сайт обновлен 20.09.2018 в 12:08 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Поздравление жителей рабочего поселка Вешкайма со 1...

Одной строкой

Ваше мнение

проводится с 30.08.2018 по 01.10.2018
Как вы готовите ребенка к первому классу?

Механизм наполняемости местных бюджетов - важнейший вопрос

08.02.2012 в 14:34

Алсу Балакишиева, председатель комитета по бюджету, налогам и предпринимательству:

- В статье премьер-министра России Владимира Путина «Демократия и качество государства» затронут важнейший вопрос – механизм наполняемости местных бюджетов. Мы не раз отмечали, что действие федерального закона № 131 об основных принципах организации местного самоуправления не столь эффективно именно потому, что в муниципальных образованиях недостаточно получаемых налоговых средств для осуществления своих полномочий. Именно такую картину наблюдаю непосредственно, работая, как депутат, в Карсунском, Сурском и Инзенском районах. Очевидно, что сегодня недостаточно справедливо определяется уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Поэтому сельские территории развиваются с большим трудом. Простой пример: зачастую у местных властей отсутствуют средства на изготовление проектно-сметной документации. К сожалению, согласно ФЗ-131, изготовление ПСД – полномочие местного самоуправления. Поэтому, на мой взгляд, необходимо либо внести поправки в федеральное законодательство, либо на региональном уровне предусматривать на эти цели определенные средства. Считаю, что вопросы развития сельских территорий сегодня являются наиболее важными и злободневными, а препятствий для этого развития предостаточно. Главным образом, они заключаются в дефиците финансов в местных бюджетах.

Возьмем такой пример: традиционно Сурский и Карсунский районы были аграрными территориями. Поэтому почти все налоги давал именно агропромышленный сектор, но они не оставались в этих районах. Мне импонирует мысль, высказанная в статье, о том, что полномочия местной власти должны быть подкреплены финансами. Все понимают, что муниципальная власть – самая близкая для населения, именно к ней обращаются люди в первую очередь со своими самыми насущными проблемами. А для того, чтобы исправить водопровод, наладить электроэнергию, отремонтировать дорогу в селе необходимы средства, - одними командными методами такие вопросы сегодня уже не решаются. Единый сельский налог и налоги, взимаемые в связи с упрощенной системой налогообложения, должны оставаться на территории, где они были собраны.

В статье предложен еще один важный шаг: направлять налоги от малого бизнеса взимаемым по специальным налоговым режимам в бюджеты муниципальных образований. Сегодня, например, на территории муниципального образования регистрируются предприниматели, получают из специализированного фонда на развитие своего бизнеса определенную денежную помощь, а все налоговые «сливки» опять забирает региональный бюджет. А контроль за деятельностью предпринимателей осуществляют главы районов. Это не совсем справедливо. Считаю, что необходимо скорректировать налоговое законодательство, и об этом говорится в статье. Если это произойдет, тогда можно спрашивать с руководителей муниципальных образований за те финансовые вложения, которые будут направлены на развитие территорий.

Именно в отсутствии должного и справедливого финансирования заключается причина низкого уровня жизни сельского населения. Дороги, газ, свет, бытовые условия – все это традиционные проблемы для наших сел, поселков, малых городов. В статье фактически содержится утверждение о необходимости совершенствовании 131-го закона, о более достойной финансовой поддержке муниципальных образований. В этом случае у российских территорий будет больше возможностей для развития. Считаю, что давно настало время сказать, что Россия состоит не только из двух столиц, страна – это территории, это субъекты, это муниципальные образования, в которых живут люди, труженики. Заметьте, что около 80% собранных в Ульяновской области налогов уходит в федеральный бюджет, что также не совсем справедливо: на решение насущных вопросов территорий, в том числе социальных, остающихся налоговых источников не всегда хватает. При этом сегодня на социальные нужды в областном бюджете благодаря региональной власти заложено около 7 млрд. рублей, тогда как несколько лет назад областной бюджет в целом имел такой объем. Кроме того, региональная власть «не ждет у моря погоды», старается расширять налогообрагаемую базу, привлекать инвестиции.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть: все полномочия на всех властных уровнях должны быть обеспечены средствами, и законодательство должно способствовать этому. Более того, бюджетная политика должна быть действенным инструментом развития экономики и социальной политики в отношении российских территорий. В этом заключается, на мой взгляд, основная мысль публикации. И нет сомнений в том, что эта мысль встретит в субъектах Российской Федерации одобрение и поддержку.



Сборник



Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Школа молодёжного парламентаризма

  • 10.09.2018 в 20:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru