересованы в максимально быстром закрытии этой лазейки для нарушителей авторских прав. Автоматическая блокировка "зеркал" подразумевает, что запасные сайты пиратов будут блокироваться по мере их обнаружения, исходя из наличия решения о блокировке основного сайта. Это не было предусмотрено в исходной версии "антипиратского закона", так как в тот момент не было определено техническое решение, исключающее блокирование сайтов, сходных с пиратскими по формальным признакам, но не нарушающих закон. Поэтому, скорее всего, такая поправка будет принята в ближайшее время. 

 Как вы в целом оцениваете правоприменительную практику "антипиратского закона"? 

— "Антипиратский закон" сработал уже в том, что его действие не ограничилось блокировками, начался диалог правообладателей и владельцев самых разных сайтов, происходит легализация доходов в ранее серых зонах Рунета, увеличились продажи билетов в кинотеатрах. 

 В самом конце прошлого созыва вы внесли в Госдуму законопроект о внедрении в РФ телемедицины. Когда он может быть принят и когда может вступить в силу? 
— Законопроект представляет собой рамочный инструмент регулирования, который вводит в законное русло уже существующие практики, такие как дистанционные консультации врача. Проведенные нами обсуждения на площадках Института развития интернета и нашего комитета показали, что законодательство в этой сфере востребовано медицинским сообществом. 

Ожидаем, что в ближайшее время правительство внесет свою инициативу, и мы уже на парламентской площадке совместно выработаем решение с учетом интересов всех вовлеченных сторон, в первую очередь, конечно, пациентов. Рассчитываем, что закон будет принят в весеннюю сессию. 

Беседовал Алексей Цыпин

ТАСС, 23 ноября 2016 года. 

Поделиться ссылкой
28.11.2016 в 10:42

В. Матвиенко: За 25 лет МПА СНГ обеспечила договорно-правовую базу для развития сотрудничества в самых разных сферах

Председатель СФ подвела итоги работы Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств.


Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подвела итоги сорок пятого заседания Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств«В центре внимания парламентариев были вопросы создания единого образовательного пространства. Состоялся полезный обмен мнениями, идеями, инициативами. Приняты 18 модельных законов, два из них — в сфере образования. Активно работали постоянные комиссии, экспертные советы при МПА, проведен целый ряд международных мероприятий», — рассказала Валентина Матвиенко журналистам.

Валентина Матвиенко отметила, что в пленарном заседании МПА СНГ приняли участие руководители парламентских ассамблей Средиземноморья и Организации Черноморского экономического сотрудничества. Председатель СФ подчеркнула заинтересованность межпарламентских организаций в сотрудничестве со странами СНГ. «Наша площадка стала востребованной не только для стран-участниц, но и для взаимодействия и сотрудничества с другими международными парламентскими структурами».

Среди примеров эффективного сотрудничества Валентина Матвиенконазвала подписанный накануне Меморандум с Парламентской Ассамблеей Средиземноморья, запланированную на март 2017 года конференцию по борьбе с терроризмом, предстоящую в октябре 2017 года в Санкт-Петербурге сессию Межпарламентского союза, ассоциированным членом которой является МПА СНГ.

Председатель Совета Федерации подчеркнула, что в 2017 году МПА СНГ предстоит насыщенная повестка работы, которая включает в том числе и серию мероприятий, посвященных 25-летию учреждения Организации. «25 лет – убедительный срок, Ассамблея набирает авторитет, силу, признание», — сказала Валентина Матвиенко.

По ее словам, за 25 лет МПА СНГ обеспечила договорно-правовую базу для развития и углубления сотрудничества в самых разных сферах. «На постсоветском пространстве созданы условия для более углубленной интеграции, сегодня действуют Союзное государство России и Беларуси, Евразийский экономический союз, ОДКБ, другие структуры». 

В свою очередь, Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович, анализируя работу над модельным законодательством в рамках МПА СНГ, отметил актуальность и конкретность принимаемых законов и решений.

Заместитель Председателя Парламента Молдовы Владимир Витюквысоко оценил работу Миссии наблюдателей МПА СНГ за проведением выборов Президента Республики. Он подчеркнул, что коллеги из Межпарламентской Ассамблеи высказали качественные и конструктивные замечания в адрес республиканской избирательной комиссии по итогам двух туров выборов.

В пресс-конференции также приняли участие председатель Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников, председатель комитета Милли Меджлиса Азербайджанской Республики по региональным вопросам, заместитель руководителя делегации Ариф Гафар оглу Рагимзаде, Полномочный представитель Национального Собрания Республики Армения Айк Чилингарян, председатель Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан Шукурджон Зухуров.

www.council.gov.ru, 25 ноября 2016 года.

Поделиться ссылкой
23.11.2016 в 14:24

За стеной не постоим

Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий не наказывать за несанкционированную перепланировку жилья

Госдума намерена в ближайшее время рассмотреть законопроект, фактически предлагающий объявить амнистию самовольным перепланировщикам жилья. Но есть жесткое условие: простить можно лишь переделки, не представляющие угрозы.
С такой инициативой выступили двое депутатов. Их поправки в Кодекс об административных правонарушениях освобождают от ответственности за нелегальную перестройку, сделанную до 1 марта 2005 года (вступления в силу Жилищного кодекса). Но и тех, кто перевернул все в своей квартире позже этой даты, тоже могут простить. Правда, только один раз.
Как сказано в проекте, впервые совершенное административное правонарушение, связанное с самовольным переустройством или перепланировкой жилых домов и помещений, "не повлекших возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также угрозы повреждения целостности здания и (или) его конструкций", влечет предупреждение.

