сайт обновлен 22.05.2019 в 17:32 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Неделя российского парламентаризма - 2019

Одной строкой

Ваше мнение

проводится с 01.04.2019 по 02.06.2019
Как бы Вы провели длинные майские «каникулы»?

П Р О Т О К О Л публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

21.11.2018 в 10:15
Дом Советов.  Большой зал заседаний. 11.00                               14 ноября  2018 г.

 
Председательствовал: Чепухин А.В. – председатель комитета Законодательного Собрания  Ульяновской области по бюджету и экономической политике.

Присутствовали:

депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области – 20;

представители администрации Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области – 23;

Счётная палата Ульяновской области – 4;

руководители федеральных органов – 4;

Ульяновская Городская Дума – 2;

Общественная палата Ульяновской области – 6;

главы местных администраций муниципальных образований Ульяновской  области – 19;

главы муниципальных образований Ульяновской области – 11;

победители регионального конкурса некоммерческих организаций  – 8;

представители автономных некоммерческих организаций – 4;

приглашённые, докладчики – 30.

Итого: 131.

 

Регламент публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

1. Открытие публичных слушаний.

Председательствующий:  Чепухин Александр Викторович – председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике.

2.  Определение секретариата для ведения протокола публичных слушаний.

3. Вступительное слово первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области    В.А.Гвоздева.

4. Основные  показатели проекта областного бюджета Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Докладчик: Буцкая Екатерина Владимировна –  Министр финансов Ульяновской области. 

5. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2019 год и  на плановый период 2020 и 2021 годов.

Докладчик: Алексеева Марина Евгеньевна – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области.

6. О работе депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области по   проекту закона Ульяновской области «Об  областном  бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Докладчик:  Чепухин Александр Викторович –  председатель комитета  Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике.

7. О заключении Счётной палаты Ульяновской области на проект закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Докладчик:   Егоров Игорь Игоревич – Председатель Счётной палаты Ульяновской области.                            

8. Выступления  участников публичных слушаний  по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

9. Подведение итогов проведения    публичных слушаний.

                                                                                       

1. Публичные слушания по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» открывает и ведёт по поручению Председателя Законодательного Собрания председатель комитета Законодательного Собрания  Ульяновской области по бюджету и экономической политике Чепухин А.В.

Публичные слушания проводятся в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в соответствии  с Законом Ульяновской области от 2 ноября 2012 года № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»  и Порядком проведения публичных слушаний. Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области подписано распоряжение от 06.11.2018 № 1204-р о проведении публичных слушаний по проекту закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Бюджет – это сложный и очень объёмный документ, более чем одна тысяча шестьсот страниц, поэтому  слушания имеют большое значение, поскольку позволяют провести всесторонний анализ законопроекта и обсудить задачи, которые  предстоит решать органам государственной власти и местного самоуправления в рамках бюджетной политики.

Для открытого обсуждения проект закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»  размещён на официальных сайтах Законодательного Собрания   и Министерства финансов Ульяновской  области.  Все желающие могли с ним ознакомиться и оставить свои предложения и замечания. Формат публичного рассмотрения представленного финансового документа позволяет обсудить его максимально прозрачно и выработать общую позицию.

В публичных слушаниях принимают  участие депутаты Законодательного Собрания области, члены Правительства области,  члены Молодёжного парламента,  представители муниципальных образований,  аудиторы Счётной палаты, представители Общественной палаты, представители общественности.

Для участия в публичных слушаниях поступило 182 заявки, для выступлений записались 14 человек.

 

2. Ведение протокола председательствующий предлагает возложить на сотрудников отдела документационного обеспечения управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам правового и документационного обеспечения. По результатам публичных слушаний протокол будет направлен  Губернатору Ульяновской области и в комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области и размещён на официальном сайте Законодательного Собрания Ульяновской области.

 

3. Председательствующий Чепухин А.В. предоставляет слово первому заместителю Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области В.А.Гвоздеву.

Публичные слушания в Ульяновской области стали реальным инструментом выражения позиций общественных организаций, НКО, лидеров общественных мнений, политических партий по самым различным вопросам проекта бюджета. Все предложения в разработке государственных муниципальных программ на 2019-2021 годы максимально будут учтены на профильных комитетах.  Подчеркнул, что все чаще звучат профессиональные, взвешенные, конструктивные предложения от гражданского общества на публичных слушаниях. Публичные слушания проводятся на открытых площадках в
г. Ульяновске и Ульяновской области различными силами, воспринимаются или отталкиваются на различные популистские заявления, которые не имеют под собой никакого экономического и другого расчета. Все чаще делается упор на профессиональные выступления, на профессионально обоснованные, взвешенные позиции по самым различным вопросам. Важно, чтобы сегодняшние предложения, от кого бы они ни звучали, носили конструктивный характер. Если не удастся сразу отразить государственные муниципальные программы в так называемых соглашениях между Правительством, депутатским корпусом, по каждой школе, по каждому детскому садику, по каждой дороге, по каждому населенному пункту, по каждому ведомству будет проведена дополнительная работа с выездом депутатов. По необходимости на месте с коллективами, которые высказали свои предложения, будут проведены встречи.

 

4. Председательствующий Чепухин А.В. предоставляет слово Министру финансов Ульяновской области Буцкой Е.В.

Во время выступления Министра финансов Ульяновской области
Буцкой Е.В. на публичных слушаниях демонстрировался проект областного бюджета Ульяновской области на 2019-2021 гг. в формате «Бюджет для граждан».

В своем выступлении Буцкая Е.В. отметила, что обсуждаются параметры основного финансового документа – проекта закона областного бюджета Ульяновской области на предстоящие три года. Проект закона со всеми приложениями и материалами к нему размещён в открытом доступе на открытом портале Министерства финансов Ульяновской области, и ознакомиться с ним может каждый желающий.

Тема бюджета касается каждого человека, и задача заключается в обеспечении максимальной открытости для населения вопросов, связанных с формированием бюджета региона.

Прежде чем перейти к характеристикам проекта областного бюджета на 2019-2021 годы, подчеркнула, что при формировании бюджета, исходили из того, что при любой ситуации на нефтяном рынке, при любых иных негативных факторах, необходимо сохранять устойчивость и сбалансированность бюджетной системы областного бюджета, использовать все возможные механизмы, способствующие росту доходов и оптимизации расходов бюджета, в целях полного финансового обеспечения социальных обязательств, консолидации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях развития, сохранения долговой устойчивости бюджета.

Министр финансов Ульяновской области сделала акцент на то, что Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев на одном из заседаний Правительственной комиссии заявил: «При этом сам бюджет должен быть не только адекватен тем возможностям, которые есть, это само собой разумеется. Нам потребуются ресурсы на достижение национальных целей развития. Без этого наша страна не может развиваться и идти вперед. И именно поиск необходимого баланса представляет в настоящий момент наибольшую трудность».

Проект областного бюджета Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составлен в условиях базового варианта прогноза социально-экономического развития Ульяновской области, который определяет возможности областного бюджета, и при этом сохраняет актуальность и важность продолжения последовательной реализации мер по наращиванию доходной базы.

