сайт обновлен 23.05.2017 в 12:29 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Региональные молодёжные публичные слушания, 11 мая ...

Одной строкой

  • Сегодня в 09:39
    22.05.17 председатель аграрного комитета Виктор Антипов провел приём граждан в региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева.
     
  • 19.05.2017 в 17:23
    19.05.17 Председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев принял участие в работе областного штаба по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса при Губернаторе Ульяновской области.
     
  • 12.05.2017 в 09:52
    12.05.17 г. Председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов участвует в двух заседаниях: комиссии по бюджетному проектированию, которое проходит в правительстве Ульяновской области, и в экстренном совете по закупке лекарственных препаратов.
      

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

27.10.2016 в 09:49

Дом Советов.  Малый зал заседаний. 10.00                                20 октября  2016 г.

 
Председательствовал: Бакаев А.А. – Председатель Законодательного  

Собрания  Ульяновской области.

Приглашённые:

Буцкая  Е.В.

 

– исполняющий обязанности Министра финансов Ульяновской области;

Голяков А.Ф.

 

– глава администрации муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение» Майнского района;

Дейкун Т.А.

 

– член Общественной палаты Ульяновской области;

Егоров И.И.

 

– Председатель Счётной палаты Ульяновской области;

Кондратьева М.Н.

 

– доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой «Экономика и организация производства» УлГТУ, член экспертного совета комитета Законодательного Собрания по бюджету и экономической политике;

Косулин И.О.

– вице-президент Ульяновской Торгово-промышленной Палаты, член экспертного совета комитета Законодательного Собрания по бюджету и экономической политике

Мюрк И.В.

– руководитель Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области.

Присутствовали 191 человек:

 

члены Правительства Ульяновской области – 19;

 

депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области – 29;

 

депутаты Ульяновской Городской Думы – 9;

 

глава администрации г.Ульяновска – 1;

 

представители Муниципальных образований  – 101;

 

Молодёжный парламент – 6;

 

представители непарламентских партий – 2;

 

Счётная палата Ульяновской области – 5;

 

Общественная палата Ульяновской области – 4;

 

Палата справедливости Ульяновской области – 3;

 

представители экспертного совета при комитете Законодательного Собрания по бюджету и экономической политике – 2;

 

Ульяновская  региональная общественная  организация  ветеранов – 1;

 

Исполком Политсовета УРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – 1;

 

аппарат Законодательного Собрания  Ульяновской области– 8.

 


Ведение протокола председательствующий предлагает возложить на сотрудников отдела  делопроизводства управления  аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам делопроизводства, кадрового обеспечения и наград.

Вступительное слово Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области А.А.Бакаева.

Сегодня мы проводим общественные слушания по проекту закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Подготовленный документ, объёмом более двух тысяч страниц, это результат огромной кропотливой работы, проделанной Правительством области в тесном взаимодействии с депутатами Законодательного Собрания, экспертами, представителями муниципалитетов, общественности. На всех этапах подготовки бюджета скрупулезно рассматривалось огромное число вопросов, учитывались реальные возможности региона и прогнозные показатели федеральной казны. В итоге в представленном законопроекте отражены все предложения и замечания.

Ульяновская область, как и вся страна, переходит к формированию трёхлетнего бюджета. Это еще одно доказательство того, что ситуация в экономике начинает выравниваться, что, конечно же, всех нас обнадёживает.

На прошлой неделе я принимал участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе, где обсуждались основные параметры бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики России на 2017 год и период до 2019 года.

Абсолютное большинство участников слушаний сошлись во мнении, что «к настоящему времени процесс подстройки российской экономики к изменившимся внешним условиям, основное бремя которого пришлось на 2015 год, в целом завершилось.

Результаты произошедшей адаптации, хоть и не безболезненной для отечественной экономики, выгодно отличают Россию от многих сырьевых стран, оказавшихся неподготовленными к внезапному завершению сырьевого суперцикла. Благодаря накопленным в докризисные годы резервам, проведению ответственно денежно-кредитной и бюджетной политики, а также своевременной реализации пакета антикризисных мер, удалось стабилизировать ситуацию на внутреннем финансовом рынке, укрепить доверие к банковской системе и национальной валюте, благополучно пройти пик выплат по внешним долговым обязательствам, стабилизировать инфляционные ожидания и в целом сформировать необходимые условия для оживления деловой активности и возобновления экономического роста».

На слушаниях в Госдуме особо подчеркивалась необходимость как обеспечения реализации приоритетных проектов в экономике, так и сохранения в полном объёме всех социальных обязательств.

Преемственность федеральных приоритетов сохраняет своё значение и на нашем, региональном уровне. Показатели внесённого сегодня на обсуждение бюджета демонстрируют, что Ульяновская область не является исключением из озвученных процессов.

Основным из приоритетов, как и в прошлые годы, остаётся социальная направленность бюджета Ульяновской области. Почти три четверти (более семидесяти четырех процентов) в расходной части региональной казны запланировано на финансирование социальных программ. 

Но я хотел бы акцентировать ваше внимание и на другом. Важно не только распределять, но и уметь зарабатывать, находить финансовые источники.

Впервые в Ульяновской области проект бюджета рассматривается со столь весомой цифрой в доходной части - почти сорок миллиардов рублей (39 миллиардов 607 миллионов 700 тысяч рублей)! Собственные доходы областной казны на 2017 год выросли на 3 миллиарда 859 миллионов рублей к первоначально утвержденным показателям 2016 года.

Запланированные показатели наглядно демонстрируют ожидаемый рост поступлений по всем доходным источникам. Налоговые и неналоговые доходы региона прогнозируются на 12,6% выше чем в 2016 году.

Рост доходной части характеризуют эффективность деятельности исполнительной власти в регионе. Это наглядное свидетельство правильного курса развития Ульяновской области.

Предложенный формат публичного рассмотрения финансового документа позволяет обсудить его максимально прозрачно. 

Проект областного бюджета размещён в открытом доступе на сайтах Законодательного Собрания и Министерства финансов. Все желающие могли и еще могут с ним ознакомиться, чтобы аргументировано и с конкретными цифрами высказать свою точку зрения,  приводить доводы в пользу того или иного мнения. Свои предложения направляйте на наш парламентский сайт.

В открытом диалоге и конструктивном подходе мы сможем выработать общую позицию. Задача одна – развитие и укрепление Ульяновской области, улучшение качества жизни всех жителей региона.

Председательствующий Бакаев А.А. открывает публичные слушания по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Характеристика основных показателей проекта областного бюджета Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Докладчик: Буцкая Е.В. – исполняющий обязанности Министра финансов Ульяновской области.

Буцкая Е.В.:

7 октября текущего года Правительством Ульяновской области внесён на рассмотрение в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Возвратились к трёхлетнему планированию. Это способствует снижению уровня неопределённости и обеспечивает более точный прогноз условий для определения приоритетов, механизмов и принципов работы.

При разработке проекта были использованы:

Основные направления налоговой политики Ульяновской области на  2017 – 2019 годы;

Основные направления бюджетной политики Ульяновской области на 2017 – 2019 годы;

представленные Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области основные параметры прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

перечень государственных программ, подлежащих финансированию в 2017-2019 годах, утверждённый распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 № 543-пр (в редакции от 02.08.2016 № 410-пр).

Подчеркнула, что самая главная задача – обеспечение сбалансированности как областного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

Долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам областного бюджета.

Основные направления работы по обеспечению сбалансированности бюджета:

- обеспечение стабильности налоговых поступлений в консолидированный и областной бюджеты Ульяновской области;

- повышение эффективности расходов, в том числе за счёт перераспределения бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики;

- поэтапное сокращение доли долговых обязательств по отношению к собственным доходам областного бюджета Ульяновской области.

Основным инструментом решения задачи по обеспечению сбалансированности областного бюджета Ульяновской области является реализация ежегодно обновляемого и утверждаемого распоряжением Губернатора Ульяновской области плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области.

Проект областного бюджета Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составлен в условиях Базового (консервативного) варианта прогноза социально-экономического развития Ульяновской области, который определяет возможности областного бюджета, а также с учётом необходимости соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации о выделении в 2014-2016 годах бюджетных кредитов на замещение коммерческих кредитов.

В результате работы, проведённой совместно с субъектами бюджетного планирования, доходы областного бюджета Ульяновской области на 2017 год сформированы в общей сумме 39 607,7 млн. рублей или с ростом к первоначально утверждённому бюджету на 2016 год на 2 591,9 млн. рублей. Расходы – в общей сумме 41 407,7 млн. рублей, с ростом на 2 743,1 млн. рублей. Дефицит областного бюджета запланирован в объёме 1 800,0 млн. рублей, что составляет 5,2 процента  от объёма налоговых и неналоговых доходов (при допустимом бюджетным кодексом размере – 15,0 процентов).

На 2018 и 2019 годы параметры областного бюджета спланированы с профицитом, с учётом необходимости выполнения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации. В следующем бюджетном цикле эти показатели будут пересчитываться с учётом уточнённых показателей социально-экономического развития региона и финансовой помощи из федерального бюджета. Поэтому остановилась на показателях 2017 года.

В основе расчётов налоговых и неналоговых доходов региона лежат основные параметры прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на 2017-2019 годы.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета Ульяновской области на 2017 год планируются в объёме
34 598,0 млн. рублей, что по сравнению с первоначальным планом на 2016 год выше на 12,6 процента или на 3 859,1 млн. рублей.

Все прогнозные показатели налоговых доходов согласованы с главным администратором поступлений – Управлением федеральной налоговой службы России по Ульяновской области.

Наибольшую сумму и долю поступлений (28,4 процента) занимает налог на доходы физических лиц. Прогноз на 2017 год составляет
9 833,3 млн. рублей, к первоначальному плану 2016 года рост составляет 4,6 процента или 435,9 млн. рублей.

При прогнозе поступлений учтены следующие факторы:

– темп роста фонда оплаты труда – 107процента;

– снижение среднесписочной численности работников  по полному кругу организаций на 2,1% или на 8 014 человек – до 97,9 процента;

– увеличение суммы предоставленных имущественных налоговых вычетов. Абсолютная сумма вычетов на 2017 год прогнозируется в размере 1 493,3 млн. рублей (за 8 месяцев 2016 года – 1 046,0 млн. рублей);

– дополнительные поступления по результатам контрольной работы и по графикам реструктуризации в сумме 81,5 млн. рублей.

Налог на прибыль организаций на очередной финансовый год спрогнозирован в сумме 8 862,1 млн. рублей, к первоначальному плану 2016 году рост составляет 21,6 процентов или 1 575,1 млн. рублей.

Прогноз осуществлялся с учётом следующих факторов:

– оценки ожидаемого поступления в текущем году с учётом темпа роста прибыли – 105 процентов. Существенное влияние на фактические поступления в 2016 году оказало поступление крупной разовой суммы
(1 513,0 млн. рублей) от ОАО «Ульяновский механический завод»;

– немаловажным фактором является показатель переплаты налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта. Только согласно декларации по налогу на прибыль организаций сумма переплаты по состоянию на 01.01.2016 по данным налоговых органов составила 1 317,1 млн. рублей. За восемь месяцев текущего года сумма возврата налога на прибыль организаций составила 803,5 млн. рублей.

Третий основной доходный источник – акцизы спрогнозирован в общей сумме 9 558,7 млн. рублей, из которых наибольшую долю – 77,2 процента составляют акцизы на алкогольную продукцию и 22,8% - акцизы на нефтепродукты.

Общий прогноз по акцизам на алкогольную продукцию составляет 7 374,8 млн. рублей, из которых 6 243,0 млн.рублей это акцизы на пиво. К уровню оценки 2016 года отмечается рост поступлений на 297,3 млн.рублей.

Прогнозы объёмов производства и реализации выпускаемой продукции и суммы акцизных платежей были представлены основными производителями пива и пивоваренной продукции, осуществляющими свою деятельность на территории Ульяновской области (филиал АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г.Ульяновске и ООО «Завод «Трехсосенский»).

При этом АО «Пивоварня Москва-Эфес» планирует сохранение объёмов производства, ООО «Завод «Трехсосенский» планирует снижение объёмов производства на 10 процентов в связи с введением запрета с 01.01.2017  на производство или оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи) в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объёмом более 1,5 литров, с 01.07.2017 – на розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объёмом более 1,5 литров.

Вместе с тем при расчёте прогноза учтено увеличение налоговых ставок на 5 процентов с 20 рублей за 1 литр до 21 рубля.

По крепкому алкоголю основной производитель ООО «Юпитер Инкорпорейтед». Прогноз рассчитан исходя из положительной динамики в текущем году (согласно статотчётности за 7 месяцев 2016 года индекс промышленного производства составил 152,8 процентов к соответствующему периоду прошлого года). С учётом сохранения объёмов производства и роста акцизных ставок на 4,6 процента прогноз просчитывается в сумме 1 131,8 млн.рублей.

Акцизы на нефтепродукты на 2017 год сформированы в сумме 2 180,5 млн. рублей. Ставки по акцизам на нефтепродукты с 1 января 2017 года снижаются по всем видам подакцизной продукции, при этом наибольшее снижение по акцизам на автомобильный бензин 5 класса –  на 27 процентов.

Транспортный налог на 2017 год спрогнозирован в сумме 844,2 млн. рублей, то есть с небольшим ростом на 0,7 процента к 2016 году. При прогнозировании учтено предоставление налоговых льгот организациям и физическим лицам в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, согласно Федеральному закону № 249-ФЗ от 03.07.2016 года в сумме 76,2 млн. рублей.

Для физических лиц льготу начнут применять за налоговый период с 1 января 2015 года, а для организаций она будет действовать с 1 января 2016 года. Налог на имущество организаций, удельный вес которого составляет 8,8 процента, запланирован в сумме 3 057,1 млн. рублей, или с ростом к первоначальному плану 2016 года на 13,8 процентов.

В трёхлетней перспективе будут сохранены налоговые преференции и льготы, установленные действующим региональным налоговым законодательством, в т.ч. для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства и др.

В общем объёме доходов финансовая помощь из федерального бюджета на 2017 год учтена на уровне показателей ранее действовавшего федерального закона на 2015-2017 годы. Проектные суммы по отдельным видам финансовой помощи из федерального бюджета стали известны только сейчас, уже после внесения проекта закона в Законодательное Собрание области, а по дотациям – основному виду финансовой помощи, информация будет только в декабре. Соответствующие поправки будут внесены в областной бюджет Ульяновской области изменениями в закон.

Финансовая помощь из федерального бюджета на 2017 год определена в общей сумме 5 009,7 млн. рублей, что на 1 267,2 млн. рублей или на 20,2 процента меньше первоначального плана на 2016 год.

В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены:

– дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1 551,5 млн. рублей;

– субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) в сумме 384,1 млн. рублей. Причём в основном это субсидии по отдельным видам поддержки сельхозтоваропроизводителей на общую сумму 362,1 млн. рублей. Но эти суммы не окончательные. Субсидии будут выделяться ещё в процессе исполнения федерального бюджета 2017 года в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе и на поддержку сельского хозяйства.

Так первоначально утверждённая сумма субсидий Ульяновской области на 2016 год составляла 256,6 млн. рублей, на 1 октября текущего года  уже 2 313,6 млн. рублей, то есть в порядке исполнения федерального бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2016 года было выделено ещё 2 057,0 млн. рублей.

Субвенции на реализацию переданных федеральных полномочий на 2017 год запланированы в сумме 2 238,9 млн. рублей.

Иные межбюджетные трансферты на 2017 год предусмотрены в сумме 835,2 млн. рублей, в том числе на лекарственное обеспечение по отдельным видам заболеваний – 447,6 млн. рублей, на финансовое обеспечение дорожной деятельности – 376,9 млн. рублей.

Расходы областного бюджета Ульяновской области на 2017 год запланированы в объёме 41 407,7 млн. рублей с ростом к первоначальному бюджету на 2016 год на 7,1 процента или на 2 743,0 млн. рублей.

Главной особенностью планирования расходов в текущем году является то, что бюджетные заявки главных распорядителей средств областного бюджета в программе «АЦК Планирование» формировались сразу в увязке с планами закупок и формирование осуществлялось «снизу вверх», начиная с учреждений.

Соблюдая преемственность проводимой бюджетной политики, сохраняем социальную направленность бюджета.

При формировании расходов были применены следующие основные подходы:

I.  В социальной сфере:

- на функционирование государственных учреждений в среднем запланированы на уровне 109,3 процентов к текущему году;

- социальные выплаты проиндексированы на 2017 год на 106,5 процентов; на 2018 год – 106,3 процентов; на 2019 год – 106,0 процентов. В целом на предоставление мер соцподдержки предусмотрено 6 998,0 млн. рублей или на 117,3% от уровня текущего года;

- на реализацию Указов Президента Российской Федерации запланировано 4 119,5 млн. рублей или на 113,6 процентов к уровню текущего года;

- учтено повышение с 1 июля 2016 года МРОТ до 7 500 рублей;

- на строительные и ремонтные работы (без соцразвития села) запланировано 687,6 млн. рублей.

II. По аппарату управления:

- отказались от индексации оплаты труда государственных служащих так же, как и в 2015 - 2016 годах.

В полном объёме заложены:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 4 897,0 млн. рублей с ростом на 0,2 % (7,6 млн. рублей);

- расходы дорожного фонда на уровне доходов, формирующих фонд, – 3 422,8 млн. рублей с ростом на 22,6 % (631,3 млн. рублей).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации впервые сформировано отдельное приложение к проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», содержащее информацию об объёмах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей («детский бюджет») в регионе. Всего на названные цели на 2017 год предусмотрено 10 773,9 млн. рублей или 26,0% от общей суммы расходов.

В целом структура расходов областного бюджета Ульяновской области в 2017 году не претерпела существенных изменений.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах областного бюджета Ульяновской области занимают расходы на обеспечение публичных услуг в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, включая финансовую помощь бюджетам муниципальных образований Ульяновской области. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов областного бюджета Ульяновской области на 2017 год составляет 74,2 процента.

В законе Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов» впервые в отдельных приложениях (12 и 13), расходы областного бюджета сгруппированы по государственным программам Ульяновской области в соответствии с принятой классификацией областного бюджета.

В 2017 году будут реализовываться 18 государственных программ Ульяновской области с общим объёмом финансирования – 39 615,2 млн. рублей, что составляет 95,7 процента всех расходов областного бюджета.

На реализацию государственной программы «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2017 год запланированы средства в объёме 8 924,9 млн. рублей или с ростом к первоначальному плану 2016 года на 8,4 процента (692,3 млн. рублей).

В общей сумме расходы на содержание подведомственных учреждений запланированы в сумме 1 628,4 млн. рублей или на 121,4 процентов к уровню 2016 года (1 341,4 млн. рублей).

Средства на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан,  включая средства на реализацию федеральных полномочий, предусмотрены в общей сумме
4 792,7 млн. рублей или на 106,6 процентов к уровню 2016 года, в том числе на:

- обеспечение мерами социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в сумме 1 199,0 млн. рублей;

- предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – в сумме 1 412,3 млн. рублей;

- обеспечение мерами социальной поддержки ветеранов труда Ульяновской области – в сумме 1 103,3 млн. рублей.

В 2017 году меры социальной поддержки населению в соответствии с региональными законами будут проиндексированы на 106,5 процентов , на что потребуется 283,5 млн. рублей.

Наряду с традиционными видами мер социальной поддержки в 2017 году будут финансироваться 2 новых расходных обязательства на сумму 9,9 млн. рублей, в соответствии с принятыми законами Ульяновской области:

- ежемесячные компенсации расходов отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества (8,8 млн. рублей);

- ежемесячные компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также отдельным категориям лиц из их числа, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества (в сумме 1,1 млн. рублей).

В целях содействия трудоустройству населения, улучшения условий, охраны труда и здоровья на рабочем месте, развития социального партнёрства на 2017 год запланированы средства в сумме 214,7 млн. рублей.

На строительство, реконструкцию и ремонт областных государственных учреждений социального обслуживания населения предусмотрено 12,4 млн. рублей.

По государственной программе «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы расходы запланированы на 2017 год в сумме 8 098,3 млн. рублей, или с ростом к первоначальному плану текущего года на 2,6 процента (204,1 млн. рублей).

При этом в полном объёме в сумме 4 897,0 млн. рублей предусмотрены средства на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Темп роста к уровню текущего года –  100,2 процента или 7,6 млн. рублей.

Кроме того, на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2017 год запланированы расходы в сумме 152,9 млн. рублей, что на уровне ассигнований 2016 года.

В составе расходов на реализацию  программы запланированы также средства на:

- содержание областных казённых и бюджетных учреждений здравоохранения в сумме 1 658,2 млн. рублей, что на 21,6 процента или на 295,0 млн. рублей больше уровня 2016 года. В проекте областного бюджета предусмотрены средства в сумме 153,3 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения по исполнительным листам (перед Пенсионным фондом Российской Федерации, по НДФЛ);

- лекарственное обеспечение региональных льготных категорий граждан – в сумме 335,3 млн. рублей, что на 23,2% или на 63,2 млн. рублей больше уровня 2016 года; Впервые с 2017 года предусматриваются средства на дополнительное льготное лекарственное обеспечение жителей отдельных муниципальных образований Ульяновской области, страдающих определёнными заболеваниями системы кровообращения, в сумме 4,2 млн. рублей.

- укрепление материально-технической базы ГУЗ «Ульяновский областной клинический медицинский центр оказания помощи лицам, пострадавшим от радиационного воздействия и профессиональной патологии» – в сумме 50,0 млн. рублей;

- приобретение санитарного автотранспорта – в сумме 44,8 млн. рублей, что практически вдвое больше уровня 2016 года (22,2 млн. рублей);

- оснащение оборудованием Центра охраны здоровья женщин в Засвияжском районе города Ульяновска – в сумме 20,9 млн. рублей.

На реализацию государственной программы «Развитие и модернизация образования Ульяновской области» в областном бюджете на 2017 год предусмотрены средства в сумме 9 579,7 млн. рублей или на 104,6 процентов к уровню текущего года (421,3 млн. рублей).

В общей сумме расходы на содержание подведомственных учреждений заложены в объёме 1 639,4 млн. рублей или на 112,7 процентов к уровню 2016 года.

Около 70 процентов всех расходов по названной госпрограмме или 6 468,2 млн. рублей предусмотрены бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях. В их числе предусмотрены субвенции местным бюджетам на компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в дошкольных образовательных организациях в сумме 300,0 млн. рублей или с ростом к уровню 2016 года на 60,1 млн. рублей или на 25 процента.

В рамках создания в Ульяновской области новых мест в общеобразовательных организациях запланированы субсидии бюджету муниципального образования «г.Ульяновск» в сумме 239,2 млн. рублей на выкуп нового здания школы на 1100 мест в микрорайоне «Искра» г.Ульяновска.

С целью проведения ремонтных работ в зданиях муниципальных школ и приобретения оборудования для них запланировано 100,0 млн. рублей в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области.

На приобретение школьных автобусов для организации подвоза обучающихся в общеобразовательные школы предусмотрены субсидии местным бюджетам в сумме 60,4 млн. рублей.

В 2016 году Ульяновская область вошла в перечень семи субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора на создание в субъектах Российской Федерации межрегиональных центров компетенций, одной из основных задач которых является создание условий для тренировки региональных команд – участников чемпионатов Ворлдскиллс всех уровней. Такой Межрегиональный центр компетенций в области обслуживания транспорта и логистики создан в 2016 году на базе Ульяновского авиационного колледжа. На оснащение данного центра оборудованием на 2017 год предусмотрено 25,0 млн. рублей, ещё 200,0 млн. рублей предусмотрено на проведение ремонтных работ в помещениях Межрегионального центра компетенций. Общий объём расходов 2017 года на названные цели превышает расходы 2016 года в 3 раза или на 150,0 млн. рублей.

Средства в сумме 265,8 млн. рублей запланированы на организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе: в загородных оздоровительных лагерях – в сумме 130,0 млн. рублей, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием во время школьных каникул – в сумме 58,2 млн. рублей, на оздоровление в каникулярное время детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – в сумме 77,6 млн. рублей.

На техническое оснащение проведения единого государственного экзамена и дистанционное обучение предусмотрено 33,6 млн. рублей.

На проведение ремонтных работ в областных учреждениях образования запланировано 13,0 млн. рублей.

6,0 млн. рублей будут направлены на изготовление проектно-сметной документации на строительство нового корпуса Карсунской кадетской школы – интерната.

По государственной программе «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» расходы запланированы в сумме 682,1 млн. рублей или на 102,9 процента к первоначальному плану текущего года (рост на 19,0 млн. рублей).

Расходы на содержание подведомственных учреждений культуры запланированы в сумме 515,6 млн. рублей или на 108,4 процента к уровню 2016 года.

Кроме того, в составе расходов на реализацию названной государственной программы запланированы средства на:

·       проведение социально-значимых мероприятий – 40,0 млн. рублей;

·       реализацию мероприятий по развитию туризма – 15,0 млн. рублей.

На реализацию мероприятий в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы» в областном бюджете на 2017 год предусмотрены средства в сумме 906,5 млн. рублей, что на 339,5 млн. рублей или на 59,9 процента выше уровня 2016 года, что связано с расширением сети подведомственных учреждений.

Средства планируется направить на:

- содержание ОГАУ «Волга-спорт-арена» в сумме 313,4 млн. рублей;

- обеспечение деятельности казённых и автономных государственных учреждений – в сумме 291,3 млн. рублей;

- строительство, реконструкциию, ремонт объектов спорта, подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации создаваемых объектов спорта – в сумме 96,9 млн. рублей;

- приобретение зданий и сооружений в государственную собственность Ульяновской области – в сумме 36,7 млн. рублей;

- на финансовое обеспечение участия спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных мероприятиях – в сумме 75,0 млн. рублей;

- содержание экспериментальных групп Центра спортивной подготовки – в сумме 25,0 млн. рублей;

- содержание вновь созданных областных спортивных школ (спортивная школа по боксу имени П.Т. Липатова, спортивная адаптивная школа, спортивная школа по биатлону) – в сумме 14,0 млн. рублей.

На реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2020 годы в областном бюджете предусмотрены средства на 2017 год в сумме 3 664,4 млн. рублей или на 121,2 процентов к уровню 2016 года (рост на 640,6 млн. рублей).

Основной объём расходов занимают ассигнования дорожного фонда, которые определены в объёме 3 422,8 млн. рублей, с ростом к 2016 году на 22,6% или на 631,3 млн. рублей. Из общей суммы будет направлено на:

·       содержание действующей сети автодорог и сооружений на них в сумме 1 247,9 млн. рублей;

·       ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения – 734,7 млн. рублей.

Кроме того, в муниципальные образования будут направлены средства в сумме 532,8 млн. рублей на строительство, ремонт и содержание автодорог местного значения, что на 319,9 млн. рублей больше первоначального бюджета 2016 года.

277,3 млн. рублей (рост к уровню 2016 года 46,2 млн. рублей) будет направлено на организацию транспортного обслуживания населения, в том числе на:

·       развитие пассажирских перевозок автомобильным транспортом – в сумме 152,6 млн. рублей;

·       развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом – 80,3 млн. рублей;

·       развитие пассажирских перевозок воздушным транспортом – в сумме 44,4 млн. рублей.

На реализацию мероприятий в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 – 2020 годы планируется направить средства в сумме 581,2 млн. рублей, в том числе на:

- поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей Ульяновской области в сумме 289,5 млн. рублей;

- повышение уровня комфортного проживания в сельской местности (на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, газификацию и водоснабжение, развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности и пр.) – в сумме 255,8 млн. рублей.

Кроме того, в непрограммной части областного бюджета на поддержку сельского хозяйства предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 362,1 млн. рублей.

Запланированные средства областного бюджета позволят в 2017 году привлечь из федерального бюджета ещё 840,0 млн. рублей, которые будут направлены на развитие подотрасли растениеводства, животноводства, а также на поддержку малых форм хозяйствования на селе и социальное развитие сельской местности.

Особое внимание в 2017 году уделяется экологическим мероприятиям, на реализацию государственной программы Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2020 годы» планируется направить средства в сумме 197,7 млн. рублей, что на 79,1 млн. рублей больше по сравнению с 2016 годом. Данное увеличение связано, в том числе, с созданием регионального Экологического фонда в сумме 62,9 млн. рублей, в состав которого войдут мероприятия, направленные на ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, охрану, защиту и обеспечение использования лесов.

На реализацию государственной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» в областном бюджете на 2017 год предусмотрены средства в сумме 445,5 млн. рублей.

На реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014 – 2020 годы в областном бюджете предусмотрены средства на 2017 год в сумме 172,6 млн. рублей или на 108,4 процентов  к уровню 2016 года (рост на 13,3 млн. рублей).

В составе этих расходов средства на:

- мероприятия по водоснабжению в сумме 79,7 млн. рублей или на 130,9% к уровню текущего года, что позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение и водоотведение в населённых пунктах Ульяновской области, снизить количество аварийных ситуаций на водопроводных сетях, а также отремонтировать 29 объектов водоснабжения и водоотведения;

- на мероприятия по газификации в сумме 10,5 млн. рублей, что позволит построить 3,0 км газораспределительных сетей;

- на мероприятия по содействию муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов в сумме 71,4 млн. рублей, что позволит, том числе, закупить 1092,0 тонн топочного мазута и оказать помощь организациям коммунального комплекса в оплате за потреблённый природный газ, а также построить и модернизировать 6 локальных газовых котельных и систем подомового отопления для социальной сферы и жилищного фонда.

На реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2020 годы в областном бюджете предусмотрены средства на 2017 год в сумме 311,6 млн. рублей.

В составе этих расходов предусмотрены средства на обеспечение жилыми помещениями и на компенсацию расходов за наём (поднаём) жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в сумме 128,2 млн. рублей, что позволит до конца 2017 года обеспечить жильём 117 человек названной категории граждан.

На реализацию государственной программы «Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2019 годы в областном бюджете на 2017 год предусмотрены средства в сумме 4 503,0 млн. рублей или с ростом к уровню 2016 года на 11,9 процентов или на 478,6 млн. рублей.

Запланированные в областном бюджете по названной программе средства будут направлены на:

- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области – в сумме
2 219,4 млн. рублей, что на 12,0 процентов  или на 237,1 млн. рублей больше уровня 2016 года;

- обеспечение первоочередных расходов местных бюджетов (на выплату заработной платы с начислениями и оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы) – в сумме 161,4 млн. рублей;

- поддержку реализации проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан,  в сумме 100,0 млн. рублей, что в 1,6 раза превышает уровень текущего года. Данные средства позволят муниципальным образованиям повысить гражданскую активность населения и решить конкретные вопросы местного значения;

- своевременное исполнение долговых обязательств Ульяновской области и поддержание объёма государственного долга Ульяновской области на безопасном уровне в сумме 1 893,5 млн. рублей.

На реализацию мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности в областном бюджете запланированы ассигнования на 2017 год в общей сумме 1 792,5 млн. рублей, что составляет 4,3 процента от общей суммы расходов.

Дефицит областного бюджета Ульяновской области на 2017 год планируется в объёме 1 800,0 млн. рублей. В соотношении к объёму налоговых и неналоговых доходов этот показатель составляет всего 5,2 процента  при максимально допустимом размере 15процентов. Это результат последовательно реализуемой задачи по снижению уровня дефицита, что в свою очередь обеспечивает большую сбалансированность бюджета и снижение долговой нагрузки.

В области государственных заимствований долговая политика в 2017 году будет направлена на сохранение объёма государственного долга Ульяновской области на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заёмных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.

Так, в 2017 году, несмотря на увеличение государственного долга на 1,8 млрд. рублей, связанное с дефицитом областного бюджета, будет значительно снижен темп его роста. В 2015 году темп роста государственного долга Ульяновской области составлял  27 процентов к предыдущему году, а в 2017 году он составит менее 8 процента. Это позволит сохранить уровень государственного долга на уровне, не превышающем 75 процентов от собственных доходов областного бюджета.

Сокращению уровня долговой нагрузки областного бюджета будет способствовать замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами. Эта работа, проводимая в 2014-2016 годах, будет продолжена и в 2017 году. В проекте федерального бюджета на 2017 год на указанные цели предусмотрено 200 млрд. рублей. Напомнила (в 2016 году Ульяновской области было выделено 4,4 млрд. рублей).

Ещё одним направлением, позволяющим снизить расходы на обслуживание государственного долга, станет привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых Управлением Федерального казначейства сроком на 50 дней. При этом привлечение данного вида заимствований не приведёт к наращиванию государственного долга.

Названные мероприятия в области долговой политики, планируемые в 2017 году, позволят изменить структуру государственного долга Ульяновской области в части существенного уменьшения в нём доли коммерческих заимствований, а также снизить соотношение объёма кредитов от кредитных организаций к собственным доходам областного бюджета до уровня 58%.

Таким образом, представленный на рассмотрение проект областного бюджета Ульяновской области на 2017–2019 годы направлен на обеспечение качественными услугами населения Ульяновской области и экономическую стабильность региона. Он отражает текущую экономическую ситуацию и адекватен тем возможностям, которыми мы сегодня располагаем.

Успешная реализация этих направлений зависит от нашей консолидированной работы, от работы муниципальных образований, от чёткой расстановки приоритетов и эффективного расходования бюджетных средств, от того, насколько мы сможем использовать лучше дополнительные механизмы экономического роста, что позволит пополнить доходную часть бюджета.

2. Об особенностях проекта областного бюджета Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Докладчик: Малышев В.В. – первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, председатель комитета по бюджету и экономической политике.

Малышев В.В.:

Доложил о некоторых особенностях законопроекта.

1. Наш регион, как и страна в целом, возвращается к трёхлетнему планированию бюджета. Сам факт возврата свидетельствует о некоторой стабилизации экономической ситуации и даёт возможность заключения долгосрочных контрактов. В то же время необходимо принимать во внимание мнение ряда экспертов о полном использовании в 2017 году резервного фонда России.

2. Как следует из проекта бюджета, собственных доходов планируется на 3,8 млрд больше чем первоначально утверждено на текущий год. 

Отметил, что в нашей области сохраняется положительная динамика собственных доходов. Так, по темпу их роста по итогам 2015 года мы занимали вторую позицию среди регионов ПФО, уступили только Татарстану. Для сравнения: по итогам 2014 года Ульяновская область была на 13-м месте. 

34,6 млрд рублей собственных доходов, которые планируется собрать в 2017 году, это самая высокая сумма в постсоветский период. Напомню, что 12 лет назад собственные доходы в нашем регионе составляли всего 3,5 млрд рублей. 

3. Заострил внимание на проблеме, высказанной ещё при принятии предыдущего бюджета. В последние годы представление в налоговые органы деклараций на уменьшение налога на прибыль с организаций приобретает всё более массовый характер. Это явление характерно для всех регионов.