Иными словами, по всей строгости человека не накажут. Сейчас Госдума закончила сбор отзывов на проект. Документ включен в программу работы парламента в декабре. Однозначного ответа, стоит ли упрощать жизнь тем, кто решил раздвинуть в доме стены, нет. Поэтому жаркие споры по законопроекту еще предстоят.

С одной стороны, бюрократические процедуры не должны мешать человеку обустраивать домашний очаг так, как ему нужно. С другой, полной вольницы в домашних вопросах быть не может. В конце концов, стены возводятся не только для красоты, но и чтобы все не рухнуло.

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству написал критический отзыв на законопроект. Например, как сказано в отзыве, из проекта неясно, кто должен оценивать, есть ли угроза повреждения целостности здания и его конструкций в результате самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения. И какова вообще процедура решения этого вопроса в рамках возможной амнистии? А ведь вопрос "опасно - не опасно" в данном случае ключевой. Сторонники проекта могут сказать, что раз переделки простояли более десяти лет и ничего не рухнуло, то вряд ли уже случится нечто страшное. Тем не менее здесь важно услышать мнение и специалистов-инженеров.

Поэтому сейчас в правовом сообществе идет спор, сталкиваются две позиции. Одна предлагает упростить процедуры согласования перепланировки и простить тех, кто уже сделал большой ремонт и не причинил вреда. Другая тенденция - наоборот, усилить контроль.

Например, есть идея дать право БТИ проводить проверки в поисках незаконных перепланировок, а также вернуть обязательную инвентаризацию недвижимости. Правда, есть и другие планы: реорганизовать БТИ. Но тогда непонятно, кто будет выдавать технические планы и согласовывать перепланировку жилья?

Недавно также сообщалось, что и минстрой предлагает расширить полномочия жилищных инспекций, чтобы разрешить им проверять нежилой фонд. Допустим, если кто-то из жителей прихватил себе чердак или участок на лестничной клетке, то с ним разберутся.

"Упрощение согласования перепланировки нецелесообразно, поскольку качеству и безопасности перепланировки в этом случае будет уделяться недостаточно времени, - полагает эксперт правового центра "Общественная Дума" Павел Ивченков. - Такая новация может привести к ряду негативных результатов, а именно - к учащению случаев незаконной перепланировки и учащению случаев причинения такими перепланировками вреда жизням и имуществу граждан многоквартирных домов".

За опасный же ремонт в любом случае скидок не будет. Кстати, недавно Мосжилинспекция добилась через суд продажи с торгов квартиры, чей хозяин провел опасную перепланировку санузла. Поскольку он ничего не исправил, его квартиру продадут, деньги ему вернут, а новый собственник будет обязан вернуть туалет на прежнее место.

Владислав Куликов, "Российская газета" - Федеральный выпуск №7133 (265)

Поделиться ссылкой
22.11.2016 в 10:09

Сотрудников защитят от недобросовестных работодателей

Организациям могут запретить перекладывать на персонал всю ответственность за непреднамеренную порчу имущества


На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, по которому за непреднамеренную порчу имущества нанимателя сотрудников предлагают штрафовать на сумму в пределах ежемесячной зарплаты. Речь идет о поправках в ст. 242 и 243 Трудового кодекса. По ныне действующему законодательству с работника вправе потребовать полного возмещения ущерба.

Как рассказал «Известиям» автор инициативы депутат Валерий Рашкин, изменения вносятся в первую очередь для того, чтобы суды не могли возлагать полную материальную ответственность на работника за совершение действий, не являющихся административным правонарушением. По данным, имеющимся у депутата, в последнее время суды всё чаще становятся в таких случаях на сторону работодателя.

— Собственник сейчас имеет возможность всё трактовать в свою пользу. Бывают случаи, когда по какой-то причине ломается станок на заводе, а возмещение его полной стоимости возлагают на работника. И эти деньги вычитают с работника до конца жизни. Вот этого нельзя допускать.

В тексте проекта закона говорится о том, что изменения коснутся уточнения терминологии. Фигурирующий в ст. 242 и 243 ТК термин «административный проступок» предлагается заменить на «административное правонарушение». В пояснительной записке говорится, что нередки случаи, когда работодатели на основании этой неточности пытаются возложить полную материальную ответственность за материальный ущерб на работников, попавших в ДТП, но не нарушивших правила, за которые предусмотрена административная ответственность. Очень часто за разбитый автомобиль с них берут полную стоимость ремонта.

— Это несправедливо, когда имеет место неосознанная порча имущества, стечение обстоятельств. Например, врезался шофер в столб, будучи трезвым. Просто не справился с управлением на скользкой дороге. На мой взгляд, решение должно выноситься в пользу наемного работника — суд в подобной ситуации должен применить щадящее наказание.

Автоюрист Александр Беленко признается, что сталкивается с такой проблемой в практике довольно часто. По его мнению, во внесении поправок к Трудовому кодексу есть рациональное зерно.

— Из моих клиентов такие проблемы часто возникают у таксистов. Чаще всего в службах такси заключается договор полной материальной ответственности водителя при ДТП. И водители по-разному выходят из этой ситуации. Например, в одной компании был создан мини-фонд, куда водители отчисляли часть своей зарплаты, — рассказывает Беленко.

Руководитель правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич также считает, что изменения в ТК нужны.

— В принципе вопрос об уточнении терминологии правильный, чисто юридически нет такого понятия, как «административный проступок», есть «административное правонарушение», проступки могут быть только дисциплинарными, — поясняет Олег Бабич.

Однако, как считает эксперт, саму проблему возложения полной материальной ответственности на сотрудников это не решит коренным образом, нужно повышать их юридическую грамотность. Если суд первой инстанции пытается на основании неточности формулировки приравнять дисциплинарный проступок к административному правонарушению, то это надо обжаловать в вышестоящем органе.

"Известия", 21 ноября 2016 года. 

Поделиться ссылкой
21.11.2016 в 14:16

«Единая Россия» настаивает на увеличении соцрасходов

Соответствующие поправки фракция планирует внести ко второму чтению бюджета на 2017-2019 годы

15 ноября думская фракция единороссов приступила к обсуждению основных параметров проекта бюджета на 2017-2019 годы. Депутаты считают, что в бюджете следует увеличить социальные расходы. Поправки они планируют внести ко второму чтению документа.

Доходы бюджета могут увеличиться

«Никогда ещё так детально с участием министров мы не обсуждали закон о бюджете, – сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин. – В 2000 году расходы составляли 1 триллион 100 миллиардов рублей, сейчас 16 триллионов 241 миллиард. Представьте, насколько острая дискуссия была тогда, но и сейчас эта острота не уменьшилась». По его словам, в бюджете на 2017–2019 годы в первую очередь необходимо выполнить социальные обязательства, реализовать указы Президента, на которых основывалась предвыборная программа «Единой России». Спикер Госдумы подчеркнул, что это первый бюджет, которые принимает Госдума VII созыва. «Надо выйти на оптимальный бюджет, где люди видели бы решение своих проблем при всех проблемах с экономикой», – продолжил он.

Проект бюджета рассчитан, исходя из консервативного прогноза цены на нефть, но если она вырастет, то доходы могут увеличиться. Об этом сообщил заместитель председателя Госдумы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев.

Намного хуже, если цена на нефть снизится, но это маловероятно, считают единороссы. Наиболее важна для них тема социальной политики. И правительство, и партия власти обещают, что в 2017 году восстановят индексацию пенсий в полном объёме, будут продолжены программы строительства спортзалов, благоустройства дворов, поддержки общественных организаций. «Финансовое состояние регионов заслуживает особого внимания, – констатировал Васильев. – Большинство субъектов закредитованы, средства, которые идут на обслуживание кредитов, можно было бы вложить в инфраструктуру и социальную сферу».

На образование в 2017 году потратят 569 миллиардов

Министр образования и науки Ольга Васильева сообщила, что в бюджете заложены все необходимые средства на развитие образования. В 2017 году расходы на образование составят 569 миллиардов рублей. Финансирование госпрограммы в этой сфере к 2019 году увеличится до 433 миллиардов рублей. «В сфере высшего образования обеспечен существенный рост расходов на зарплаты профессоров и преподавателей, – отметила Васильева. – Прогнозируется существенный рост зарплат – в 2016 они уже выросли с 50 до 56 тысяч рублей».

Правительство поставило задачу к 2025 году обеспечить более 6,5 миллиона новых мест в общеобразовательных школах. В 2016-м на строительство новых школ и ремонт старых ушло 25 миллиардов рублей, создано 48 000 мест для обучающихся, но при этом вторая смена остаётся. Школа на 740 мест стоит 600 миллионов, сказала Васильева. К 2020 году все школьники должны учиться в одну смену – такова цель программы.

На следующий год её финансирование останется прежним – 25 миллиардов рублей. ДепутатМарат Бариев подчеркнул, что предусматриваются жёсткие условия для реализации программы строительства школ для местных субъектов. Регионы софинансируют программу – за счёт своей доли они должны сначала построить школу, а федеральная часть финансирования поступает только после ввода школы в эксплуатацию. Так что многие субъекты и муниципалитеты не могут позволить себе участие в программе.

Депутат Оксана Пушкина обратила внимание, что в 2017 году не предусмотрены средства на отдых детей из трудных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Ольга Васильева рассказала, что 4,6 миллиарда на эти цели в прошлом году шли регионам через Минтруд, но в 2016 году эти деньги не проходят ни по какому ведомству. Регионы без федеральных денег не справятся. «Единая Россия» будет настаивать на выделении этих средств из федерального бюджета.

Комментируя бюджет образования, глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов сказал: «Могло быть и хуже. То, что мы получили сейчас, позволяет поддерживать общую линию развития образования и науки». Но, по его словам, реальное финансирование программы развития образования сокращается на 20–30 процентов. При этом все целевые показатели не изменяются.

Для поддержания демографии нужна стабильная экономика

Министр здравоохранения Вероника Скворцова отметила позитивные показатели рождаемости и снижения смертности. «Чтобы обеспечить дальнейшее улучшение демографической ситуации, необходима финансовая стабильность системы здравоохранения», – сказала она. В целом консолидированный бюджет здравоохранения вырос до 3 триллионов 35 миллиардов рублей, это почти на 6 процентов больше, чем в 2016 году. Ресурсы концентрируются в ФОМС, который обеспечивает 80 процентов объёма медицинской помощи. Большая часть бюджета фонда – субвенции территориальным фондам ОМС, которые увеличиваются в 2017 году на 10 процентов. Значит, подушевой размер норматива на одного россиянина превысит 9300 рублей. Это позволит сохранить все объёмы медицинской помощи, сказала Скворцова.