 

 

 

Показатели прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:

 

№ п/п

Показатель

Ед. измерения

2018 год оценка

2019 год прогноз

2020 год прогноз

2021 год прогноз

1

Валовый региональный продукт

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

105,0

104,5

104,7

104,9

2

Индекс – дефлятор объема валового регионального продукта (базовый вариант)

в % к предыдущему году

105,6

104,5

104,0

104,0

3

Индекс потребительских цен (базовый вариант)

в % к предыдущему году

102,6

103,9

103,6

104,0

 

 

в % к декабрю предыдущего года

103,1

104

103,8

104,0

4

Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерс кого учета

в % к предыдущему году

104,3

104,4

104,6

104,7

5

Темп роста фонда оплаты труда

в % к предыдущему году

107,9

106,7

106,8

107,0

 

В результате совместно проведённой с исполнительными органами государственной власти работы, на основании показателей прогноза социально-экономического развития Ульяновской области параметры областного бюджета Ульяновской области на предстоящий трехлетний период сложились следующим образом:

– доходная часть областного бюджета Ульяновской области сформирована на 2019 год в сумме – 52236,0 млн. рублей (или с ростом к первоначально утверждённому бюджету на 2018 год на 3977,1 млн. рублей);

– расходы областного бюджета Ульяновской области сформированы на 2019 год в сумме 51789,7 млн. рублей (с ростом к первоначально утверждённому бюджету на 2018 год на 4225,2 млн. рублей).

Учитывая необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по предоставлению бюджетных кредитов из федерального бюджета Ульяновской области, параметры областного бюджета сформированы с профицитом на все три года.

Профицит областного бюджета на 2019 год сложился в сумме 446,3 млн. рублей.

Буцкая Е.В. подчеркнула, что в следующем бюджетном цикле показатели будут пересчитываться с учётом уточнённых показателей социально-экономического развития региона и финансовой помощи из федерального бюджета.

В общем объёме доходов финансовая помощь из федерального бюджета на 2019 год учтена в соответствии с проектом федерального бюджета на 2019-2021 годы, размещённым на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации. 

Было обращено внимание на то, что налоговые и неналоговые доходы областного бюджета Ульяновской области на 2019 год  планируются в объёме 44329 млн. рублей, что по сравнению с первоначальным планом на 2018 год выше на 7,6%, или на 3113,8 млн. рублей.

Расчёт прогноза осуществлялся исходя из норм прежнего законодательства, действующего в 2018 году, с учётом налоговых и бюджетных изменений, а также иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на момент его формирования.

Учитывая, что значительную часть доходов составляют налоговые доходы, прогнозные показатели были согласованы с главным администратором поступлений – Управлением федеральной налоговой службы по Ульяновской области.

Подробнее остановилась на ключевых источниках, где наибольшую сумму и долю поступлений (34%) занимают – акцизы в целом. Общий спрогнозированный объем составляет 15052,6 млн. рублей, из них:

акцизы на алкогольную продукцию занимают 82,2% и спрогнозированы в сумме 12378 млн. рублей, из которых:

акцизы на пиво 10430 млн. рублей запланированы на основании данных, представленных основными производителями пива и пивоваренной продукции, осуществляющими свою деятельность на территории Ульяновской области (филиал АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г.Ульяновске и ООО «Завод «Трехсосенский»). Рост к первоначальному плану текущего года 109,2%. Индексация на 2019 год не планируется;

– по «крепкому алкоголю» основной производитель ООО «Лоджистик Инкорпорейтед». В настоящее время поступление акцизов на «крепкий алкоголь» напрямую не зависит от объёмов производства крепкой алкогольной продукции в регионе. Действующий порядок распределения акцизов централизован и предусматривает зависимость от двух факторов:

– объёмов производства в целом по стране,

– объёмов реализации крепкой алкогольной продукции.

С 1 января 2019 года предусмотрено повышение норматива зачисления в областной бюджет акциза на алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 9 процентов с 50% до 80%. При этом предлагается:

 37,5% распределять в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;

62,5% распределять с учётом поэтапного перехода к их распределению исходя из объёмов розничной реализации крепкой алкогольной продукции.

Прогноз указанного налога на 2019 год составляет 1948 млн. рублей с ростом на 31,7%, при этом в указанном объёме учтена компенсационная мера регионам в результате отмены налога на имущество организаций в части движимого имущества.

Ставки акцизов на алкогольную продукцию на период 2018-2019 годы  предлагается сохранить на уровне, установленном действующим налоговым законодательством, на 2020-2021 годы – в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).

Что касается акцизы на нефтепродукты, они занимают 17,7%  и являются источником формирования территориального дорожного фонда.

Налоговые послабления в виде снижения ставки акцизов на бензин и дизтопливо, принятые Правительством Российской Федерации с 01.06.2018, заканчивают действие 31.12.2018.

Отметила, что основными направлениями налоговой политики на предстоящие три года предусмотрена постепенная передача акцизов на региональный уровень до 100% к  2024 году. В проекте бюджета приняты к расчету 2 основных изменения:

– индексация ставок акцизов на дизельное топливо на 11,4% и бензин автомобильный в среднем на 4,5%;

– постепенное увеличение норматива отчисления в региональный бюджет доходов от акцизов на нефтепродукты: 58,1% на 2019 год, в 2020 году данный норматив составит 66,6%, в 2021– 74,9%.

В связи с этим, прогноз составляет 2670,1 млн. рублей к первоначальному плану на 2018 год (109,6%).

Как было отмечено, второй доходный источник, занимающий почти 24,9% - налог на доходы физических лиц спрогнозирован в сумме 11059,9 млн. рублей. К первоначальному плану 2018 года наблюдается рост на 5,3%, или на 560 млн. рублей.

Рост обусловлен:

 с одной стороны, повышением МРОТ с 01.01.2019 с 11163 до 11280 рублей и индексацией прочим категориям работников бюджетной сферы с
1 октября. Отсутствие значимого давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных заработных в частном секторе с темпом роста производительности труда;

с другой стороны, существенным фактором является ожидаемый рост имущественных налоговых вычетов в 2019 году в связи с оживлением рынка ипотечного кредитования в 2018 году (с 6,4 млрд. рублей по состоянию на 01.07.2017 до 9,7 в текущем году, т.е. в полтора раза) в результате существенного снижения ставок по ипотечным кредитам и реализации различных видов государственных программ поддержки ипотеки.

Кроме того, при прогнозе поступлений учтены показатели социально-экономического развития, представленные АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области», и дополнительные поступления по результатам контрольной работы и погашению недоимки в сумме 77,4 млн. рублей.

Третий  по размеру бюджетообразующий доходный источник – это налог на прибыль организаций, занимающий 24% и зависящий от происходящей экономической ситуации в целом в стране.

В текущем году наблюдается стабильная ситуация по данному источнику без резких колебаний.

В своем выступлении Буцкая Е.В. подчеркнула, что прогноз на 2019 год осуществлялся с учётом следующих факторов:

–  оценки ожидаемого поступления в текущем году с учётом темпа роста прибыли 104,4%, представленного экономическим блоком;

– немаловажным фактором является показатель возврата сумм переплаты налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта. Только согласно декларациям по налогу на прибыль организаций сумма переплаты по состоянию на 01.07.2018 составила 1424,4 млн. рублей по данным налоговых органов, которая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 50,7%, или на 479,1 млн. рублей.