Пояснил, что в течение года налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на прибыль и имеют право корректировать декларации по итогам квартала и по итогам года.

Сумма возврата из бюджета области этого налога из-за переплаты хоть и снизилась по сравнению с началом года на 30,6 процентов, но всё же очень внушительна. По итогам первого полугодия она составила 914 млн  рублей, а в 2015 году – 1,3 млрд.

Депутатами областного парламента подготовлена законодательная инициатива в части установления особенности возврата сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций. В настоящее время проект находится на предварительном согласовании в Совете законодателей  Российской Федерации. 

Инициатива подготовлена с целью предотвращения блокирования текущих расходов бюджетов и предлагает увеличить сроки возврата, а также установить его особый порядок.

4. Отметил, что в части финансовой поддержки региона федеральным центром дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности для Ульяновской области в 2017 году составит  чуть более 1,5 млрд, это в 2 раза меньше того, что  предусмотрено в текущем году. Расходные обязательства региона растут, в том числе и в результате решений, принимаемых на федеральном уровне, а финансовая помощь уменьшается. Поэтому необходимо в первую очередь рассчитывать на собственные силы.

5. Немало разговоров и вокруг предоставления налоговых льгот. В этом зале также не раз говорилось о якобы «упущенной выгоде», о тех льготах по налогам и сборам, которые действуют в Ульяновской области и являются «выпадающими доходами».

Несмотря на дебаты, и это следует из представленного проекта, бюджетная политика региона будет направлена на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности. В рамках инвестиционных соглашений будет сохранён режим налогового благоприятствования в виде освобождения от уплаты налога на имущество и применения максимально возможной пониженной ставки налога на прибыль. В то же время продолжится работа по оптимизации неэффективных налоговых льгот.

Инвесторы для вложения своих средств выбирают территории с наиболее выгодными условиями. И наша область, как свидетельствуют цифры, находится в привлекательном положении. В текущем году инвестиций ожидается не менее, чем по итогам прошлого года – порядка 90 млрд. рублей.

Влияние налоговых льгот на экономический рост очевидно. Инвесторам, реализующим особо значимые и приоритетные проекты, в 2015 году была оказана государственная поддержка в виде льгот на сумму 533 млн рублей. А общий объём налоговых поступлений от них в консолидированный бюджет Ульяновской области составил  более 1 млрд рублей. То есть, на один потраченный рубль регион получил два рубля.

6. О расходной части.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации впервые сформировано отдельное приложение к проекту закона, содержащее информацию об объёмах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей (так называемый «детский бюджет»).

Объём таких ассигнований на 2017 год составит 10,8 млрд рублей, или 26,0 процентов от общей суммы расходов. Несмотря на то, что область успешно на протяжении многих лет реализует программу «Детские сады – детям», вкладывает значительные средства в образовательные и прочие социальные процессы, у нас ещё много проблем. Хочется пожелать всем нам,  чтобы работа в этом направлении не стала формальностью.

7. Также впервые проект бюджета дополнен отдельным приложением, в котором расходы распределены в разрезе государственных программ Ульяновской области.

В 2017 году основу бюджета составят 18 государственных программ.  Они сгруппированы по трём основным направлениям:

– «Новое качество жизни» – 8 программ, это 70 процентов общих расходов;

– «Инновационное развитие и модернизация экономики» – 5 программ, то есть 12,5 процентов в общих  расходах;

– «Эффективный регион» – 5 программ, или 13 процентов.

Действующий механизм государственных программ хотя и является наиболее оптимальным, но пока работает не в полную силу. Необходимо чётко определять цели, ключевые показатели деятельности и способы их достижения. Безусловно, делать это надо в рамках имеющихся ресурсов. Важно увеличивать долю тех расходов, которые дают наибольший эффект для экономического роста и социального развития. А не «размазывать» средства, как это часто бывает.

8.  Приоритетным направлением расходов остается исполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации. Указы не теряют своей актуальности, поскольку в них заложены те показатели, те цели, которые определяют качество жизни наших граждан – это и социальные обязательства, и образование, и безопасность. Как сказал Президент, «граждане России должны чувствовать на себе, на ежедневном своем бюджете, на своем кармане, на своем здоровье, на образовании своих детей, что в стране что-то меняется. Меняется к лучшему. Только тогда можно рассчитывать на поддержку граждан и пользоваться их доверием».

Всего на реализацию Указов предусмотрено  более 4-х  млрд рублей, из которых 2,4 млрд – на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Также предусмотрены средства на совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения и образования; на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; на организацию многофункциональных центров предоставления государственных услуг; на реализацию демографической политики.

Публичные слушания обеспечат большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Такая открытость – одно из ключевых условий повышения государственных инвестиций. При этом следует помнить, что рост социальных расходов, не обеспеченный ростом экономики, ведет в тупик.

Положительные моменты вовсе не дают поводов останавливаться на достигнутом. Акцент надо делать на рост налоговой базы, стремиться к жёсткой экономии и мобилизации всех ресурсов. Вкладывать средства в развитие, чтобы экономика не стояла на месте. Работать для того, чтобы жизнь населения области реально становилась лучше.

3. О заключении Счётной палаты Ульяновской области на проект закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Докладчик: Егоров И.И. – Председатель Сётной палаты Ульяновской области.

Егоров И.И.: Счётная палата Ульяновской области  подготовила к первому чтению своё заключение. Оно уже размещено на официальном сайте Счётной палаты Ульяновской области, есть у всех депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области в электронном виде,  примерно 30 таблиц и 50 диаграмм позволят любому гражданину Ульяновской области разобраться с бюджетом, понять основные его параметры, основные его проблемы.

Обратил внимание на достаточно высокий уровень профессионализма Министерства финансов Ульяновской области.

Остановился кратко на проблемах, которые всегда в центре внимания.

Объём нашего госдолга вполне находится в рамках норматива. Речь идёт о том, что 70 с лишним процентов падают на коммерческий кредит, это в целом по субъектам Российской Федерации. Доля коммерческих банковских кредитов ниже. Наша задача, конечно, постепенно изменить структуру, сделать всё возможно, чтобы снизить объём наших затрат на обслуживание госдолга.  Счётная палата предлагает Правительству Ульяновской области продолжить работу с Минфином России по выделению дополнительных бюджетных кредитов и постепенной замены ими коммерческих кредитов, продолжить работу с банками по снижению процентной ставки, продолжить работу с Управлением федерального казначейства Ульяновской области по привлечению бюджетных кредитов с целью пополнения остатков средств. То есть, фактически брать у казначейства в каждый необходимый момент краткосрочный бюджетный кредит на выгодной основе.

Налоговых льгот  больше 30 категорий, которые имеют права на те или иные льготы по налогу, и всерьёз говорить об эффективности можно только если непрерывно проводить жёсткий мониторинг. Надеется, что Правительство Ульяновской области и в этом году будет продолжать его делать, и из числа льготников исключать те предприятия, которые не выполняют подписанные ими соглашения.

В заключение отметил, что важной темой,  является скорейшее избавление казны от неиспользуемых объектов недвижимости, которые на протяжении многих лет разрушаются, не используются и могут быть интересны бизнесу хотя бы в качестве земельных участков. Это тоже пусть не самый большой, но источник дополнительных доходов бюджета.