Но есть ряд важных и пока не решённых вопросов. Депутат Николай Любимов спросил, планируется ли предусмотреть возможность софинансирования лечения орфанных заболеваний из федерального бюджета?

Вероника Скворцова ответила, что с 2014 года министерство выходит с этим вопросом на бюджетную комиссию. По некоторым орфанным заболеваниям лечение одного больного обходится от 60 до 80 миллионов рублей в год. Только по детям по одному заболеванию надо 5 миллиардов рублей в год. Депутат Николай Герасименко считает, что надо принимать какие-то меры для того, чтобы медработники приезжали в сельскую местность – сейчас там нехватка кадров. Более 20 тысяч врачей приехали в сельскую местность, но персонала не хватает. Худшая ситуация в малых городах.  

Социальные выплаты не отстанут от инфляции

На конкретных законодательных инициативах остановился в своём докладе министр труда и социального развития Максим Топилин. Его ведомство подготовило проект закона, который касается закрепления нового порядка индексации социальных выплат. Все они будут индексироваться с 1 февраля на размер фактической инфляции. Сейчас существуют разные механизмы, где-то применяется прогнозная инфляция. «Законопроект гарантирует компенсацию всех потерь, которые произошли за предыдущий год», – пообещал Топилин. Министерство также будет работать над приближением МРОТ к прожиточному минимуму.

Два законопроекта связаны с законом о бюджетах внебюджетных фондов – это изменения в Налоговый кодекс. Предлагается сохранить льготную ставку страховых взносов в Пенсионный фонд размером в 22 процента не только в 2017 и 2018, но и в 2019 году.

Отвечая на вопросы депутатов, министр сказал, что будет повышаться зарплата работникам бюджетной сферы – эти деньги предусмотрены в бюджете на три года. Будут сохранены в прежнем объёме средства на обеспечение техническими средствами реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Обсуждая бюджетные параметры, единороссы отметили, что документ не даёт ответа на все вопросы, которые ставила фракция. Это касается исполнения социальных обязательств, определения точек роста в промышленности и экономике. Сегодня депутаты обсудят эти вопросы на заседаниях секций. По итогам обсуждения будет принято постановление, в котором перечислят предложения фракции по изменению проекта бюджета. Эти предложения станут поправками, которые фракция внесёт ко второму чтению законопроекта. Депутаты будут настаивать на увеличении средств на реализацию приоритетных проектов в здравоохранении и образовании, программ ипотеки, арендного жилья, поддержки малого бизнеса.

Автор: Мария Соколова. "Парламентская газета", 15.11.2016.

 

Поделиться ссылкой
17.11.2016 в 15:15

По всей строгости культуры

Станислав Говорухин предлагает коллегам дискуссию о защите произведений искусства

17 ноября думский комитет по культуре может рассмотреть «законодательные инициативы по проблеме нравственных ограничений в искусстве и защите от вандализма в отношении произведений искусств», сообщили “Ъ” в комитете. Члены комитета должны обсудить несколько инициатив его председателя Станислава Говорухина, в том числе поправки к Уголовному кодексу (УК) и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) о дополнительных мерах ответственности за осквернение объектов культуры. Это стало ответом в том числе на действия активистов, принуждавших к закрытию скандальных выставок. Дискуссия о допустимости цензуры в искусстве может продолжиться на президентском Совете по культуре 2 декабря.

Глава комитета Госдумы по культуре режиссер Станислав Говорухин решил заняться законодательной защитой искусства в разгар дискуссии о допустимости цензуры в культуре. В закрытии выставки Джока Стерджеса в Центре фотографии имени братьев Люмьер по требованию организации «Офицеры России» виноват не фотограф, говорит собеседник “Ъ” в комитете, так же как в возмущении по поводу фильма «Матильда» — не его режиссер (запросы правоохранителям о его проверке направляла депутат от «ЕР» и зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская). «Можно спорить о возможности или необходимости того или иного вида искусства, но в рамках правовых механизмов. Иначе мы и получаем ситуацию двойных стандартов»,— говорят в комитете. Поправки, которые выносятся для обсуждения на комитет, касаются УК и КоАП. В УК Станислав Говорухин предлагает обсудить расширение ст. 214 (вандализм), специально приспособив ее под специфику сферы культуры. «Осквернение, порчу или уничтожение» произведений искусства, если причинен значительный ущерб, депутат предлагает наказывать штрафом на сумму от 100 тыс. до 1 млн руб., исправительными работами до года или лишением свободы до двух лет.

КоАП предложено дополнить новой статьей — «Публичное осквернение произведений литературы, искусства или народного творчества». За такое правонарушение предлагается штрафовать граждан на сумму 50–100 тыс. руб. Альтернативным наказанием станут обязательные работы на срок до 120 часов или арест до 15 суток. При повторном совершении правонарушения депутатам предложено подумать о введении повышенной санкции: штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., обязательных работ до 200 часов или арест. Отдельно в КоАП предложено ввести санкции как для граждан, так и для должностных лиц за «воспрепятствование публичному исполнению (показу) произведения литературы, искусства или народного творчества во время проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищного мероприятия, публичному показу фильма». За первое такое нарушение гражданам будет грозить от 50–100 тыс. руб. штрафа, работы до 120 часов или арест до 15 суток, должностным лицам штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
В ст. 31 основ законодательства РФ о культуре предлагается вписать, что «государство гарантирует каждому свободу творчества, право на творческую деятельность на профессиональной и любительской основе». Сейчас в законе уже говорится о недопустимости вмешательства государства в творческую деятельность граждан и организаций, если она не ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой и иной нетерпимости. Господин Говорухин предлагает обсудить еще несколько исключений, когда такой гарантией можно пренебречь: в частности, если творческая деятельность ведет «к пропаганде, оправданию и поддержке терроризма, наркотических средств».