В результате прогноз по налогу на очередной финансовый год сформирован в объёме 10640,9  млн. рублей. Также учтены поступления от контрольной работы налоговых органов в сумме 100 млн. рублей.

Следующий доходный источник формирует 7,7% доходной части бюджета – налог на имущество организаций предусмотрен в объеме 3430 млн. руб., относительно уровня первоначального плана 2018 года по данному доходному источнику предусматривается снижение – на 362,2 млн. руб. или на 9,6%.

Принципиальной особенностью планирования налога на предстоящую трёхлетку является расчёт указанного налога на основании двух налогооблагаемых баз, исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества и перехода на исчисление исходя из кадастра с начала текущего года.

Налог на имущество организаций является ключевым инструментом стимулирования притока инвестиций в регион и роста стоимости основных фондов предприятий и организаций. Буцкая Е.В. привела пример, где в 2017  г. объём предоставленных налоговых льгот по данным отчета формы 5-НИО налоговых органов 1118 млн. руб. к сумме поступивших доходов это 37,8%. Поэтому работа Правительства Ульяновской области по инвентаризации действующих льгот была активно начата в прошлом году и продолжена в текущем и особенно сосредоточена в первую очередь на данном налоге.

В результате Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области подготовлен План по устранению с 1 января неэффективных налоговых льгот, сумма эффекта при выполнении данного плана в 2019 году составит 159 млн. руб. (в т.ч. Авиастар – 68 млн. руб., организации авиационного лизинга – 90,8 млн. руб.).

Кроме того в расчёте учтено исключение с 1 января 2019 года  движимого имущества из объектов налогообложения в целях создания стимулов для ускорения внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).

Подчеркнула, что налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения  спрогнозирован в сумме 1765,9 млн. рублей с ростом к плановым назначениям на 13,6%.

Госпошлина сформирована в сумме 175,2 млн. рублей практически на уровне плана. Новеллами при расчёте указанного доходного источника учтено снижение размера госпошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт на ноль») в целях сокращения затрат организаций и физических лиц, связанных с открытием бизнеса, а также уже успешно реализуемым переводом плательщиков на использование электронных сервисов, при оплате через которые действует дисконт.

Сделали акцент, что неналоговые доходы, к которым относятся арендные платежи, штрафные санкции, плата за использование лесов, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозированы в общей сумме 1069,5 млн. рублей с снижением к первоначальному плану на 28,2%, или на 419,7 млн. рублей, за счет снижение штрафов по перевозкам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Таким образом, доходная часть бюджета сформирована в соответствии с действующим законодательством, с учётом всех предстоящих изменений и является максимально возможной и адекватной прогнозу социально-экономического развития Ульяновской области на трехлетний период.

Что касается финансовой помощи из федерального бюджета на 2019 год определена для региона в сумме 7907,0 млн. рублей, что на 145,3 млн. рублей больше первоначального бюджета на 2018 год.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета на 2019 год запланирована в общей сумме 3187,2 млн. рублей, что на 167,7 млн. рублей, или 5% меньше объема выделенной дотации в 2018 году. Снижение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ульяновской области на 2019 год по сравнению с 2018 годом связано с укреплением доходной базы региона.

Субсидии Ульяновской области из федерального бюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 1924,0 млн. рублей, что на 1275,3 млн. рублей больше первоначального бюджета на 2018 год.

Из общей суммы субсидий в 2019 году основную долю занимают:

–  субсидии на поддержку сельхозтоваропроизводителей в сумме 424,9 млн. рублей;

– субсидии на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в сумме 303,4 млн. рублей;

– субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в сумме 270,7 млн. рублей;

– субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в сумме 253,7 млн. рублей.

Что касается субвенции на реализацию федеральных полномочий на 2019 год, они запланированы в сумме 2509,1млн. рублей, что на 333,2 млн. рублей меньше первоначального федерального закона на 2018-2020 годы.

Из общей суммы субвенций в 2019 году основную долю занимают:

– на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 936,3 млн. рублей;

– на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в сумме 509 млн. рублей;

– на выполнение полномочий Российской Федерации по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка в сумме 286,3 млн. рублей;

– на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в сумме 221,1 млн. рублей;

– на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в сумме 182,6 млн. рублей.

Обратила внимание, что иные межбюджетные трансферты на
2019 год предусмотрены в сумме 286,7 млн. рублей, в том числе:

– 181,9 млн. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях;

– 81,5 млн. рублей на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.

Часть межбюджетных трансфертов пока еще в полном объеме в проекте областного бюджета не учтена. На федеральном уровне в настоящее время подготовлены поправки в части распределения бюджетных ассигнований субъектам РФ, которые будут приняты на втором чтении 14 ноября.

Общий объем доходов областного бюджета рассчитан в сумме 52236,0 млн. рублей с приростом к первоначальному уровню 2018 г на 8,2 % или на 3977,1 млн. рублей.

Что касается расходов областного бюджета Ульяновской области на
2019 год, то они запланированы в сумме 51789,7 млн. рублей с ростом на
4225,2 млн. рублей, или на 8,9% по сравнению с первоначальным бюджетом на 2018 год.

При формировании проекта расходной части областного бюджета Ульяновской области на предстоящий трехлетний период были использованы следующие основные подходы:

– в качестве «базовых» объёмов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019-2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утверждённые на 2018-2020 годы законом Ульяновской области от 27.11.2017 №156-ЗО
«Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», на 2021 год взяты утвержденные указанным документом бюджетные ассигнования на уровне 2020 года.

– бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2019-2021 годы рассчитываются с учётом выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях сохранения соотношения 100 и 200 процентов к показателю «трудовой доход» на достигнутом уровне ежегодно с 1 января;

– ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие вышеперечисленных указов Президента Российской Федерации,  предусматриваются с индексацией с 01.10.2019 на 4%;

– в расчетах на выплату заработной платы учитывается повышение МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (в 2019году-11280 рублей);

– предусматривается увеличение бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией с 1 января мер социальной поддержки на прогнозный уровень инфляции.

В целом структура расходов областного бюджета Ульяновской области в 2019 году не претерпела существенных изменений.

В полном объёме в проекте расходной части областного бюджета заложены:

– страховые взносы на ОМС неработающего населения в сумме
5034,7 млн. рублей, что меньше уровня 2018 года на 244,9 млн. рублей
(снижение связано с изменениями методики расчета);

– расходы дорожного фонда на уровне доходов, формирующих фонд – 4576,0 млн. рублей с ростом на 9 % или 380,3 млн. рублей к уровню первоначального бюджета 2018 года.

Указала, что в предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Ульяновской области как основного инструмента стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления. Эта работа будет проводиться за счёт расширения практики внедрения принципов проектного управления.

Проектный подход при реализации государственных программ области позволит повысить концентрацию административных и финансовых ресурсов на достижение конкретных результатов.