В целом считает возможным принятие бюджета в первом чтении. Законопроект соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
                                                   
4. Мнения участников публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год.

Кондратьева М.Н. – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой «Экономика и организация производства» УлГТУ, член экспертного Совета комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике.

Кондратьева М.Н:

В своем выступлении отметила, что в 2016 году бюджет принимается в условиях непростой политической и экономической ситуации. На пленарном заседании Международного инновационного форума «Сочи 2016» Д.А. Медведев заявил, что экономическая политика ближайших 5 лет будет ориентирована на улучшение жизни населения. Бюджет Ульяновской  области должен соответствовать заявленному такому тезису.

Дала оценку проекту закона о бюджете. В качестве положительных моментов отметила то, что бюджет сбалансирован. Все экономические и расходные части носят обоснованный характер. Бюджет социально ориентирован, порядка 70 процентов затрат связаны с обеспечением жизнедеятельности населения. В качестве замечаний сказала, что в проекте закона предусмотрена реализация 18 государственных программ. Это тоже говорит о том, что всё-таки бюджет социально ориентирован, но тем не менее небольшие замечания. Это, прежде всего, объемы предусмотренных средств на реализацию основных мероприятий в некоторых государственных программах не имеют четкой бюджетной росписи и расшифровки. Во-вторых, не понятен принцип выделения объёма средств на поддержку государственных программ, не понятно как происходит. То ли это исходя из потребностей, то ли исходя из приоритетов. Третье замечание – практически во всех государственных программах: «Социальная поддержка и защита населения»; «Развитие и модернизация образования», «Развитие здравоохранения», «Развитие сельского хозяйства»; «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» идёт уменьшение финансирования по объёмам средств на реализацию мероприятий в 2018 году. Тоже не совсем понятно, чем это обоснованно. Четвёртое замечание  – не увидела отдельной строкой в проекте предусмотренных расходов на повышение зарплаты бюджетникам в рамках майских указов Президента. Отметила,  что все эти замечания носят частный характер. Они нисколько не влияют на положительную оценку в целом по проекту закона о бюджете Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 года.

Косулин И.О. –  вице-президент Ульяновской Торгово-промышленной Палаты, член экспертного Совета комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике.

Косулин И.О.:

После изучения данного документа можно заметить первое, что выделяет наш бюджет, – это фактические и прогнозные показатели социально-экономического развития нашего региона. В условиях существующего общероссийского экономического кризиса в Ульяновской области прогнозируется устойчивый рост таких показателей,  как:

– валовый региональный продукт на уровне 6-7 процентов в год;

– налоговых доходов консолидированного бюджета на уровне – до 2-х млрд.руб. в год, в том числе таких налогов, характеризующих качество развития экономики, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц;

– социальных расходов. По структуре бюджета видно, что он социально направлен. Значительная часть расходов связана с здравоохранением, социальной политикой, образованием, культурой, физической культурой и спортом.

Одновременно на периоды 2018-2019 гг. запланирован профицит бюджета и уменьшение показателя регионального государственного долга.

Выделил ряд моментов, которым необходимо уделять большее внимание.

Первое – это демографическая проблема в сельских районах. Реалии современной жизни таковы, что деревни продолжают «вымирать». В настоящее время найти сельскому жителю работу за достойную зарплату по месту своего жительства практически невозможно. Многим приходится на работу ездить либо в Ульяновск, либо вахтовым методом в другие города.

В соответствии с государственной программой Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы в бюджете Ульяновской области на 2017-2019 гг. заложены денежные средства на улучшение жилищных условий граждан, развитие инфраструктуры, развитие сети медицинских учреждений, культурно-досуговых учреждений.

Считает, что необходимо уделить особое внимание существующей проблеме самозанятости сельского населения путём создания инфраструктуры по циклу «централизованная закупка – переработка – реализация» продукции, выращенной сельскими домохозяйствами (не путать с фермерами). Подобная инфраструктура должна реализовываться с гос.участием даже по принципу «нулевой рентабельности».

Цели её создания:

– обеспечение возможности сельским домохозяйствам организованно сбывать фактически любую сельхозпродукцию собственного производства по справедливым ценам;

– обеспечение жителей Ульяновской области экологически чистой продукцией.

Данная мера позволит сельской семье из 4 человек иметь возможность дополнительно получать доход в размере в среднегодовом исчислении от 30-40 тыс.руб. в месяц. В конечном итоге это будет способствовать развитию сельских территорий.

Второй момент – это экономия бюджетных средств при проведении государственных закупок. На практике существуют случаи,  когда:

– во-первых, победитель торгов в гос.закупках полностью отдаёт выполнять государственный контракт на субподряд, оставляя себе немалый маржинальный доход;

– во-вторых, качество исполнения гос.заказа оставляет желать лучшего;

– в-третьих, когда формирование лота при проведении гос.закупки «способствует» отсечению значительного числа потенциальных участников.

Ульяновская торгово-промышленная палата на протяжении последних 2-3 лет не раз предлагала своё сотрудничество в вопросах проведения экспертиз в оценке начальной стоимости контрактов в гос.заказах, экспертиз при проведении приёмки выполненных гос.контрактов, а также непосредственно составления конкурсной документации. К сожалению, отклики по данному вопросу остались фактически неощутимыми.

Третий момент – это проблемы в развитии отрасли ЖКХ.

Основными задачами государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», представленной в бюджете области, являются: обновление коммунальных сетей, развитие газификации, внедрение мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности. На реализацию данной программы расходуются значительные государственные средства. Однако в то же время результатом работы многих частных управляющих компаний являются значительные накопленные долги перед основными ресурсоснабжающими организациями такими, как            ПАО «Т-Плюс», АО «Ульяновскэнерго», ООО «Газпроммежрегионгаз», МУП «Ульяновскводоканал» и другие. Накопив указанную задолженность, управляющие компании банкротятся, предварительно проведя процедуру передачи домов во вновь созданные ими организации.

Как результат,  огромные убытки у ресурсоснабжающих организаций, отсутствие у них средств на модернизацию инфраструктуры, а в конечном итоге необходимость проведения значительных государственных расходов, а также рост тарифов.

Считает, что в данной отрасли необходимо наводить порядок. Конкретными мерами могут выступать введение требований к минимальному размеру уставного капитала управляющей компании до уровня, побуждающего её собственников к мыслям об эффективности управления такой компанией.

Дейкун Т.А. – член Общественной палаты Ульяновской области.