По поводу цензуры, и в частности выступлений Константина Райкина, высказывавшегося 24 октября на съезде Союза театральных деятелей против цензуры в искусстве, «у каждого депутата свое мнение», заявил “Ъ” один из членов комитета по культуре. «На заседаниях мы работали в основном по текущим законопроектам»,— сказал он. Собеседник “Ъ” не исключает, что новая повестка готовится, в частности, к заседанию президентского Совета по культуре и искусству, которое намечено на 2 декабря (в прошлый раз оно проходило 25 декабря 2015 года). Член президентского Совета по культуре и зампред думского комитета по культуре Александр Шолохов заявил “Ъ”, что нужен целый «пакет законопроектов о внесении изменений в действующие законы». Но их принятие потребует «большого объема согласований», в том числе с другими президентскими советами, поэтому к 2 декабря доработать тексты невозможно.

Режиссер «Матильды» Алексей Учитель заявил “Ъ”, что еще не знаком с конкретными предложениями депутатов, но проблема даже не в цензуре. «Речь идет о том, что выступает ряд людей или организаций, в которых может быть пять человек и которые могут быть не зарегистрированы, они могут писать письма, нападать, врываться в театры, на выставки,— говорит он.— И если против такого вандализма идет речь, то это правильно». Маргинальные люди «начинают сплачиваться в группы, сжигать даже плакаты и портреты», они «привлекают внимание», говорит режиссер, но ни у кого не «возникает желания их проверить».

Ранее РБК сообщал, что встречу с рядом деятелей культуры, включая Константина Райкина, провел 9 ноября первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко, обсуждались там и вопросы цензуры. По словам господина Шолохова, «предварительные консультации с сообществом не могли закончить дискуссию». Поэтому он не исключает, что «во время совета кто-то из коллег может поднять вопрос». Перед обсуждением бюджета в Госдуме с деятелями культуры 14 ноября встретился и спикер нижней палаты Вячеслав Володин. С ними обсуждалось укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры и «помощь некоммерческим организациям, которые занимаются поддержкой актеров, вышедших на заслуженный отдых».

Максим Иванов, "Коммерсантъ" от 16.11.2016

Поделиться ссылкой
16.11.2016 в 10:06

Закон с детским адресом

Рубрику ведет Валентина Матвиенко

Действительно благополучная та страна, в которой хорошо детям. И хотя в последние годы в хозяйстве, финансах, социальной сфере, на международной арене нам приходится непросто, защита детства, поддержка и развитие детей не являются статьями, на которых государство намерено экономить.

Какими вырастут наши дети сегодня, такой будет Россия завтра - формула, верная на все времена. Поэтому в рамках возможностей в сферу материнства и детства государство направляет ресурсы по максимуму.

Это в полной мере относится и к поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В первую очередь детей-сирот. В нашей стране они не предоставлены сами себе. Большинство из них живет, учится, находясь в детских домах. Было бы, мягко говоря, преувеличением утверждать, что здесь все благополучно. Но несправедливо и не замечать, что реализация этого направления Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы привела к тому, что условия жизни, психологическая и нравственная атмосфера в детских домах стали ощутимо лучше. В них работает все больше людей, которые по-настоящему любят детей, трудятся не только и не столько за зарплату, которая весьма скромная, сколько по велению души. По сути, это подвижничество во имя человека.

Заметно набирает силу движение волонтеров - людей, которые свои физические силы, душевное тепло, внимание отдают тем, кто во всем этом особенно нуждается. В нашей стране сейчас нет региона, достаточно крупного города, в котором бы не было благотворительных фондов, центров, других общественных организаций, помогающих детям-сиротам, детям с ограниченными возможностями. Своей работой волонтеры закрывают те "бреши", которые по тем или иным причинам оказались вне поля зрения государства. Накопленный опыт убеждает, что в иных случаях добровольцы, благотворительные организации, другие структуры гражданского общества действуют в этой сфере более оперативно, гибко, результативно, чем государство. Главное - не мешать им, не чинить препятствий, а при возможности и помогать.

Полагаю, работники детских домов, школ-интернатов, благотворительные организации, волонтеры заслуживают большего внимания со стороны государства и общества, чем получают его сейчас. Неслучайно президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в декабре 2015 года подчеркнул, что в вопросах помощи инвалидам, поддержки семей и детей, нужно больше доверять гражданскому обществу, некоммерческим организациям. Совет Федерации, Координационный совет при президенте РФ по реализации Национальной стратегии в интересах детей такие шаги поддерживают.

Повторю, труд работников детских домов, школ-интернатов, общественных организаций, заботящихся о детях, - труд необходимый и благородный. И все же жизнь убеждает, что для ребенка-сироты лучше, чтобы он обрел семью. Потому что только семья даст ему в полной мере душевное тепло, материнскую любовь, отцовскую заботу. Вот почему приоритетом государственной политики поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стало формирование в обществе нравственной атмосферы, побуждающей людей брать в семью осиротевших детей, создание материальных стимулов.