На 2019-2021 годы планируется к реализации 20 государственных программ Ульяновской области. С 2019 года вступают в действие 1 новая программа – государственная программа Ульяновской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области с 2019-2024 гг.» направленная на реализацию развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

На реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2021 годы на 2019 год запланированы средства в сумме 9865,6 млн. рублей, что на 1459,3 млн. рублей, или на 17,4% больше, чем в первоначальном бюджете на 2018 год. Рост расходов обусловлен тем, что в 2019 году приоритетным направлением при формировании областного бюджета Ульяновской области на 2019-2021 годы является финансовое оздоровление отрасли здравоохранения.

В составе расходов на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2014–2020 годы» на 2019 год в полном объёме запланированы средства на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 5034,7 млн. рублей. Это меньше уровня 2018 года на 244,9 млн. рублей, однако снижение связано с изменениями методики расчёта.

Предусмотрены средства на лекарственное обеспечение региональных льготных категорий граждан в сумме 584,0 млн. рублей, что на 16,8%, или на 84,0 млн. рублей больше уровня 2018 года; а также на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет в сумме 50 млн. рублей, что на уровне расходов 2019 года.

Кроме того акцентировала внимание на то, что на ремонтные работы зданий и укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения заложены средства в сумме 242,4 млн. рублей, с ростом к первоначальному бюджету на 2018 год в 2,6 раза или на 149,8 млн. рублей. Указанные средства позволят осуществить ремонтные работы в зданиях 17-ти учреждений здравоохранения, в том числе:

– на ремонтные работы зданий и укрепление материально-технической базы в Городской клинической больнице №1 (перинатальный центр) предусматривается 11,9 млн. рублей;

– на проведение названных мероприятий в Детских учреждениях здравоохранения запланировано 108,4 млн. рублей;

– в Ульяновской областной клинической больнице – 30,5 млн. рублей;

– в Ульяновском областном центре профессиональной патологии
23,1 млн. рублей.

На возмещение части расходов на реконструкцию имущества радиологического корпуса Ульяновского областного онкологического диспансера по концессионному соглашению направляется 30,0 млн. рублей.

В 2019 году будет продолжена иммунизация лиц призывного возраста весеннего и осеннего призыва в соответствии с календарём профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а также иммунизация населения против бешенства и клещевого энцефалита. Объём расходов на данные цели составит 50,0 млн. рублей, рост на 35,7 млн. рублей, или 1,4 раза.

На погашение кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения предусмотрено 500,00 млн. рублей.

На софинансирование мероприятий приоритетных проектов, реализация которых запланирована в рамках национального проекта «Здравоохранение», в 2019 году направляются средства в сумме 167,1 млн. рублей.

На реализацию государственной программы «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2021 годы на 2019 год предусмотрены, как было отмечено, средства в сумме 10340,0. рублей, что на 871,6 млн. рублей, или на 9,2% больше, чем в первоначальном бюджете на 2018 год.

В 2019 году в полной мере сохранены меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам в 2018 году.

В рамках данной программы будут выделены средства на:

– субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 300,1 млн. рублей. Данную субсидию получат 29 тыс. семей;

– предоставление адресной социальной помощи в сумме 150,0 млн. рублей, что позволит оказать помощь 5,8 тыс. гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В рамках реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:

– 85,0 тыс. ветеранов труда федерального регистра получат ежемесячные денежные выплаты и 50% компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на общую сумму 1260,0 млн. рублей;

 – 110,0 тыс. ветеранов труда Ульяновской области получат компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе 73,3 тыс. ветеранов труда Ульяновской области получат ежемесячные денежные выплаты) на сумму 1141,0 млн. рублей;

– 13,2 тыс. педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, получат меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения на сумму 314,6 млн. рублей

– 83,0 тыс. «детям войны» будет предоставлена ежегодная денежная выплата к  празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне на общую сумму 85,4 млн. рублей;

– 1,4 тыс. реабилитированных лиц и лиц, признанным пострадавшими от политических репрессий, получат ежемесячные денежные выплаты и 50% компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На эти цели предусмотрено 23,7 млн. рублей;

– 7,7 тыс. льготникам федерального регистра будет предоставлено право льготного проезда на общественном транспорте. На эти цели запланировано 21,0 млн. рублей;

– 180 тружеников тыла получат ежемесячные денежные выплаты и лекарственное обеспечение. На эти цели предусмотрено 1,9 млн. рублей.

В целях эффективного развития системы образования в Ульяновской области на реализацию государственной программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2021 годы запланированы расходы в сумме 9911,3 млн. рублей.

В рамках данной программы предусмотрены средства на:

– создание новых мест в общеобразовательных учреждениях региона в сумме 495,5 млн. рублей. Данные средства направлены на строительство новой общеобразовательной организации в р.п.Тереньга на 300 мест, а также на продолжение строительства новой школы в микрорайоне «Искра» на 1100 мест и оснащение её оборудованием;

– создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет в дошкольных образовательных организациях в сумме 316,5 млн. рублей Средства направлены на строительство детских садов в г. Барыш, в с. Большой Чирклей МО «Николаевский район», в микрорайоне «Искра» г. Ульяновска на 240 мест.

Предусмотрены средства:

– на организацию отдыха и оздоровления детей в общей сумме 352,2 млн. рублей, в том числе:

на отдых и оздоровление в загородных оздоровительных лагерях –
147,4 млн. рублей;

в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием во время школьных каникул – 78,1 млн. рублей;

на оздоровление в каникулярное время детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 126,7 млн. рублей;

– на осуществление ремонта и ликвидацию аварийных ситуаций в зданиях предусмотрено 85,8 млн. рублей. Средства будут направлены следующим образовательным организациям:

– МДОУ Шарловский детский сад муниципального образования «Вешкаймский район»;

– МБДОУ детский сад № 1 «Золотой петушок» муниципального образования «Павловский район»;

– МДОУ детский сад «Солнышко» муниципального образования «Сурский район»;

–  МБОУ СОШ № 2 муниципального образования «Барышский район»;

– МОУ Верхнеякушкинская ООШ муниципального образования «Новомалыклинский район»;

– СОШ с. Астрадамовка муниципального образования «Сурский район»;

– МОУ Тереньгульский лицей при УлГТУ муниципального образования «Тереньгульский район»;

–  МБОУ СОШ № 10 муниципального образования «город Димитровград».

Что касается субвенции местным бюджетам на реализацию полномочий в области образования предусмотрены в общей сумме 6 537,4 млн. рублей, что позволит обеспечить в 2019 году приобретение школьных учебников, учебных пособий для детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, выплату компенсации части родительской платы за содержание детей в детских садах.

Также в рамках государственной программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» предусмотрены средства на реализацию механизмов развития молодёжной политики в сумме 41,6 млн. рублей, эти средства будут направлены:

– на обеспечение деятельности Молодёжного театра 20,0 млн. рублей;

– на реализацию мероприятий для создания условий успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи 16,5 млн. рублей;

– на выплаты субсидий АНО «Российский союз молодёжи» 5,0 млн. рублей.

Отметила, что на реализацию государственной программы «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы расходы предусмотрены сумме 1154,3 млн. рублей, что на 33,9 млн. рублей, или 3,0% больше, чем первоначально было запланировано на 2018 год.