Декун Т.А:

Общественной палатой Ульяновской области рассмотрен законопроект Ульяновской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановые периоды 2018-2019 годы». Учитывая, что бюджет должен обеспечить экономическую и социальную стабильность населения Ульяновской области Общественная палата считает, что подходы к формированию бюджета,  основанные на базовом варианте Прогноза социально-экономического развития региона,  является правильными и адекватными тем возможностям, которыми на сегодня располагает Ульяновская область, для выполнения публичных обязательств. Структура бюджета по основным параметрам имеет положительную тенденцию, собственные доходы распланированы с ростом к первоначальным показателям 2016 года, а дефицит бюджета определен в размере чуть более 5 % при нормативе 15 по Бюджетному кодексу, что позволит снижать долговую нагрузку на регион и перейти к сбалансированности бюджета в последующие годы без дополнительных нагрузок. В структуре расходов бюджета сохранена социальная направленность бюджета. Наибольший удельный вес, как отмечали все выступающие, занимают расходы на оказание публичных услуг в сфере социальной политики, образования, здравоохранения и оказания финансовой помощи муниципальным образованиям. При этом объём средств на финансовое обеспечение мер социальной поддержки населения проиндексирован по годам в соответствии с действующим законодательством. Как положительный момент  Общественная палата отмечает также, что в бюджете 2017 года изысканы средства на покупку здания под школу на 1 тыс. 100 учащихся в микрорайоне «Репино» город Ульяновск и содержание новых спортивных школ – по боксу, биатлону и других школ, на выплату ежемесячной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах отдельным категориям собственников, а также на погашение кредиторской задолженности по исполнительным листам учреждений здравоохранения в сумме 153 млн. рублей.

Отметила, что такие расходы впервые за последние годы закладываются в бюджете. Это совершенно правильный подход, потому что позволит нормально функционировать учреждениям здравоохранения без риска блокировки счетов. Увеличены средства на приобретение лекарственных препаратов, на приобретение санитарного автотранспорта и в 1,5 раза увеличены расходы на реализацию проектов поддержки местных инициатив, что позволяет более активно привлекать население к вопросу благоустройства территорий местных.

Шестьдесят восемь проектов с привлечением средств населения на сумму более 9 млн. рублей реализовано на территории области по муниципальным образованиям. Средства пошли на ремонт домов культуры, спортивных площадок, памятников, на водоснабжение и обустройство мест захоронения.

Несмотря на определённые бюджетные ограничения, сохранены объёмы финансирования на уровне 2016 года на оказание адресной помощи населению и госпрограмму «Развитие гражданского общества».

Общественная палата Ульяновской области предлагает при уточнении объемов финансовой помощи от федерального бюджета для обеспечения продовольственной безопасности и улучшения качества жизни населения предусмотреть увеличение финансирования на поддержку агропромышленного комплекса, газификацию и водоснабжение населённых пунктов региона. В целом законопроект Ульяновской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» Общественная палата одобряет и поддерживает.

5. Выступление участников публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Голяков А.Ф. – глава администрации муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение».

В своём выступлении привёл примеры в  реализации проектов путём государственного частного партнерства:

– удалось привлечь частный бизнес в сельскую медицину по программе «Доктор рядом». Отремонтирован и оснащён ФАП, а местные предприниматели обустроили квартиру для молодого врача общей практики из Луганской области;

– создание нового пожарного поста в с. Старые Маклауши, это позволило не зависеть от отдалённых пожарных частей района, а также создать 15 дополнительных рабочих мест;

– крестьянско-фермерское  хозяйство «Дубёнки»  строит в с. Чуфарово фельдшерско-акушерский пункт  и две квартиры для фельдшера и учителя, а также благоустраивает прилегающую территории. Объект ещё не завершён. Проводимые мероприятия позволили привлечь молодого фельдшера в с. Чуфарово и молодого учителя химии и биологии в Старомаклаушинскую СОШ.

Ведут  работу по наращиванию собственной доходной налоговой базы. Рост собственных доходов – как следствие работы по оформлению в собственность  поселения невостребованных сельскохозяйственных паёв. В 2016 году администрацией поселения оформлено 463 га сельско-хозяйственных  паёв в собственность, 313  из которых реализованы через торги  на сумму порядка 1,7 млн рублей.

Это позволило приобрести четыре детские площадки в каждый населённый пункт поселения.

6. Закрытие публичных слушаний.

Бакаев А.А. – Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области:

Бакаев А.А.:

Поблагодарил  за участие в общественных слушаниях проекта главного финансового документа области.

На парламентской площадке были высказаны различные мнения, прозвучали экспертные оценки. Работа над бюджетом – это всегда противостояние, обсуждение множества предложений и вариантов, отстаивание полярных точек зрения. Но самое главное – это поиск компромисса.

Прозвучавшие сегодня предложения и замечания обязательно должны быть учтены Министерством финансов и профильным комитетом Законодательного Собрания при детальном рассмотрении законопроекта по отраслям экономики.

Отметил, что высказанные мнения дают основания оценивать представленный Правительством Ульяновской области проект бюджета как чётко сбалансированный,  который потребует от всех – и государственных органов, и предприятий, и жителей области – колоссальной работы.

Главная задача и исполнительной власти, и депутатского корпуса – работа над наполняемостью казны, продолжение политики поступательного развития региона, привлечение инвесторов и федеральных субвенций.

Председательствующий А.А.Бакаев объявляет о закрытие публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».


Председательствующий                                                                       А.А.Бакаев


Протокол записала:
                                                     

заместитель начальника управления – начальник отдела делопроизводства управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по  вопросам делопроизводства, кадрового обеспечения и наград

 
О.В.Саранцева
 

 

 

                                        

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Депутаты комитета обсудят итоги развития строительной отрасли за 1 квартал 2017 года

    23 мая в Малом зале Законодательного Собрания (ул. Радищева, д.1) состоится заседание комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству. Основной вопрос повестки дня – итоги развития строительства и архитектуры в Ульяновской области за 1 квартал 2017 года. Начало заседания – в 11.00.

    Опубликовано 23.05.2017
  • Пройдет заседание комитета по госстроительству

    23 мая в Законодательном Собрании (ул. Радищева, д.1, каб.314) состоится заседание комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества, на котором депутаты рассмотрят кандидатов в члены Избирательной комиссии региона. Начало заседания – в 12.00.

    Опубликовано 23.05.2017
  • Заседание Законодательного Собрания

    24 мая в Большом зале Законодательного Собрания (ул. Радищева, д.1, 3-й этаж) состоится заседание регионального парламента. Будет рассмотрен вопрос о распределении дополнительных доходов областного бюджета 2017 года. Начало заседания – в 11.00. Приглашаются СМИ.

    Опубликовано 22.05.2017
  • Публичные слушания об исполнении бюджета пройдут 23 мая

    В соответствии с законом «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Ульяновской области за 2016 год назначены на 23 мая 2017 года. Они состоятся в форме очного собрания в 15.00 по адресу город Ульяновск, ул. Радищева, д.1., Малый зал.

    С проектом закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год» можно ознакомиться по ссылке: http://zsuo.ru/zakony/proekty/43-zakonotvorchestvo/zakony/proekty/10842-ob-ispolnenii-oblastnogo-byudzheta-ulyanovskoj-oblasti-za-2016-god.html

    Опубликовано 12.05.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • Вчера в 10:55
    20 мая члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в партийном форуме «Здоровая, счастливая семья – благополучное будущее Ульяновской области».
     
  • Вчера в 10:55
    19 мая члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании в рамках партийного проекта «Народный контроль» провели мониторинг цен в аптечных сетях Ульяновской области.
     
  • Вчера в 10:55
    18-19 мая члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в Международном кадровом форуме «НR- двигатель стратегии развития».