Эта работа дает зримые результаты - существенно сокращается число детей-сирот. На мой взгляд, есть все основания говорить о происходящем в нашем обществе повороте к добру, милосердию, материальной и моральной поддержке тех маленьких граждан, которые в этом нуждаются.
Но это не должно нас убаюкивать. Социальная политика тем и отличается, что в ней за большими цифрами стоят конкретные живые люди со своими проблемами, нуждами. Таких людей может быть несколько, может быть это даже всего один человек, но мы не имеем права оставлять его наедине со своей бедой. Социальное государство - а Россия относится к их числу, - потому и называется социальным, что одна из его важнейших функций заключается в защите человека, оказании ему помощи перед лицом невзгод, возникших не по его вине. Не говорю уже о нашей, исконно русской отзывчивости, которую столь ярко и глубоко выразил Федор Достоевский в ряде своих произведений. И особенно в "Братьях Карамазовых", когда один из них, Иван, заявляет, что в мире нет и не может быть ничего, что стоило бы слезинки хотя бы одного ребенка. Всем этим определяется большая ответственность и важная роль в нашей стране института уполномоченных по правам ребенка. Совет Федерации поддерживает деятельность его структур как на федеральном, так и на региональном уровне.

Я еще раз задумалась обо всем этом, получив очередное, далеко не первое обращение граждан, в котором ставился вопрос о законодательном закреплении права на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца за детьми, родители которых неизвестны. То есть за теми, кого издавна называли "подкидышами".

Это вопрос, который имеет довольно длительную историю. Он рассматривался на одном из заседаний президиума Государственного совета РФ. Выступая на том заседании, я обратила внимание главы государства на то, что дети-сироты, родители которых неизвестны, не имеют права ни на алименты, ни на пенсии на том основании, что юридически никогда не имели хотя бы одного из родителей. Что ставит их в ущемленное положение в сравнении с другими детьми-сиротами при выходе из сиротских или окончании образовательных учреждений. Фактически маленький человек брошен на произвол судьбы. Мною был предложен возможный вариант решения проблемы - предоставление этой категории детей-сирот права на социальную пенсию по случаю потери кормильца. По итогам президент России дал поручение правительству РФ подготовить предложения по совершенствованию законодательства в части финансовой поддержки детей, у которых оба родителя неизвестны. Данный вопрос неоднократно обсуждался и на заседаниях Координационного совета при президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Обращения граждан, представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не оставляют сомнений в том, что указанная несправедливость должна быть исправлена, затягивать с этим и далее значило бы ставить под угрозу сам авторитет государства, сеять сомнения в приверженности власти принципу социальной справедливости. Мною в сотрудничестве с коллегами по палате был подготовлен и направлен в Госдуму законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". Законопроектом предлагается включить детей, родители которых неизвестны, в перечень лиц, имеющих право на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца. Тем самым приравняв права этих детей в вопросах пенсионного обеспечения к правам других детей, потерявших обоих родителей или единственного кормильца.

Надо сказать, что и сейчас судебные органы при рассмотрении дел о назначении пенсий "подкидышам" обычно выносят решения в их пользу. Суды исходят из того, что ребенок, потерявший одного или обоих родителей, имеет право на получение пенсии по потере кормильца независимо от того, каким образом он потерял их. Главное - ребенок остался без попечения родителей. Это довод в пользу того, что подготовленный законопроект не только отвечает принципу социальной справедливости, но и органично вписывается в систему федерального законодательства.

Закон коснется порядка 880 человек. Это значит, что денег на этот вид социального обеспечения потребуется не так много - около 112 миллионов рублей в год. Тогда как Пенсионный фонд имеет годовой бюджет почти 7,5 триллиона рублей. Учитывая особую незащищенность этой группы, а также приоритеты государственной социальной политики, считаю возможным найти необходимые средства. Как я уже сказала, страна в своем развитии проходит сложный этап. Тем более важно, чтобы ресурсы, направляемые на решение социальных задач, доходили до тех, кто действительно нуждается в помощи, а не размазывались тонким слоем, когда одним эта помощь в принципе не нужна, а другие получают ее в недостаточном объеме. Законопроект, о котором идет речь, свободен от названного недостатка и имеет четкий социальный адрес. Это залог того, что закон оправдает связанные с ним ожидания.

Не менее важные проблемы будут во вторник, 15 ноября, обсуждаться на Координационном совете - профилактика инвалидности и санаторно-курортное лечение детей в России. В самое ближайшее время мы выйдем с нашими предложениями по этим непростым, но очень важным для нас вопросам.

Вопросы, идеи, предложения присылайте Валентине Матвиенко по адресу deti@rg.ru

Российская газета - Столичный выпуск №7126 (258), 15 ноября 2016 года

Поделиться ссылкой
11.11.2016 в 15:22

Россияне – за повышение дисциплины в Госдуме

По результатам опроса Фонда «Общественное мнение» граждане позитивно оценивают изменения в работе депутатов.

Судя по изменениям в регламент, депутатам седьмого созыва Госдумы придётся работать больше, чем их предшественникам. Избиратели одобряют отмену голосования по доверенности и считают, что за прогулы парламентариев надо штрафовать.