В целях повышения качества услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями культуры, в бюджете на 2019 год на ремонт муниципальных объектов, запланировано 35,8 млн. рублей, в том числе на ремонт:

– РДК муниципального образования «Николаевский район»
 
6,7 млн. рублей;

– РДК муниципального образования «Кузоватовский район» 7,7 млн. рублей;

– ДК в р.п. Игнатовка муниципального образования «Майнский район»
3,4 млн. рублей;

– Тагайский ЦКиД муниципального образования «Майнский район»
2,0 млн. рублей;

– СДК с. Троицкое муниципального образования «Инзенский район»
4,8 млн. рублей.

В 2019 году будет продолжено строительство СДК в с. Средний Сантимир муниципального образования «Новомалыклинский район», на эти цели в проекте областного бюджета предусмотрено 2,2 млн. рублей, а также строительство СДК в с. Архангельское муниципального образования «Чердаклинский район», на строительство названного дома культуры запланировано 2,9 млн. рублей.

На реализацию плана мероприятий Года театра на территории Ульяновской области, в частности на поддержку творческой деятельности театра
им. Н.А.Островского г. Димитровград 4,4 млн. рублей и государственных театров Ульяновской области 15,0 млн. рублей.

2,4 млн. рублей предусматривается на развитие книгоиздательской деятельности в Ульяновской области.

В 2019 году также будут проведены следующие мероприятия на областных объектах культуры:

– ремонт кровли ОГАУК «Ленинский мемориал» 72,1 млн. рублей;

– продолжится реконструкция здания ДК «УАЗ» 43,3 млн. рублей;

– ремонт кровли ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей
им. И.А.Гончарова» 12,3 млн. рублей;

– завершатся работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания ТЮЗа 3,3 млн. рублей.

На реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2021 годы» расходы предусмотрены сумме 1916,9 млн. рублей, что на 635,5 млн. рублей, или в
1,5 раза больше, чем в первоначальном бюджете на 2018 год.

В целях обеспечения доступа населения к объектам физической культуры и спорта в бюджете на 2019 год запланированы средства в общей сумме
31,2 млн. рублей, которые будут направлены на реализацию следующих мероприятий:

– завершение строительства бассейна в р.п. Инза 15,9 млн. рублей;

– завершение строительства ФОКа в р.п. Солдатская Ташла Тереньгульского района 5,6 млн. рублей;

– ремонт СК «Буран» в р.п. Мирный будет направлено 2,3 млн. рублей.

На продолжение строительства Центра художественной гимнастики и приобретение оборудования предусмотрено 67,8 млн. рублей.

В 2019 году будет продолжен ремонт СК «Торпедо» г. Ульяновска, на данные цели предусматривается 13,9 млн. рублей.

На выплаты спортсменам за выдающиеся достижения и особые заслуги в области спорта предусмотрено 34 млн. рублей.

На содержание экспериментальных групп областного Центра спортивной подготовки будет направлено 30,8 млн. рублей.

Для осуществления мероприятий поэтапного внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Ульяновской области запланировано 3,2 млн. рублей.

На оплату аренды в соответствии с Концессионным соглашением
«Волга –спорт – Арена» предусмотрено 604,1 млн. рублей.

Кроме того, как подчеркнула Буцкая Е.В., предусмотрены средства на софинансирование строительства  стадиона в с. Троицкий Сунгур.

Несмотря на общую социальную направленность бюджета, важным направлениям бюджетной политики остаётся государственная поддержка значимых для Ульяновской области отраслей экономики.

На реализацию мероприятий в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2021 годы запланированы расходы в сумме 4814,7 млн. рублей, что на 387,6 млн. рублей, или на 8,9% больше, чем в первоначальном бюджете на 2018 год.

В рамках реализации данной программы в 2019 году средства в сумме
3433,9 млн. рублей будут направлены на обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а именно: на содержание действующей сети автодорог Ульяновской области и её ремонт, а также строительство новых автомобильных дорог.

На создание и развитие автоматизированной системы фиксации административных правонарушений в области дорожного движения запланировано 686,7 млн. рублей.

Предусмотрены средства на развитие пассажирских перевозок автомобильным транспортом в сумме 166,7 млн. рублей, железнодорожным транспортом общего пользования – 118,7 млн. рублей; воздушным транспортом – 34,6 млн. рублей.

На совершенствование организации дорожного движения на территории Ульяновской области будет направлено 111,9 млн. рублей.

Кроме того, в рамках реализации данной государственной программы предусмотрены средства в сумме 184,3 млн. рублей на софинансирование национального проекта «Безопасность качества дорог».

На реализацию государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы на 2019 год предусмотрены расходы в сумме 2541,7 млн. рублей, что на 881,2 млн. рублей, или на 1,5 раза больше, чем в первоначальном бюджете на 2018 год.

На оказание мер государственной поддержки производства, переработки и реализации продукции растениеводства из общей суммы расходов данной госпрограммы будет направлено 1548,3 млн. рублей.

На реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» запланированы средства в сумме 475,1 млн. рублей, которые будут направлены:

– на развитие сети автомобильных дорог – 222,9 млн. рублей;

– на улучшение жилищных условий граждан, молодых специалистов и молодых семей в сумме 72,8 млн. рублей, что позволит ввести 700 кв. метров нового комфортного жилья в сельской местности;

– на приобретение 83 комплектов детских площадок.

Кроме того, было подчеркнуто, что 25,4 млн. рублей в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» будут направлены на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, а именно:

– реконструкция водопровода в с. Славкино Николаевского района;

– реконструкция водопровода в пос. Приволье Кузоватовского района;

– строительство водоснабжения квартала новой застройки южной части
р.п. Новоспасское;

– реконструкции водопровода в с. Малая Борла Кузоватовского района.

На завершение строительства объектов газоснабжения в населённых пунктах Ульяновской области, начатых в 2018 году, будет направлено 20,1 млн. рублей. За счёт указанных средств будет построено более 15 км газораспределительных сетей.

Запланировано строительство объектов газоснабжения, начатых в текущем году: с. Забалуйка Инзенского района, северная часть г. Инза, п. Безлесный Майнского района.

Предусмотрено строительство новых объектов газоснабжения в
с. Юшанское, п. Безречный Майнского района, с. Красный Бор Вешкаймского района.

В областном бюджете на 2019 год на реализацию мероприятий государственной программы Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2020 годы» предусмотрены средства в сумме 827,6 млн. рублей, что больше на 439,0 млн. рублей, или на 2,1 раза уровня первоначального бюджета на 2018 год.

На развитие инфраструктуры по сбору и обработке твердых коммунальных отходов в 2019 году планируется направить средства в сумме 378,2 млн. рублей. Большая часть средств будет направлена на строительство пяти мусоросортировочных комплексов Ульяновской области.

На ликвидацию накопленного вреда окружающей среде планируется направить средства в сумме 31,9 млн. рублей.

В целях содействия реализации мероприятия по берегоукреплению Куйбышевского водохранилища в 2019 году предусматриваются средства в сумме 120,8 млн. рублей, из них средства областного бюджета составляют 34,7 млн. рублей, средства федерального бюджета – 86,1 млн. рублей. За счёт выделенных средств мероприятия по берегоукреплению будут проводиться в следующих населённых пунктах:

– г.Новоульяновске (микрорайон «Кременки»);

– с. Русская Бектяшка Сенгилеевского района;

– с. Панская Слобода муниципального образования «город Новоульяновск»

Кроме того, средства в сумме 20,4 млн. рублей планируется направить на развитие лесного хозяйства.

На реализацию государственной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на
2014-2021 годы в проекте областного бюджета на 2019 год предусмотрены средства в сумме 717,0млн. рублей, что на 93,8 млн. рублей, или на 15% больше, чем в первоначальном бюджете на 2018 год.

Одним из приоритетных направлений программы является оказание финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в форме займов. С этой целью принято решение о ежегодном увеличении регионального Фонда развития промышленности и предусмотрено финансирование в сумме 100,0 млн. рублей – в 2019 году, 300,0 млн. руб. – в 2020 году и 300,0 млн. руб. – в 2021 году. Это позволит поддержать предприятия и организации, реализующие научные, научно-технические и инновационные проекты, направленные на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности. 

Кроме того, на оказание поддержки организации в сфере инвестиционной деятельности выделяется 92,9 млн. рублей.

На развитие портовой особой экономической зоны запланировано  26,8 млн. рублей.

Также будут выделены субсидии муниципальным образованиям на реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития многопрофильных населенных пунктов в сумме 14,0 млн. рублей.

На реализацию мероприятий государственной программы «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2021 годы предусмотрены средства в сумме 795,0 млн. рублей, что на 404,3 млн. рублей, или 2 раза больше первоначального бюджета на 2018 год.

На мероприятия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из общей суммы расходов данной программы будет направлено 100,0 млн. рублей, что позволит обеспечить жильем 175 детей сирот.

В целях дальнейшего привлечения инвестиций, обеспечения качественных оцифрованных документов с открытым доступом для инвесторов и застройщиков, а также сокращения сроков получения государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в 2019 году выделены средства в сумме 83,5 млн. рублей на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создание, ввод в эксплуатацию и эксплуатация информационной системы управления территориями.

На софинансирование мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства предусмотрено 55,7 млн. рублей.

На предоставление социальных выплат в рамках «Губернаторской ипотеки» планируется направить в общей сумме 21,4 млн. рублей, что позволит получить данные выплаты 123 гражданам Ульяновской области.

На реализацию мероприятий государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на
2018-2022 годы за счёт средств областного бюджета предусмотрено
252,0 млн. рублей, в том числе 227,2 млн. рублей будет направлено на благоустройство 31 общественного пространства на территории Ульяновской области.

Из федерального бюджета на данные цели планируется выделение средств в сумме 372,9 млн. рублей.

На реализацию мероприятий государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2018-2021 годы предусмотрены средства в сумме 304,8 млн.рублей, что на 69,4 млн. рублей, или 18,5% меньше по сравнению с уровнем 2018 года, за счёт снижения финансирования по направлениям – водоснабжения и газификации.

В рамках данной программы запланированы расходы на:

– мероприятия подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» в сумме
113,0 млн. рублей, что позволит ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» осуществлять строительство и модернизацию 6 единиц теплоисточников;

– мероприятия подпрограммы «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов» в сумме 83,5 млн. рублей, что позволит дальше реализовывать соглашение о реструктуризации задолженности организаций коммунального комплекса муниципальных образований за потреблённый природный газ;

– мероприятия подпрограммы «Чистая вода» в сумме 75,4 млн. рублей, что позволит отремонтировать 6 объектов водоснабжения и водоотведения;

– мероприятия подпрограммы «Газификация населённых пунктов Ульяновской области» в сумме 32,9 млн. рублей, что позволит построить 15 км газораспределительных сетей;

На реализацию мероприятий государственной программы «Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2021 годы предусмотрены средства в сумме 4704,3 млн. рублей, что на 348,2 млн. рублей, или 6,9% меньше уровня первоначального бюджета на 2018 год (снижение связано с уменьшением расходов на обслуживание государственного долга).

Значительную долю средств, предусмотренных на данную программу, составляют межбюджетные трансферты муниципальным образованиям, на которые предусмотрено 3169,4 млн. рублей, что больше на 214,3 млн. рублей, или 7,3% по сравнению с первоначальным бюджетом 2018 года, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 2313,7 млн. рублей, что на 6,7 процента или 145,4 млн. рублей выше уровня текущего года.

Дотация на сбалансированность предусмотрена в сумме 603,8 млн. рублей, что больше на 85,2 млн. рублей уровня первоначального бюджета на 2018 год.

Впервые с 2019 года в целях стимулирования поступления доходов в бюджеты муниципальных образований предусматривается новый вид дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, обеспечивших увеличение объёма налоговых  доходов от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения. На 2019 год её объём составит 104,0 млн. рублей.

На поддержку местных инициатив предусмотрено 100,0 млн. рублей. Успешная реализация Проекта поддержки местных инициатив показала востребованность и актуальность данного проекта как инструмента решения вопросов местного значения.

На обслуживание государственного долга в 2019 году предусмотрено
 1293,1 млн. рублей, что на 646,9 млн. рублей, или на 33,4 % меньше уровня первоначального бюджета на 2018 год. Основной причиной способствующей снижению расходов на обслуживание государственного долга стало получение в декабре 2017 года бюджетных кредитов из федерального бюджета. Вследствие чего была изменена структура государственного долга – доля бюджетных кредитов увеличилась с 25% до 41,0%, соответственно доля коммерческих кредитов уменьшилась с 74% до 38,0%. В 2019 году структура не претерпела существенных изменений.

 В области государственных заимствований долговая политика в 2019 году будет направлена на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Ульяновской области, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности областного бюджета.

Подводя итог, Министр финансов акцентировала внимание на то, что представленный на рассмотрение проект областного бюджета Ульяновской области на 2019-2021 годы направлен на обеспечение качественными услугами населения Ульяновской области и экономическую стабильность региона. Он отражает текущую экономическую ситуацию и адекватен тем возможностям, которыми располагает регион.

А успешная реализация этих направлений зависит от консолидированной работы, от работы муниципальных образований, от чёткой расстановки приоритетов и эффективного расходования бюджетных средств, от того, насколько можно использовать лучше дополнительные механизмы экономического роста, что позволит пополнить доходную часть бюджета.

 

5. Председательствующий Чепухин А.В. предоставляет слово заместителю Председателя Правительства Ульяновской области
Алексеевой М.Е.

По словам заместителя председателя Правительства Ульяновской области М.Е.Алексеевой, основные направления бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются ежегодно. Основные направления бюджетной и налоговой политики являются обязательным документом, представляемым одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный орган власти.

В основе основных направлений бюджетной и налоговой политики РФ лежат стратегические цели развития Российской Федерации, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 1 марта 2018 года. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание приоритетов и основных подходов к формированию проекта областного бюджета Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны на основании базового варианта прогноза социально–экономического развития Ульяновской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение региональных целей по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения региона, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для проживания и самореализации граждан должно осуществляться в Ульяновской области за счет повышения эффективности бюджетных расходов бюджета региона, привлечения в экономику Ульяновской области частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда.