В конце каждого месяца – в регион

Работа нового созыва Госдумы началась с принятия мер, направленных на повышение дисциплины. Первым делом утвердили новый распорядок работы. Теперь три недели в месяц проводятся пленарные недели и заседания комитетов, а в последнюю депутаты уезжают в регионы общаться с избирателями.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, такая система повысит посещаемость заседаний и сделает работу комитетов более эффективной. А избиратели будут знать, что депутат приедет в регион в последнюю неделю месяца. «В ходе обсуждения на Совете Думы все председатели фракций высказались, что такой порядок будет наиболее приемлем. Прежний порядок, как правило, сказывался на явке и на неделе работы в комитетах. В конечном счёте это влияло на качество принимаемых законов», – сказал спикер нижней палаты парламента.

За прогулы надо ввести штрафы

Чтобы депутаты не прогуливали заседания, были приняты предложенные заместителем председателя Госдумы Сергеем Неверовым и руководителем фракции «Единая Россия»Владимиром Васильевым изменения в регламент, отменяющие голосование по доверенности. Если раньше зал пленарных заседаний часто был наполовину пуст, то теперь пропускать заседания можно только по уважительным причинам – из-за болезни, командировки за границу в составе официальной делегации, командировки в регион, участии в важных мероприятиях на высшем уровне. При этом никто из депутатов не может нажать на кнопку за отсутствующего на пленарном заседании коллегу – голосование будет только личным. Сейчас посещаемость Госдумы в дни пленарных заседаний такая, что лифты не справляются с работой и людям приходится либо ждать, либо ходить пешком по лестницам, а на заседаниях комитетов не хватает мест для всех пришедших.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев подчеркнул, что предложенные меры полностью соответствуют действующему законодательству и Конституции, где прописано, что депутат обязан лично принимать участие в заседании Госдумы и голосовать за законы. «Очень многие избиратели во время предвыборной кампании указывали на то, что им неприятно, когда зал Государственной думы пустой и видно, как несколько человек при этом голосуют за отсутствующих депутатов», – сказал Исаев.

79 процентов избирателей, которых опросили специалисты Фонда «Общественное мнение», одобряют отмену голосования по доверенности. 18 процентов высказались против этой меры, а 3 процента затруднились ответить. Как наказывать прогульщиков? 90 процентов россиян поддерживают идею введения штрафов за пропуск заседания. Такое вполне возможно. «Если мы увидим, что происходят злоупотребления, вернёмся к обсуждению вопроса непосредственно наказания, – сказал Сергей Неверов. – Во-первых, это лишение оплаты труда». 39 процентов считают, что это сократит число прогулов, но незначительно, а четверть россиян уверены, что депутаты в этом случае будут обязательно ходить на заседания. Всего 5 процентов россиян сказали, что не надо лишать «прогульщиков» зарплаты.

«Госдума – это в первую очередь представительный орган власти и во вторую очередь, законодательный, – сказал корреспонденту «Парламентской газеты» директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов. – Поэтому естественно, что гражданин, который делегировал конкретному депутату функцию представлять его интересы, вправе ожидать, что депутат будет качественно исполнять свои обязанности». Эксперт подчеркнул, что именно от избирателей, которые платят налоги, депутаты получают зарплату и соцпакет.

Из уважения к оппозиции

Россияне поддерживают решение о распределении руководства комитетами поровну между «Единой Россией» и оппозиционными фракциями. Единороссы получили рекордные 343 мандата в Госдуме, но комитеты поделили с оппозицией в рамках пакетного соглашения. Как сказал на совместном заседании Высшего и Генерального советов «Единой России» лидер партии, премьер-министр Дмитрий Медведев, это было сделано из уважения к оппозиционным партиям – чтобы дать им возможность принимать решения по ключевым вопросам.

75 процентов ресспондентов считают, что это справедливо. 23 процента сказали, что такое распределение будет способствовать сохранению политической конкуренции и принятию более объективных решений. 19 процентов уверены, что это признак демократии – ведь в России многопартийная система и «если бы руководство всеми комитетами заняла «Единая Россия», это было бы самоуправством».

«Другие депутаты выражают волю своих избирателей, населения России», – отвечали опрошенные. Но пять процентов сказали, что всё равно ведь право решающего голоса при принятии законопроектов остаётся за партией парламентского большинства. Было и такое мнение, что руководить комитетами Госдумы должна одна партия, чтобы не было разногласий. А несколько человек, наоборот, сказали, что единороссы должны были уступить оппозиции руководство большинством комитетов.

На прошлой неделе приняты поправки в Регламент работы Госдумы, в соответствии с которыми лидеры фракций будут высказываться по вопросам повестки дня в приоритетном порядке. С таким предложением уже не раз выступал глава ЛДПРВладимир Жириновский. По словам Вячеслава Володина, это нововведение также будет способствовать повышению качества работы парламентариев.

Депутат должен жить интересами избирателей

Девятого ноября Госдума рассмотрит поправки в регламент, касающиеся личных ответов депутатов на каждое обращение граждан. «Депутат обязан будет подписывать ответы на обращения, рассматривать их лично, – сказал Вячеслав Володин. – Это серьёзно увеличит объём работы, но в этом случае можно с уверенностью говорить, что каждое обращение избирателей дошло до депутата». По словам Володина, когда обращения рассматривали помощники и сотрудники аппарата, зачастую ответ превращался в отписку, а сам депутат даже не знал, что избиратель к нему обращался. «Необходимо пересмотреть регламентные нормы в сторону увеличения ответственности и повышения эффективности работы депутатского корпуса», – сказал Володин.