Основные направления бюджетной и налоговой политики были рассмотрены на заседании Комиссии по бюджетным проектировкам, Общественного совета при Министерстве финансов Ульяновской области, детально обсуждены на семинаре с муниципальными образованиями Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Кроме того, основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий трехлетний период размещены на открытом портале Министерства финансов Ульяновской области.

Прежде всего Алексеева М.Е. остановилась на предстоящих изменениях в части налоговой политики.   Налоговая политика Ульяновской области в среднесрочном периоде будет осуществляться с учётом изменений федерального налогового законодательства, реализуемых в очередном финансовом году:

1.       Повышение основной ставки НДС с 18 до 20 процентов с сохранением льготных категорий налогоплательщиков окажет косвенное влияние на снижение налога на прибыль организаций.

2.       Исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций в целях создания стимулов для ускорения внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования) повлечёт выпадающие доходы по налогу на имущество организаций в объёме 1 млрд. рублей только в 2019 году.

3.       Продление до 2024 года зачисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации – 17 процентов, в целях последующего распределения одного процентного пункта указанного налога между бюджетами наименее обеспеченных регионов.

4.                Сохранение на уровне, установленном действующим законодательством  о налогах и сборах, ставок акцизов на 2019-2020 годы. Индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию на 2021 год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).

5.                Отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме «он-лайн».

Основными целями налоговой политики Ульяновской области в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов являются сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы Ульяновской области.

В предстоящий 3-летний период Министерством финансов  Ульяновской области планируется:

– совершенствование налоговой политики в отношении налоговых льгот и преференций;

– разработка единых методологических рекомендаций муниципальных образований по установлению ставок по местным налогам;

– совершенствование администрирования доходов и усиления взаимодействия с главными администраторами доходов в целях роста налоговой дисциплины и повышения информированности граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам налогов и налогообложения;

– разработка механизмов дополнительного стимулирования муниципальных образований к росту собственного налогового потенциала.

Кроме того, в целях стимулирования поступления доходов в бюджеты муниципальных образований с 2019 года будет внедрен новый механизм на поддержку мер по стимулированию роста налогового потенциала путём возмещения части доходов, уплаченного налогоплательщиками, применяющими упрощённую систему налогообложения. Целью данного механизма является создание стимула для муниципальных районов и городских округов к наращиванию экономического и налогового потенциалов территорий и недопущение выпадающих доходов областного бюджета. 

Отметила, что 7 ноября 2018 года Губернатором Ульяновской области были утверждены типовые направления работы муниципальных образований Ульяновской области по обеспечению экономического роста и увеличения налогового потенциала. Чтобы сказать об этом укрупнено, Алексеева М.Е. озвучила это следующим образом:

– обеспечение благоприятного делового и инвестиционного климата и роста объема инвестиций;

– работа с земельным имущественным комплексом, в том числе наполнение базы информационной, адресной системы;

– инвентаризация налоговых ставок и налоговых льгот, и послаблений;

– работа по стимулированию муниципальных образований;

– работа по противодействию теневому сектору экономики.

Пополнить казну возможно за счет привлечения в экономику частных инвестиций, создания комфортных условий для ведения в регионе бизнеса и роста производительности труда, повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, региональные власти намерены пересмотреть политику в отношении налоговых льгот и преференций, чтобы каждая из них давала конкретный социальный или экономический эффект, и разработать единые методические рекомендации для муниципальных образований, которые помогут им наполнять бюджет.

 

6. Перешли к вопросу о работе депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области по   проекту закона Ульяновской области «Об  областном  бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Докладчиком по данному вопросу выступил  председатель комитета  Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике Чепухин А.В.

Чепухин А.В. убежден, что областной бюджет должен быть максимально «приземлен» к людям и призван обеспечить высокое качество жизни граждан. Необходимо выделять значительные средства на решение имеющихся инфраструктурных проблем, оздоровление отрасли здравоохранения. Все это невозможно без поиска механизмов увеличения доходной части бюджета. Первостепенное значение имеет сбор НДФЛ, долю которого в структуре доходов нужно повышать. Возможности для этого есть: легализация теневого бизнеса, борьба с «серыми» зарплатами. И региональные, и муниципальные власти должны иметь мотивацию и необходимые инструменты для решения этих задач.

 

7. Председательствующий Чепухин А.В. предоставляет слово Председателю Счётной палаты Ульяновской области Егорову И.И.

В своём выступлении Егоров И.И. остановился на вопросах государственного долга Ульяновской области, сразу отметил, несмотря на то, что государственный долг Ульяновской области значительный, он находится на экономически безопасном уровне. Все ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в части соотношения объёма госдолга к собственным доходам, соотношения расходов на обслуживание государственного долга к общему объёму расходов в представленном законопроекте соблюдены. Председатель Счетной палаты отметил:

1. Государственный долг Ульяновской области на 1 января 2018 года составлял 25,1 млрд. рублей, на 1 января 2019 года прогнозируется в объёме 24,9 млрд. рублей, то есть в течение текущего финансового года снизится на 171,8 млн. рублей. В 2019 году Правительство Ульяновской области планирует снижение госдолга на 494,4 млн. рублей. Таким образом, за 2018-2019 годы государственный долг Ульяновской области снизится на 666,2 млн. рублей.

2. Если сравнивать структуру государственного долга Ульяновской области на 01.11.2018 со структурой госдолга на соответствующую дату прошлого года, Отмечено существенное снижение доли коммерческих кредитов с 68,3% до 34,8% или на 33,5 процентных пункта.

Это было достигнуто как за счёт проводимой работы с Министерством финансов Российской Федерации по замещению коммерческих кредитов бюджетными, так и за счёт выпуска государственных ценных бумаг Ульяновской области.

Для справки, процентная ставка по бюджетным кредитам не превышает 0,1%, по государственным ценным бумагам Ульяновской области – 8,1%.

3. В целях снижения расходов по обслуживанию государственного долга Правительством Ульяновской области в 2018 году велась работа по досрочному погашению коммерческих кредитов с процентными ставками от 8,3% до 9,38%. В настоящее время процентные ставки по долговым обязательствам составляют от 7,2% до 8,25%.

4. Правительством Ульяновской области в 2018 году принимались меры по сокращению предоставления налоговых льгот по налогу на имущество, транспортному налогу и налогу на прибыль в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

В частности, Правительством Ульяновской области приняты решения о сокращении общего количества приоритетных и особо значимых инвестиционных проектов на 5 единиц в связи с невыполнением условий предоставления указанных налоговых льгот (ООО «Дворцовый ряд - Агро 1» ООО «НЕГОС», ООО «М-ЛОГИСТИК», ООО «ЛЕГЕНДА-МЭЗ» и ООО «Проектная компания ПАРК»).

Кроме того, Правительством Ульяновской области принято решение о приостановке статуса приоритетного инвестиционного проекта в отношении ООО «ТРЭВЕЛПАРК УЛЬЯНОВСК».

Председатель Счетной палаты Ульяновской области Егоров И.И. сделал акцент на то, что представленный проект закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» в целом соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

8. Председательствующий Чепухин А.В. предоставляет слово участникам публичных слушаний.

О.В.Киселева, член Общественного совета при Министерстве финансов, доцент кафедры «Экономический анализ и государственное управление» УлГУ – поделилась, что она положительно оценивает социальную направленность бюджета – более 70% расходов составят затраты на социальную сферу. В то же время Киселева О.В. порекомендовала изменить подход к формированию ключевых показателей эффективности государственных программ и направлять дополнительные средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. По ее мнению это будет способствовать росту доходов населения в целом, а значит, и собираемости налогов.

А.В.Сидоров, член Совета депутатов Цильнинского района –
порекомендовал обратить особое внимание на финансирование массового спорта и строительство спортплощадок в сельской местности.

С.А.Санкеев, председатель Совета Ассоциации фермеров Ульяновской области – отметил необходимость ежегодного увеличения расходов на ремонт и строительство в муниципалитетах дорог с твердым покрытием.

Ю.И.Савельев, глава Ассоциации собственников и арендодателей недвижимости – озвучил просьбу не повышать на региональном уровне ставку налога на имущество организаций, сохранив ее на уровне 2018 года – 0,7%.

А.В.Банщиков, руководитель Ассоциации сельских старост Ульяновской области – предложил распределять средства, выделяемые из казны на поддержку ТОС, в пользу организаций, работающих на селе.

А.Г.Малин, староста с. Краснополка Карсунского района – обратился с просьбой направлять деньги, высвобождающиеся за счет экономии бюджетных средств, на ремонт социальных объектов в муниципалитетах и пересмотреть нормы подушевого финансирования малокомплектных школ.

Д.Н.Грачев, заместитель председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, руководитель фракции ЛДПР – при формировании и исполнении бюджета важно не забывать о наказах избирателей, собранных в период недавних предвыборных кампаний. Отметил, что граждане ждут решения актуальных задач в сферах здравоохранения, благоустройства территорий, строительства и ремонта сельских дорог, переселения из аварийного и ветхого жилья. Все это необходимо учитывать в работе и законодательной, и исполнительной властям.

В.А.Гвоздев, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, руководитель фракции «Единая Россия» – отметил, что население часто высказывает очень правильные предложения, которые идут от конкретного муниципального образования, поселка, двора, больницы, школы – это имеет огромное значение. По итогам слушаний предложения обобщаются, и затем рассматриваются в комитетах областного парламента и в Правительстве региона. Вносятся изменения в государственные и муниципальные программы, в адресные перечни и в соглашения между Правительством области и фракцией «Единая Россия» в Законодательном Собрании по исполнению бюджета. Все прозвучавшие предложения и замечания будут изучены, депутаты проработают их в своих округах. И наказы граждан в областном и муниципальных бюджетах будут учтены. 

Лазарев А.А., первый заместитель Председателя Ульяновской Городской Думы – обратился с вопросом реконструкции ДК «Автозавод». Он пояснил, что ремонт ДК идёт по графику. На сегодня сделана кровля, ведётся работа по окнам, большая работа проведена по сантехнике. Набранный темп и отношение строителей к проведению работ позволяет закончить все работы и сдать объект, как принято решением, в августе–сентябре 2019 г. Для этого новому составу депутатов необходимо принять бюджет на реконструкцию ДК в тех объёмах, которые были приняты предыдущими депутатами. Лазарев А.А. отметил, что все ветераны, и весь коллектив ДК внимательно следят и переживают за ходом ремонта, и надеются, что смена депутатского корпуса внимательно и с пониманием отнесутся при рассмотрении бюджета на 2019-2020 гг., что позволит закончить реконструкцию и ввести ДК в эксплуатацию. Второй вопрос – это  строительство музея «Трудовой славы». Место определено, к разработке техкоммуникаций приступили. Осталось предусмотреть в бюджете сумму для проведения работ.

Дмитриев А.И., глава администрации муниципального образования «Жедяевское сельское поселение» Старомайнского района – выступил с вопросом о проведении  газификации в сельском поселении. Более 20 лет строительство не производится в Старомайнском районе. Дмитриев А.И. указал, что проект готов, и сделал акцент, что если проект  не запустить в
2019 г., он будет просрочен.

Супоня Ю.Н., депутат шестого созыва Законодательного Собрания Ульяновской области – выступил с вопросом по здравоохранению. Он указал на необходимость объединить Инзенскую и Базарносызганскую ЦРБ из-за нехватки специалистов. Также депутата волнует вопрос по строительству детского санатория в с. Ундоры, гастроэнтерологического центра. Обратил внимание на снижение заработной платы в центре «Мама», а также просил сделать акцент на ремонт оборудования для неврологического отделения ГУЗ № 1.

Бартнов Е.Ю., глава администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» – обозначил проблему по строительству ДК  в поселении Никольское-на-Черемшане Мелекесского района. Глава администрации отметил, что строительство не включили в проект  в 2018г., хотя проект разработан, экспертиза закончится в 2019г. Проект  признают как нецелевое использование средств около 1 млн. рублей.

Выступил с просьбой разрешить использовать положительный опыт прошлых лет по реализации проектов местных инициатив граждан.

 

9. Подводя итоги публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» А.В.Чепухин отметил, что все прозвучавшие замечания и предложения войдут в итоговый протокол и будут направлены Губернатору Ульяновской области  С.И.Морозову и в профильные комитеты Законодательного Собрания Ульяновской области, а также размещён на сайте Законодательного Собрания Ульяновской области.

Первое чтение по проекту закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» планируется рассмотреть  21 ноября 2018 года.

 

Председательствующий Чепухин А.В. объявляет о закрытии бюджетных слушаний.

 

Председательствующий:                                                                     А.В.Чепухин

 

Протокол записала:

главный специалист-эксперт отдела документационного обеспечения управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам правового и документационного обеспечения

 

О.В.Маркина

                                                   

 

                                                           

 

Сборник



Продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Вниманию СМИ

    Очередное заседание Законодательного Собрания Ульяновской области пройдет 22 мая в Большом зале (ул. Радищева, д.1, 3-й этаж). Начало – в 11.00. Приглашаются СМИ.

    Опубликовано 21.05.2019
  • «ВОЛНА ПАМЯТИ» 1944-1945

    Друзья!
    Приглашаем принять участие в историко-патриотической акции «Волна Памяти», посвящённой победному году Великой Отечественной войны.
    Военные действия 1944-1945 годов 
    Информационное письмо

     

    Опубликовано 08.05.2019
  • В Законодательном Собрании пройдут публичные слушания

    В соответствии с законом «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» 21 мая в 15.00 в Малом зале заседаний Дома Советов состоятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Ульяновской области за 2018 год.

    Опубликовано 07.05.2019

Школа молодёжного парламентаризма

  • Сегодня в 17:32
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • Сегодня в 17:32
    22 мая члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в заседании Законодательного Собрания Ульяновской области.
     
  • Вчера в 15:34
    21 мая члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в публичных слушаниях по проекту регионального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
     
  • Вчера в 12:24
    20 мая члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании провели второе заседание.
     
  • 20.05.2019 в 09:29
    17 мая состоялось рабочее совещание Совета Молодёжного парламента при Законодательном Собрании.