Это нововведение поможет парламентариям не отрываться от проблем регионов и простых граждан, объяснил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Бурятии, заместитель председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Будуев.

«Депутат не должен отрываться от региона, его проблем и от людей в целом. Поэтому предложенная практика, безусловно, заставит депутатов больше жить интересами и чаяниями граждан, которые к ним обращаются», – считает Будуев. Он подчеркнул, что у каждого депутата индивидуальный объём работы с обращениями граждан: есть депутаты, которые хорошо известны всей стране, и они получают очень много обращений, другие работают у себя в округе, и им пишут местные избиратели. Генеральный директор Центра политической информацииАлексей Мухин согласен, что у некоторых депутатов сильно возрастёт объём работы, но проблемы в этом нет. «Есть определённые фильтры для выявления серьёзных проблем и просьб, и отсева людей, которые психически нездоровы», – сказал он. Политолог уверен, что у популярных депутатов есть штат сотрудников, которые могут сортировать письма граждан.

 Автор: Мария Соколова
"Парламентская газета", 8 ноября 2016 года.  

Поделиться ссылкой
10.11.2016 в 08:53

Экспертиза депутатских инициатив

Сегодня важнейшей задачей, стоящей перед депутатами фракции "Единая Россия" в Государственной Думе, является реализация положений программного документа, с которым партия шла на выборы 18 сентября. Мы должны облечь эти положения в форму конкретных законопроектов.
 
К выработке данных законов в обязательном порядке нужно привлекать представителей экспертного сообщества и заинтересованных общественных организаций: например, профсоюзов и объединений работодателей, если речь идет о трудовых отношениях, или союзов предпринимателей, если затрагивается сфера бизнеса, и так далее.

С этой целью Президиум фракции "Единая Россия" в Госдуме создал двенадцать экспертно-консультативных советов (ЭКС) по совершенствованию законодательства в различных сферах и Координационный совет, в который вошли руководители ЭКС. Разумеется, число экспертно-консультативных советов может увеличиваться по мере необходимости. Они будут заниматься защитой национальных интересов, вопросами международной и экономической политики, промышленности и науки, физической культуры, спорта и внутреннего туризма, регулированием финансового рынка и банковского сектора, межбюджетными отношениями, поддержкой агропромышленного комплекса и социальным развитием села. Отдельный экспертно-консультативный совет будет взаимодействовать с бизнес-сообществом и совершенствовать законодательство в сфере предпринимательства. Также советы будут рассматривать инициативы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, обеспечения граждан жильем, развития гражданского общества, работы средств массовой информации. Кроме того, они займутся совершенствованием антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, вопросами, связанными с межнациональными и межрелигиозными отношениями. Наконец, советы должны будут изучать предложения в сфере здравоохранения, образования и культуры, социальные инициативы. В каждом заседании будут принимать участие эксперты по соответствующей тематике.
Прежде всего советы должны проводить широкое обсуждение законодательных инициатив, авторами которых являются депутаты Госдумы - члены фракции "Единая Россия". По решению Президиума фракции будут рассматриваться и инициативы других авторов. Также советы должны изучать законодательные инициативы наших фракций в региональных парламентах.

По итогам рассмотрения той или иной инициативы экспертно-консультативным советом будет подготовлено заключение, на основе которого Координационный совет примет одно из трех решений: поддержать данную инициативу и рекомендовать внести соответствующий законопроект в Государственную Думу, предложить автору доработать ее с учетом высказанных замечаний или не поддерживать. Таким образом, фактически будет проводиться нулевое чтение законопроектов депутатов Госдумы от "Единой России" и наших фракций в законодательных органах власти субъектов Федерации.

Помимо предварительной политической, социально-экономической и правовой оценки законодательных инициатив, Координационный совет и экспертно-консультативные советы будут организовывать обсуждение поправок к проектам законов, готовящихся к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении, участвовать в формировании перечня приоритетных законопроектов фракции, просчитывать потенциальное воздействие законов на общественные отношения.

Надеюсь, что работа созданных советов будет содержательной и плодотворной. 

Текст: Андрей Исаев (первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе), "Российская газета" 8 ноября 2016 года

Поделиться ссылкой

Во имя Победы





Сбор материалов о поколении победителей продолжается. Вы можете присылать истории о своих родных героях и их фотографии на постоянно действующую электронную почту pobeda@zs.region73.ru. Расскажите, кем были эти люди на фронте и в мирной жизни, чем они жили и какое место занимали в сердцах своих близких.


Школа молодёжного парламентаризма

  • 08.07.2025 в 15:36
    8 июля Ирина Фадеева совместно с членами Общественного совета приняла участие в городском квесте «ЭкоПутешествие по-Симбирски».


  • 07.07.2025 в 15:35
    7 июля Юрий Штырлов прошел первую за июль процедуру сдачи крови.


  • 06.07.2025 в 15:34
    6 июля по приглашению Молодежной Думы Ульяновска Полина Гонашилина и Дмитрий Туктамышев совместно с членами Общественного совета приняли участие в городском матче по мини-футболу.


  • 05.07.2025 в 15:34
    5 июля Дмитрий Туктамышев поздравил жителей села Сиктерме-Хузангаево Республики Татарстан с праздником чувашской культуры «Уяв».